Отчет по практике УМП «ГЦТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 07:59, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является- закрепление и
углубление знаний, полученных в изучении теоретического курса, а так же приобретение навыков в применении нормативных материалов по организации учета, методом ведения учета на предприятии.
Определив цель, можно выделить следующие задачи:
1. Приобрести практические навыки по специальности и профилю будущей работы;
2. Оформление, наличие и движения объектов бухгалтерского учета в унифицированных формах первичной учетной документации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «УМП ГЦТ»
1.2 Организационная структура предприятия УМП «ГЦТ»
1.3 Организационная структура бухгалтерии УМП «ГЦТ»
1.4 Учетная политика предприятия
1.5 Формирование бухгалтерской отчетности
1.6 Анализ структуры кадров
1.7 Формирование прибыли
1.8 Распределение прибыли
1.9 Принципы и последовательность закрытия счетов бухгалтерского учета
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ УМП «ГЦТ»
2.1 Учет распределения косвенных затрат
2.2 Учет готовой продукции
2.3 Учет накладных расходов
2.4 Налоговый учет
2.5 Страховые взносы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет по практике УМП ГЦТ ГОТОВЫЙ.docx (1).doc

— 688.00 Кб (Скачать файл)

   Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям. Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду, (они учитываются в составе внереализационных прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия).

 

 

    1. Распределение прибыли

   Объектом распределения - является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той се части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения  прибыли :

  1. прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
  2. прибыль для государства поступает в соответствующие бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых нс могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
  3. величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
  4. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.
  5. На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. В современных условиях хозяйствования,                         государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот, стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивает размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

Смета расходов, финансируемых  из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели. К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы:

  1. научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий.
  2. расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие. Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.

         К затратам на материальное поощрение относятся:

    1. единовременные поощрения, за выполнение особо важных, производственных  заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники,
    2. расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям,
    3. компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.

   Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника дм последующего развития.

 

    1. Принципы и последовательность закрытия счетов бухгалтерского учета

 В конце финансового года осуществляют закрытие операционных калькуляционных, сопоставляющих, собирательно-распределительных счетов и счетов финансовых результатов. Эта процедура является составной частью работ по составлению бухгалтерской финансовой отчетности и от качества ее проведения зависит точность, своевременность и достоверность годового отчета.

В течение года на собирательно-распределительных счетах учитывают значительную часть затрат, которые можно распределить только в конце года. Несмотря на то, что действующими положениями общепроизводственные и общехозяйственные расходы можно в течение года списывать полностью или по нормативному коэффициенту, в конце года становится необходимым скорректировать суммы, отнесенные на соответствующие объекты учета, что определенным образом влияет на себестоимость произведенной продукции, работ и услуг. Это, в свою очередь, влияет на конечные финансовые результаты предприятия.

Счета вспомогательных  производств концентрируют затраты, основная часть которых должна быть отнесена на основное производство. В некоторых хозяйствах такие счета тоже закрывают ежемесячно или ежеквартально, и тем не менее в декабре возникает необходимость уточнения некоторых сумм и опять же закрытия этих счетов. Такие операции приходится делать по результатам инвентаризации, в том числе по расчетам с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами.

После закрытия собирательно-распределительных  счетов и счетов вспомогательных производств можно исчислить себестоимость продукции основного производства, закрыть эти счета и уточнить результаты на счетах продаж и прочих доходов и расходов. Это завершение бухгалтерской работы за год. При закрытии счетов их сальдо переносят на другие счета.

Кроме закрытия счетов производят заключение ряда счетов. При этом сальдо таких счетов переносят на другую сторону счета, т.е. определяют конечное сальдо и записывают его в качестве начального остатка в регистр следующего отчетного периода.

До закрытия счетов следует  провести ряд подготовительных работ. В первую очередь руководители планово-финансовой службы предприятия проводят инструктивное совещание по вопросу порядка, сроков и содержания отдельных этапов работы. При этом устанавливаются состав инвентаризационных комиссий, сроки проведения инвентаризаций и др.

Прежде чем закрывать  счета бухгалтерского учета:

1.  производят все текущие бухгалтерские записи включительно по 31 декабря. Оплату труда начисляют тоже по эту дату, кроме работников на повременной оплате, которым оплату начисляют за полный месяц. Включительно по 31 декабря учитывают кассовые и банковские операции, операции по продаже продукции, работ и услуг, прочим доходам и расходам, и некоторые другие;

2.  по результатам инвентаризации на основании акта инвентаризационной комиссии и приказа (распоряжения) руководителя приходуют выявленные излишки и списывают по назначению недостачи - на затраты производства, на виновных лиц, на финансовые результаты, на увеличение стоимости остатков товарно-материальных ценностей, и т.д.;

3.   проверяют полноту и правильность записей на всех счетах и составляют предварительный (пробный) баланс, получая при этом исходные показатели для закрытия операционных счетов;

4.  сверяют обороты и остатки аналитических счетов с данными синтетических счетов и предварительного баланса.

По материальным счетам аналитические данные сверяют по сальдовым ведомостям и ведомости 46-АПК, по расчетным счетам - путем сверки журналов-ордеров с ведомостями аналитического учета, по операционным калькуляционным счетам - сверкой данных Главной книги с лицевыми счетами (производственными отчетами).

В предварительном балансе  выводят развернутое сальдо по счетам, которые предстоит закрыть или по которым сальдо вообще выводят развернуто. Это счета :

  1. 20 "Основное производство",
  2. 23 "Вспомогательные производства",
  3. 25 "Общепроизводственные расходы",
  4. 26 "Общехозяйственные расходы",
  5. 29 "Обслуживающие производства и хозяйства",
  6. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",
  7. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
  8. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами",
  9. 90 "Продажи",
  10. 91 "Прочие доходы и расходы", и др.

По счету 97 "Расходы  будущих периодов" затраты, приходящиеся на отчетный период, обычно списывают до составления предварительного баланса. После этого на счете остается сумма, подлежащая списанию в будущих отчетных периодах. Однако такие записи можно сделать и после закрытия счета 23 "Вспомогательные производства".

Предварительный баланс составляют по данным Главной книги  с учетом оборотов с начала года. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам сверяют с соответствующими данными предварительного баланса, и только после этого можно начинать операции по закрытию счетов.

Для составления заключительного  баланса необходимо закрыть полностью  следующие счета:

  1. 25 "Общепроизводственные расходы",
  2. 26 "Общехозяйственные расходы",
  3. 28 "Брак в производстве",
  4. 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", -90 "Продажи",
  5. 91 "Прочие доходы и расходы",
  6. 99 "Прибыли и убытки".

Кроме затрат незавершенного производства полностью списывают затраты на аналитических счетах к счетам:

1. 08 "Вложения во внеоборотные активы",

2. 20-1 "Растениеводство",

3. 20-2 "Животноводство",

4. 20-3 "Промышленные производства",

5. 23 "Вспомогательные производства",

6. 97 "Расходы будущих периодов".

Отличительной чертой бухгалтерского учета является оценка хозяйственных  средств по их себестоимости. Таким  образом, до закрытия счетов, т.е. в предварительном балансе, затраты вспомогательных производств включены в состав затрат основного производства по плановой себестоимости. Готовая продукция, оприходованная по плановой себестоимости, списана в переработку и на счет продаж в той же оценке. По мере закрытия счетов продукция, работы и услуги получают фактическую оценку. После закрытия операционных счетов в заключительном балансе будут отражены остатки по инвентарным, денежным, фондовым и расчетным счетам, по калькуляционным же счетам будут показаны только в размере незавершенного производства, незавершенного строительства, незавершенного ремонта.

  Таким образом, часть стоимости продукции, работ и услуг на счетах не корректируется и остается в плановой оценке. Например, стоимость электроэнергии, отпущенной для выпечки хлеба, услуги автотранспорта для транспортировки продукции и т.д. Для уменьшения числа таких условностей в первую очередь закрывают счета, имеющие наибольшее число потребителей и наименьшее число встречных затрат, а в последнюю очередь закрывают счета с минимумом потребителей и большим числом встречных затрат.

Информация о работе Отчет по практике УМП «ГЦТ»