Отчет по практике УМП «ГЦТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 07:59, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является- закрепление и
углубление знаний, полученных в изучении теоретического курса, а так же приобретение навыков в применении нормативных материалов по организации учета, методом ведения учета на предприятии.
Определив цель, можно выделить следующие задачи:
1. Приобрести практические навыки по специальности и профилю будущей работы;
2. Оформление, наличие и движения объектов бухгалтерского учета в унифицированных формах первичной учетной документации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «УМП ГЦТ»
1.2 Организационная структура предприятия УМП «ГЦТ»
1.3 Организационная структура бухгалтерии УМП «ГЦТ»
1.4 Учетная политика предприятия
1.5 Формирование бухгалтерской отчетности
1.6 Анализ структуры кадров
1.7 Формирование прибыли
1.8 Распределение прибыли
1.9 Принципы и последовательность закрытия счетов бухгалтерского учета
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ УМП «ГЦТ»
2.1 Учет распределения косвенных затрат
2.2 Учет готовой продукции
2.3 Учет накладных расходов
2.4 Налоговый учет
2.5 Страховые взносы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет по практике УМП ГЦТ ГОТОВЫЙ.docx (1).doc

— 688.00 Кб (Скачать файл)

    2. если оказываются услуги и выполняются работы, то из схемы выпадает счет 43 «Готовая продукция». В этом случае себестоимость реализованных работ и услуг списывают следующей проводкой:

Д 90 «Продажи» К 20 «Основное производство».

 

Методы отражения выручки  от реализации.

   На практике используют два варианта учета выручки от реализации продукции, которые определяют момент перехода права собственности на готовую продукцию от поставщика к покупателю. Метод отражения выручки определяется моментом реализации продукции и устанавливается либо по моменту оплаты, либо по моменту отгрузки.

Если используется метод  «по оплате», то моментом реализации считается факт поступления денежных средств от покупателей на расчетный  счет продавца. Этот метод также называется «кассовым методом».

Если используется метод  «по отгрузке», то моментом реализации считается факт отгрузки готовой продукции и предъявление расчетных документов покупателю. Этот метод также называется «методом начисления».

Основные проводки по учету реализации «по оплате» (кассовым методом) приведены в табл. 9.5.

Таблица 3

Содержание операции

Дебет

Кредит

1 . Отгружена продукция  покупателю

45

43

2. Получена выручка  от реализации продукции

51

90

3. Списаны коммерческие  расходы, связанные с реализацией

90

44

4. Списана реализованная  продукция по производственной  себестоимости

90

45

5. Списана прибыль  от реализации продукции

90

99


При использовании кассового  метода дата зачисления денег от покупателей  является моментом закрытия счета 90 «Продажи»  и определения финансового результата от реализации.

При использовании метода учета реализации «по отгрузке» продукция считается реализованной в момент ее отгрузки и предъявления покупателю счета об оплате. В этом варианте используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Основные проводки по учету реализации «по отгрузке» (методом начисления) приведены в таблице 4.

Таблица 4

Содержание операции

Дебет

Кредит

1 . Отгружена продукция  и предъявлен счет покупателю

62

90

2. Списана реализованная  продукция по производственной  себестоимости

90

43

3. Списаны коммерческие расходы, связанные с реализацией

90

44

4. Получены деньги  от покупателя

51

62

5. Списана прибыль  от реализации продукции

90

99


При использовании метода начисления дата отгрузки продукции  и предъявление счета об оплате покупателю является моментом закрытия счета 90 «Продажи» и определения финансового результата от реализации.

При данном варианте учета  реализации в проводке:

  1. Д51 «Расчетные счета» К 90 «Продажи» (получена выручка от реализации) между счетами 51 и 90 встает счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», что отражается в учете следующими записями:
  2. Д 51 «Расчетные счета» К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
  3. Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К 90 «Продажи».

Метод определения выручки  от реализации по отгрузке продукции и предъявлению счета на оплату покупателям является традиционным в международной практике. Этот метод также рекомендован к использованию в отечественном учете.

В настоящее время  предприятия для учета реализации должны в целях налогообложения использовать метод начисления, но предприятиям, у которых выручка от реализации продукции, работ услуг (без учета налогов) в среднем за предыдущие четыре квартала не превышает 1 млн р. за квартал разрешено применять кассовый метод учета реализации.

 

 

 

 

 

2.3 Учет накладных расходов на предприятии «УМП ГЦТ»

Согласно учетной политике «УМП ГЦТ» накладные расходы отражаются на счетах 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу». Счет 20 «Основное производство» предназначен для обобщения информации о расходах производства, продукции (работы, услуг) которые являются целью создания данной организации. В частности, этот счет используется для учета затрат по производству муки, а также отражаются расходы вспомогательных производств, расходы связанные с управлением и обслуживанием основного производства, потери от брака. [9]

Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется  по видам затрат и видам выпускаемой  продукции.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» являются собирательно-распределительным операционным счетам. Он предназначен для накопления расходов с целью их последующего распределения между различными объектами учета. Позволяет обобщать информацию о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.

Данный счет не имеют  остатков и не получает отражения  в балансе.

Аналитический учет общехозяйственных расходов строится по группам этих расходов, а внутри групп - по статьям.

Счет 44 «Расходы на продажу» является операционным, поскольку служит для учета хозяйственных процессов, обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

На предприятие «УМП ГЦТ» на счете 44 «Расходы на продажу» отражены, в частности, следующие расходы:

  1. комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
  2. на представительские расходы; на оплату труда;
  3. на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу и другие аналогичные расходы.

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам  и статьям расходов. [9]

Важным для понимания сущности накладных расходов является счет 23 «Вспомогательные производства». Он предназначен для обобщения информации о затратах вспомогательных или обслуживающих подразделений. В частности, этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии; транспортное обслуживание; ремонт основных средств и т.п. [20]

Аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства» - по видам производства.

Существует несколько  методов отражения накладных расходов на счетах, которые следует использовать в управленческом учете:

  1. метод учета фактических затрат на базе сокращенной себестоимости; метод учета фактических сокращенных затрат с элементами планирования накладных расходов (метод «normal costing»);
  2. метод учета нормативных затрат на базе сокращенной себестоимости (метод «standard costing»). На «УМП ГЦТ» использует метод учета фактических полных затрат, который наиболее широко применяется в отечественной практике.

Таким образом накладные  расходы в процессе формирования производственных затрат отражаются следующими проводками:

  1. Списание материалов в производство

Д 20 «Основное производство»  К 10 «Материалы»;

  1. Начислена заработная плата рабочим

 Д 20 «Основное производство» К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

  1. Списание непроизводственные (общехозяйственные) накладных расходов

Д 20 «Основное производство» К 26 «Общехозяйственные расходы».

От того какой вариант  учета затрат использует предприятие  зависит надежность, достоверность и полнота получаемой информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Порядок распределения  накладных расходов

Распределение затрат - проблема, появление которой неизбежно  почти для каждой организации, это  прямое отнесение собранных затрат на определенный объект и распределение затрат между различными объектами.

Основными целями распределения  затрат являются: обеспечение информацией для принятия управленческих решений, исчисление прибыли и активов организации при предоставлении финансовых отчетов внешним контрагентам, мотивация менеджеров и служащих организации, необходимость обоснования затрат или подсчет компенсаций. Различные способы распределения затрат служат различным целям организации.

Большинство решений  относительно распределения затрат принимаются с учетом причинно-следственных связей и критерия выгоды. Существуют также и другие критерии, к которым относятся справедливость, возможность несения расходов.

Учетная политика предприятие «УМП ГЦТ» предусматривает распределение накладные расходы в процентном соотношении к объему реализации, т.е. в качестве базы выступает доля выручки.

База для распределения  затрат сохраняется неизменной в  течение длительного периода и представляет собой элемент учетной политики предприятия.

Распределение накладных расходов на предприятии.

На перовом этапе  образовавшиеся накладные расходы  разносятся по счетам:

1.на счете 20 «Основное производство» формируются расходы на производство по мельнице;

2.на счете 23 «Вспомогательные производства» вспомогательные расходы;

3.на счете 26 «Общехозяйственные расходы» общехозяйственные расходы, которые в последствии распределяются по выручке на производство и торговлю отдельно;

  1. на счете 44 «Расходы на продажу» формируются затраты на торговлю;

На втором этапе составляется анализ общехозяйственных расходов и подводится итог. На третьем необходимо суммировать выручку полученные в результате работы пекарни, торговли и вспомогательного производства, т.е. находим общую выручка деятельности всего предприятия .На заключительном, четвертом этапе распределяют полученную сумму по счетам.

К числу основных обобщений  можно отнести следующие выводы:

1. Порядок ведения  бухгалтерского управленческого  учета в части накладных расходов регулируется такими нормативно - правовыми актами, как Федеральным Законом «О бухгалтерском учете», Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, а также положениями по бухгалтерскому учету. Но самым важным и необходимым для любого вида деятельности является План счетов и Инструкция по его применению, т.к. на их основе организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых на данном предприятии.

2. Накладные расходы  образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением. Расходы подразделяются на накладные общепроизводственные расходы, включающие расходы на организацию, обслуживание и управление производством, и накладные общехозяйственные расходы, вызванные функциями управления. Величина этих расходов зависит от структуры управления организации, деловой политики администрации и других факторов.

 

 

 

 

2.4 Налоговый учет

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц, по ставкам установленных законодательством.

Налогообложение – это  процесс установления взимания налогов  в стране определенных видов объектов, величин налоговых ставок, носителей налогов, порядка их уплаты юридическими и физическими лицами, которые являются налогоплательщиками в соответствии выработанной налоговой политикой и принципами налогообложения.

Ставка налога – это  размер налога,  установленный за единицу налога.

Налоговый период – это  время исчисления налога и сроки  его внесения в бюджетный фонд.

Налоговый учет – это  система обобщения информации по учету расходов для учета их при определении налоговой базы по налогу  
на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом  
РФ. Налоговый учет нужен для того, чтобы сформировать полную и достоверную информацию о налогооблагаемой базе, контролировать  
правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль организации. Налоговый учет призван обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей. Формы налоговых регистров охватывают весь спектр хозяйственных операций, участвующих в формировании информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации все хозяйственные операции для целей бухгалтерского и налогового учета должны быть оформлены документально. Исчисление и уплата налогов осуществляется на основании документально оформленных сведений о доходах и расходах организации. Предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи. Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений. Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах. Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей Вашего предприятия.

Информация о работе Отчет по практике УМП «ГЦТ»