Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 00:50, отчет по практике
Практика, являясь частью общего процесса подготовки специалистов, осуществляется на предприятиях различных отраслей и форм собственности и направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения в университете.
Цель практики:
приобретение знаний, умений и навыков, необходимых не только для выполнения работ, но и для будущей практической деятельности;
совершенствование умения и навыков анализировать, обобщать документальный материал, оформлять учетные регистры, использовать ЭВМ для организации экономической работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая экономическая характеристика деятельности организации 4
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 8
2.1 Основы организации бухгалтерского учета 8
2.2 Учет долгосрочных активов 10
2.3 Учет материалов и предметов в обороте 16
2.4 Учет трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда 22
2.5 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) 28
2.6 Учёт реализации продукции, работ, услуг 33
2.7 Учет денежных средств в кассе и на счетах в банке 36
2.8 Учет расчетных операций 47
2.9 Учет финансовых результатов 52
2.10 Бухгалтерская отчетность 54
2.11. Анализ оптового товарооборота ЧТУП «***» 57
2.12. Анализ оборотных средств ЧТУП «***» 60
2.13. Экспресс-анализ финансового состояния организации 61
Список использованных источников 64
Приложения 66
По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет средств социального страхования.
Подотчетные лица – физические лица, которым выданы наличные деньги, а также другие ценности, обязанные предоставить отчет об их использовании. Подотчетными суммами называются денежные авансы, выданные работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и расходы по командировкам. Подотчетными лицами являются работники организации, получившие авансом суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. Схема первичной документации на предприятии «***» осуществляется следующим образом:
1. Документы первого вида: служебная
записка, приказ, командировочное удостоверение,
доверенность расчет суммы
2. Документы второго вида: проездные документы, счета, чеки, бланки строгой отчетности, квитанции к приходному кассовому ордеру (КО-2), товарный чек, Акт, накладная, оформление командировочного удостоверения
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет активно-пассивный. Этот счет объединяет в себе признаки активных и пассивных счетов. Особенность этого счета состоит в том, что начальное и конечное сальдо на этом счете может быть как дебетовым, так и кредитовым. На конец месяца может образоваться 2 сальдо – по кредиту и по дебиту. Экономически эти счета отражают состояние дебиторской и кредиторской задолженности организации. Если задолженность дебиторская – это означает, что должны ЧТУП «***» и структура этого счета является активной. Дебетовое сальдо означает дебиторскую задолженность на начало месяца. Оборот по дебету означает увеличение этой задолженности. Оборот по кредиту - ее уменьшение. Таким образом, сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет, в машинорамме по этому счету.
Согласно рабочего плана счетов предприятия учет расчетов с персоналом по прочим операциям ведется на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». На этом счете отражаются операции по всем видам расчетов с персоналом предприятия, кроме расчетов по оплате труда, расчетов с подотчетными лицами. Для отражения регламентных расчетных операций, проводимых единовременно в конце месяца (года) в конфигурации «1С : Предприятие 8» используется документ «Закрытие месяца».
В «1С : Предприятие 8» включены стандартные отчеты, предназначенные для получения данных по остаткам и оборотам счетов, субконто и записям в различных разрезах для бухгалтерского и налогового учета.
Учет расчетных операций Частного предприятия «***», не отличается от общепринятого, и соответствует законодательству Республики Беларусь.
На Частном предприятии «***» бухгалтерский учет автоматизирован поэтому регистрами синтетический и аналитический учет операций, отражаемых на указанных счетах, в бухгалтерии хозяйства осуществляется в машинограммах по этим счету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», где отражается реализация товаров (работ, услуг).
Следует отметить, что учет финансовых результатов от реализации товаров в бухгалтерии данного предприятия организован на должном уровне и ведется в соответствии с рабочим планом счетов и приказом «Об учетной политике организации» и в исследуемом периоде.
Информация
о составе и структуре
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от основных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.
Прибыль – один из основополагающих элементов хозрасчетной деятельности предприятия. Она предопределяет финансовое положение предприятия, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников, гарантирует полноту и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой и характеризует эффективность производства.
Финансовый результат – это экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выраженный в денежной форме. Он выражается приростом или уменьшением стоимости собственного капитала организации, образовавшейся в процессе её предпринимательской деятельности за отчетный период.
Информация о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году обобщается на счете 99 «Прибыль и убытки».
На счете 99/11 " Чистая прибыль и убытки" в течение отчетного года отражаются:
- прибыль или убыток
от основных видов
- сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц;
- сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц;
- начисленные налоги и сборы из прибыли: налог на недвижимость, налог, на прибыль и иные налоги и сборы из прибыли, исчисленные в соответствии с законодательством.
По окончании отчетного года счет 99/11 « Чистая прибыль и убытки» закрывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Аналитический учет ведется в разрезе статей необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. Конечный финансовый результат «чистая прибыль» распределяется по направлениям установленным учредителем (собственником). Конечный финансовый результат «чистый убыток» закрывается источником в порядке установленном учредителем (собственником).
На Частном предприятии «***» бухгалтерский учет налога на прибыль ведется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь. Особенная часть : закон Респ. Беларусь от 29 дек. 2009 г., № 71-3 (в ред. Закона от 4 янв. 2012 г., № 337-З) В этом случае на счете 99 «Прибыли и убытки» отражаются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»
Кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – начислен расход по налогу на прибыль (при наличии бухгалтерской прибыли);
Дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» – начислен доход по налогу на прибыль (при наличии бухгалтерского убытка);
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Постоянные налоговые обязательства»
Учет общего финансового результата ведется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». По окончании года счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается списанием полученного на конец года финансового результата на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Источники покрытия убытка:
Средства резервного фонда Д-т сч. 82 «Резервный капитал»
Использование резервного фонда: покрытие убытка, в том числе фонда потребления.
Если источников для покрытия убытков не хватает, принимается решение об оставлении на бухгалтерском балансе непокрытого убытка (списание его в будущие отчетные периоды).
Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета по результатам деятельности организации за месяц, квартал, год. Она включает в себя данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. В формах отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае отсутствия значения показателя той или иной статьи формы бухгалтерской отчетности в виду отсутствия у организации соответствующих активов или пассивов, эта статья прочеркивается.
Годовой бухгалтерский отчет включает типовые формы отчетности для коммерческих организаций и специализированные, установленные для сельскохозяйственных организаций.
Типовые формы отчетности:
- Бухгалтерский баланс (ф. № 1) (Приложение Б);
- Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) );
- Отчет о об изменении капитала (ф. № 3);
- Отчет о движении денежных средств (ф. № 4);
- Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) .
Бухгалтерский баланс (ф. № 1) является основной формой годовой бухгалтерской отчетности и основным источником информации для широкого круга пользователей. В нем по состоянию на начало и конец отчетного года находят отражение в обобщенном виде активы организации и по их видам и размещению, а также источники их образования.
Содержащаяся в балансе информация дает возможность оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности организации. По данным бухгалтерского баланса производится анализ структуры активов организации, эффективности использования оборотных средств, платежеспособности и кредитоспособности.
Источниками данных для заполнения отдельных статей заключительного бухгалтерского баланса являются Главная книга и другие регистры журнально-ордерной и автоматизированной форм бухгалтерского учета. Кроме того, при составлении бухгалтерского баланса используются справки, составленные при закрытии операционных счетов, калькуляционные и другие расчеты. До составления заключительного баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками синтетических счетов.
Статьи заключительного баланса имеют тесную связь с показателями других форм годового отчета.
Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) служит для сбора показателей, определяющих прибыль (убыток) организации за отчетный период. В нем отражаются данные о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности организации. Отчет заполняется нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, а также за соответствующий период предыдущего года. Порядок представления данных в Отчете зависит от признания организацией доходов исходя из характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения.
Отчет об изменении капитала (ф. № 3) (уставного, добавочного, резервного фондов) содержит данные об источниках собственных средств на начало года, их поступлении (увеличении), использовании (уменьшении) и остатках на конец отчетного периода. Приводятся сведения о движении средств целевого финансирования, резервов предстоящих расходов, доходов будущих периодов. Здесь же справочно отражается целевое использование бюджетного и внебюджетного финансирования.
Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) содержит информацию о потоках денежных средств организации, учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути» в валюте Республики Беларусь. При наличии (движении) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду, после чего данные каждого расчета пересчитываются в белорусские рубли по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату, когда была совершена хозяйственная операция, и суммируются при заполнении соответствующих строк отчета.
Справочно в данной форме отражаются денежные документы, сумма поступивших наличных денег из банка в кассу и из кассы в банк на расчетный счет.
Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) состоит из следующих разделов:
Основные средства и нематериальные активы;
Незавершенные вложения во внеоборотные активы;
Доходные вложения и активы;
Финансовые вложения;
Дебиторская задолженность;
Кредиторская задолженность;
Полученные кредиты и займы.
Показатели всех форм годового отчета должны быть сверены и взаимоувязаны. К годовому отчету прилагают пояснительную записку, в которой характеризуют финансовое состояние и основные показатели деятельности хозяйства, указывают факторы, на них повлиявшие, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли. При изменении вступительного баланса на начало года в пояснительной записке объясняются причины изменений. В ней раскрываются избранные при формировании учетной политики отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета, а также изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году.
Годовая бухгалтерская отчётность организации является открыткой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и другие, которые могут знакомиться с годовой отчётностью и получить её копии. Бухгалтерская отчётность, содержащая показатели, отнесённые к государственной тайне, представляется с учётом требований законодательства Республики Беларусь. За правильность составления бухгалтерской отчётности несут ответственность руководитель предприятия и главный бухгалтер.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется предприятием в органы государственной налоговой инспекции не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сроки представления отчетности в вышестоящие органы устанавливаются соответствующими министерства, ведомствами, концернами индивидуально для каждого предприятия, но не позднее даты представления отчета в налоговые органы.
Годовая отчетность предприятия ежегодно публикуется в средствах массовой информации.
Отчетность ЧТУП «***» составляется в соответствии с нормативными требованиями.
Факторы, связанные с товарными фондами, влияют на объем оптового товарооборота через изменение величин запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов товаров на конец отчетного периода. Связь между этими величинами выражается формулой товарного баланса:
Запасы товаров, на начало периода + Поступившие товары – Проданные товары = Остаток на конец отчетного периода.
Товарный баланс по ЧТУП «***» в 2011-2012 гг. в действующих ценах (таблица 17).
Информация о работе Отчет по практике в Частном торговом унитарном предприятии «***»