Отчет по практике на примере ООО «Селянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:48, отчет по практике

Описание работы

Поворинский район - самая восточная окраина Воронежской области, расположен на Окско-Донской равнине. По его территории протекают реки: Хопер, Свинцовка . На востоке район граничит с Саратовской областью, на юге- с Волгоградской областью, на севере- с Борисоглебским районом, на западе- с Грибановским, Новохоперским районами Воронежской области. В состав Поворинского муниципального района входят одно городское поселение и 8 сельских. Площадь их составляет - 106560га, население -составляет свыше 34 тыс. жителей. Площадь районного центра - Поворино-2,8 тысяч га, протяженность границы городского поселения 38,3 км,расположен в 265 км к востоку от Воронежа.

Содержание работы

1. Природно–экономическая характеристика предприятия……………………3
1.1 Юридический статус и размещение предприятия……………………………3
1.2 Природно-климатические условия хозяйственного предприятия…………5
1.3 Экономические условия производства………………………………………6
1.4 Структура товарной продукции……………………………………………..8
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Селянка»……………………..9
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ООО «Селянка
2.2 Учет денежных средств……………………………………………………..13
2.3 Учет расчетных операций………………………………………………….17
2.3 Учет расчетов по оплате труда………………………..
2.4 Учет материально-производственных запасов
2.5 Учет ЖВО
2.6 Учет вложений во внеоборотные активы
2.7 Учет ОС и НМА
2.8 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.9 Учет затрат и выхода продукции растениеводство, животноводство
2.10 Учет затрат и выхода продукции промышленных и вспомогательных производств
2.11 Учет накладных расходов и затрат прочих производств
2.12 Учет продажи продукции, работ и услуг, прочего имущества
Заключение

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ. .5курс.doc

— 634.50 Кб (Скачать файл)

Сн – наличие материальных ценностей на начало месяца

 

Поступление МЦ

Отпуск МЦ

Ск – наличие МЦ на конец месяца

 

 

 Фактическая себестоимость = покупная стоимость материалов + ТЗР

 

Учёт без использования счёта 15, 16.                                                                                                                       1. Поступление материалов от поставщиков. (Д-т – 10; К-т – 60; ∑ =2000)                                      2. Отражён НДС. (Д-т – 19; К-т – 60)                                                                                                         3. Оплачены счета поставщиков с расчётного счета. (Д-т – 60; К-т – 51)                                      4. Предъявлен НДС для возмещения с бюджета. (Д-т – 68; К-т – 19)                                                5. Акцептован счёт транспортной организации. (Д-т – 10; К-т – 76;∑ =978)                                     6. Начислен (отражён) НДС. (Д-т – 19; К-т – 76)                                                                                7. Начислена заработная плата сотрудникам, которые занимаются приобретением материальных ценностей. (Д-т – 10; К-т – 70)                                                                                         8. Начислен ЕСН от заработной платы. (Д-т – 10; К-т – 69)                                                         Фактическая себестоимость=2000+978=2978

Учёт с использованием счёта 15, 16.                                                                                                                  9. Приняты материалы по учётной стоимости. (Д-т – 10; К-т – 15;∑ =2500)                                             10. Начислена заработная плата сотрудникам, которые занимаются приобретением материальных ценностей. (Д-т – 15; К-т – 70)                                                                                   11. Начислен ЕСН от заработной платы. (Д-т – 15; К-т – 69)                                                              Если фактическая себестоимость больше учётной цены, то получается положительное отклонение. Если меньше, то отрицательное отклонение.2978–2500=478                                             Д-т – 15; К-т – 16; ∑ =478 (положительное отклонение)                                                                     Д-т – 16; К-т – 15; ∑ =478 (отрицательное отклонение)                                                                                На синтетических счетах учёт материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учётным ценам. При учёте материалов при фактической себестоимости в Д-т счёта 10 относят все расходы по их приобретению.                                                      1. Отражается стоимость поступивших материалов от поставщиков. (Д-т – 10; К-т – 60)                                                                                                                                                        2. Отражаются проценты за кредиты и займы, используемые на закупку МЦ. (Д-т – 10; К-т – 66)                                                                                                                                              3. Расходы на доставку МЦ сторонними организациями. (Д-т–10; К-т–76)                                         4. Приобретение МЦ за счёт подотчётных сумм. (Д-т – 10; К-т – 71)

5. Расходы по доставке  МЦ собственным транспортом. (Д-т–10; К-т–23)                                                   6. Поступили из основного производства возвратные отходы. (Д-т – 10; К-т – 20)                            7. Поступили МЦ от учредителей в счёт вклада в уставный капитал. (Д-т – 10; К-т – 75/1)                                                                                                                                                              8. Поступили МЦ безвозмездно или по договору дарения. (Д-т–10; К-т–98/2)                                        9. Получены МЦ от разборки списанных ОС излишки материалов, выявленные при инвентаризации. (Д-т – 10; К-т – 91/1)                                                                                                10. Поступили доходы от брака. (Д-т – 10; К-т – 28)                                                                            Отпущенные в производство и на другие нужды материалы, списываются с К-та счёта 10 в течение месяца по твёрдым учётным ценам.                                                                       1. Отпущены материалы в основное производство. (Д-т – 20; К-т – 10)                                                                       2. Отпущены материалы на нужды вспомогательного производства. (Д-т – 23; К-т – 10) 25/1– расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.25/2 – цеховые расходы.                                                                                                                                                           3. Отпущены материалы на обслуживание оборудования. (Д-т – 25/1;К-т–10)                                   4. Отпущены материалы на обслуживание и ремонт зданий цеха.(Д-т – 25/1; К-т – 10)              5. Отпущены материалы на обслуживание общезаводских помещений. (Д-т – 26; К-т – 10)                                                                                                                                                               6. Отпущены материалы на исправление брака. (Д-т – 28; К-т – 10)                                                  7. Списываются МЦ при продаже и другом выбытии. (Д-т – 91/2;К-т – 10)                                       8. Израсходованы материалы при ликвидации последствий стихийных бедствий. (Д-т – 99; К-т – 10)                                                                                                                         Основанием для списания материалов на затраты производства служат составляемые в бухгалтерии ведомости «Распределение материалов по направлению расходов», которые составляются по данным первых документов о расходе материалов.                                      Счет 10.3 (Топливо) - горюче-смазочным материалам (ГСМ) как особому виду производственных запасов относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

 Основными задачами  учета ГСМ в сельскохозяйственных  организациях являются:

- своевременное и полное оприходование указанных материалов;

- формирование фактической  себестоимости приобретенных ГСМ;

- правильное и своевременное  документальное оформление операций  и обеспечение достоверных данных по приобретению, поступлению и отпуску ГСМ;

- разработка обоснованных учетных цен на указанные материалы, своевременное отражение отклонений плановой себестоимости от фактической (калькуляционных разниц) и их отражение в бухгалтерском учете;

- систематический контроль  сохранности ГСМ по материально  ответственным лицам, в местах хранения и на всех этапах их движения;

- контроль соблюдения  установленных организацией норм  запасов, ГСМ, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

- своевременное выявление  ненужных и излишних запасов ГСМ с целью возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

- контроль использования  ГСМ по целевому назначению;

- своевременное получение  точной информации об остатках  ГСМ в местах хранения и периодическая сверка с данными бухгалтерского учета;

- инструктаж материально  ответственных лиц и других  работников о порядке оформления  первичных учетных документов, о  правилах хранения и учета  ГСМ;

- контроль за своевременным  и правильным ведением складского  учета ГСМ;

- проведение анализа эффективности использования ГСМ.

 Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому  учету ГСМ:

- сплошное, непрерывное и  полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия ГСМ;

- учет количества, качества  и оценка ГСМ;

- оперативность (своевременность) и достоверность учета ГСМ;

- соответствие данных  складского учета данным оперативного  учета движения ГСМ в подразделениях  организации, данным синтетического и аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам).

 Руководитель организации организует группу (отдел) или назначает ответственного за получение, хранение, выдачу, учет и контроль ГСМ. Должностные лица, на которых возложены указанные обязанности, являются материально ответственными лицами.

Получение, хранение и отпуск ГСМ и талонов на них производится материально ответственными лицами, с которыми должны быть заключены договоры о полной материальной ответственности. При получении, хранении, выдаче ГСМ в организации необходимо организовать количественный учет этих материалов.                                     Приобретение ГСМ может осуществляться тремя способами:

1) оптом для хранения  в бензо- и топливохранилищах  организации по безналичному расчету;

2) за наличный расчет  через подотчетных лиц;

3) приобретением талонов, топливных карт для последующей покупки по ним ГСМ.

Сельскохозяйственные организации приобретают ГСМ, как правило, в соответствии с договорами (купли-продажи, поставки и т.д.). При этом может оформляться в установленные договором сроки заявка-заказ нефтесбытовой организации на завоз ГСМ по декадам и дням с указанием пунктов назначения (если используется транспорт поставщика).

 Взаимоотношения между  сельскохозяйственными организациями  и нефтесбытовыми организациями по поставке ГСМ регулируются договорами о поставках (купли-продажи) с учетом особых условий поставки ГСМ сельскохозяйственным товаропроизводителям.

 За сохранность ГСМ при доставке их до сельскохозяйственных организаций несут ответственность:

поставщики (нефтебазы и др.) - при централизованной доставке своим автотранспортом;

транспортные предприятия-перевозчики - при централизованной доставке.

При поступлении в  организацию ГСМ материально ответственные лица обязаны:

-проверить соответствие поступивших ГСМ по количеству, сортам и маркам, указанным в сопроводительных документах поставщика-отправителя;

-обеспечить полный слив ГСМ, а по окончании слива осмотреть транспортные резервуары (цистерны) для проверки полноты слива;

-своевременно оприходовать поступившие ГСМ.

 Оприходование ГСМ  производится на основании сопроводительных  документов поставщиков или актов  о приемке материалов (типовая  междуведомственная форма N М-7).

 Хранение ГСМ, включая отработанные, в сельскохозяйственных организациях должно осуществляться на специально оборудованных и огражденных нефтескладах, стационарных пунктах (постах) заправки транспортных средств, машин и механизмов. Для заправки топливом автомобилей, тракторов и других машин применяются топливно- и маслораздаточные колонки и автозаправщики.

Для осуществления надлежащего учета моторного топлива и других видов ГСМ места их хранения комплектуются измерительными приборами, технологическим оборудованием, инструментом, специальной оснасткой и средствами измерения (метрштоки, мерники, термодатчики, плотномеры и пр.), которые подлежат поверке один раз в год, а емкости для хранения топлива подлежат калибровке один раз в пять лет. Работы, связанные с проверкой, наладкой измерительных приборов и калибровкой топливохранилищ, проводятся специализированными организациями.

Отпуск ГСМ с нефтескладов предприятий в автоцистерны, заправочные агрегаты и агрегаты технического обслуживания производится через топливо- и маслораздаточные агрегаты. Стояки, топливо- и маслораздаточные агрегаты должны быть исправны и укомплектованы в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

 Материально ответственные  лица нефтескладов и пунктов  заправки перед отпуском ГСМ в автоцистерны, топливозаправщики и механизированные заправочные агрегаты обязаны проверить отсутствие остатка ранее перевозимого продукта, исправность заземляющего устройства, наличие огнетушителя и другого пожарного инвентаря и оборудования.

 Выдача водителям ГСМ производится с измерением выданного количества топлива - в единицах объема (литрах), смазок - в единицах массы (килограммах) при предъявлении водителем путевого листа или других документов, разрешающих получение. Бухгалтерия осуществляет контроль за правильностью выдачи топлива и масел. Количество выданных нефтепродуктов записывается в Ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов (по форме согласно приложению N 1), в которой за полученные указанные материалы расписывается водитель (тракторист-машинист и т.д.), а в Путевых листах (учетных листах тракториста-машиниста) - расписывается материально ответственное лицо, отпустившее указанные материалы. Для путевых листов применяют типовые межотраслевые формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". К ним относят: "Путевой лист легкового автомобиля" (ф. N 3), "Путевой лист специального автомобиля" (ф. N 3 - спец.), "Путевой лист грузового автомобиля" (ф. N 4-с), "Путевой лист грузового автомобиля" (ф. N 4-п), "Путевой лист автобуса" (ф. N 6) и др. Для учета работы сельскохозяйственных машин, механизмов используются отраслевые формы, утверждаемые организацией в установленном порядке в рамках их учетной политики.

 Горюче-смазочные материалы  для других производственных  нужд (для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования) выдаются с нефтесклада на основании требований, по лимитно-заборным картам (типовые междуведомственные формы N М-10, М-8) или по накладным (внутрихозяйственного назначения) при наличии на них подписей лиц, которым приказом руководителя организации предоставлено право разрешать отпуск этих материалов. Выдача ГСМ по каким-либо другим документам (распискам, справкам, запискам и т.п.) запрещается.

Учет ГСМ в местах хранения ведется материально ответственными лицами на карточках учета материалов (типовая форма N М-17) или в книгах, содержащих реквизиты, указываемые в карточках учета материалов, раздельно по каждому наименованию и марке этих материалов. На основании оформленных в установленном порядке первичных учетных документов в карточки (книгу) заносятся данные по приходу и отпуску ГСМ и выводятся количественные остатки после каждой записи или после записи последней операции дня.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Селянка»