Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:48, отчет по практике
Поворинский район - самая восточная окраина Воронежской области, расположен на Окско-Донской равнине. По его территории протекают реки: Хопер, Свинцовка . На востоке район граничит с Саратовской областью, на юге- с Волгоградской областью, на севере- с Борисоглебским районом, на западе- с Грибановским, Новохоперским районами Воронежской области. В состав Поворинского муниципального района входят одно городское поселение и 8 сельских. Площадь их составляет - 106560га, население -составляет свыше 34 тыс. жителей. Площадь районного центра - Поворино-2,8 тысяч га, протяженность границы городского поселения 38,3 км,расположен в 265 км к востоку от Воронежа.
1. Природно–экономическая характеристика предприятия……………………3
1.1 Юридический статус и размещение предприятия……………………………3
1.2 Природно-климатические условия хозяйственного предприятия…………5
1.3 Экономические условия производства………………………………………6
1.4 Структура товарной продукции……………………………………………..8
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Селянка»……………………..9
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ООО «Селянка
2.2 Учет денежных средств……………………………………………………..13
2.3 Учет расчетных операций………………………………………………….17
2.3 Учет расчетов по оплате труда………………………..
2.4 Учет материально-производственных запасов
2.5 Учет ЖВО
2.6 Учет вложений во внеоборотные активы
2.7 Учет ОС и НМА
2.8 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.9 Учет затрат и выхода продукции растениеводство, животноводство
2.10 Учет затрат и выхода продукции промышленных и вспомогательных производств
2.11 Учет накладных расходов и затрат прочих производств
2.12 Учет продажи продукции, работ и услуг, прочего имущества
Заключение
Информация о затратах организации, произведенных в объекты, которые впоследствии принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте) и т.п., отражается на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".
На отдельных субсчетах счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" учитываются приобретенные земельные участки; приобретенные объекты природопользования; строительство объектов основных средств; приобретение объектов основных средств; приобретение и создание нематериальных активов; перевод молодняка животных в основное стадо; приобретение взрослых животных и другие виды капитальных вложений.
К счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" могут быть открыты субсчета:
08-1 "Приобретение земельных участков и капитальные затраты на коренное улучшение земель", на котором учитываются затраты по приобретению организацией земельных участков и объектов природопользования;
08-2 "Приобретение объектов природопользования", на котором учитываются затраты по приобретению организацией объектов природопользования;
08-3 "Строительство объектов
основных средств" для учета
затрат по возведению зданий
и сооружений, монтажу оборудования,
стоимости переданного в
08-4 "Приобретение объектов основных средств", на котором учитываются произведенные организациями затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа;
08-5 "Приобретение и
создание нематериальных
08-6 "Перевод молодняка животных в основное стадо", на котором подлежат учету затраты по выращиванию в организации молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо;
08-7 "Приобретение взрослых
животных", предназначенный для
учета стоимости взрослого
08-8 "Закладка и выращивание многолетних насаждений", на котором учитывают затраты по закладке и выращиванию многолетних насаждений;
08-9 "Прочие капитальные вложения". На данном субсчете учитывают затраты по капитальным вложениям, не предусмотренные к отражению на предыдущих субсчетах, в частности выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
По дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных и других соответствующих активов.
Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и др., принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 04 "Нематериальные активы".
При журнально-ордерной форме бухгалтерского учета для учета операций по капитальным вложениям предназначены: журнал-ордер формы N 16 АПК. Ведомость учета затрат по капитальным вложениям и ремонту (форма N 79-АПК), Ведомость учета затрат по законченным капитальным вложениям (форма N 80-АПК).
В указанных регистрах сосредоточен учет всех затрат, связанных с капитальными вложениями: строительство, приобретение основных средств, формирование основного стада, закладка многолетних насаждений, капитальные затраты в земельные участки и др., а также приобретение оборудования, подлежащего установке в строящихся объектах.
В журнале-ордере формы N 16-АПК отражаются обороты по кредиту счетов 07, 08 в корреспонденции с соответствующими дебетуемыми счетами на основании итоговых данных за месяц по ведомостям N 79-АПК (по счету 08), 46-АПК (по счету 07), а также первичных документов.
Обороты по дебету счетов 08, 25, 26, 97, 79 и 86 в корреспонденции с кредитом счетов 07, 08 предварительно группируются по статьям аналитического учета в листках-расшифровках.
Журнал-ордер формы N 16-АПК является регистром месячного обращения. Однако при небольшом количестве записей один бланк можно использовать на квартал и даже полугодие.
Журнал-ордер включает несколько разделов. В первом разделе ведут учет по кредиту счета 07 "Оборудование к установке" и дебету корреспондирующих счетов: 08 "Вложения во внеоборотные активы", 23 "Вспомогательные производства", 79 "Внутрихозяйственные расчеты", 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и др. Записи делают на основании данных кредитовых оборотов, отраженных в ведомости формы N 46-АПК учета материальных ценностей, товаров и тары по счету 07 с использованием в необходимых случаях первичных документов.
В разделе 2 журнала-ордера учитывают операции по кредиту счета 08 в корреспонденции с дебетуемыми счетами: 01 "Основные средства", 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", 86 "Целевое финансирование" и др. Основанием для записи являются данные ведомостей формы N 79-АПК, акты приема-передачи основных средств, расчеты на распределение накладных расходов, бухгалтерские справки формы N 88-АПК, другие документы.
В сельскохозяйственных организациях по кредиту счета 08 в корреспонденции со счетом 19 отражают суммы НДС по строительным работам, выполненным хозяйственным способом, которые ранее были отнесены в дебет счета 08 с кредита счета 68. Основанием для записей являются соответствующие расчеты по списанию сумм НДС.
На оборотной стороне журнала-ордера формы N 16-АПК приводят аналитические данные к счету 86 "Целевое финансирование" в части средств, поступивших и использованных на финансирование капитальных вложений. Данные приводятся по видам целевых источников финансирования капитальных вложений (средства бюджета, средства внебюджетных фондов, субсидии правительственных и муниципальных органов и др.).
Суммы оборотов по дебету и кредиту счета 86 в части финансирования капитальных вложений приводят за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года.
Следует при этом иметь в виду, что суммы средств целевого финансирования, использованные на финансирование капитальных вложений, зачисляются в доходы будущих периодов (счет 98). Что касается сумм целевого финансирования, использованных на затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, но учтенные на счете 08, то они списываются прямой записью с кредита счета 08 в дебет счета 86 и поэтому находят отражение в журнале-ордере формы N 16-АПК (по кредиту счета 08).
По каждому из включенных в журнал-ордер формы N 16-АПК счету общие итоги оборотов за месяц по кредиту, а также по корреспондирующим счетам после сопоставления их с данными других учетных регистров переносят в Главную книгу.
Сверку кредитовых оборотов счетов, включенных в журнал-ордер, с данными других регистров по корреспондирующим счетам производят следующим образом: по счету 01 - с инвентарными карточками учета движения основных средств, по счету 10 - с данными соответствующих ведомостей форм N 46-АПК, по счету 23 - соответствующих лицевых счетов (производственных отчетов) формы N 83 АПК, 94 - ведомости формы N 54-АПК и т.д.
Ведомости форм N 79-АПК и 80-АПК предназначены для аналитического учета затрат по объектам капитальных вложений. В ведомости формы N 79-АПК, открываемой на квартал, полугодие или год, записи о затратах на капитальные вложения по каждому объекту (счет 08) производят на основании первичных документов, лицевых счетов подразделений или их данных, сгруппированных в листках-расшифровках по соответствующим статьям, видам работ и корреспондирующим счетам. При этом капитальные вложения как в целом по строительству, так и по отдельным объектам, учитываемым на субсчете 08-3 "Строительство объектов основных средств" и 08-4 "Приобретение объектов основных средств" и на других субсчетах 08-5, 08-8, 08-9 по видам капитальных работ: строительные работы и реконструкция; монтаж оборудования, приобретение оборудования, требующего монтажа; приобретение машин и оборудования, не требующего монтажа; закладка и выращивание многолетних насаждений; проектно-изыскательские работы и др. согласно отчетности и необходимости такого раздельного ведения учета. Для каждой указанной выше группы работ в ведомости предусматривают обособленный раздел, а внутри него - отдельные строки для записи показателей за каждый месяц по объектам капитальных вложений.
Отдельные разделы в ведомости открывают и по другим субсчетам счета 08, для чего используют предусмотренные к ведомости вкладные листы.
В этой же ведомости ведут аналитический учет строительства индивидуальных жилых домов с надворными постройками, подлежащих продаже работникам предприятия.
В бухгалтерию ООО "Селянка" поступили следующие документы:
- договор купли-продажи земельного участка;
- акт приемки-передачи
земельного участка ("Акт на
оприходование земельных
- свидетельство о внесении
записи в Единый
- счет продавца;
- расчетно-платежные документы.
Записи в бухгалтерском учете будут следующими:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Перечислена оплата за землю продавцу |
60 |
51 |
15 000 000 |
Отражены капитальные вложения при |
08-1 |
60 |
15 000 000 |
Отнесена на стоимость приобретенного |
08-1 |
71 |
50 000 |
Перечислены денежные средства учреждению |
76 |
51 |
10 000 |
Отражены расходы по регистрации права |
08-1 |
76 |
10 000 |
Земельный участок принят к учету как |
01 |
08-1 |
15 060 000 |
Если организация одновременно приобретает здание и землю под ним, их необходимо отражать в бухгалтерском и налоговом учете как два самостоятельных инвентарных объекта.
2.8 Учет основных
средств и нематериальных
Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Срок полезного действия приобретенных ОС ООО «Селянка» устанавливает самостоятельно исходя из данных по Классификатору ОС (уст. Постановлением Правительства РФ от 01.01.02 №1)
Для обеспечения контроля сохранности основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам, как правило, в течение пяти лет.
Акты о приеме-передаче (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-16) применяются для оформления и учета операций приема, приема- передачи объектов основных средств в ООО «Селянка». Указанные формы применяются во всех случаях поступления объектов.
Акт о приеме-передаче содержит следующие данные об объекте основных средств: наименование объекта, инвентарный номер, первоначальная стоимость, дата ввода в эксплуатацию, дата изготовления и поступления в организацию, срок полезного использования, способ и норма амортизационных отчислений. В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» указывается содержание драгоценных материалов, а также основные качественные и количественные показатели объекта, относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности. При этом следует ограничиваться двумя - тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование сведений в имеющейся в организации технической документации на этот объект. В случае группового учета основных средств краткая индивидуальная характеристика дается не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.
При принятии к учету производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования (если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и поступили в одном календарном месяце) составляется общий акт по форме № ОС-16. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2) применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств, третий экземпляр передается получателю.
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Селянка»