Отчет по практике в Частном торговом унитарном предприятии «***»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 00:50, отчет по практике

Описание работы

Практика, являясь частью общего процесса подготовки специалистов, осуществляется на предприятиях различных отраслей и форм собственности и направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения в университете.
Цель практики:
приобретение знаний, умений и навыков, необходимых не только для выполнения работ, но и для будущей практической деятельности;
совершенствование умения и навыков анализировать, обобщать документальный материал, оформлять учетные регистры, использовать ЭВМ для организации экономической работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая экономическая характеристика деятельности организации 4
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 8
2.1 Основы организации бухгалтерского учета 8
2.2 Учет долгосрочных активов 10
2.3 Учет материалов и предметов в обороте 16
2.4 Учет трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда 22
2.5 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) 28
2.6 Учёт реализации продукции, работ, услуг 33
2.7 Учет денежных средств в кассе и на счетах в банке 36
2.8 Учет расчетных операций 47
2.9 Учет финансовых результатов 52
2.10 Бухгалтерская отчетность 54
2.11. Анализ оптового товарооборота ЧТУП «***» 57
2.12. Анализ оборотных средств ЧТУП «***» 60
2.13. Экспресс-анализ финансового состояния организации 61
Список использованных источников 64
Приложения 66

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 208.95 Кб (Скачать файл)

Аналогично учитываются суммы требований к поставщикам при излишней оплате, произведенной в связи с несоответствием цен, указанных в сопроводительных документах, ценам, предусмотренным в договоре (завышение цен), арифметических ошибках, допущенных в сопроводительных документах, и по другим аналогичным причинам.

Если к моменту обнаружения недостачи, порчи, завышения цен, других ошибок в сопроводительных документах расчеты не были произведены, то оплата производится за вычетом стоимости недостающих и испорченных по вине поставщика материалов, других завышений сумм, указанных в сопроводительных документах. В этом случае неоплаченные суммы на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 3 "Расчеты по претензиям" не отражаются.

При отсутствии оснований для предъявления претензии и (или) иска (в случаях стихийных бедствий и др.), а также в случаях, когда иск покупателя к поставщику и (или) транспортной организации судом не удовлетворен (полностью или частично), такие суммы недостач и потерь от порчи списываются покупателем на финансовые результаты.

В состав транспортно-заготовительных затрат, связанных с приобретением и доставкой материалов в организацию, включаются:

  • затраты по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов;
  • вознаграждения за оказанные услуги, причитающиеся посредническим организациям;
  • затраты на хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах;
  • другие затраты, непосредственно связанные с приобретением и доставкой материалов в организацию.

Затраты по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию, включают в себя затраты организации по переработке, обработке, доработке и улучшению технических характеристик приобретаемых материалов, не связанные с производственным процессом. При выполнении таких работ сторонними организациями в затраты по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию, включаются стоимость выполненных работ и затраты по перевозке к месту выполнения работ и обратно, по погрузке и выгрузке.

Не включаются в фактическую себестоимость материалов, а относятся на расходы того отчетного периода, в котором они были осуществлены:

  • проценты за пользование кредитами, займами, полученными для приобретения этих материалов, а также вознаграждения банкам за обслуживание этих кредитов;
  • вознаграждения банкам по открытию и исполнению аккредитивов по расчетам за приобретенные материалы;
  • затраты на содержание отделов снабжения и других служб организации с аналогичными функциями, а также на хранение материалов в организации;
  • курсовые разницы по обязательствам в иностранной валюте перед поставщиками за приобретенные материалы;
  • затраты, связанные с приобретением иностранной валюты для расчетов с поставщиками или погашения кредитов за приобретенные материалы;
  • расходы на реализацию;
  • другие затраты, непосредственно не связанные с приобретением и доставкой материалов и доведением их до состояния, пригодного к использованию.

Бухгалтерский учет расходов, указанных в настоящем пункте, ведется в соответствии с законодательством.

Принятие к бухгалтерскому учету материалов отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и других счетов.

Стоимость материалов, полученных от собственника имущества (учредителей, участников) в счет вклада в уставный фонд организации в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями".

Стоимость материалов, полученных организацией безвозмездно, в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов". Суммы, учтенные на счете 98 "Доходы будущих периодов", списываются с этого счета в кредит счетов учета финансовых результатов по мере списания стоимости материалов на счета учета затрат на производство, расходов на реализацию.

Материалы, полученные в процессе модернизации, реконструкции, дооборудования, достройки, иных работ по капитальным вложениям, в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" по ценам возможного их использования.

Стоимость выявленных при инвентаризации излишков материалов при принятии их к бухгалтерскому учету определяется на основании заключения об их оценке, проведенной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими оценочную деятельность, или организацией самостоятельно исходя из прейскурантов, бюллетеней, каталогов и иных документов, определяющих стоимость аналогичных активов.

Стоимость выявленных при инвентаризации излишков материалов в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счетов учета финансовых результатов.

Частное предприятие «***» не занимается производством продукции. Материалы используются для управленческих нужд организации. Отпуск материалов производится путем их выдачи со склада непосредственно для оказания услуг, а также для управленческих нужд организации. Отпуск материалов на склады рассматривается как внутреннее перемещение.

При списании (отпуске) материалов по себестоимости каждой единицы материалов могут применяться два варианта исчисления себестоимости единицы материалов:

  • включая все расходы, связанные с приобретением запаса;
  • включая только стоимость материала (упрощенный вариант).

Применение упрощенного варианта допускается при отсутствии возможности непосредственного отнесения транспортно-заготовительных и других затрат, связанных с приобретением материалов, на их себестоимость. В этом случае величина отклонения (разница между фактическими затратами по приобретению материала и его ценой) распределяется пропорционально стоимости списанных (отпущенных) материалов по ценам приобретения.

 Применение способа средней  себестоимости материалов, отпущенных  в производство или списанных на иные цели, может осуществляться следующими вариантами:

  • исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало отчетного периода и все поступления за отчетный период;
  • путем определения фактической себестоимости материала в момент его отпуска (скользящая оценка), при этом в расчет средней оценки включаются количество и стоимость материалов на начало отчетного периода и все поступления до момента отпуска.

Вариант исчисления средней себестоимости материалов должен раскрываться в учетной политике организации.

В аналитическом учете и местах хранения материалов могут применяться учетные цены. В качестве учетных цен на материалы применяются:

  • цены приобретения. В этом случае другие затраты, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе транспортно-заготовительных затрат;
  • фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего отчетного периода. В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов отчетного периода и их учетной ценой учитываются в составе транспортно-заготовительных затрат;
  • планово-расчетные цены. В этом случае отклонения цен приобретения от планово-расчетных учитываются в составе транспортно-заготовительных затрат;
  • средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе транспортно-заготовительных затрат. Средняя цена группы устанавливается в тех случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров материалов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах;
  • средняя цена каждого наименования материалов. В этом случае величина отклонения (разница между фактическими затратами по приобретению материала и его ценой) распределяется пропорционально стоимости списанных (отпущенных) материалов по средним ценам.

Транспортно-заготовительные затраты или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам, отпущенным на управленческие нужды и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (44 "Расходы на реализацию").

Отпуск материалов со складов организации в ее подразделения может оформляться лимитно-заборной картой, требованием-накладной, требованием, накладной.

Передача материалов с одного склада организации на другой склад организации, а также со склада (из кладовой) одного подразделения организации на склад (в кладовую) другого подразделения организации оформляется накладными на внутреннее перемещение или другими первичными учетными документами.

Стоимость материалов, израсходованных в связи с реализацией продукции (работ, услуг), отражается по дебету счета 44 "Расходы на реализацию" и кредиту счета 10 "Материалы".

Реализация материалов оформляется подразделением организации, осуществляющим снабженческо-сбытовые функции, либо уполномоченным должностным лицом путем составления товарно-транспортной или товарной накладной на основании договоров или других документов и разрешения руководителя организации или уполномоченных лиц.

Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в случаях, если материалы пришли в негодность по истечении сроков хранения, если материалы морально устарели, выявления недостач, хищений или порчи и в иных случаях.

Подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется комиссией с участием материально ответственных лиц. Списание материалов оформляется актом на списание материалов (Приложение  В).

Списание материалов, передаваемых безвозмездно, осуществляется на основании первичных учетных документов на отпуск материалов (товарно-транспортных накладных, товарных накладных и др.).

Учет материалов, находящихся на складах (в кладовых) организации и подразделений, организация может вести в карточках (книгах) складского учета, материальных отчетах.

 Все первичные учетные документы  по движению материалов на  складах (в кладовых) организации  и подразделений передаются в  бухгалтерию организации в соответствии  с графиком документооборота.

 Аналитический учет материалов (количественный и суммовой учет) ведется с использованием оборотных  ведомостей или сальдовым методом  в разрезе каждого склада, подразделения, других мест хранения материалов, а внутри их - в разрезе каждого  наименования (номенклатурного номера), групп материалов.

При использовании сальдового метода количественный и суммовой учет движения (прихода и расхода) материалов в разрезе их номенклатуры не ведется, вместо оборотных ведомостей составляются сальдовые и сводные ведомости. На основании сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость, в которую переносятся итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений по группам материалов, по субсчетам и складам, подразделениям в целом.

Обобщение и группировка информации о движении материалов осуществляются в ведомостях движения материалов (накопительных ведомостях) ежемесячно отдельно по каждому месту хранения материалов. Формы ведомостей движения материалов устанавливаются организацией самостоятельно.

Сводная ведомость движения материалов, в которую переносятся итоги из ведомостей движения материалов по складам и подразделениям, составляется ежемесячно. В сводных ведомостях движения материалов приводятся данные об остатках материалов на начало и конец месяца (отчетного периода) в разрезе групп материалов по соответствующим субсчетам. Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с данными оборотных и сальдовых ведомостей.

2.4 Учет  трудовых ресурсов и расчетов  с персоналом по оплате труда

Регулирование оплаты труда работников принадлежащих ЧТУП «***» осуществляется на основании документов:

Трудовой кодекс Республики Беларусь: закон Респ. Беларусь от 26 июля 1999 г., № 296-З (в ред. Закона от 30 дек. 2010 г., № 225-З);

Гражданский кодекс Республики Беларусь: закон Респ. Беларусь от 07 дек. 1998 г., № 218-З (в ред. Закона от 3 июля. 2011 г., № 285).

Учет личного состава работников в ЧТУП «***» осуществляет главный бухгалтер, на которого приказом руководителя организации возложены эти обязанности. Учет численности работников осуществляют на основании приказов (распоряжений) руководителя о приеме, увольнении или переводе на другую работу, о представлении отпуска на каждого работника (Приложения Г, Д, Е).

На каждого работника в личном деле открывают личную карточку, в которой фиксируют анкетные и прочие данные о его трудовой деятельности в ЧТУП «***». Если работник впервые приступил к работе ему выписывают трудовую книжку, которую хранят до его увольнения.

Для того, чтобы легче было вести учет по каждому работнику, ему присваивают – табельный номер, который проставляют в табеле учета рабочего времени, в документах по учету заработной платы.

В бухгалтерии каждому работнику открывают его лицевой счет для учета расчетов по заработной плате. Учет рабочего времени обязателен по всем работникам независимо от применяемых форм оплаты труда. Трудовой режим в организации устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, а для отдельных работников и графиками выхода на работу. Учет рабочего времени ведут в табелях учета рабочего времени.

Информация о работе Отчет по практике в Частном торговом унитарном предприятии «***»