Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 00:50, отчет по практике
Практика, являясь частью общего процесса подготовки специалистов, осуществляется на предприятиях различных отраслей и форм собственности и направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения в университете.
Цель практики:
приобретение знаний, умений и навыков, необходимых не только для выполнения работ, но и для будущей практической деятельности;
совершенствование умения и навыков анализировать, обобщать документальный материал, оформлять учетные регистры, использовать ЭВМ для организации экономической работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая экономическая характеристика деятельности организации 4
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 8
2.1 Основы организации бухгалтерского учета 8
2.2 Учет долгосрочных активов 10
2.3 Учет материалов и предметов в обороте 16
2.4 Учет трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда 22
2.5 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) 28
2.6 Учёт реализации продукции, работ, услуг 33
2.7 Учет денежных средств в кассе и на счетах в банке 36
2.8 Учет расчетных операций 47
2.9 Учет финансовых результатов 52
2.10 Бухгалтерская отчетность 54
2.11. Анализ оптового товарооборота ЧТУП «***» 57
2.12. Анализ оборотных средств ЧТУП «***» 60
2.13. Экспресс-анализ финансового состояния организации 61
Список использованных источников 64
Приложения 66
При распределении транспортных расходов необходимо учитывать, что распределению подлежат не все транспортные расходы, а только расходы на транспортные услуги, оказанные сторонними организациями.
В организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, - расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 "Расходы на реализацию" (за вычетом управленческих расходов) и списываемые в полной сумме (за исключением транспортных затрат, связанных с приобретением товаров и относящихся к товарам, оставшимся на конец месяца нереализованными, если данные транспортные затраты не включаются в стоимость приобретения товаров) в дебет счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" (субсчет 90-6 "Расходы на реализацию").
Ведя учет затрат, организация торговли обязана обеспечить их синтетический и аналитический учет.
Синтетический учет расходов торговые организации, в соответствии с Планом счетов, ведут на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету указанного счета собираются все производственные затраты организации торговли, а по кредиту осуществляется их списание. Дебетовое сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» означает остаток издержек обращения на остаток нереализованных товаров на конец месяца. В конце отчетного периода бухгалтер торговой организации списывает издержки, приходящиеся на реализованные товары в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж», что отражается проводкой:
Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит 44 «Расходы на продажу».
Для квалификации использован справочник «Статьи затрат». Справочник используется в качестве реквизитов ряда документов. Для целей разделения затрат по видам. Справочник «Статьи затрат» используется в планах счетов в качестве вида субконто по счетам учета затрат основной и вспомогательной деятельности «Прочие доходы и расходы». Для отражения регламентных операций, проводимых единовременно в конце месяца (года) в конфигурации «1С: Предприятие» используется документ «Закрытие месяца».
В программу включены стандартные отчеты, предназначенные для получения данных по остаткам и оборотам счетов, субконто и записям в различных разрезах для бухгалтерского и налогового учета (таблица 8).
Т а б л и ц а 8 - Стандартные отчеты «1С : Предприятие»
№ п/п |
Виды стандартных отчетов для целей бухгалтерского учета |
1 |
Оборотно-сальдовая ведомость |
2 |
Шахматная ведомость |
3 |
Оборотно-сальдовая ведомость по счету |
4 |
Оборот счета |
5 |
Анализ счета |
6 |
Карточки счета |
7 |
Анализ субконто |
8 |
Обороты между субконто |
9 |
Карточки субконто |
10 |
Сводные записи бухгалтерского учета |
11 |
Отчет по записям бухгалтерского учета |
12 |
Главная книга |
13 |
Диаграмма |
Исходная информация для оформления отчетов выбирается из соответствующих журналов учетных записей. Если реквизит «Вид учета» не заполнен, в отчетах выводится обобщенные данные по всем видам учета.
Наборы стандартных отчетов для учета доступны также через меню «Отчеты». Помимо стандартных отчетов в конфигурации «1С Предприятие» оформляются специализированные отчеты — аналитические регистры налогового учета, которые позволяют формировать информацию налогового учета в соответствии с требованиями, изложенными в главе Налогового Кодекса Республики Беларусь.
При осуществлении учета реализации продукции на ЧТУП «***» руководствуются документами: Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23 ноября 2011г № 111; Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102;
На отгрузку продукции ЧТУП «***» заключает с покупателями договоры и контролирует их выполнение. Договор поставки представляет собой документ, где оговорены права и обязанности сторон по поставке товаров.
Предметом договора поставки является готовая продукция. Поставщик обязуется в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора передать ее покупателю в собственность для предпринимательской деятельности, а покупатель обязуется уплатить за него определенную цену. В настоящее время реализация готовой продукции производится на основе следующих договоров: реализация продукции по договору купли-продажи; реализация продукции по договору поставки; реализация продукции по договору комиссии.
Все первичные документы по коммерческой сделке можно сгруппировать по принципу «исходящий документ», по их назначению и видам. Документы, составляемые поставщиком, при отправке груза: товарные документы: товарная, товарно-транспортная накладная, спецификации и др.; документы, удовлетворяющие качеству товаров: сертификат качества (соответствия), качественное удостоверение, ветеринарное удостоверение; платежные документы: платежное требование (требование-поручение), коммерческий счет, документы, составляемые покупателем при получении груза: доверенность на получение товарно-материальных ценностей; платежное поручение. Документы, составляемые по инициативе и (или) при участии третьих лиц и сторон сделки: железнодорожная накладная; грузовая таможенная декларация; декларация «Паспорт сделки»; статистическая декларация; акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей; акт приемки продукции (товаров), поступивших без счета поставщика и др.
За качество и достоверность первичных документов ответственность несут его составители. Первичным документом, подтверждающим отгрузку товара, является накладная. Накладные - бланки строгой отчетности, предназначенные для учета движения товарно-материальных ценностей, служащие основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и их оприходования у получателя, а также для складского, бухгалтерского и оперативного учетов.
Основными документами, регламентирующими оформление накладных, являются: на ЧТУП «***»» при отгрузке продукции выписывают товарно-транспортные накладные ф. ТТН-1, товарные накладные ф. ТН-2 (Приложение З, И). Порядок распределения транспортных расходов между продавцом и покупателем закрепляется договором. Документальное оформление данных хозяйственных операций, в том числе и заполнение накладных, должно вытекать из положений договора по данному вопросу. Товарно-транспортная накладная в рассматриваемой организации не выписывается, если внутреннее перемещение происходит между складами (подразделениями), расположенными по одному адресу. В таких случаях документом, обосновывающим движение товарно-материальных ценностей между материально-ответственными лицами, является накладная на внутреннее перемещение.
Т а б л и ц а 9 – Характеристика договоров
Договор поставки |
Договор купли-продажи |
Договор комиссии | |
1. Содержание договора |
Поставщик обязуется передать в определенный срок в собственность покупателю продукцию, а тот принять и оплатить ее по установленным ценам |
Продавец обязуется передать имущество в собственность покупателю, а тот принять и уплатить за него определенную сумму |
Комиссионер обязуется по поручению комитента за вознаграждение совершить для комитента одну или несколько сделок от своего имени |
2. Момент перехода права собственности на товары |
С момента вручения вещей приобретателю, а равно и сдача транспортной организации для отправки приобретателю и сдача на почту для пересылки приобретателю вещей, без обязательной доставки |
С момента вручения вещей приобретателю | |
3. Форма заключения договора |
В письменной форме |
Устно и в письменной форме |
В письменной форме |
4. Вид объема оказанных услуг |
Оптовые услуги |
Розничные услуги |
Розничные услуги |
В ЧТУП «***» ТТН-1, ТН-2 производится с использованием ЭВМ. Согласно Инструкции № 53 п.7 для выписки товарно-транспортных накладных типовой или специализированных форм с применением персональных ЭВМ используются бланки строгой отчетности типовой формы с указанными на них при изготовлении серией и номером накладной. Все остальные реквизиты распечатываются с помощью компьютера при условии их строгого соответствия реквизитам типовой или утвержденных в установленном порядке специализированных форм бланков, предназначенных для заполнения вручную.
При предварительной оплате за товары до их отправки поставщик выписывает на имя покупателя счет-фактуру в двух экземплярах, в которой указывает наименование, количество, отпускную цену, ее обоснование и стоимость товаров. Срок ее действия – 10 дней. Первый экземпляр счета-фактуры вручают покупателю, на основании которого он выписывает платежное поручение и сдает в обслуживающее отделение банка для оплаты. После получения оплаты поставщик выписывает товарную накладную на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 в двух экземплярах или товарно-транспортную накладную формы ТТН-1 в четырех экземплярах, порядок заполнения которых описан ранее.
К товарной (товарно-транспортной) накладной поставщик прикладывает документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья потребителей; сертификат качества, удостоверение о государственной гигиенической регистрации, в которых указывают дату выпуска (а по скоропортящимся товарам – час выпуска), температуру хранения, срок годности (дату конечной реализации).
Для отражения процесса реализации используются следующие синтетические счета: 44 «Расходы на реализацию», 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 50 «Касса».
Для отражения в учете процесса реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг, материальных ценностей и прочих активов в производственном применяются следующие регистры разработанные на самом предприятии: машинограммы по учету реализации приемо-сдаточная накладная по кредиту счетов 44, 90, 91, 50, 62. Методика формирования записей по учету готовой продукции и ее реализации (то есть машинораммы) производят при помощи бухгалтерской программы 1 С: Бухгалтерия.
Т а б л и ц а 10 – Учет реализации товаров
Д |
К |
Наименование хозяйственной операции |
62 |
90.1 |
Продажная стоимость с НДС |
90.3 |
68 |
Начислен НДС к уплате |
90.2 |
41 |
Реализованный товар списан |
51 |
62 |
Поступила оплата от покупателя |
44 |
70, 69, 76, 71, 02 |
Начислены издержки обращения за отчетный месяц |
90.2 |
44 |
Списаны издержки обращения за отчетный месяц |
Методика учета готовой продукции и ее реализации в исследуемом ЧТУП «***» соответствует общеутвержденной, замечания остаются лишь к заполнению первичных документов (остаются незаполненными многие реквизиты, отчего документы теряют свою информативность и значимость).
В ЧТУП «***» при организации операций с денежными средствами руководствуется:
Кассовые операции - совокупность материально-технических процедур, заключающихся в приеме, хранении и выдаче наличных денег; операции с наличными денежными средствами, осуществляемые организациями, банками с физическими и юридическими лицами. Кассовые операции урегулированы нормами финансового права.
Денежные средства на Частном предприятии «***» находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, в чековых книжках и т.д. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.
Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров:
Информация о работе Отчет по практике в Частном торговом унитарном предприятии «***»