Отчет по практике в ГУП ВО «Воронежфармация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Чтобы выполнить поставленную задачу в чрезвычайно тяжелых условиях Воронежскому ГАПУ потребовалось мобилизировать весь актив аптек, аппаратов межрайонных контор и отделения на восстановление и организацию аптечной сети области. Наибольшие трудности пришлось преодолеть по ремонту и приспособлению помещений аптек, в изыскании строительных материалов, рабочей силы, в приобретении оборудования, аптечного инвентаря, мебели, специальных приборов и т.д.

Содержание работы

Организационно-производственная структура и краткая характеристика предприятия:
1.1 История ГУП ВО «Воронежфармация»…………………………….
1.2 Структура ГУП ВО «Воронежфармация»…………………….
1.3 Виды деятельности ГУП ВО «Воронежфармация»………………………
1.4 Материально техническое снабжение складского хозяйства……………….
Организация бухгалтерского учета на предприятии:
2.1Учетная политика ГУП ВО «Воронежфармация»………..
2.2 Структура бухгалтерского аппарата…………..
2.3 Положение о бухгалтерии…………….
2.4 Обязанности бухгалтерии
Учет денежных средств, расчетных и кредитных отношении:
3.1 Организация учета кассовых операций, заполнение кассовых ордеров
3.2 Отчет кассира
3.3 Порядок хранения денег в кассе
3.4 Ревизия кассы
3.5 Документальное оформление операций по расчетному счету
3.6 Обработка выписок банка
3.7 Документальное оформление операций по расчетному счету
3.8 Расчеты с персоналом по прочим операциям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами
3.9 Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы
3.10 Проводки по учету денежных средств, расчетных и кредитных опреаций
Учет основных средств и нематериальных активов:
4.1 Основные средства и их классификация
4.2 Документальное оформление поступления и выбытия основных средств
4.3 Синтетический и аналитический учет основных средств
4.4 Оценка основных средств
4.5 Способ начисления амортизации основных средств
4.6 Учет НДС по операциям с основными средствами
4.7 Ремонт основных средств
4.8 Проводки по учету основных средств
Учет материально-производственных запасов:
5.1 Классификация материально-производственных запасов
5.2 Оценка материально-производственных запасов
5.3 Документальное оформление движения материалов
5.4 Учет материалов на складе и в бухгалтерии
5.5 Синтетический учет материалов
5.6 Учет расчетов с поставщиками
5.7 Учет НДС при поступлении и отпуске материально-производственных запасов
5.8 Бухгалтерские проводки по учету материально-производственных запасов
Учет труда и заработной платы:
6.1 Классификация и учет личного состава на предприятии
6.2 Первичные документация по учету рабочего времени, выработки
6.3 Система оплаты труда
6.4 Оплата труда в сверхурочное время, в ночное время, в выходные и праздничные дни
6.5 Порядок расчета отпусков, пособий по временной нетрудоспособности
6.6 Удержания и вычеты из заработной платы
6.7 Распределение заработной платы, как расходы на продажу
6.8 Оформление расчетов заработной платы и её выдачи
6.9 Синтетический учет оплаты труда
6.10 Учет обязательных отчислений от ФОТ
6.11 Бухгалтерские проводки по учету оплаты труда и связанных с ней расчетов
Инвентаризация:
7.1 Инвентаризационная политика предприятия
7.2 Виды инвентаризации
7.3 Инвентаризация основных средств
7.4 Инвентаризация производственных запасов
7.5 Инвентаризация товаров
7.6 Инвентаризация расчетов
7.7 Документальное оформление результатов инвентаризации
Учет финансовых вложений………………
Учет финансовых результатов:
9.1 Финансовый результат работы предприятия
9.2 Расчет налога на прибыль
Учет уставного капитала, фондов и резервов…..
Бухгалтерская отчетность предприятия:
11.1 Состав бухгалтерской отчетности, её периодичность и сроки составления

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 478.50 Кб (Скачать файл)

 

   Материально – производственные запасы являются оборотными средствами и в процессе производства полностью переносят свою стоимость на цену товара. По способу использования все материальные ценности подразделяются на:

  1. Покупные полуфабрикаты;
  2. Вспомогательные материалы;
  3. Тара;
  4. Топливо;
  5. Запасные части;

 

5.2 Оценка материально  – производственных запасов

 

     Для правильной организации учета материальных ценностей разрабатывается номенклатура-ценник – это справочник, в котором перечислены материалы, с указанием номенклатурного номера. В ГУП ВО «Воронежфармация» оценка материалов происходит по фактической себестоимости. Она рассчитывается когда бухгалтерия будет иметь все документы, связанные с поступлением материалов, то есть только в конце месяца. Но движение материалов происходит ежедневно, поэтому в текущем учете используют учетные цены. При организации учета материальных ценностей по фактической себестоимости применяют такой метод оценки материальных ценностей, как «по средней себестоимости». Средняя себестоимость находится как частное суммы поступления с остатком на начало месяца и общее количество поступлений с остатком на начало месяца.

 

5.3 Документальное оформление движения материалов.

 

   Материалы поступают: от поставщиков, от подотчетных лиц, от списания основных средств.

     От поставщиков материалы на склад доставляет экспедитор, у которого имеется доверенность предприятия. Принимая груз, он особое внимание уделяет состоянию тары и в случае повреждений он требует проверки груза комиссией, которая составляет акт претензий поставщиков или железнодорожного транспорта. Экспедитор доставляет груз на склад и сдает его кладовщику, который проверяет соответствие количества и ассортимента материалов сопроводительным документам поставщика. Если расхождений не обнаружено, то он составляет приходный ордер. Если будут обнаружены расхождения (недостача, излишек или отсутствие документа поставщика), то составляется комиссия, которая составит акт на приемку материалов в двух экземплярах: первый в бухгалтерии, второй для предъявления претензий поставщику.

    Поступление материалов от прочих источников оформляется накладной.

  Выбытие материалов со склада происходит: на хозяйственные нужды, на реализацию.                 Реализация материалов оформляется накладной на отпуск материалов на сторону, а при вывозе автотранспортом составляется товарно-транспортная накладная.

 

5.4 Учет материалов  на складе и в бухгалтерии

 

      В ГУП ВО «Воронежфармация» учет материалов на складе ведут количественно-сортовым методом. Этот метод самый прогрессивный и называется еще оперативно-бухгалтерский или сальдовый. Сущность его заключается в том, что учет ведется только по количеству материалов в книге складского учета. Книга открывается в бухгалтерии на каждый номенклатурный номер материала и передается на склад. Кладовщик на основании документов по приходу материалов записывает количество в графу «приход», а на основании расходных документов в графу «расход» и каждый раз подсчитывает остаток. В конце месяца кладовщик переносит остатки в  книгу остатков материалов. Бухгалтер регулярно приходит на склад, проверяет правильность записей в книге и подтверждает это своей подписью. Кладовщик сдает бухгалтеру приходные и расходные документы по регистрам. В бухгалтерии на основании этих регистров составляется накопительные ведомости, на основании которых составляется ведомость №10 в суммовом выражении.

    Ведомость №10 имеет три раздела и две справки.

Раздел №1. Движение на общезаводских складах по учетным ценам. Здесь указывают остаток на начало месяца, сколько поступило, выбыло и остаток на конец месяца.

Раздел №2. Поступление на общезаводские склады и остатки на начало месяца по синтетическим счетам. Здесь делается расчет суммы транспортно-заготовительные расходы (далее ТЗР) отклонение и процент ТЗР.

  Сумма ТЗР = поступление с остатком по фактической себестоимости – поступление с остатком по учетным ценам.

   Процент ТЗР= сумма ТЗР / поступление с остатком по учетным ценам *100%

 

    Раздел №3. Расход и остаток на конец месяца по синтетическим счетам. Здесь распределяются окончательный расход и остаток на конец месяца по фактической себестоимости.

   Сумма отклонения ТЗР = расход по учетной цене/ процент ТЗР/ 100%

 

Справки ведомости №10 составляются на основании данных журналов-ордеров  №6,7,8,10/1,13.

    Справка №1 «Слагаемые фактической себестоимости поступивших материалов». Данные этой справки используют при составлении раздела №2 ведомости №10.

    Справка №2 «Учетная стоимость поступивших ценностей». Данные этой справки используют для сверки с первыми разделами ведомости №10. В конце месяца итог ведомости №10 переносят в журнал-ордер №10.

 

5.5 Синтетический  учет материалов

 

В учетной политике ГУП ВО «Воронежфармация» указано, что учет  приобретения   материальных   ценностей производится без использования счета 16 "Отклонения  в  стоимости  материальных ценностей", при этом отклонения в стоимости при приобретении материальных ценностей относятся непосредственно на счета учета этих ценностей  (счета10, 41 и др.). Применяются так же забаллансовые счета: 002 «Товары, принятые на ответственное хранение» (учитывается товар Минздрава).

     Забалансовый счет 004 «Товары, принятые на комиссию» (учитывается товар по ОНЛС и ВЗН, РЕГ и СОЦ).

     Следовательно ГУП ВО «Воронежфармация» выбрала вариант учета материалов: учет ведется на счетах №10,41. Счет №10 «Матералы» активный, имеет дебетовое сальдо, которое показывает наличие материальных ценностей, по дебету – приход, по кредиту – расход. Аналитический учет в книге учета материалов, синтетический в журнале - ордере №10.

Субсчета:

Счет 10 "Материалы"

Счет 10-1  "Сырье  и материалы"Счет 10-1/2 «Прочие  материалы»

Счет 10-3 "Топливо";

Счет 10-4 «Тара на производстве»

Счет 10-5 "Запасные части";

Счет 10-8 "Строительные материалы";

Счет 10-9 "Инвентарь и хозяйственные  принадлежности на складе";

Счет 10-10 " Инвентарь и хозяйственные  принадлежности в эксплуатации";

Счет 10-11 «Канцтовары».

Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи.

Счет 41-1 «Товары на складах»

Счет 41-2 «Товары в розничной торговле»

Счет 41-21 «Товары в розничной торговле» на ЕНВД

Счет 41-22 «Товары в розничной торговле» в общеустановленном порядке

Счет 41-3 «Тара».

 

5.6 Учет расчетов  с поставщиками

 

     Основная масса материальных ценностей приобретается у поставщиков. Поставщик отгружает материальные ценности и выписывает счет-фактуру в 2-х экземплярах. Затем регистрирует в журналах, выданных счетов-фактур и в книге продаж, где указывает свои реквизиты, реквизиты покупателя, наименование материальных ценностей, единицы измерения, цену, сумму, процент и ставку НДС и общую сумму к оплате. Первый экземпляр направляют покупателю, второй оставляют у себя и принимают к учету. Учет расчетов с поставщиками ведется на счете №60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдо кредитовое – задолженность поставщикам и неотфактурированная поставка (материалы поступили на склад без документа поставщика), но может быть и дебетовое сальдо, которое показывает материалы в пути (документы поставщика поступили, их зарегистрировали, акцептировали, а материалы на склад не поступили). По кредиту – фактическая стоимость поступивших материалов (товаров), работ, услуг, по дебету – оплата. Синтетический и аналитический учет в журнале – ордере №6. В ГУП ВО «Воронежфармация» к счету 60 открывают следующие субсчета:

Счет 60-1 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (иногородние)

Счет 60-2 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (филиалы ГУП )

Счет 60-3 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» (местные поставщики)

Счет 60-4 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (услуги)

Счет 60-5 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» ( материалы).

 

В конце месяца итоги журнала  – ордера №6 переносят в главную  книгу, затем в баланс.

 

5.7 чет НДС при поступлении и отпуске материально производственных запасов.

 

    Учет НДС по приобретенным ценностям ведется на активном счете №19/1 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". Дебетовое сальдо показывает сумму НДС, дебет – начисление, кредит – списание. Аналитический учет – покупок, синтетический – в журнале-ордере №6.

     К счету №19 открывают еще один субсчет: 19/2 "Налог на добавленную стоимость по расчетам с головной организацией».

Все плательщики НДС обязаны  составить счет-фактуру, где указывают  наименование и стоимость товара, процент и сумму НДС и общую сумму к оплате. Приобретая материалы покупатель оплачивает поставщику НДС, поэтому он имеет право списать с себя НДС в уменьшении платежей в бюджет, то есть сделать зачет по НДС.

 

5.8 Бухгалтерские  проводки по учету материально  производственных запасов

Дебет

Кредит

Содержание  хозяйственных операций

10

60

Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные  материально-производственные запасы.

10

60, 71, 76

Отражены расходы  по заготовлению и доставке материально-производственных запасов.

10

60

Приняты материально-производственные запасы по неотфактурованным поставкам по учетным ценам.

(10)

(60)

Сторнированы  ранее учтенные суммы по неотфактурованным  поставкам при получении счета-фактуры  поставщиков.

10

60

Отражена стоимость  материально-производственных запасов в соответствии с поступившими расчетными документами поставщиков.

19/1

60, 76

На основании  счетов-фактур поставщиков отражен  НДС по приобретенным материально-производственным запасам, предназначенным для продажи  товаров (работ, услуг), облагаемой НДС (в том числе по нулевой ставке), и расходам по их доставке.

10

79

Получены материально-производственные запасы от структурных подразделений.

60, 76

51

Оплачены счета  поставщиков за материально-производственные запасы и расходы по их заготовлению и доставке.

68

19/1

Предъявлен к  вычету НДС по оплаченным и принятым к учету материально-производственным запасам.

68

19/1

Предъявлен к  вычету НДС по оплаченным и принятым к учету материально-производственным запасам, использованным для производства экспортированной продукции, при представлении документов в соответствии с требованиями сч. 165 НК РФ.

79

10

Переданы материально-производственные запасы структурным подразделениям.


 

Дебет

Кредит

Содержание  хозяйственных операций

62

91-1

Отражена задолженность покупателя за проданные материально-производственные запасы по стоимости, указанной в договоре.

91/1

10

Списана стоимость  проданных материально-производственных запасов.

91/1

76

Начислен НДС  от продажной стоимости материально-производственных запасов (учет для целей налогообложения "по оплате").

91/1

68

Начислен НДС  от продажной стоимости материально-производственных запасов (учет для целей налогообложения "по отгрузке").

50, 51

62

Поступили денежные средства от покупателей

76

68

Начислен НДС  к уплате в бюджет (учет для целей налогообложения "по оплате").



 

 

 

 

 

  1. Учет труда и заработной платы.

 

6.1 Классификация  и учет личного состава на  предприятии

 

Трудовые отношения возникают  между работником и работодателем  на основании трудового договора, заключенного ими в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Классификация личного состава:

  1. Работники;
  2. Работники управления подразделения;
  3. Работники управления предприятия;
  4. Работники службы сбыта;
  5. Работники складского хозяйства.

     Классификация персонала необходима для правильного отражения начисленной заработной платы на счетах бухгалтерского учета. Для учета персонала организации начисления и выплаты заработной платы используют типовые формы первичных документов, утвержденные ГОСКОМСТАТом РФ. Прием сотрудника на работу производят на основании его заявления. Согласно заявлению кадровая служба оформляет приказ о зачислении сотрудника на работу и его личную карточку. Затем заключают трудовой договор в двух экземплярах: для работника и для предприятия. Приказ о приеме на работу составляют по форме №Т-1. Приказ подписывается руководителем, сотрудник должен ознакомится с приказом и подписаться. На основании приказа делается запись в трудовую книжку. Приказ хранится в архиве 75 лет. Для личной карточки предусматривается типовой бланк форма №Т-2. Её заполняют на основании приказа о приёме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об образовании, свидетельства государственного пенсионного страхования и свидетельства о регистрации в налоговом органе. В личной карточке указывается стаж работы. Каждому работнику присваивается табельный номер, который указывается во всех документах.

Информация о работе Отчет по практике в ГУП ВО «Воронежфармация»