Отчет по практике на примере ООО «Селянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:48, отчет по практике

Описание работы

Поворинский район - самая восточная окраина Воронежской области, расположен на Окско-Донской равнине. По его территории протекают реки: Хопер, Свинцовка . На востоке район граничит с Саратовской областью, на юге- с Волгоградской областью, на севере- с Борисоглебским районом, на западе- с Грибановским, Новохоперским районами Воронежской области. В состав Поворинского муниципального района входят одно городское поселение и 8 сельских. Площадь их составляет - 106560га, население -составляет свыше 34 тыс. жителей. Площадь районного центра - Поворино-2,8 тысяч га, протяженность границы городского поселения 38,3 км,расположен в 265 км к востоку от Воронежа.

Содержание работы

1. Природно–экономическая характеристика предприятия……………………3
1.1 Юридический статус и размещение предприятия……………………………3
1.2 Природно-климатические условия хозяйственного предприятия…………5
1.3 Экономические условия производства………………………………………6
1.4 Структура товарной продукции……………………………………………..8
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Селянка»……………………..9
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ООО «Селянка
2.2 Учет денежных средств……………………………………………………..13
2.3 Учет расчетных операций………………………………………………….17
2.3 Учет расчетов по оплате труда………………………..
2.4 Учет материально-производственных запасов
2.5 Учет ЖВО
2.6 Учет вложений во внеоборотные активы
2.7 Учет ОС и НМА
2.8 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.9 Учет затрат и выхода продукции растениеводство, животноводство
2.10 Учет затрат и выхода продукции промышленных и вспомогательных производств
2.11 Учет накладных расходов и затрат прочих производств
2.12 Учет продажи продукции, работ и услуг, прочего имущества
Заключение

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ. .5курс.doc

— 634.50 Кб (Скачать файл)

Для организации учета заработной платы используются соответствующие учетные регистры (специально разграфленные листы бумаги, приспособленные для текущих учетных записей).В синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости. Главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д.К документам аналитического учета заработной платы относятся: лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц, расчетно-платежные ведомости и др.На каждого работника в начале года или при приеме на работу бухгалтерия организации открывает лицевой счет. Кроме того, каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации. Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую выдаче на руки работнику, необходимо определить сумму заработка работника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную ведомость и в налоговую карточку.В расчетно-платежную ведомость заносят суммы начисленной заработной платы по ее видам, суммы удержаний по их видам и суммы к выдаче. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка. Расчетно-платежная ведомость не только является регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате, но и выполняет функции расчетного и платежного документа. При начислении заработной платы и других выплат работникам необходимо правильно определить их источники. Существует несколько видов таких источников. Так, выплата заработной платы может осуществляться за счет отнесения начисленной заработной платы на себестоимость продаваемой продукции, товаров, работ и услуг. Для правильного отражения начисленной заработной платы бухгалтер организации самостоятельно выбирает тот счет по учету издержек производства и обращения, который соответствует виду деятельности организации и структуре производства.                                                                                                 К таким счетам относятся: счет 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих);счет 23 «Вспомогательное производство» (оплата труда рабочих вспомогательного производства);счет 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда цехового персонала);счет 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда административно-управленческого персонала); счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств);счет 44 «Расходы на продажу» (оплата труда работников торговли).                                         Источником оплаты труда могут служить средства Фонда социального страхования РФ, остающиеся в организации. За счет этих средств могут производиться выплаты пособий по временной нетрудоспособности; пособий по беременности и родам; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.                                             Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам отражаются проводкой: Д-т 69/1 «Расчеты по социальному страхованию»                               К-т 70    «Расчеты с персоналом по оплате труда».                                                                      Выдачу заработной платы и пособий оформляют бухгалтерской записью:                                                                                Д-т 70-Расчеты с персоналом по оплате труда К-т 50-Касса» - выдана из кассы заработная плата наличными;                                                                                                                                                                          Д-т 70- «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 51-«Расчетные счета» - перечислена с расчетного счета заработная плата на лицевой счет работника в Сбербанке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Учет материально-производственных запасов

        В соответствии с п.3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/98, утв. Приказом Минфина РФ от 15.06.98 N 25н, готовая продукция относится к материально-производственным запасам предприятия. Готовая продукция - часть материально - производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Учет движения готовой продукции на предприятии ведется в натуральных и стоимостных показателях и состоит из двух этапов: - поступление готовой продукции на склад; - отпуск готовой продукции со склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при ином ее выбытии.  Поступление готовой продукции на склад (выпуск из производства) оформляется приемо-сдаточными накладными, актами, спецификациями и др. документами, которые выписываются обычно в двух экземплярах, один из них предназначен для сдатчика, а другой остается на складе. На поступившую на склад продукцию заводится карточка складского учета. Отпуск со склада оформляется приказом-накладной, которая состоит из двух частей - приказа на отпуск и накладной, выписываемой в двух экземплярах и служащей основанием к списанию продукции со склада в расход. В ООО «Селянка» так же используются унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции, ТМЦ в местах хранения, которыми необходимо оформлять хозяйственные операции, связанные с движением готовой продукции на предприятии. Списание готовой продукции (при отгрузке, отпуске и т.д.) производится в течение года по планово-учетным ценам, после выведения фактической себестоимости производятся корректировки. Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции на предприятиях используется счет 43 «Готовая продукция» без использования счета 37. Так как ООО «Селянка» ведет учет готовой продукции по планово-учетным ценам, то разницу между фактической и плановой себестоимостью готовой продукции, выявленную в конце года, относят на счет 43 в доле, относящейся к остатку указанной продукции на конец отчетного года.

Рассмотрим на примере порядок расчета отклонений фактической себестоимости от нормативной (плановой).

Пример 1. Цифры условные.

Остаток готовой продукции на складе ООО «Селянка» на начало месяца по плановой себестоимости составил 5000 руб. Сумма отклонений в остатке готовой продукции на складе на начало месяца составила - 2000 руб. (экономия). Поступило готовой продукции на склад (выпущено из производства) за месяц по плановой себестоимости на сумму 8000 000 руб. Сумма отклонений по поступившей за месяц на склад готовой продукции составила - 4000 руб. (экономия). Отгружено (реализовано) покупателям готовой продукции за месяц по плановой себестоимости на сумму 6000 000руб.                                                                                                                                               

1.Рассчитаем процент отклонений  в отгруженной (реализованной) продукции:

2. Определим сумму отклонений  в отгруженной (реализованной) продукции:

Сумма отклонений = отгружено продукции по плановой себестоимости * % отклонений.

Сумма отклонений = 6000000 * 0,07% = - 4200 руб. (экономия)

3. Теперь зная процент  и сумму отклонений мы можем определить фактическую себестоимость отгруженной (реализованной) продукции и остаток готовой продукции на складе на конец месяца.

Фактическая себестоимость выпущенной за месяц продукции равна 7996000 руб. (8000000 - 4000).

Фактическая себестоимость отгруженной (реализованной) за месяц продукции равна 5995800 руб. (6000000 - 4200).

Остаток готовой продукции на складе на конец месяца по фактической себестоимости можно определить беря фактически рассчитанные данные:

3000*(5000-2000)+7996000*(8000000-4000)-5995800*(6000000-4200)=2003200 руб.

При этом в нашем примере будут сделаны следующие проводки:

1) Д 43 – К 20 - 8000000 руб. - оприходована  готовая продукция на склад  по нормативной (плановой) себестоимости;

2) Д 43 – К 20 - 4000 руб. - делается сторнировочная запись (красным) на сумму отклонений (экономии) фактической себестоимости от нормативной по выпущенной и сданной на склад готовой продукции;

3) Д 46(45) – К 43 - 6000000 руб. - отгружена  готовая продукция по нормативной себестоимости;

4) Д 46(45) – К 40 - 4200 руб. - делается  сторнировочная запись на сумму  отклонений (экономии) по отгруженной за месяц продукции.

Реализация готовой продукции (работ, услуг) отражается в учете по мере их отгрузки, если иное не установлено договором).

Отгруженная или сданная на месте покупателям (заказчикам) готовая продукция, расчетные документы за которую предъявлены этим покупателям (заказчикам), списывается в порядке реализации со счета 43 в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Если договором поставки обусловлен момент перехода права владения, использования и распоряжения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от предприятия к покупателю (заказчику), отличный от указанного выше, то до такого момента эта продукция учитывается на счете 45 "Товары отгруженные". При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 и дебету счета 45. Передача готовой продукции другим предприятиям для реализации на комиссионных и иных подобных началах также списывается со счета 43 в дебет счета 45.

Аналитический учет по счету 43 "Готовая продукция" ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

Рассмотрим несколько пример, связанный с выбытием готовой продукции.

Пример 2. Возьмем данные из примера 1. Организация по договору купли-продажи реализует готовую продукцию по договорной стоимости 10 000 000 руб., в том числе НДС (1 666 667 руб.).

В бухгалтерском учете делаются проводки:

1) Д 43 – К 20 - 8 000 000 руб. - оприходована  готовая продукция на склад  по нормативной (плановой) себестоимости;

2) Д 43 – К 20 - 4 000 руб. - делается  сторнировочная запись на сумму  отклонений;

3) Д 46 – К 43 - 6 000 000 руб. - отгружена  готовая продукция по нормативной  себестоимости;

4) Д 46 – К 43 - 4 200 руб. - делается  сторнировочная запись на сумму отклонений (экономии) по отгруженной за месяц продукции;

5) Д 62 – К 46 - 10 000 000 руб. - отражена  выручка от реализации готовой  продукции;

6) Д 46 – К 68 - 1 666 667 руб. - начислен  НДС;

7) Д 46 – К 80 - 2 337 533 руб.(10000000-1666667-5995800*(6000000 - 4200) - отражен результат от реализации готовой продукции;

8) Д 51 – К 62 - 10 000 000 руб. - поступила  выручка на расчетный счет.

Оценка товарно-материальных запасов является одним из важнейших вопросов учета. В ООО «Селянка» применяется метод средневзвешенной стоимости. При этом методе предприятие определяет средневзвешенную стоимость, таким образом: средняя стоимость имеющихся в наличии запасов на начало месяца плюс стоимость поступивших в течение этого месяца материалов. При отпуске в производство, на эксплуатационные и ремонтные работы материалы расцениваются по средневзвешенной себестоимости, которая определяется из себестоимости остатка на начало месяца и себестоимости заготовленного количества в отчетном месяце. Определение средней фактической себестоимости определяется после того, как произведена разноска в карточках количественно-суммового учета материалов последней поставки данного вида материалов.

Такой расчет делается по каждому виду материальных ценностей, по которым имело место выбытие материалов.

Учет ТМЦ ведется раздельно по материально ответственным лицам. Материальная ответственность определяет правовые отношения между предприятием и его работниками. Предприятие и работник заключает договор о материальной ответственности в условиях которого предусматривается возмещение ущерба нанесенного предприятию в результате неправильных действий или бездействия работников. Кроме того в договоре оговариваются условия труда порядок ведения учета и представления отчетности в бухгалтерию, мероприятия по обеспечению сохранности ценностей и порядок возмещения причиненного ущерба. Договор о материальной ответственности может быть расторгается по инициативе сторон в случае несоблюдения любой из них своих обязательств.

В случае не обеспечения сохранности ценностей материально ответственные лица привлекаются к ответственности. Основанием для этого являются данные инвентаризационной описи и письменное объяснение материально ответственного лица о причине образования ущерба.

Документальное оформление всех происходящих на предприятии операций, по движению товарно-материальных ценностей производится на типовых формах первичных документов. Поступление материалов на склад оформляют следующими документами:

- ведёт журнал учёта поступающих грузов форма № М-1.

- приходный ордер (ф. M-4);

- акт о приемке материалов (ф. M-7).

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества данным документов поставщика и, если расхождений нет, выписывает приходный ордер на все количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материалов.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую выписывает грузоотправитель в четырех экземплярах.

Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами:

• лимитно-заборной картой (ф. M~8);

• требованием-накладной на отпуск материалов (ф. М-П);

• накладной на отпуск материалов на сторону (ф. M-15).

В ООО «Селянка» учет ТМЦ ведется на счете 10 «Материалы», к которому открываются следующие субсчета:

10.1. Сырье и материалы 

10.2. Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали

10.3. Топливо 

10.4. Тара и тарные материалы

10.5. Запасные части 

10.6. Прочие материалы 

10.7. Материалы, переданные  в переработку на сторону 

10.8. Строительные материалы 

10.9. Инвентарь и хозяйственные  принадлежности 

10.10. Специальная оснастка  и специальная одежда на складе 

10.11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

При этом используется метод учета материалов по фактическим ценам приобретения, который предполагает, что все затраты, подлежащие включению в стоимость ТМЦ, отражаются непосредственно на счете 10 "Материалы". Нужно отметить, что данный метод учета материалов достаточно трудоемок и требует значительных трудозатрат.                                                                                                                              Синтетический учёт наличия движения материальных ценностей ведётся на счёте 10 (материалы). Данный счёт является активным, синтетическим, имущественным.         Д-т счёт 10К-т

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Селянка»