Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:07, отчет по практике
Чтобы выполнить поставленную задачу в чрезвычайно тяжелых условиях Воронежскому ГАПУ потребовалось мобилизировать весь актив аптек, аппаратов межрайонных контор и отделения на восстановление и организацию аптечной сети области. Наибольшие трудности пришлось преодолеть по ремонту и приспособлению помещений аптек, в изыскании строительных материалов, рабочей силы, в приобретении оборудования, аптечного инвентаря, мебели, специальных приборов и т.д.
Организационно-производственная структура и краткая характеристика предприятия:
1.1 История ГУП ВО «Воронежфармация»…………………………….
1.2 Структура ГУП ВО «Воронежфармация»…………………….
1.3 Виды деятельности ГУП ВО «Воронежфармация»………………………
1.4 Материально техническое снабжение складского хозяйства……………….
Организация бухгалтерского учета на предприятии:
2.1Учетная политика ГУП ВО «Воронежфармация»………..
2.2 Структура бухгалтерского аппарата…………..
2.3 Положение о бухгалтерии…………….
2.4 Обязанности бухгалтерии
Учет денежных средств, расчетных и кредитных отношении:
3.1 Организация учета кассовых операций, заполнение кассовых ордеров
3.2 Отчет кассира
3.3 Порядок хранения денег в кассе
3.4 Ревизия кассы
3.5 Документальное оформление операций по расчетному счету
3.6 Обработка выписок банка
3.7 Документальное оформление операций по расчетному счету
3.8 Расчеты с персоналом по прочим операциям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами
3.9 Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы
3.10 Проводки по учету денежных средств, расчетных и кредитных опреаций
Учет основных средств и нематериальных активов:
4.1 Основные средства и их классификация
4.2 Документальное оформление поступления и выбытия основных средств
4.3 Синтетический и аналитический учет основных средств
4.4 Оценка основных средств
4.5 Способ начисления амортизации основных средств
4.6 Учет НДС по операциям с основными средствами
4.7 Ремонт основных средств
4.8 Проводки по учету основных средств
Учет материально-производственных запасов:
5.1 Классификация материально-производственных запасов
5.2 Оценка материально-производственных запасов
5.3 Документальное оформление движения материалов
5.4 Учет материалов на складе и в бухгалтерии
5.5 Синтетический учет материалов
5.6 Учет расчетов с поставщиками
5.7 Учет НДС при поступлении и отпуске материально-производственных запасов
5.8 Бухгалтерские проводки по учету материально-производственных запасов
Учет труда и заработной платы:
6.1 Классификация и учет личного состава на предприятии
6.2 Первичные документация по учету рабочего времени, выработки
6.3 Система оплаты труда
6.4 Оплата труда в сверхурочное время, в ночное время, в выходные и праздничные дни
6.5 Порядок расчета отпусков, пособий по временной нетрудоспособности
6.6 Удержания и вычеты из заработной платы
6.7 Распределение заработной платы, как расходы на продажу
6.8 Оформление расчетов заработной платы и её выдачи
6.9 Синтетический учет оплаты труда
6.10 Учет обязательных отчислений от ФОТ
6.11 Бухгалтерские проводки по учету оплаты труда и связанных с ней расчетов
Инвентаризация:
7.1 Инвентаризационная политика предприятия
7.2 Виды инвентаризации
7.3 Инвентаризация основных средств
7.4 Инвентаризация производственных запасов
7.5 Инвентаризация товаров
7.6 Инвентаризация расчетов
7.7 Документальное оформление результатов инвентаризации
Учет финансовых вложений………………
Учет финансовых результатов:
9.1 Финансовый результат работы предприятия
9.2 Расчет налога на прибыль
Учет уставного капитала, фондов и резервов…..
Бухгалтерская отчетность предприятия:
11.1 Состав бухгалтерской отчетности, её периодичность и сроки составления
3.5 Документальное
оформление операций по
Для хранения свободных денежных средств и для бумажных расчетов каждое предприятие может открыть в учреждениях банка: расчетный, валютный и специальный счет.
ГУП ВО «Воронежфармация» имеет только расчетный счет в Центрально-Черноземном банке сбербанка г.Воронеж.
Зачисление и списание денег с расчетного счета производится по документам:
1) Объявление на взнос
наличными (выписывается при
1.1) Объявление (остается в банке);
1.2) Квитанция (передается кассиру);
1.3) Ордер (передается предприятию)
2) Чеки:
2.1 Денежные
2.2 Расчетные
Несколько чеков сброшюрованных вместе образуют чековую книжку. Если чек испорчен его перечеркивают и оставляют в чековой книжке. Чек заполняют от руки и на обороте указывают цели на которые нужны деньги.
3) Платежное поручение
(составляется когда
4) Платежное требование – выписывает поставщик при взыскании денег с покупателя. Оформляется так же как и платежное поручение.
3.6 Обработка выписок банка
Выписки. Используются для контроля за движением денежных средств. Банк выдает выписки через абонентский ящик (бухгалтер должен помнить о том что в выписке запись делается наоборот, то есть с позиции банка – по кредиту поступление средств, по дебету - списание, так как для организации расчетный счет активный, а для банка пассивный). В конце месяца на основании выписок составляется ведомость №2 по дебету счета №51 и журнал-ордер №2 по кредиту, затем итоги ведомости и журнала разносятся по главной книге, откуда сальдо переходит в баланс.
3.7 Документальное оформление операций с подотчетными лицами по командировочным и хозяйственным расходам, составление авансового отчета
Подотчетные лица – это работники, состоящие в штате предприятия и имеющие право на получение денег на командировочные и хозяйственные расходы.
Хозяйственные расходы – это приобретение материальных ценностей, оплата телефонных и почтовых услуг.
Выдача наличных денег под отчет на хозяйственные нужды производятся в размерах и на сроки, которые определяет руководитель организации. Для этого руководитель издает приказ, в котором определяет круг лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств в кассе предприятия под отчет. В этом приказе также оговариваются сроки предоставления в бухгалтерию авансовых отчетов. При выдаче средств под отчет необходимо учитывать требования: при наличии остатка по лицевому счету подотчетного лица новый аванс может быть выдан только при представлении отчета по предыдущему авансу, не допускается выдача средств лицу, с которым организация не заключила трудовой договор, в организации должны быть установлены сроки и порядок проведения отчетности подотчетных сумм.
Командировочные расходы – это расходы связанные с поездкой в другую местность по распоряжению руководителя для выполнения служебного задания.
На время командировки работнику гарантируется сохранение места работы и среднего заработка, а также возмещение расходов связанных со служебной командировкой. В состав возмещаемых расходов входят: расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, расходы произведенные работником с разрешения руководителя (расходы на перевоз багажа, услуги связи. Командированным сотрудникам выплачиваются каждый день суточные. Если командировка в пределах РФ, то она не может продолжаться более 40 дней, не учитывая дни пути. Если срок командировки необходимо увеличить, то оформляется новая командировка. Командировка оформляется приказом и работнику выдается командировочное удостоверение, где ставятся отметки о прибытии и выбытии в пунктах назначения. Перед отъездом работнику выдается денежный аванс, который включает: суточные ( 700 руб. за каждый календарный день на территории РФ и 2500 руб. за границей), расходы на проезд (по стоимости билета), расходы на наем жилья (по счету гостиницы). По возвращению из командировки в течение трех дней подотчетное лицо составляет авансовый отчет к которому прикладываются оправдательные документы (билеты, счета гостиниц, копии чеков, квитанций).
Отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и передается после его утверждения работнику бухгалтерии.
3.8 Расчеты
с персоналом по прочим
Счет №73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами. В ГУП ВО «Воронежфармация» на счете №73 ведется учет «Расчеты по возмещению материального ущерба», где учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба. В дебет счета №73 суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счета №94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 98 «Доходы будущих периодов» (за недостающие материальные ценности). По кредиту счета №73 записи производятся в корреспонденции со счетами: учета денежных средств – на суммы внесенных платежей, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы удержаний из сумм по оплате труда, 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на суммы списанных недостач при отказе во взыскании ввиду необоснованного иска. Аналитический учет ведется по каждому работнику организации.
Счет №76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60-75: по имущественному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организации и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов. К 76 счету открывают субсчета:
Счет №76-1 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Счет №76-2 «Расчеты по претензиям»
Счет №76-4 «Расчеты по депонированным суммам»
Счет №76-5 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами по заработной плате»
Счет №76-7 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Протек»
Счет №76-71 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. ГАУ»
Счет №76-8 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Вакцины»
Счет №76-10 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Хранение препаратов против СПИД»
Счет 76-11-15 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Прочие договоры.»
Субсчет 76/1 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60 - 75: по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др.
На субсчете 76/2 «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а так же по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам. По дебету счета 76/2 « Расчеты по претензиям» отражаются в частности, расчеты по претензиям: к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов (после акцепта последних) несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или со счета учета производственных запасов, товаров и соответствующих затрат, когда завышение цен либо арифметические ошибки в предъявленных поставщикам и подрядчикам счетах обнаружились после того, как записи по счетам учета товарно-материальных ценностей или затрат были совершены (исходя из цен и подсчетов, отфактурованных поставщиками и подрядчиками); к поставщикам товаров, как к организациям, перерабатывающим материалы организации, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу – в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; к поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин – в корреспонденции со счетом 60; за браки и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присуженных судом, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство; к кредитным организациям по суммам ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации, - в корреспонденции со счетами учета денежных средств и кредитов; а также по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, в размерах , признанных плательщиками или присужденных судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются), - в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы». Счет 76/1 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы, которые не подлежат взысканию, относятся на счета, с которых были приняты на учет по дебету счета 76/1.
Аналитический учет по субсчету 76/2 «Расчеты по претензиям» ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.
На субсчете 76/4 «Расчеты по депонированным суммам» учитываются расчеты с работниками организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный срок. Депонированные суммы отражаются по кредиту счета 76/1 и дебету 70. При выплате этих сумм получателю делается запись по дебету счета 76/1 и кредиту учета денежных средств. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76/1 обособленно.
На субсчете 76/5 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами по заработной плате» ведется учет перечисления денежных средств на пластиковые карты.
На субсчете 76/7 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Протек» ведется отдельный учет задолженности фирмы Протек.
На субсчете 76/71 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Департамент здравоохранения и социального развития» ведется учет расчетов с департаментом.
На субсчете 76/8 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Вакцины» ведется учет расчетов по хранению вакцин. Департамент здравоохранения и социального развития платит Воронежфармации денежные средства за хранение вакцин.
На субсчете 76/10 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Хранение препаратов против СПИД.» ведется учет расчетов по хранению препаратов против СПИДа. За хранение так же платит департамент здравоохранения и социального развития.
На субсчете 76/11-15 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Прочие договоры» ведется учет по прочим договорам с дебиторами и кредиторами. Например договор аренды.
3.9 Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы.
В настоящее время у большинства предприятий возникает потребность в заемных средствах и они вынуждены обращаться за помощью к банкам. Кредитные отношения строятся на основе кредитных договоров. Принципы банковского кредитования: платность, возвратность, срочность, обеспеченность. Кредиты выдаются в рублях на формирование основного и оборотного капитала и на финансирование деятельности. Кредиты бывают: краткосрочные (выдается на срок менее года, может использоваться на приобретение товара, уплату налогов) и долгосрочные (выдается на срок более года, может использоваться как капитальное вложение, модернизация или строительство). В учетной политике ГУП ВО «Воронежфармация» указано, что кредиты и займы могут быть только краткосрочными. Учет ведется на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
3.10 Проводки
по учету денежных средств,
расчетных и кредитных
Операции по кассе
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
50 |
51 |
Получены денежные средства в кассу расчетного счета. |
50 |
62, 62/5 |
Получен аванс (продажа товаров за наличный счет) наличными в счет поставки товаров (работ, услуг). |
50 |
62/4 |
Оплата заказчика
по уничтожению наркотических |
50 |
70 |
Отражен возврат в кассу излишне выданных сумм оплаты труда. |
50 |
71 |
Возвращены в кассу неизрасходованные подотчетные суммы и денежные средства. |
50 |
73-1 |
Поступили платежи от работников по выданным займам. |
50 |
76-2 |
Поступили в кассу суммы по ранее предъявленным претензиям. |
70 |
50 |
Выдана из кассы заработная плата. |
70 |
50 |
Выплачены из кассы доходы от участия в организации лицам, являющимся работниками организации. |
71 |
50 |
Выданы из кассы подотчетные суммы и денежные документы. |
73 |
50 |
Выдан заем работникам. |
76/4 |
50 |
Выплачены депонированные суммы. |
79/2, 79/3 |
50 |
Выданы денежные средства розничным звеньям (филиалам) |
94 |
50 |
Отражена недостача денежных средств в кассе. |
Операции по расчетному счету
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
51 |
50 |
Зачислены на расчетный счет денежные средства, сданные из кассы организации. |
51 |
58 |
Возвращены займы, выданные другим организациям. |
51 |
60/1-60/5 |
Возвращены излишне уплаченные денежные средства поставщикам и подрядчикам. |
51 |
62,62/4, 62/5 |
Получены денежные средства (аванс, оплата за уничтожение наркотических средств) от покупателей и заказчиков |
51 |
66 |
Получены: |
51 |
76 |
Получены денежные средства по расчетам со страховыми организациями. |
51 |
76-2 |
Получены денежные средства по расчетам по претензиям. |
51 |
76-3 |
Получены доходы от участия в других организациях. |
51 |
76 |
Получены денежные средства от прочих дебиторов в погашение задолженности. |
51 |
91/1 |
Отражены поступления дебиторской задолженности, списанной ранее как нереальная ко взысканию. |
51 |
91/1 |
Зачислены проценты на остаток денежных средств на расчетном счету |
51 |
98/2 |
Отражены безвозмездно полученные денежные средства. |
50 |
51 |
Денежные средства с расчетного счета получены в кассу организации. |
58 |
51 |
Перечислены займы другим организациям. |
60 |
51 |
Перечислены денежные средства в оплату поставленной продукции (работ, услуг) поставщикам и подрядчикам. |
62 |
51 |
Возвращены покупателям и заказчикам излишне полученные средства в оплату проданной продукции (работ, услуг). |
62/5 |
51 |
Возвращены авансы покупателям и заказчикам. |
66 |
51 |
Погашаются: |
66 |
51 |
Погашаются: |
76/2 |
51 |
Перечислены денежные средства по расчетам по претензиям. |
91/2 |
51 |
Оказана безвозмездная финансовая помощь сторонним организациям и физическим лицам. |
76 |
51 |
Перечислены денежные средства прочим кредиторам в погашение задолженности. |
91/2 |
51 |
Списаны денежные средства за расчетно-кассовое обслуживание. |
Информация о работе Отчет по практике в ГУП ВО «Воронежфармация»