Отчет по практике в ОАО «Птицефабрика «Боровская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:24, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является:
- ознакомление с финансово –хозяйственной деятельностью предприятия, его организационно –правовой формой собственности, структурой управления;
- ознакомление с формой бухгалтерского учета, структурой учетного аппарата, организацией бухгалтерского учета предложенных объектов учета в соответствии с Планом счетов данного предприятия;
- изучение или разработать схему документооборота на предприятии.

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 158.98 Кб (Скачать файл)

Д-т 19, субсчет «Налоги на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам», К-т 60 – на сумму НДС по стоимости приобретенной базы данных;

Д-т 08 К-т 70 – на сумму заработной платы работников, занятых установкой и адаптацией базы данных;

Д-т 08 К-т 69– на сумму начислений на заработную плату (единый социальный налог и взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации);

Д-т 08 К-т 60 – на сумму стоимости консультационных услуг;

Д-т 19 К-т 60 – на сумму НДС пор стоимости консультационных услуг;

Д-т 08 К-т 68 – на сумму государственной пошлины;

Д-т 04 К-т 08 – на сумму первоначальной стоимости приобретенного объекта нематериальных активов.

Начисление амортизационных  отчислений по объектам НМА начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта  к бухгалтерскому учетуи отражается на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Начисление амортизации производится до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта в связи с уступкой (утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности линейным способом. В течение срока полезного использования НМА начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации организации.

Начисление амортизационных  отчислений по объектам НМА прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения  стоимости этого объекта или  списания этого объекта с бухгалтерского учета.

При списании НМА приказом руководителя создается специальная  комиссия, которая устанавливает  причины списания и составляет акт. В акте на списание указывается причина  выбытия объекта НМА. На основании  оформленного акта на списание объекта  НМА, переданного бухгалтерской  службе, в инвентарной карточке формы  № НМА-1 производится отметка о  списании этого объекта. Доходы и  расходы от списания объектов НМА  относятся на финансовые результаты организации и отражаются в бухгалтерском  учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Основными документами, подтверждающими  продажу объектов НМА и служащими  основой для отражения в бухгалтерском  учете, являются:

- договор уступки (с 1 января 2008 г. - договор отчуждения) объекта НМА;

- счет-фактура на проданный объект НМА;

- акт выбытия объекта НМА;

- карточка учета нематериальных активов формы № НМА-1 с указанием причины выбытия объекта НМА.

По окончании процедуры  выбытия объекта НМА его остаточная стоимость, выявленная на счете 04 «Нематериальные  активы», списывается на счет 91 «Прочие  доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие  расходы»).

Поступления от продажи нематериальных активов относятся к прочим доходам  и отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-1 «Прочие доходы»).

 

1.6 Учет расчетов

Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных  мест во всей системе учета на предприятии. Трудовые доходы работника определяются его личным трудовым вкладом с  учетом конечных итогов деятельности предприятия. В ОАО «Птицефабрика  «Боровская» применяются сдельная форма оплаты труда - оплата за количество и качество выполненной работы – и повременная - оплата труда за количество фактически отработанного работником времени (табель).

Учет времени, отработанного  каждым работником, ведется с использованием специального документа - табеля учета  использования рабочего времени  по отдельным структурным подразделениям. Табельный учет ведётся методом  сплошной регистрации. В табеле учитывается  выход на работу и указывается  количество отработанных часов. В конце  месяца табели сдаются в бухгалтерию.

В отрасли растениеводства  применяются следующие документы: учетный лист тракториста-машиниста. Листы каждого механизатора ведутся  несколько дней по мере выполнения работ. Учет ведется по видам работ  с указанием культур или конкретных работ. Ежедневно записывается объем  выполненных работ и здесь  же начисляется заработная плата. На ручных работах, а также в ремонтных  мастерских используются наряды на сдельную работу. По автопарку используются путевые листы грузового автомобиля и путевые листы легкового  автомобиля. На основании первичных  документов, используемых в различных  подразделениях, производится начисление оплаты труда работникам.

В животноводстве оплата труда  начисляется в зависимости от полученного количества и качества продукции. Для начисления заработной платы работникам отрасли животноводства используются акты на оприходование животных, ведомость взвешивания животных, журнал учета надоя молока. Заработная плата начисляется в "Расчете начисления заработной платы работникам животноводства", где показывается по каждому работнику полученный им объем продукции, сдельные расценки за единицу продукции и суммы начисленной заработной платы.

Начисление заработной платы  для работников различных категорий  производится по-разному. Так, для специалистов заработная плата начисляется в  зависимости от оклада и количества отработанных дней, премии и выслуги  лет работы в хозяйстве. Для работников, у которых оплата труда сдельная, заработная плата начисляется исходя из установленных расценок для каждого  вида работ (устанавливаются главным  экономистом), учитывается классность (надбавки составляют 10% и 20%), также  учитывается выход на работу в  праздничные дни (надбавка составляет 50-100%).

Бухгалтерия предприятия  производит расчет и перечисление по назначению всех удержаний и вычетов  из начисленной заработной платы. Действующие  удержания и вычеты можно подразделить на две группы: обязательные, действующие  для всех или для подавляющего большинства работников, и индивидуальные, то есть применяемые для отдельных  работников и в отдельные периоды. К обязательным удержаниям относятся  подоходный налог и отчисления в  пенсионный фонд. К индивидуальным - погашение задолженности по ранее выданным авансам, возврат сумм, излишне выплаченных в результате неверно произведенных расчетов, возмещение материального ущерба, причиненного предприятию работником, суммы по исполнительным листам, удержания за брак, взыскание штрафов, суммы, излишне выплаченные за отпуск при увольнении работника и т.п.

В лицевом счете на каждого  работника хозяйства указываются  табельный номер, наличие на начало месяца начисленной с начала года заработной платы и суммы налога на доходы физических лиц и иных удержаний. Также указываются суммы дебиторской и кредиторской задолженности, льготы и рассчитываются суммы заработной платы и налоговые отчисления на конец месяца.

Рабочим один раз в году предоставляется отпуск на установленное  законодательством количество рабочих  дней. Затраты на отпуск в ОАО «Птицефабрика «Боровская» включаются сразу в затраты на производство, то есть резервы предстоящих расходов и платежей не формируются.

Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются за счет ранее произведенных  отчислений на социальное страхование  и обеспечение на основании листка нетрудоспособности. Величина пособия  зависит от непрерывного стажа работы и характера заболевания.

Данные из первичных документов накапливаются и формируются  по двум направлениям: первое – для  начисления и выплаты заработной платы работнику и последующего отражения в регистрах по учету  начисленной заработной платы (расчетно-платежная  ведомость); второе – для накапливания по объектам учета затрат и последующего отнесения сумм в соответствующие  регистры по учету затрат.

Товары и других ценностей, необходимых для ведения хозяйственной  деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматриваются: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т. п.

Кроме того, на предприятии  ежегодно утверждается приказом руководителя состав должностных  лиц, которым  разрешено выдавать денежные средства под отчет (учет на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами») на хозяйственные  нужды, срок выдачи денег под отчет  на хозяйственные  расходы – 10 дней. Работник должен отчитаться через 3 дня  после истечения срока: составляется авансовый отчет с  приложением  документов подтверждающих покупку (счета, чеки, квитанции приходных  кассовых ордеров). Резервы предстоящих расходов и платежей в Обществе не создаются.

    На  всех работников  перечисляются страховые  взносы  в соответствующие фонды. Добровольное  страхование работников Общество  не осуществляет. Удержания  и  депонирование заработной платы   осуществляется по необходимости  и  в соответствии с действующим   законодательством.

Учет заработной платы  ведется на пассивном счете «Расчеты с персоналом по оплате труда.

 НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ:

Проводка Д.Счета 20 "Основное производство" - К.Счета 70 "Расчеты с персоналом"

- для ЗП работников  производства

Проводка Д.Счета 23 "Вспомогательные производства" - К.Счета 70 "Расчеты с персоналом"

- для ЗП вспомогательных  рабочих

Проводка Д.Счета 25 "Общепроизводственные расходы" - К.Счета 70 "Расчеты с персоналом"

- для ЗП администрации  и инженеров

Проводка Д.Счета 26 "Общехозяйственные расходы" - К.Счета 70 "Расчеты с персоналом"

- для ЗП вспом. служб

Проводка Д.Счета 44 "Расходы на продажу" - К.Счета 70 "Расчеты с персоналом"

- для ЗП торговых служб

НАЧИСЛЕНИЕ пособия из внебюджетного фонда:

Проводка: Д.69.01 "Расчеты  по соц.страхованию" - К.70 "Расчеты с персоналом"

УДЕРЖАНИЕ налога НДФЛ (налога на доходы физических лиц):

Проводка: Д.70 "Расчеты  с персоналом" - К.68.01 "Налог  на доходы физических лиц"

ВЫПЛАТА ЗАРПЛАТЫ:

Проводка: Д.70 "Расчеты  с персоналом" - К.50 "Касса" (для  наличной оплаты)

Проводка: Д.70 "Расчеты  с персоналом" - К.51 "Банк" (для  оплаты на карточки)

Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают ОАО «Птицефабрика «Боровская» . Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел маркетинга, поэтому документы в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Сотрудники этого отдела должны проверить соответствие их договорам, зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов, сделать отметку в книге учета выполнения договоров и акцептовать, т. е. дать согласие на оплату. После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и передают в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товаро-сопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются для получения и доставки груза.

С этого момента в бухгалтерии  организации возникают расчеты  с поставщиками. По мере поступления  груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который сдается  в бухгалтерию, где таксируется  по учетным ценам и вместе с  платежным поручением (платежным  требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия  получает выписку из расчетного счета  о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.

Договором может быть предусмотрена  предварительная оплата поставки. В  таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре.

 

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.

Счет по отношению к  балансу - активно-пассивный; сальдо дебетовое - свидетельствует о суммах авансов  или предоплат, перечисленных поставщикам; сальдо кредитовое - о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.

На этом счете учитываются расчеты:

1) за полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по  доставке или переработке материальных  ценностей, расчетные документы  на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

2) за товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;

3) за излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке, - когда фактическое количество  поступивших ценностей превышает  количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

4) за полученные услуги  по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

5) за все виды услуг  связи;

6) генерального подрядчика  со своими субподрядчиками при  выполнении договора строительного  подряда;

 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Птицефабрика «Боровская»