Отчет по практике в Частном торговом унитарном предприятии «***»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 00:50, отчет по практике

Описание работы

Практика, являясь частью общего процесса подготовки специалистов, осуществляется на предприятиях различных отраслей и форм собственности и направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения в университете.
Цель практики:
приобретение знаний, умений и навыков, необходимых не только для выполнения работ, но и для будущей практической деятельности;
совершенствование умения и навыков анализировать, обобщать документальный материал, оформлять учетные регистры, использовать ЭВМ для организации экономической работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая экономическая характеристика деятельности организации 4
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 8
2.1 Основы организации бухгалтерского учета 8
2.2 Учет долгосрочных активов 10
2.3 Учет материалов и предметов в обороте 16
2.4 Учет трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда 22
2.5 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) 28
2.6 Учёт реализации продукции, работ, услуг 33
2.7 Учет денежных средств в кассе и на счетах в банке 36
2.8 Учет расчетных операций 47
2.9 Учет финансовых результатов 52
2.10 Бухгалтерская отчетность 54
2.11. Анализ оптового товарооборота ЧТУП «***» 57
2.12. Анализ оборотных средств ЧТУП «***» 60
2.13. Экспресс-анализ финансового состояния организации 61
Список использованных источников 64
Приложения 66

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 208.95 Кб (Скачать файл)

При  распределении  транспортных расходов необходимо учитывать, что  распределению  подлежат  не  все транспортные расходы, а только расходы на транспортные услуги, оказанные сторонними организациями.

В организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, - расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 "Расходы на реализацию" (за вычетом управленческих расходов) и списываемые в полной сумме (за исключением транспортных затрат, связанных с приобретением товаров и относящихся к товарам, оставшимся на конец месяца нереализованными, если данные транспортные затраты не включаются в стоимость приобретения товаров) в дебет счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" (субсчет 90-6 "Расходы на реализацию").

Ведя учет затрат, организация торговли обязана обеспечить их синтетический и аналитический учет.

Синтетический учет расходов торговые организации, в соответствии с Планом счетов, ведут на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету указанного счета собираются все производственные затраты организации торговли, а по кредиту осуществляется их списание. Дебетовое сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» означает остаток издержек обращения на остаток нереализованных товаров на конец месяца. В конце отчетного периода бухгалтер торговой организации списывает издержки, приходящиеся на реализованные товары в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж», что отражается проводкой:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 44 «Расходы на продажу».

Для квалификации использован справочник «Статьи затрат». Справочник используется в качестве реквизитов ряда документов. Для целей   разделения затрат по видам. Справочник «Статьи затрат» используется в планах счетов в качестве вида субконто по счетам учета затрат основной и вспомогательной деятельности «Прочие доходы и расходы». Для отражения регламентных операций, проводимых единовременно в конце месяца (года) в конфигурации «1С: Предприятие» используется документ «Закрытие месяца».

 В программу включены стандартные отчеты, предназначенные для получения данных по остаткам и оборотам счетов, субконто и записям в различных разрезах для бухгалтерского и налогового учета (таблица 8).

Т а б л и ц а 8  - Стандартные отчеты «1С : Предприятие»

№ п/п

Виды стандартных отчетов для целей бухгалтерского учета

1

Оборотно-сальдовая ведомость

2

Шахматная ведомость

3

Оборотно-сальдовая ведомость по счету

4

Оборот счета

5

Анализ счета

6

Карточки счета

7

Анализ субконто

8

Обороты между субконто

9

Карточки субконто

10

Сводные записи бухгалтерского учета

11

Отчет по записям бухгалтерского учета

12

Главная книга

13

Диаграмма


Исходная информация для оформления отчетов выбирается из соответствующих журналов учетных записей. Если реквизит «Вид учета» не заполнен, в отчетах выводится обобщенные данные по всем видам учета.

Наборы стандартных отчетов для учета доступны также через меню «Отчеты». Помимо стандартных отчетов в конфигурации «1С Предприятие» оформляются специализированные отчеты — аналитические регистры налогового учета, которые позволяют формировать информацию налогового учета в соответствии с требованиями, изложенными в главе  Налогового Кодекса Республики Беларусь.

 

2.6 Учёт реализации продукции, работ, услуг

При осуществлении учета реализации продукции на ЧТУП «***» руководствуются документами: Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23  ноября 2011г  № 111; Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102;

На отгрузку продукции ЧТУП «***» заключает с покупателями договоры и контролирует их выполнение. Договор поставки представляет собой документ, где оговорены права и обязанности сторон по поставке товаров.

Предметом договора поставки является готовая продукция. Поставщик обязуется в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора передать ее покупателю в собственность для предпринимательской деятельности, а покупатель обязуется уплатить за него определенную цену. В настоящее время реализация готовой продукции производится на основе следующих договоров: реализация продукции по договору купли-продажи; реализация продукции по договору поставки; реализация продукции по договору комиссии.

Все первичные документы по коммерческой сделке можно сгруппировать по принципу «исходящий документ», по их назначению и видам. Документы, составляемые поставщиком, при отправке груза: товарные документы: товарная, товарно-транспортная накладная, спецификации и др.; документы, удовлетворяющие качеству товаров: сертификат качества (соответствия), качественное удостоверение, ветеринарное удостоверение; платежные документы: платежное требование (требование-поручение), коммерческий счет, документы, составляемые покупателем при получении груза: доверенность на получение товарно-материальных ценностей; платежное поручение. Документы, составляемые по инициативе и (или) при участии третьих лиц и сторон сделки: железнодорожная накладная; грузовая таможенная декларация; декларация «Паспорт сделки»; статистическая декларация; акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей; акт приемки продукции (товаров), поступивших без счета поставщика и др.

За качество и достоверность первичных документов ответственность несут его составители. Первичным документом, подтверждающим отгрузку товара, является накладная. Накладные - бланки строгой отчетности, предназначенные для учета движения товарно-материальных ценностей, служащие основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и их оприходования у получателя, а также для складского, бухгалтерского и оперативного учетов.

Основными документами, регламентирующими оформление накладных, являются: на ЧТУП «***»» при отгрузке продукции выписывают товарно-транспортные накладные ф. ТТН-1, товарные накладные ф. ТН-2 (Приложение З, И). Порядок распределения транспортных расходов между продавцом и покупателем закрепляется договором. Документальное оформление данных хозяйственных операций, в том числе и заполнение накладных, должно вытекать из положений договора по данному вопросу. Товарно-транспортная накладная в рассматриваемой организации не выписывается, если внутреннее перемещение происходит между складами (подразделениями), расположенными по одному адресу. В таких случаях документом, обосновывающим движение товарно-материальных ценностей между материально-ответственными лицами, является накладная на внутреннее перемещение.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 9 – Характеристика договоров

 

Договор поставки

Договор купли-продажи

Договор комиссии

1. Содержание договора

Поставщик  обязуется передать  в определенный срок в собственность покупателю продукцию, а тот принять и оплатить ее по установленным ценам

Продавец обязуется передать имущество в собственность покупателю, а тот принять и уплатить за него определенную сумму

Комиссионер обязуется по поручению комитента  за  вознаграждение совершить для комитента одну или несколько сделок от своего имени

2. Момент перехода  права собственности на товары

С момента вручения вещей приобретателю, а равно и сдача транспортной организации для отправки приобретателю и сдача на почту для  пересылки приобретателю вещей, без обязательной доставки

 

С момента вручения вещей приобретателю

3. Форма   заключения  договора

В письменной форме

Устно и в письменной форме

В письменной форме

4. Вид объема оказанных  услуг

Оптовые услуги

Розничные услуги

Розничные услуги


В ЧТУП «***» ТТН-1, ТН-2  производится с использованием ЭВМ. Согласно Инструкции № 53 п.7 для выписки товарно-транспортных накладных типовой или специализированных форм с применением персональных ЭВМ используются бланки строгой отчетности типовой формы с указанными на них при изготовлении серией и номером накладной. Все остальные реквизиты распечатываются с помощью компьютера при условии их строгого соответствия реквизитам типовой или утвержденных в установленном порядке специализированных форм бланков, предназначенных для заполнения вручную.

При предварительной оплате за товары до их отправки поставщик выписывает на имя покупателя счет-фактуру в двух экземплярах, в которой указывает наименование, количество, отпускную цену, ее обоснование и стоимость товаров. Срок ее действия – 10 дней. Первый экземпляр счета-фактуры вручают покупателю, на основании которого он выписывает платежное поручение и сдает в обслуживающее отделение банка для оплаты. После получения оплаты поставщик выписывает товарную накладную на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 в двух экземплярах или товарно-транспортную накладную формы ТТН-1 в четырех экземплярах, порядок заполнения которых описан ранее.

К товарной (товарно-транспортной) накладной поставщик прикладывает документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья потребителей; сертификат качества, удостоверение о государственной гигиенической регистрации, в которых указывают дату выпуска (а по скоропортящимся товарам – час выпуска), температуру хранения, срок годности (дату конечной реализации).

Для отражения процесса реализации используются следующие синтетические счета: 44 «Расходы на реализацию», 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 50 «Касса».

Для отражения в учете процесса реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг, материальных ценностей и прочих активов в производственном  применяются следующие регистры разработанные на самом предприятии: машинограммы по учету реализации приемо-сдаточная накладная  по кредиту счетов  44,  90, 91, 50, 62. Методика формирования записей по учету готовой продукции и ее реализации (то есть машинораммы) производят при помощи бухгалтерской программы 1 С: Бухгалтерия.

Т а б л и ц а 10 – Учет реализации товаров

Д

К

Наименование хозяйственной операции

62

90.1

Продажная стоимость с НДС

90.3

68

Начислен НДС к уплате

90.2

41

Реализованный товар списан

51

62

Поступила оплата от покупателя

44

70, 69, 76, 71, 02

Начислены издержки обращения за отчетный месяц

90.2

44

Списаны издержки обращения за отчетный месяц


Методика учета готовой продукции и ее реализации  в исследуемом ЧТУП «***»  соответствует общеутвержденной, замечания остаются лишь к заполнению первичных документов (остаются незаполненными многие реквизиты, отчего документы теряют свою информативность и значимость).

2.7 Учет денежных средств в кассе и на счетах в банке

В ЧТУП «***» при организации операций с денежными  средствами руководствуется:

  • Инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории  Республики Беларусь : утв. постановлением Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 29 марта  2011 г., № 107 (в ред. Постановления от 12 нояб. 2012 г., № 574);
  • Инструкцией о порядке ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь : утв. постановлением Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 28 июня 2004 г., № 98 (в ред. Постановления от 18 окт. 2010 г., № 436);.
  • Инструкцией о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков: утв. постановлением Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 30 марта 2005 г., № 43 (в ред. Постановления от 29 окт. 2008 г., № 156);
  • Инструкцией об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь : утв. постановлением Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 30 марта  2011 г., № 112] и т.д.

Кассовые операции - совокупность материально-технических процедур, заключающихся в приеме, хранении и выдаче наличных денег; операции с наличными денежными средствами, осуществляемые организациями, банками с физическими и юридическими лицами. Кассовые операции урегулированы нормами финансового права. 

Денежные средства на Частном предприятии «***» находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, в чековых книжках и т.д. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.

Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров:

  1. Приходный кассовый ордер (форма № КО-1) (Приложение  К),
  2. Расходный кассовый ордер (форма № КО-2) (Приложение Л),
  3. журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3),
  4. Кассовая книга (форма № КО-4)
  5. Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5).

Информация о работе Отчет по практике в Частном торговом унитарном предприятии «***»