Отчет по практике ГБУК «Окружной дома ремесел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:49, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета государственного бюджетного учреждения культуры «Окружной дом ремесел».
В процессе прохождения практики решались следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность учреждения;
- рассмотреть организационную структуру бухгалтерии, принципы и методы организации финансовой деятельности;
- рассмотреть систему финансовой отчетности учреждения;
- дать характеристику учета финансовых и нефинансовых активов исследуемого учреждения;
- выполнить индивидуальное задание.

Файлы: 1 файл

OTChET_ISTOMINA_PROIZV.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

- горюче-смазочные материалы;

- посуда и мягкий  инвентарь;

- прочие материальные  запасы.

Учет операций с материальными  запасами ведется на следующих счетах:

010531000 "Медикаменты  и перевязочные средства - иное движимое имущество учреждения";

010532000 "Продукты питания  - иное движимое имущество учреждения";

010533000 "Горюче-смазочные  материалы - иное движимое имущество  учреждения";

010534000 "Строительные  материалы"

010535000 "Мягкий инвентарь  - иное движимое имущество учреждения";

010536000 "Прочие материальные  запасы - иное движимое имущество  учреждения".

Основными задачами учета  материалов являются:

- контроль за сохранностью  и движением их на складах,  в кладовых и по местам непосредственного расходования;

- правильное и своевременное  документальное отражение операций  по движению материальных ценностей;

- контроль за соблюдением  установленных норм запасов, выявление  излишних и неиспользуемых материалов с целью мобилизации внутренних ресурсов;

- контроль за бережным расходованием материальных ценностей и за соблюдением норм их расходования.

Сохранность материальных запасов в учреждении обеспечивается тем, что они все находятся на соответствующе оборудованном складе на ответственном хранении у материально-ответственного лица, назначенного приказом руководителя организации. При смене материально-ответственного лица обязательно проводится инвентаризация и составляется акт приема передачи, который визируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Казенное учреждение имеет определенные нормы запасов  материальных ценностей, которые определяются в минимальных размерах, обеспечивающих бесперебойную работу учреждения. Нормы запасов материалов для учреждения «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» установлены в процентах к их годовому расходу. Так, нормы запасов установлены для следующих групп материалов: материалы для учебных целей, продукты питания, медикаменты, канцелярские и письменные принадлежности и др. Норма запасов материалов зависит от норм и объема расхода, организации материально-технического снабжения и условий хранения. Контроль за правильностью расчета норм запасов материалов и их фактическим состоянием осуществляет бухгалтерия и вышестоящая организация.

В организации установлен четкий порядок, обеспечивающий своевременный контроль за фактическим поступлением материалов. Принимая материальные ценности заведующий складом проверяет соответствие количества, сорта и качества поступивших материалов с данными, указанными в документах.

Для обеспечения деятельности с использованием соответствующих  материальных средств в организации имеется специализированный склад для хранения материалов. Склад обеспечен исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.

Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом, являющийся материально-ответственным лицом. С заведующим складом по установленной форме заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.

Учет движения и остатков материалов осуществляют на карточках складского учета материалов (Приложение 9). На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому складской учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. На складах ведется количественный сортовой учет материальных запасов в установленных единицах измерения, с указанием цены и количества.

Карточки складского учета открываются на календарный  год и регистрируются бухгалтерией в реестре карточек. Карточки открываются заведующим складом, который отражает в них наименование материала, марку, сорт, единицу измерения, номенклатурный номер.

Учет движения материальных запасов (приход, расход, остаток) на складе ведется непосредственно материально  ответственным лицом  (заведующим  складом). Записи в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (накладных, требований) в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов.

Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимся на складе.

Все первичные документы  по движению материалов со склада и подразделений организации в установленные графиком документооборота сроки (в данном учреждении - ежемесячно) передаются в бухгалтерию по реестру. При этом работники бухгалтерии осуществляют контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операций по движению материалов.

Для выдачи материалов со склада применяются следующие документы:

- требование-накладная – применяется при разовом отпуске материалов;

- накладная на отпуск материалов на сторону;

- меню-требование на выдачу продуктов питания, которое составляется ежедневно на основании норм раскладки и количества довольствующихся;

- ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, если материалы отпускаются в течение месяца;

-  акт о списании материальных запасов;

- путевой лист для  списания бензина, списываемого  по фактическому расходу.

Списание материальных запасов производится в учреждении по средней фактической стоимости.

Оценка материальных запасов по средней фактической  стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатков на начало месяца, и поступивших запасов в течение данного месяца.

Пример определения  средней фактической стоимости  материальных запасов приведен в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Содержание операций 

Кол-во (кг)

Покупная цена (руб.)

Сумма (руб.)

А. Исходные данные:

     

Остаток на 1 января 

100

35-00 

3500-00 

Поступило в январе: 

     

Крупа рисовая 1 сорт первая партия

60 

40-00 

2400-00

Крупа рисовая 1 сорт вторая партия 

40 

32-00 

1280-00 

Крупа рисовая 1 сорт  третья партия 

20 

38-00 

760-00 

Итого поступило за январь 

120 

 

4440-00

Всего с остатком на начало месяца: 

220 

 

7940-00

Отпущено в январе: 

     

- на нужды учреждения 

60 

   

- списано в результате  порчи 

10

   

Итого отпущено:

70 

   

Остаток на 1 февраля 

150 

   

Б. Списание материала по способу средней

себестоимости:

     

Средняя цена в январе: 7940/220=36,09 

     

Итого списывается в  январе: (см. п.3)

     

В том числе:

     

- на нужды учреждения 

60 

36-09 

2165-40 

- списано в результате  порчи 

10

36-09 

360-90 

Итого:

70 

 

2526-30 

Остаток на 1 февраля 

150 

36-09 

5413-50 


Фактически списанные  суммы имеют небольшие расхождения  по сравнению с расчетными суммами за счет округления среднемесячной цены.

Материально-ответственные  лица ведут учет материальных запасов  в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству. Учет операций по движению материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика).

Пример типовых проводок по учету материальных запасов приведен в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Содержание  операции

Бухгалтерская запись

дебет

кредит

Перечислен аванс за материалы

0 206 34 560

0 304 05 340

Приняты к учету материалы предоставленные

поставщиком

0 105 31 340 –

0 105 36 340

0 302 34 730

Приняты к учету материалы, закупленные

подотчетным лицом

0 105 31 340 –

0 105 36 340

0 208 34 660

Приняты к учету материалы, поступившие в

порядке централизованного снабжения

0 105 31 340 –

0 105 36 340

0 304 04 340

Приняты к учету материалы, поступившие в

порядке безвозмездно, или при выявлении излишков

0 105 31 340 –

0 105 36 340

0 401 10 180

Списание балансовой стоимости материалов при выявлении недостач, хищений

0 401 10 172

0 105 31 440 – 0 105 36 440

Списаны материалы, израсходованные на нужды учреждения, а также списана недостача материалов в случае не установления виновных лиц             

0 401 20 272

0 105 31 440 – 0 105 36 440

Списана недостача материалов в пределах норм

естественной убыли

0 401 20 272

0 105 31 440 – 0 105 36 440

Внутреннее перемещение материалов между

материально-ответственными лицами учреждения

0 105 31 340 –

0 105 36 340

0 105 31 340 – 0 105 36 340


 

Аналитический учет материальных запасов учреждения, за исключением продуктов питания ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей. Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам, записи в которой производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания и накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

2.1. Учет горюче-смазочных материалов

Списание топлива  и горюче-смазочных материалов производится на основании путевых листов.

Путевой лист легкового  автомобиля ф. N 3 (ф. 0345001) является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям.

Выписывается  в одном экземпляре. Путевой лист действителен только на один день или  смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

В путевом листе  проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать учреждения.

Маршрут следования автомобиля, связанный с выполнением  перевозок или служебного задания, записывается по всем пунктам следования с указанием адресов и названий организаций.

Заполнение  раздела "Движение горючего" производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей  приборов.

В составе горюче-смазочных материалов учреждения учитываются следующие виды топлива, горючего и смазочных материалов, используемых в учреждении: дизельное топливо, масла и смазки.

Учреждение  заключило договор с ООО «Триа-Транс» согласно которому водители учреждения, прибывая на топливозаправочную станцию предъявляют путевой лист и удостоверение работника «Спасский социально-реабилитационной центр для несовершеннолетних». После заправки баков машин работник ООО «Триа-Транс» делает отметку в путевом листе о количестве, марке и стоимости заправленного топлива, после чего возвращает путевой лист водителю учреждения.

По окончании  рабочего дня водители сдают путевые  листы в бухгалтерию учреждения, учитывают приобретенное топливо и его расход накопительным итогом в течении месяца. По окончании месяца ООО «Триа-Транс» выставляет учреждению счет на оплату отпущенного горюче-смазочных материалов. Бухгалтерия учреждения сверяет данные указанные в счете с данными собственного учета, если расхождений нет учреждение производит оплату представленного счета.

Информация о работе Отчет по практике ГБУК «Окружной дома ремесел»