Отчет по практике на примере ООО «Селянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:48, отчет по практике

Описание работы

Поворинский район - самая восточная окраина Воронежской области, расположен на Окско-Донской равнине. По его территории протекают реки: Хопер, Свинцовка . На востоке район граничит с Саратовской областью, на юге- с Волгоградской областью, на севере- с Борисоглебским районом, на западе- с Грибановским, Новохоперским районами Воронежской области. В состав Поворинского муниципального района входят одно городское поселение и 8 сельских. Площадь их составляет - 106560га, население -составляет свыше 34 тыс. жителей. Площадь районного центра - Поворино-2,8 тысяч га, протяженность границы городского поселения 38,3 км,расположен в 265 км к востоку от Воронежа.

Содержание работы

1. Природно–экономическая характеристика предприятия……………………3
1.1 Юридический статус и размещение предприятия……………………………3
1.2 Природно-климатические условия хозяйственного предприятия…………5
1.3 Экономические условия производства………………………………………6
1.4 Структура товарной продукции……………………………………………..8
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Селянка»……………………..9
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ООО «Селянка
2.2 Учет денежных средств……………………………………………………..13
2.3 Учет расчетных операций………………………………………………….17
2.3 Учет расчетов по оплате труда………………………..
2.4 Учет материально-производственных запасов
2.5 Учет ЖВО
2.6 Учет вложений во внеоборотные активы
2.7 Учет ОС и НМА
2.8 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.9 Учет затрат и выхода продукции растениеводство, животноводство
2.10 Учет затрат и выхода продукции промышленных и вспомогательных производств
2.11 Учет накладных расходов и затрат прочих производств
2.12 Учет продажи продукции, работ и услуг, прочего имущества
Заключение

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ. .5курс.doc

— 634.50 Кб (Скачать файл)

1) возмещение вреда и  алименты

2) выходные пособия и  оплата труда

3) платежи во внебюджетные фонды

4) платежи в бюджет  и по исполнительным документам

5) все остальные платежи  – в порядке календарной очереди.

 

 

 

2.3 Учет расчетных  операций

В соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете” № 129-ФЗ от 21.11.96 г. ст.6 п.1 ответственность за организацию бухгалтерского учета в “Обществе”, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор.

На основании ст.6 пункта 2а учреждена бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером.

Согласно учетной политике признание прибыли от реализации продукции (работ, услуг) с целью начисления и уплаты налога на прибыль и метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) - по оплаченным счетам покупателям (наличными (сч.50); безналично: на р\с. (сч.51), на в\с (сч.52); взаимозачетами; товарообменными операциями).

Состояние расчетов по отдельным видам платежей подробно характеризуется в аналитических оборотных ведомостях к счетам 67, 68, 69. Такие ведомости обязательно заполняются перед составлением баланса, в котором задолженность по счетам с бюджетом и внебюджетными фондами должна быть показывается развернуто, т.е. кредитовые остатки по указанным счетам отражаются в пассиве баланса, а дебетовые, означающие переплаты по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет, - в активе баланса по статье “Прочие дебиторы”.

Данные налогового учета группируются в регистрах налогового учета на основании:

-первичных учетных документов, включая справки бухгалтера;

-данных регистров БУ, если правила бухгалтерского и налогового учета соответствующих доходов и расходов совпадают.

Налог на прибыль:

Для учета операций, отражаемых на счете N 80 "Прибыли и убытки", используется журнал-ордер N 15.

На лицевой стороне этого регистра отражаются обороты по кредиту указанных счетов в корреспонденции с соответствующими счетами 46(реализация товаров) – 2408,12р., 48(реализация прочих активов) – 16767,61р., 76(арендная плата) – 6753р., 60(кредиторская задолженность) – 452,92р., 62(кредиторская задолженность) – 1591,42р. Запись операций, за исключением сумм, отражаемых в корреспонденции со счетами N 50 "Касса" и N 51 "Расчетный счет", производится на основании соответствующих первичных бухгалтерских документов. Операции в корреспонденции со счетами N 50 и N 51 отражаются итогами за месяц по данным, выявившимся в ведомостях к этим счетам.

В таблице "Аналитические данные к счету N 80" операции по дебету и кредиту указанных счетов отражаются итогами за месяц по статьям аналитического учета. На основании этих данных и сальдо на начало месяца определяется сальдо на конец месяца по каждой статье. В целях получения данных, необходимых для заполнения отчетности, в этой таблице дебетовые и кредитовые обороты приводятся, кроме того, нарастающими итогами с начала года по отчетный месяц. Полученный результат за текущий год по кредиту счета 80 (502530,8р.), согласно данным строки “Итого”, заносится в Справку о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчет налога от фактической прибыли” как убыток по данным бухгалтерского учета (-502530,8р.). Затем производится корректировка(уменьшение) полученного убытка на:

  • разницу между рыночной ценой и фактической ценой реализации, полученной при реализации продукции (работ, услуг) по рыночной цене ниже фактической себестоимости в сумме 468575,33 руб.
  • потерь от уценки сырья, материалов, готовой продукции и товаров в сумме 48517,34 руб.

В результате получаем валовую прибыль в сумме -14561,87 руб., т.е. предприятие сработало в убыток. Данную сумму вносят в строку 1 Расчета налога от фактической прибыли, но т.к. прибыли нет, то соответственно и самого налога на прибыль нет.

Налог на добавленную стоимость:

В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 ООО «Селянка» ведет расчеты с бюджетом по НДС на основе применения счетов-фактур. Предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок (оплаченные счета-фактуры). Примером счета-фактуры, регистрируемой в книге покупок является счет-фактура № 102. Ей соответствуют следующие проводки в бухгалтерском учете: Д10 - К60 – на сумму 15874р., Д19 - К60 – на сумму 2421,46р., затем идет ее оплата: Д60 - К51,62,76 – на сумму 15874р., и НДС к возмещению: Д68 - К19 – на сумму 2421,46р. Примером счета-фактуры, регистрируемой в книге продаж является счет-фактура № 12. Ей соответствуют следующие проводки в бухгалтерском учете: Д62 - К46 – на сумму 3721р., Д46 - К68 – на сумму 567,62р.

Затем ежемесячно на предприятии составляется налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость. В 1 строке в 3 графе указывается оборот за месяц по приобретенным ценностям (ядохимикаты) – 15874р., и сумма НДС (оборот за месяц по дебету счета 19) – 2421,46р., т.к. полученная продукция оплачена, то аналогично заполняется строка 1а. Стоимость реализованных товаров (ячмень) отражается в строке 3 графа 3 - 81712,98р., а сумма полученного НДС в графе 5 – 16342,60р.

В строке 6 указывается сумма НДС подлежащая к уплате.

Налог на имущество предприятия:

Согласно Инструкции Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (с изменениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 5, 13 июня 1997 г., 2 апреля 1998 г.) производится расчет среднегодовой стоимости имущества, данные берутся из квартальной отчетности, и полученная сумма заносится в строку 1 Расчета налога на имущество предприятия. Для предприятия действует пониженная ставка налога 1,3% согласно Закону № 14 от 10.02.97. Отсюда сумма налога на имущество предприятия равна 873,4 руб. Расчет сумм льгот по налогу на имущество и отчет об использовании льгот по налогу на имущество направляются в Администрацию района, а также в государственную налоговую инспекцию.

Учет расчетов по налогу на имущество предприятия ведется на счете 91 в составе внереализационных расходов.

ООО «Селянка» ведет расчеты с поставщиками и подрядчиками на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.

Если завезены товары, которые руководство не хочет по каким-то причинам оплачивать, и намеревается, известив поставщика, эти товары ему вернуть, то бухгалтер составляет запись на забалансовом счете: Д 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение"

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используются такие первичные документы, как счет-фактура, счет, различные виды накладных и так далее.

Типичные проводки по счету 60:

1) принят к оплате счет  за оборудование, требующие монтировки  Д 07 – К 60

2) принят счет за выполненные  работы по кап. строительству  Д 08 – К 60

3) за выполненные работы, услуги Д 20, 23, 25, 26, 29 – К 60

4) за услуги, при ликвидации  стихийных бедствий Д 99 – К 60

5) выставлен аванс поставщику  Д 60/а – К 51

Для сводного синтетического и аналитического учета используют журнал-ордер №6-АПК. Суммы НДС отражают в ведомости №32-АПК. После подсчетов итогов в журнал - ордере №6-АПК и сверки их с данными других регистров все данные переносят в главную книгу.

В ООО «Селянка» учет по расчету с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Учет расчетов с подотчетными лицами». Список подотчетных лиц формируется руководителем. При этом, если у подотчетного лица на конец месяца остается непогашенная задолженность перед приятием, то в следующем месяце суммы под отчет ему не выдаются.

Также в учете расчетов с подотчетными лицами используют документы трех видов. К документам первого вида относят документы, составляемые в отделе кадров и бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха. К таким документам относятся: приказ руководителя (форма №Т–9), служебное задание(форма №Т–10а), командировочное удостоверение(форма №Т–10), расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер(№КО–2). Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении ТМЦ, оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная, акт, бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет–фактура. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении. Третий вид – итоговая документация. К итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки.

Авансовый отчет – основной документ по учету расчетов с подотчетными лицами. Он используется для отчета подотчетного лица о том, на что и какие суммы были им потрачены в командировке. В авансовом отчете указывается ФИО командируемого, занимаемая им должность, назначение и сумма аванса. На оборотной стороне документа указывается конкретно на что и сколько подотчетное лицо потратило денег, а так же документы (чеки, билеты и т.д.), подтверждающие производственные расходы. В течение трех дней после командировки командируемый сдает в бухгалтерию авансовый отчет со всеми прикрепленными к нему документами. В течение трех дней бухгалтерия проверяет его и решает, какие суммы возместить командируемому.

Типовые проводки по счету 71:

1) выдано под отчет  Д 71 – К 50

2) списаны суммы, связанные  с приобретением:

- оборудования Д 07 – К 71

- ОС Д 08 – К 71

- материалов Д 10 – К 71

- животных Д 11 – К 71

3) командировочные списаны  на ОХР Д 26 – К 71

4) списаны расходы на  продажу: Д 44 – К 71

5) неиспользованный аванс  возвращен: Д 50 – К 71

6) удержана сумма, не возвращенная в срок: Д 70 – К 71

если невозможно удержать Д 73 – К 71

Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме. Сводный учет ведут в журнал- ордере №7-АПК. В конце месяца общую сумму переносят в главную книгу.

При выявлении задолженности по недостачам, растратам и хищениям сумма недостачи удерживается из зарплаты виновных лиц. Если виновное лицо не установлено, то сумма недостачи списывается на финансовый результат.

 

 

2.4 Учет расчетов  по оплате труда

Труд работников ООО «Селянка» оплачивается по утвержденным в организации ставкам (окладам) и сдельным расценкам, а тех, кто принят по трудовому соглашению, - на условиях, предусмотренных этим трудовым соглашением.

Нормы выработки и расценки на работы организация устанавливает сама, при необходимости они пересматриваются с учетом конкретных условий хозяйствования и подлежат утверждению в порядке, установленном коллективным договором.

За достижения высоких производительных показателей, разработку и внедрение рационализаторских предложений, экономию средств, безупречную работу, непрерывный стаж и другие заслуги перед организацией используются различные виды материального поощрения (премии, вознаграждения). Организации сами определяют формы и системы оплаты труда всех лиц, работающих в них. Заработки каждого члена трудового коллектива обусловливаются его трудовым вкладом и размером той части полученного дохода, которая направляется на оплату труда.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Селянка»