Отчет по практике в ГУП ВО «Воронежфармация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Чтобы выполнить поставленную задачу в чрезвычайно тяжелых условиях Воронежскому ГАПУ потребовалось мобилизировать весь актив аптек, аппаратов межрайонных контор и отделения на восстановление и организацию аптечной сети области. Наибольшие трудности пришлось преодолеть по ремонту и приспособлению помещений аптек, в изыскании строительных материалов, рабочей силы, в приобретении оборудования, аптечного инвентаря, мебели, специальных приборов и т.д.

Содержание работы

Организационно-производственная структура и краткая характеристика предприятия:
1.1 История ГУП ВО «Воронежфармация»…………………………….
1.2 Структура ГУП ВО «Воронежфармация»…………………….
1.3 Виды деятельности ГУП ВО «Воронежфармация»………………………
1.4 Материально техническое снабжение складского хозяйства……………….
Организация бухгалтерского учета на предприятии:
2.1Учетная политика ГУП ВО «Воронежфармация»………..
2.2 Структура бухгалтерского аппарата…………..
2.3 Положение о бухгалтерии…………….
2.4 Обязанности бухгалтерии
Учет денежных средств, расчетных и кредитных отношении:
3.1 Организация учета кассовых операций, заполнение кассовых ордеров
3.2 Отчет кассира
3.3 Порядок хранения денег в кассе
3.4 Ревизия кассы
3.5 Документальное оформление операций по расчетному счету
3.6 Обработка выписок банка
3.7 Документальное оформление операций по расчетному счету
3.8 Расчеты с персоналом по прочим операциям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами
3.9 Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы
3.10 Проводки по учету денежных средств, расчетных и кредитных опреаций
Учет основных средств и нематериальных активов:
4.1 Основные средства и их классификация
4.2 Документальное оформление поступления и выбытия основных средств
4.3 Синтетический и аналитический учет основных средств
4.4 Оценка основных средств
4.5 Способ начисления амортизации основных средств
4.6 Учет НДС по операциям с основными средствами
4.7 Ремонт основных средств
4.8 Проводки по учету основных средств
Учет материально-производственных запасов:
5.1 Классификация материально-производственных запасов
5.2 Оценка материально-производственных запасов
5.3 Документальное оформление движения материалов
5.4 Учет материалов на складе и в бухгалтерии
5.5 Синтетический учет материалов
5.6 Учет расчетов с поставщиками
5.7 Учет НДС при поступлении и отпуске материально-производственных запасов
5.8 Бухгалтерские проводки по учету материально-производственных запасов
Учет труда и заработной платы:
6.1 Классификация и учет личного состава на предприятии
6.2 Первичные документация по учету рабочего времени, выработки
6.3 Система оплаты труда
6.4 Оплата труда в сверхурочное время, в ночное время, в выходные и праздничные дни
6.5 Порядок расчета отпусков, пособий по временной нетрудоспособности
6.6 Удержания и вычеты из заработной платы
6.7 Распределение заработной платы, как расходы на продажу
6.8 Оформление расчетов заработной платы и её выдачи
6.9 Синтетический учет оплаты труда
6.10 Учет обязательных отчислений от ФОТ
6.11 Бухгалтерские проводки по учету оплаты труда и связанных с ней расчетов
Инвентаризация:
7.1 Инвентаризационная политика предприятия
7.2 Виды инвентаризации
7.3 Инвентаризация основных средств
7.4 Инвентаризация производственных запасов
7.5 Инвентаризация товаров
7.6 Инвентаризация расчетов
7.7 Документальное оформление результатов инвентаризации
Учет финансовых вложений………………
Учет финансовых результатов:
9.1 Финансовый результат работы предприятия
9.2 Расчет налога на прибыль
Учет уставного капитала, фондов и резервов…..
Бухгалтерская отчетность предприятия:
11.1 Состав бухгалтерской отчетности, её периодичность и сроки составления

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 478.50 Кб (Скачать файл)

расходования денежных средств, товарно-материальных  и других ценностей, а также

без соответствующего распоряжения директора компании и  начальника  юридического

отдела.

    1.6. Вести переписку  по вопросам бухгалтерского учета  и отчетности,  а также

другим  вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и  не требующим согласования

с руководителем компании.

    1.7.  Представительствовать в установленном порядке от имени компании по

вопросам,   относящимся   к  компетенции  бухгалтерии,  во  взаимоотношениях   с

налоговыми, финансовыми  органами,  органами государственных  внебюджетных фондов,

банками, кредитными учреждениями, иными  государственными организациями, а также

другими компаниями, организациями, учреждениями.

    1.8.  По  согласованию  с гендиректором организации  или Коммерческим  директором

привлекать  экспертов  и  специалистов   в   области  бухгалтерского  учета  для

консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

    1.9.  Давать  указания  структурным подразделениям  компании,  по  вопросам,

относящимся  к  компетенции  бухгалтерии   и   вытекающим  из  функций,  которые

перечислены в настоящем Положении.

    1.10.   Требовать   и  получать  материалы,  информацию,   необходимые   для

деятельности бухгалтерии, от структурных подразделений организации.

    1.11.  Обращаться  и  получать   от   структурных   подразделений  организации,

государственных  предприятий  и учреждений необходимую методическую,  правовую  и

консультационную помощь в выполнении задач, возложенных  на бухгалтерию.

    1.12. Давать разъяснения   и рекомендации по вопросам, входящим  в компетенцию

бухгалтерии.

    2. Главный  бухгалтер имеет право:

    2.1. В  случае обнаружения незаконных  действий  должностных  лиц  (приписок,

использования  средств  не  по  назначению и  других нарушений и злоупотреблений)

докладывать о  них гендиректору организации для принятия мер.

    2.2.  Вносить  предложения руководству  организации  о перемещении работников

бухгалтерии, их поощрении  за  успешную  работу, а также предложения о наложении

дисциплинарных  взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

    2.3. Давать согласие или отказывать в нем по вопросам назначения, увольнения

и перемещения  работников бухгалтерии.

    2.4.  Применять по согласованию с гендиректором  либо  Коммерческим  директором

меры поощрения,  либо  меры  взыскания.  Меры взыскания  могут применяться тогда,

когда  работник бухгалтерии повторно допустил  ошибку,  приведшую  к  финансовым

потерям  для  компании, либо допустил утечку информации, носящей конфиденциальный

характер.

    Требования  бухгалтерии в части порядка  оформления операций и представления в

бухгалтерию  необходимых  документов  и сведений являются обязательными для всех

подразделений компании.

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ)

 

    1.  Для  выполнения  функций и  реализации  прав,  предусмотренных   настоящим

положением, бухгалтерия взаимодействует:

    1.1. С  Управлением реализации автомобилей  и двигателей:

    1.1.1.   получения:  товарно-сопроводительной   документации;   отчетов   об

отгруженных контрагентами  материально-технических ресурсах; сведений о состоянии

запасов  на складе;   отчетов   о   затратах,   произведенных на  приобретение

материально-технических  ресурсов;

    1.1.2.   предоставления:   утвержденных   смет  расходов   на   приобретение

материально-технических  ресурсов; итогов инвентаризаций  материально-технических

ресурсов; отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец

отчетного периода;

    Получение  предварительной информации о  необходимости

    1.2. С  Управлением реализации запасных  частей:

    1.2.1.    в    части   получения:  товарно-сопроводительной   документации;

коммерческой  информации;  отчетов об отгруженных  контрагентами ресурсов; отчетов

о наличии остатков (запасов) на складе; отчетов о затратах;

    1.3.  С  Управлением  технического   сервиса:   получение   документации   о

произведенных ремонтах; произведенных затратах;

    1.4.  Со  специалистом  по  таможенному   оформлению:  получение  необходимых

документов  по статистическому декларированию поступившего товара.

    1.5.  С  юрисконсультом:  получение   на  согласование  проектов договоров  и

соглашений; предоставление информации правового характера; совместная подготовка

расчетов  по  исковым  заявлениям,  направляемым в Суды; подготовка  запросов  в

государственные   органы   по   вопросам   разъяснения    положений   налогового

законодательства;  получение  информации  о  совершаемых  сделках   по   акциям,

принадлежащим   акционерам;   получение   консультаций   по  вопросам  правового

характера.

    1.6. С  менеджером по маркетингу: получение  маркетингового  плана,  получение

отчетов  об  эффективности использования рекламы, иной информации маркетингового

характера.

    От  всех подразделений и причастных  имеет право требовать предоставления:

    - отчетов  о затратах;

    - расчетов  затрат на обслуживание клиентов;

    - сведений  о ценах и порядке формирования  цен;

    Бухгалтерия   предоставляет  руководству:  бухгалтерские  данные  о движении,

реализации,  запасах  продукции;  итоги  инвентаризаций  материально-технических

ресурсов; нормативы  на представительские, командировочные и рекламные расходы.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

    1.  Ответственность  за  ненадлежащее  и несвоевременное выполнение  функций

бухгалтерии несет  главный бухгалтер.

    2. На  главного бухгалтера возлагается  персональная ответственность в  случае:

    2.1. Неправильного  ведения бухгалтерского  учета,  следствием  чего  явились

запущенность  в бухгалтерском учете и искажения  в бухгалтерской отчетности

    2.2.  Принятия  к  исполнению  и  оформлению документов по операциям,  которые

противоречат  установленному  порядку   приемки,   оприходования,   хранения   и

расходования  денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

    2.3.  Несвоевременной и неправильной  выверки операций по расчетному  и другим

счетам в  банках, расчетам с дебиторами и  кредиторами.

    2.4.  Нарушения   порядка   списания   с  бухгалтерских  балансов  недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

    2.5.  Несвоевременного  проведения  в   структурных  подразделениях  организации

проверок и  документальных ревизий.

    2.6. Составления  недостоверной бухгалтерской отчетности  по вине бухгалтерии.

    2.7. Других  нарушений положений и инструкций  по  организации бухгалтерского

учета.

    3. Главный  бухгалтер несет наравне с  директором компании ответственность:

    3.1.   За   нарушение   правил  и положений,  регламентирующих   финансово-

хозяйственную деятельность.

    3.2. За  нарушение сроков  представления   квартальных и годовых бухгалтерских

отчетов и балансов соответствующим органам.

    4.  Ответственность  сотрудников  бухгалтерии  устанавливается  должностными

инструкциями.

 

 

2.4 Обязанности бухгалтерии

 

 

  1. Учет денежных средств

 

3.1 Организация  учета кассовых операций, заполнение  кассовых ордеров

 

        В процессе хозяйственной деятельности организации вступают между собой в различные взаимоотношения. Расчеты ведутся как наличным, так и безналичным путем. Расчеты безналичным путем ведутся через учреждения банков на расчетном счете, наличные ведутся через кассу организации  в рамках договора не должны превышать 100 тысяч рублей.

        Для хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу, где помещение изолировано, есть сигнализация, сейф, решетки. Кассир является материально-ответственным лицом и при поступлении на работу дал письменное обязательство о материальной ответственности.

         Предприятие имеет в кассе наличные средства в пределах лимита, установленного банком. Для ГУП ВО «Воронежфармация» Центрально-Черноземный банк сбербанка РФ г. Воронеж установил лимит кассы в сумме 20000 рублей.

Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам, а выдача наличных денег по расходным кассовым ордерам. Приходные ордера по приему денег  в кассу структурных подразделений подписываются главным бухгалтером. Расходные кассовые ордера, кроме того, подписываются распорядителем кредита. В тех случаях, когда на документах, прилагаемых к расходному ордеру,  имеется разрешительная подпись распорядителя кредита об оплате, подпись его на расходном ордере не обязательна.

Никаких  подчисток, помарок или исправлений, хотя бы оговорённых, в этих документах не допускаются.

Приходные и расходные кассовые ордера лицам, вносящим и получающим деньги из касс предприятия, как правило, на руки не выдаются. Расходные кассовые ордера выдаются на руки работающим только в случаи получения единовременной материальной помощи по разрешению руководителя. Расходный кассовый ордер может быть оплачен кассой только в день его составления.

Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются по журналу соответствующей бухгалтерией, с присвоением порядковых номеров последовательно с начало года и до конца года.

Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи по ним денег немедленно подписываются кассиром,  а приложенные к ним документы после проверки их наличия погашаются соответственно штампом «получено» или «оплачено».   

Выдача денег по расходным кассовым ордерам производится кассиром против предъявленного получателем паспорта или заводского личного пропуска с отметкой в нижней части ордера данных о предъявлении документа. При получении денег по доверенности бухгалтерия в тексте ордера записывает фамилию, имя и отчество лица, через которого производится выдача денег. Доверенность прикрепляется кассиром к расходному кассовому ордеру с отметкой в нём даты выдачи доверенности. Выплату денег по доверенности разрешается производить без обозначения в ней суммы заработной платы, но с обязательным указанием расчётного периода, за который причитается зарплата. При выдаче денег лицу, не имеющему возможности расписаться лично по его просьбе за него может расписаться другое лицо, но только не  работник бухгалтерии или кассы.

 

 

3.2 Отчет кассира

 

   Отчет кассира – это копия записей в кассовой книге за день. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист. Бухгалтер проверяет все документы, пишет ручкой в отчете кассира и в кассовой книге количество приходных и расходных ордеров за день и ставит подпись.

 

3.3 Порядок хранения денег в кассе

 

  Согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности наличных денежных средств возложено на руководителя организации.  
    К рекомендованным правилам по обеспечению сохранности наличных денег относятся следующие:

  1. Помещение кассы должно быть изолированно, во время совершения операции двери кассы должны быть закрыты
  2. В помещение кассы доступ посторонних лиц запрещен
  3. Наличные деньги должны храниться в специальных сейфах и хранилищах, ключи от которых имеются у ограниченного количества лиц (оригиналы у кассира, дубликаты - у директора).
  4. Помещения кассы ежедневно опечатываются кассирами
  5. Не допускается хранение в кассе наличных денег, не принадлежащих организации.
  6. При транспортировке денег кассир должен быть обеспечен транспортом и охраной.
  7. В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается лицо его замещающее, на которое также возлагается полная материальная ответственность.
  8. Разрешается заключать договора инкассации с банками и договора страхования со страховыми компаниями.

 Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве организации 5 лет.

 

 

 

 

3.4 Ревизия  кассы

 

    На каждом предприятии проводят ревизии кассы: при смене кассира и в сроки установленные руководителем. Ревизия должна быть внезапной и полной (точная проверка денежной наличности и других ценностей, находящихся в кассе). Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. Кассу могут проверять учредители предприятия, вышестоящие организации, аудиторы. Ответственность за Порядок ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятия, бухгалтеров, кассиров. Банк систематически проверяет соблюдения предприятием требований порядка ведения кассовой дисциплины.

Информация о работе Отчет по практике в ГУП ВО «Воронежфармация»