Отчет по практике в ОАО «Птицефабрика «Боровская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:24, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является:
- ознакомление с финансово –хозяйственной деятельностью предприятия, его организационно –правовой формой собственности, структурой управления;
- ознакомление с формой бухгалтерского учета, структурой учетного аппарата, организацией бухгалтерского учета предложенных объектов учета в соответствии с Планом счетов данного предприятия;
- изучение или разработать схему документооборота на предприятии.

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 158.98 Кб (Скачать файл)

Материально –производственные запасы (МПЗ) в зависимости от источников их происхождения подразделяются на покупные и собственного производства.

В соответствии с учетной  политикой предприятия, метод оценки МПЗ по фактической себестоимости их заготовления (покупных) и по плановой себестоимости продукции собственного производства с доведением до фактической в конце года. Вариант оценки запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов – методом себестоимости каждой единицы.

МЗП учитываются на счете 10 «Материалы».

В ОАО «Птицефабрика «Боровская» операции по приобретению материально - производственных запасов возлагаются на работников отдела снабжения, которые ведут журнал учета поступающих грузов. В данном регистре отражается информация о поступившем запасе, включая согласие на оплату или отказ от акцепта.

Лицо, уполномоченное на приемку  груза, осуществляет получение материальных ценностей по количеству и качеству в соответствии со стандартами, техническими условиями, правилами перевозок, проверяется наличие и исправность пломб отправителя на транспортных средствах, исправность тары, наличие маркировки груза и соответствие ее данным транспортным документам.

Основанием приемки служат транспортные и сопроводительные документы: счета, счета – фактуры, накладные  на отпуск материалов на сторону, товарно – транспортные накладные, авианакладные, товарные накладные, спецификации, железно – дорожные квитанции, упаковочные ярлыки.

Предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок. К книгам обеих форм предъявляются общие требования: они должны быть прошнурованы, их страницы пронумерованы и скреплены печатью предприятия; книги подлежат хранению в течение 5 лет. Контроль за правильностью ведения осуществляет руководитель предприятия или уполномоченное им лицо. Книги ведутся для того, чтобы обеспечить получение полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары, работы и услуги на основе книги продаж и подлежащему зачету на основе книги покупок или восстановлению по НДС, уплаченному в соответствии с требованиями.

Если данные сопроводительных документов соответствуют его фактического наличия, то они принимаются к  учету, но не выписывается приходный  ордер (Форма М-4).

МЗП учитываются на счете 10 «Материалы».

При этом составляется корреспонденция  по дебету счета 10 «Материалы» (субсчет) кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и, параллельно, по дебету счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Согласно договорам  поставки по топливу организация  – поставщик оказывает услуги по доставке до места отгрузки, а  птицефабрика обязуется оплатить данные услуги по выставленному счету на оплату, причем, данная сумма полностью относится на соответствующий вид топлива и выделяется налог на добавленную стоимость.

На предприятии существует особенность в организации учета затрат по запасам материалов. Доверенное лицо на получение товарно - материальных ценностей, который утверждается руководителем, а именно экспедитор, осуществляет доставку запасных частей. В конце месяца работник автопарка оформляет внутренний рабочий документ – распределение по автопарку – без установленной формы (приоритет содержания над формой). В нем указывается какой вид автотранспорта сколько осуществил пробега (в км), перевозку (т) и в условных единицах (т/км). Нужно отметить, что затраты (амортизация, заработная плата, материальные расходы, прочие расходы) по автопарку учитываются по дебету вспомогательного счета 23 «Вспомогательные производства» (субсчет). Далее бухгалтер производит подсчет всей суммы затрат по автопарку и пропорционально условной единице или километражу распределяет их на соответствующие счета бухгалтерского учета. В том числе составляет корреспонденцию по дебету счета 10 «Материалы» (субсчет «Запчасти») и кредиту 23 «Вспомогательные производства» на сумму полученную по распределению.

При отсутствии сопроводительных документов или в случае не соответствия поступивших материалов по качеству и количеству, составляется акт приемки  материалов ( Форма М-7) в двух экземплярах, который является основанием для предъявления претензий транспортной организации или поставщикам.

Материалы, поступившие от физических лиц при закупе подотчетными лицами, оформляется актом – приемки  или накладной внутрихозяйственного назначения. Работник склада на основании  первичных документов о приемке  оформляет карточку учета материалов (Форма М-17), которая является регистром формирования информации по движению на складе материалов по каждому наименованию, сорту, виду, размеру.

Записи в карточку производят по каждой операции в день ее совершения с одновременным исчислением  нового остатка.

Материалы со складов предприятия  отпускаются в цеха для изготовления продукции и на различные хозяйственные  нужды, а также на сторону для  переработки или реализации как  излишние и не нужные. Как и при  поступлении, так и при выбытии  материалов со склада на информационно-вычислительный центр передаются данные, где ежедневно  составляется табуляграмма "Список выбывших материалов со склада". Под  отпуском в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции, выполнения работ или  оказания услуг. Отпуск материалов в  кладовые цехов рассматривается  как внутреннее перемещение материалов. При отсутствии кладовых цехов отпуск ценностей с центральных складов  считается расходом на производство.

Расход материалов оформляется  лимитно-заборными картами, накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, комплектовочными ведомостями, раскройными картами.

Для систематического отпуска  в производство лимитируемых материалов, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов их отпуска на производственные нужды используется лимитно-заборная карта. Она является оправдательным документом для списания товарно-материальных ценностей со склада.

Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя предприятия, главного инженера или лиц, ими на то уполномоченных. При этом выписывается акт-требование на замену (дополнительный отпуск материалов).

По лимитно-заборной карте ведется также учет возврата материалов, не использованных в производстве. При этом никаких дополнительных документов не составляется. Для оформления разового отпуска материальных ценностей внутри предприятия и их отпуска хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, а также сторонним организациям применяется накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов.

Применение накладных-требований не исключает контроля за лимитами отпуска материалов. Для этого используются ведомости использования лимитов. Они являются оперативным документом, в котором делаются соответствующие отметки разовых отпусков материалов. В целях сокращения числа первичных документов там, где это целесообразно, оформляют отпуск материалов непосредственно в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре и не имеющих значения бухгалтерских документов.

Учет операций по отпуску  материалов на непроизводственные цели. Материалы со склада могут быть отпущены: на капитальное строительство, осуществляемое хозяйственным способом (дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", кредит счета 10 "Материалы"); на нужды обслуживающих производств и хозяйств (дебет счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", кредит счета 10 "Материалы"); в счет вклада в уставный (складочный) капитал дочернего (зависимого) предприятия (дебет счета 75 "Расчеты с учредителями", кредит счета 10 "Материалы"); переданы безвозмездно в порядке спонсорской помощи юридическим и физическим лицам (дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", кредит счета 10 "Материалы"). Суммы НДС по материальным ресурсам, уплаченные поставщикам, израсходованным на капитальное строительство, принимаются к зачету на расчеты с бюджетом (дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом", кредит счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"). Суммы НДС, уплаченные поставщикам и зачтенные (дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом", кредит счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"), приходящиеся на материалы, использованные для непроизводственной сферы, как имеющие специальные источники финансирования, подлежат восстановлению на счете 68 " Расчеты с бюджетом" (дебет счета 08, 29, 75, 91, кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом").                                                                                                                                            

Если материалы реализуют  физическим лицам (включая членов трудового  коллектива) по цене ниже рыночной, то разница между рыночной и продажной  ценой считается прибылью физического  лица и подлежит обложению подоходным налогом у покупателя. Поэтому  последний должен быть внесен в кассу  покупателем (дебет счета 50 "Касса", кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом") для последующего перечисления в  бюджет (дебет счета 68 "Расчеты  с бюджетом", кредит счета 51 "Расчетный  счет").

Если материалы утрачены (испорчены) в результате стихийных  бедствий и экстремальных ситуаций, то их списывают за счет страховой  организации в пределах страховой  суммы (дебет счета 76.1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию", кредит счета 10 "Материалы"), за счет резервного капитала (дебет счета 82 "Резервный капитал", кредит счета 10 "Материалы") в пределах имеющихся в нем средств, а оставшуюся сумму относят на внереализационные потери (убытки) (дебет субсчета 99 "Прибыли и убытки", кредит счета 10 "Материалы").

Документы по движению товарно-материальных ценностей группируются в пачки, и данные отраженные в документах заносятся в компьютер.

В бухгалтерии ведут при  учете товарно-материальных ценностей  оборотную ведомость по движению материалов. В данной ведомости отражается движение товарно-материальных ценностей за месяц, а именно, отражаются следующие данные: номер цеха, сделавшего заказ на получение материалов, номер заказа, номер пачки, номенклатурный номер, наименование товарно-материальных ценностей, единица измерения, вид операции, цена, количество поступивших и израсходованных товарно-материальных ценностей, сумма поступивших и израсходованных товарно-материальных ценностей, а так же сальдо по каждому номенклатурному номеру товарно-материальных ценностей. В материальной бухгалтерии ведут журнал ордер № 6, в котором осуществляется учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей. Бухгалтер материальной бухгалтерии распечатывает итоговую «шахматку» по расходу материалов, в которой отражается номер балансового счета, номер цеха, сумма израсходованных товарно-материальных ценностей по каждому цеху. Также материальная бухгалтерия распечатывает справку по распределению расхода материалов по заказам по каждому цеху, где отражается номер заказа, номер склада, номер пачки, номенклатурный номер, наименование товарно-материальных ценностей, единица измерения, цена, количество и сумма израсходованного материала. В конце месяца оба вышеуказанных документа передают в производственную бухгалтерию, где производят распределение израсходованных товарно-материальных ценностей по счетам затрат производства.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей – проверка фактического наличия имущества и других средств и обязательств предприятия. До проведения инвентаризации с материально ответственного лица берется расписка о том, что все поступившие товарно-материальные ценности оприходованы, а все израсходованные ценности списаны в расход, все документы по движению товарно-материальных ценностей сданы в бухгалтерию. Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимают материально  ответственные лица в присутствии  членов инвентаризационной комиссии и приходуют их по реестру после инвентаризации. Эти ценности заносят в отдельную опись. В ней указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товарно-материальных ценностей, количество, цену и сумму. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях  и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут  отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносят в  отдельную опись под наименованием  «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». В расходных  документах делают отметку за подписью председателя инвентаризационной комиссии.

В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку  другой организации, указывают наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическую  стоимость по данным учета, дату передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

Инвентаризацию проводят путем осмотра каждого предмета. В описи товарно-материальные ценности заносят по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском  учете.

При инвентаризации товарно-материальных ценностей, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается  составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных  за эти предметы лиц, на которых открыты  личные карточки, с распиской их в описи. Предметы спецодежды и столового  белья, отправленные в стирку и ремонт, записываются в инвентаризационную опись на основании ведомостей-накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Птицефабрика «Боровская»