Отчет по практике на примере ООО «Селянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:48, отчет по практике

Описание работы

Поворинский район - самая восточная окраина Воронежской области, расположен на Окско-Донской равнине. По его территории протекают реки: Хопер, Свинцовка . На востоке район граничит с Саратовской областью, на юге- с Волгоградской областью, на севере- с Борисоглебским районом, на западе- с Грибановским, Новохоперским районами Воронежской области. В состав Поворинского муниципального района входят одно городское поселение и 8 сельских. Площадь их составляет - 106560га, население -составляет свыше 34 тыс. жителей. Площадь районного центра - Поворино-2,8 тысяч га, протяженность границы городского поселения 38,3 км,расположен в 265 км к востоку от Воронежа.

Содержание работы

1. Природно–экономическая характеристика предприятия……………………3
1.1 Юридический статус и размещение предприятия……………………………3
1.2 Природно-климатические условия хозяйственного предприятия…………5
1.3 Экономические условия производства………………………………………6
1.4 Структура товарной продукции……………………………………………..8
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Селянка»……………………..9
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ООО «Селянка
2.2 Учет денежных средств……………………………………………………..13
2.3 Учет расчетных операций………………………………………………….17
2.3 Учет расчетов по оплате труда………………………..
2.4 Учет материально-производственных запасов
2.5 Учет ЖВО
2.6 Учет вложений во внеоборотные активы
2.7 Учет ОС и НМА
2.8 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.9 Учет затрат и выхода продукции растениеводство, животноводство
2.10 Учет затрат и выхода продукции промышленных и вспомогательных производств
2.11 Учет накладных расходов и затрат прочих производств
2.12 Учет продажи продукции, работ и услуг, прочего имущества
Заключение

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ. .5курс.doc

— 634.50 Кб (Скачать файл)

Для оперативного контроля за использованием выданных объемов ГСМ заведующий складом отражает их поступление в карточках (книге) учета как в литрах, так и в килограммах. Соответственно бухгалтерия ведет накопительный учет поступления ГСМ от поставщиков за месяц и с начала года в единицах объема (литрах) и единицах массы (килограммах) с учетом средневзвешенной плотности этих материалов.

Наличие ГСМ в единицах массы на конец отчетного периода определяют в бухгалтерии умножением фактического остатка в объемном выражении по данным инвентаризации на их средневзвешенную плотность за последний месяц соответствующего периода. Поступление ГСМ в единицах массы определяют по данным указанного учета, а использование - путем умножения количества израсходованных за соответствующий период этих материалов в объемных единицах (литрах) на средневзвешенную плотность за этот же период. Складской, а также бухгалтерский учет ГСМ в натуральном выражении на нефтескладах, в кладовых ведется в единицах массы. Горюче-смазочные материалы, находящиеся в других местах хранения (в пунктах заправки, производственных участках, отделениях, бригадах и т.п.), учитываются в тех единицах, по которым они получены материально ответственными лицами.

Также на карточках (или в книгах) материально ответственными лицами ведется учет талонов на ГСМ в единицах измерения, указанных в талонах, как правило, в литрах. Если в другие места хранения указанные материалы отпускаются с нефтесклада в единицах объема (в литрах), то с лицевого счета заведующего склада (кладовщика) они списываются исходя из оценки за килограмм и на лицевые счета других материально ответственных лиц, в том числе водителей, получающих ГСМ, приходуются в литрах с соответствующей оценкой их стоимости.

Данные раздаточных ведомостей, чеков, накладных, лимитно-заборных карт об отпуске ГСМ, в том числе талонами, должны отражаться в карточках учета материалов (книгах складского учета) по мере их закрытия, включая операции последних дней отчетного месяца, в соответствующих единицах измерения. При этом пересчет количества ГСМ, отпущенных с нефтесклада (кладовой), из объемных единиц в единицы массы производится исходя из средней плотности соответствующего вида указанных материалов за отчетный месяц по данному нефтескладу (кладовой) организации.

 В каждой организации  должен вестись оперативный учет:

- топлива (натурой и в  талонах) по организации в целом, по каждому автомобилю, трактору и т.п. и по каждому водителю;

- смазочных материалов, специальных  жидкостей, фильтрующих элементов  по организации в целом.       

При сменной организации работы материально ответственных лиц для учета движения нефтепродуктов может быть использована Книга учета горюче-смазочных материалов и талонов (по форме согласно приложению N 4), которая является основным документом оперативного учета топлива и смазочных материалов.

По окончании смены остаток ГСМ инвентаризуется и после сверки с данными учета сдается под расписку одним материально ответственным лицом другому. Учет ведется в тех единицах, в которых производится прием и отпуск этих материалов с обязательным указанием их плотности. Плотность получаемого нефтепродукта, в том числе и в талонах, берется из товарно-транспортных накладных, выписываемых поставщиками, плотность отпускаемого продукта - в соответствии с отборами проб и определения плотности.

 На основании документов, по которым в организации производились  прием и отпуск ГСМ (товарно-транспортных накладных, актов, ведомостей учета возврата талонов, требований, ведомостей учета выдачи топлива и смазочных материалов, ведомостей определения плотности и температуры, удостоверяющих правильность пересчета количества нефтепродуктов из объемных единиц в массовые и обратно), материально ответственное лицо составляет Отчет о движении горюче-смазочных материалов (по форме согласно приложению N 5).

Отчет вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, представляется в бухгалтерию и служит основанием для отражения в учете движения ГСМ.

Перед сдачей в бухгалтерию отчет проверяется и подписывается лицом, возглавляющим внутрихозяйственную службу топливно-энергетических ресурсов предприятия, или иным лицом, уполномоченным руководителем организации.

 В бухгалтерском учете на основании авансового отчета делается запись:

Дебет 10-4 "Топливо" (аналитический счет или субсчет второго порядка: "Горюче-смазочные материалы в баках транспортных средств, талоны и топливные карты у водителей") - Кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

 

2.6. Учет животных  на выращивании  и откорме

Отрасль животноводства имеет важное значение в экономике ООО «Селянка». Роль этой отрасли в последние годы всё более возрастает. Это и определило выбор и актуальность темы. Животноводство в зависимости от видов выращиваемых животных имеет ряд самостоятельных отраслей: крупный рогатый скот, коневодство. В свою очередь, рассматриваемая нами отрасль животноводства, включает конкретное производство со специализацией по выпуску отдельных видов продукции: молочное животноводство, выращивание скота для формирования основного стада, мясное скотоводство.

Перед ООО «Селянка» стоит задача – значительно увеличить доход молодняка и обеспечить его полную сохранность, организовать правильное его выращивание, создать прочную кормовую базу и обеспечить высокие приросты живой массы животных в период их откорма.

Бухгалтерский учёт способствует решению указанных задач. С его помощью осуществляется постоянный контроль за поступлением и сохранностью всего поголовья молодняка и скота, находящегося на откорме. Учёт систематически отражает все изменения, происходящие в составе стада, а также определяет результаты выращивания и откорма скота. Бухгалтерский учёт играет большую роль в создании материальной заинтересованности в результатах труда работников СПК. С помощью учёта осуществляется контроль за выполнением плановых и хозрасчётных заданий животноводческими фермами и отдельными работниками.

Предметом изучения курсовой работы является ООО «Селянка». Объектом исследования избран учёт животных на выращивании и откорме.

 Основные нормативные  документы. В первичном учете используется большое количество разнообразных документов, на основании которых производятся все последующие записи. Можно выделить следующие группы документов: по учету затрат труда, предметов труда (в т.ч. по расходу кормов и прочих материальных ценностей), по использованию средств труда, по учету выхода продукции и приплода.

Для оформления полученного на ферме приплода животных: телят применяется "Акт на оприходование приплода животных" (ф. №95).

Акт составляется в двух экземплярах заведующим фермой, зоотехником или бригадиром непосредственно в день получения приплода. Акт составляется отдельно по каждому виду приплода животных. В акте заполняются все необходимые реквизиты.Оформленные акты используются для зоотехнического учета и записей на ферме в Книгу учета движения животных и птицы (ф. №304-АПК). Один экземпляр акта передается непосредственно в бухгалтерию на следующий день после его составления. Экземпляр акта, по которому сделаны записи в Книгу учета движения животных и птицы, в конце месяца также поступает в бухгалтерию вместе с Отчетом о движении скота и птицы на ферме (форма №СП-51).

Данные актов помимо своего основного назначения – для учета поголовья животных – используются в бухгалтерии также для начисления оплаты труда работникам ферм.

Сельскохозяйственные организации могут осуществлять покупку скота, птицы и других животных у населения (согласно договору) с постановкой его на доращивание и откорм для получения прироста живой массы этого скота, а также приемку для последующей доставки их на мясокомбинат. Животные, приобретенные со стороны у поставщиков (от других организаций, племобъединений и т.д.), а также поступившие в порядке безвозмездной передачи, приходуются на основании товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, актов приема-передачи, ветеринарных, племенных свидетельств и других документов.

По окончании месяца (не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяца) первый экземпляр ведомости со всеми относящимися к ней актами на выбытие животных и накладными представляется в бухгалтерию, а второй экземпляр остается у заведующего убойным пунктом.

Во всех случаях перевода телят из одной учетной возрастной группы в другую (включая и перевод животных в основное стадо) составляется "Акт на перевод животных" (ф. №СП-47).

Акт применяется во всех случаях оформления перевода животных и птицы из одной половозрастной группы в другую, отсадки зверей и кроликов, включая и перевод животных в основное стадо. Документ является универсальным, т.е. используется по всем видам и учетным группам животных.

Акт составляет зоотехник, заведующий фермой или бригадир непосредственно в день перевода животных из одной группы в другую.

В документе указывается, из какой группы в какую переводятся животные, их инвентарные номера, пол, класс, масть и другие особенности, время рождения, количество голов (если переводится группа животных), балансовая стоимость, за кем закреплены принятые животные и подписи работников, их принявших.

Оформленные акты, утвержденные руководителем организации или подразделения и подписанные заведующим фермой, зоотехником и работниками, принявшими животных на дальнейшее обслуживание, используются для записей в Книге учета движения животных и птицы (ф. 304-АПК). В конце месяца акты вместе с отчетом о движении скота и птицы на ферме (форма №СП-51) сдаются в бухгалтерию и используются для отражения движения животных в регистрах бухгалтерского учета и для начисления оплаты работникам, в чью группу они были переданы.

На каждый случай забоя, вынужденной прирезки, падежа, гибели от стихийных бедствий, пропажи животных и составляется "Акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка, падеж)" (форма №СП-54).

Акт применяется для учета животных в случаях их падежа, вынужденной прирезки, а также забоя животных всех учетных групп (молодняк животных, животные на откорме, животные основного стада). Выбраковка животных из основного стада для постановки на откорм и реализации, т.е. без забоя в организации, оформляется актами выбраковки животных из основного стада.

Акт на выбытие животных составляется комиссией, в которую входят: заведующий фермой, зоотехник, ветврач (веттехник) и работник, ответственный за содержание данного животного.

Акт составляется в день выбытия (забоя, падежа, прирезки, пропажи) и немедленно передается на рассмотрение администрации организации. В акте должны быть подробно указаны причины и обстоятельства выбытия животных и птицы, а также возможное использование продукции (в пищу, на корм скоту, подлежащая уничтожению и т.д.). При выбытии животных вследствие падежа или вынужденной прирезки в акте указывается причина и диагноз. В случае падежа или гибели животных и птицы по вине отдельных работников стоимость этих животных и птицы записывается на счет виновного работника с дооценкой до рыночной цены и взыскивается с него в установленном порядке.

Продукция забоя (падежа) животных (мясо, шкуры) сдается на склад организации по накладной, которая с подписью кладовщика, принявшего продукцию, прилагается к акту на выбытие животных и птицы.

Использование продукции допускается лишь строго на те цели, которые указываются в акте.

После утверждения руководителем организации акт используется для учета поголовья в книге учета движения животных и птицы (ф. №304-АПК) и вместе с "Отчетом о движении скота и птицы на ферме" (ф. №СП-51) представляется в бухгалтерию для записей по счетам.

На основании первичных учетных документов на поступление, перевод и выбытие животных производятся ежедневно записи в "Книгу учета движения животных и птицы" (ф. №304-АПК), а в конце месяца составляется "Отчет о движении скота и птицы на ферме" (ф. №СП-51), в которых отражается наличие и движение скота и птицы на ферме за отчетный период. Отчет о движении скота и птицы на ферме применяется для обобщения данных, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме за отчетный период.

Отчет составляется ежемесячно на ферме заведующим фермой или зоотехником в двух экземплярах по видам и половозрастным группам животных с данными об остатках, приходе и расходе по всем основным каналам движения, по поступлению и расходу животных. Основанием для составления отчета являются итоговые данные о записях за месяц в Книге учета движения животных и птицы.

Отчет составляется раздельно по взрослым животным, учитываемым на счете 01 "Основные средства", и по откармливаемому и выращиваемому поголовью, учитываемому на счете 11 "Животные на выращивании и откорме".

По истечении отчетного месяца первый экземпляр отчета вместе с первичными документами по движению животных представляется в бухгалтерию для проверки и записи в бухгалтерские регистры по учету движения животных. Второй экземпляр остается на ферме.

Данные отчета по основным показателям сверяются с другими документами: показатель "количество кормо-дней" должен соответствовать данным ведомости учета расхода кормов (форма №СП-20), а количество полученного прироста живой массы животных – данным расчета определения прироста живой массы животных (форма №СП-43).

При продаже скота и птицы другим организациям кроме товарно-транспортной накладной выписывается счет-фактура.

При расхождении живой массы отправленного и принятого скота и птицы устанавливаются причины. Если снижение живой массы принятого покупателями скота и птицы произошло по вине лиц, ответственных за их перегон или транспортировку, виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Селянка»