Отчет по практике в ОАО «Славгородский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 09:20, отчет по практике

Описание работы

Славгородский молочный комбинат был введен в действие в декабре 1973 года и относился к мясомолочной отросли, входил в состав ВПО «Союзконсервмолоко». В состав комбината входили: центральный завод –Славгородский молочноконсервный комбинат и низовые заводы – Утянский молзавод, Старо-Богатский молзавод, Бурлинский молзавод, Хабарский молзавод. В результате ряда реорганизаций молочноконсервный комбинат превратился в ЗАО «Славгородский молочный комбинат» (ЗАО «СМК») – октябрь 1999 года, в ОАО «Славгородский молочный комбинат» (ОАО «СМК») – январь 2002 года.

Содержание работы

1. Общая характеристика Открытого акционерного общества «Славгородский молочный комбинат»

2
2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии

11
3. Система бухгалтерского учета в Открытом акционерном обществе «Славгородский молочный комбинат»

17
4. Анализ финансовой отчетности Открытого акционерного общества «Славгородский молочный комбинат»

28
5. Оценка системы внутреннего контроля Открытого акционерного общества «Славгородский молочный комбинат» и представление результатов аудита


55

6. Приложение

Файлы: 1 файл

Отчёт по производственной практике.doc

— 656.50 Кб (Скачать файл)


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

1.      Общая характеристика Открытого акционерного общества «Славгородский молочный комбинат»

 

2

2.      Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии

 

11

3. Система бухгалтерского  учета  в Открытом акционерном обществе «Славгородский молочный комбинат»

 

17

4. Анализ финансовой отчетности Открытого акционерного общества «Славгородский молочный комбинат»

 

28

5. Оценка системы внутреннего контроля Открытого акционерного общества «Славгородский молочный комбинат» и представление результатов аудита

 

 

55

 

6. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Общая характеристика Открытого акционерного общества «Славгородский молочный комбинат»

 

 

Славгородский молочный комбинат  был введен в действие в декабре 1973 года и относился к мясомолочной отросли, входил в состав ВПО «Союзконсервмолоко». В состав комбината входили: центральный завод –Славгородский молочноконсервный комбинат и низовые заводы – Утянский молзавод, Старо-Богатский молзавод, Бурлинский молзавод, Хабарский молзавод. В результате ряда реорганизаций молочноконсервный комбинат превратился в ЗАО «Славгородский молочный комбинат» (ЗАО «СМК») – октябрь 1999 года, в ОАО «Славгородский молочный комбинат» (ОАО «СМК») – январь 2002 года. В настоящее время ОАО «Славгородский молочный комбинат» действует на основании Устава, кандидатуру  генерального директора утверждают на совете учредителей, т.е. генеральный директор является лицом назначенным держателями контрольных пакетов акций. Учредителями общества являются: Шлее С.В. и ОО «алтайская молочная компания» доля которых в уставном капитале составляет 1% и 99%. Уставный капитал общества составляет на сегодняшний день 10 100  000 рублей.

  Основной деятельностью ОАО «СМК» являются:

      заготовка молока и его переработка на давальческих условиях;

      торговля комиссионным товаром;

      оптовая торговля товарно-материальными ценностями;

      розничная торговля и общественное питание;

      другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Предприятия занимается производством сухого молока, масла животного, цельномолочной продукции в ассортименте. Ассортимент выпускаемой продукции все время расширяется.

Предприятие выпускает продукцию под маркой «Столица молока». Сегодня под этой маркой на рынке молочной продукции представлены работающие в тесной кооперации перерабатывающие предприятия Алтайского края и Новосибирской области расположенные в городах: Славгороде (ОАО «СМК»), Алейске (ОАО «Алейский маслосыркомбинат»), с.Поспелиха (ОАО «Поспелихинский МСК»), с.Благовещенка (ОАО «Благовещенский комбинат молочных продуктов»), г.Татарск (ОАО «Татарский маслокомбинат»), п. Ордынск (ОАО «Белок»), с.Венгерово (ОАО «Венгеровский молзавод»). Объединение «Столица молока» имеет в своем составе пункты приема молока в

с. Утянка Хабарского района,  с. Верхняя Суетка, с. Волчья  Бурла, с. Баево.  Имеются торговые представительства в городах Новосибирске, Барнауле, Томске и Кемерове. Общество имеет дочерние предприятия: ООО «Украинское», ОАО «заря», ОАО «Гилевское»,ООО «Пограничное», ОАО «Васильевское», ОАО «Коротоякское». Зависимых предприятий ОАО «СМК» не имеет.

На предприятии имеются складские помещения общей площадью 527,5  м2 : в том числе два склада материальных (инструменты, зап.части, инвентарь, приспособления, уголь, строительные материалы и др. виды материальных ресурсов и запасов), а также склад готовой продукции на котором хранится  продукция готовая к реализации. Все склады  оснащенны необходимым холодильным оборудованием, железнодорожным подъездным путем. К  комбинату проведена автомобильная дорога имеются два гаража общей площадью 2047,1 м2.

Стоимость валовой продукции в 2003 году составила 5113 тыс.руб, в 2004 году 6874 тыс.руб, в результате увеличения объема производства продукции валовая прибыль в 2004 году увеличилась на 1761 тыс.руб. Себестоимость реализованной продукции в 2003 году 26271 тыс.руб., а уже в 2004 году 45253 тыс.руб. Это объясняется тем, что продукции выпускалось  в 2004 году больше, больше использовалось сырья, больше выплачивалось зарплаты, больше потреблялось энергетических мощностей, т.е. увеличились размеры всех сопутствующих процесс производства продукции затраты и расходы.

На начало 2004 г. на балансе предприятия числилось основных средств на сумму 7188 тыс. руб. в течении 2004г. приобретено основных средств на сумму 5099 тыс. руб., выбыло основных средств на сумму 3319 тыс. руб.

Предприятие работает на арендованных у ОАО «Славгородский молочно-консервный комбинат» с.Бурла основных средствах (здания, сооружения, оборудование, транспорт).

Из-за недостаточности собственных средств предприятие прибегает к заемным средствам, остаток задолженности по которым на 1 января 2005г. составляет 124400 тыс. руб. Просроченной задолженности по заемным средствам нет.

ОАО «СМК» выпускает все виды цельномолочной и кисломолочной продукции – сметана, живые йогурты с натуральными фруктами и ягодами, творог  с фруктами, сыры плавленые, молоко сухое цельное, масло сливочное и т.д.

   На сегодняшний день ОАО «Славгородский молочный комбинат» работает по договорам на переработку сельскохозяйственной продукции, т.е. используя давальческое сырье – молоко, выпускает высококачественную молочную продукцию, предъявляя счета за услуги с определенным уровнем рентабельности ООО «Алтайская молочная компания», ГКУП «Алтайагропрод».

   За 2004г. получено 1292 тыс. руб. прибыли, что на 35,7% выше 2003г. На 1 января 2005г. имеется задолженность по налогам  во внебюджетные фонды в сумме 7571 тыс. руб.

Основные финансовые показатели работы ОАО «СМК за 2004 год:

Коэффициент абсолютной ликвидности                              0,02

Коэффициент покрытия                                                         0,90

Коэффициент собственных средств                                      0,61

Коэффициент финансовой устойчивости                             0,10

Коэффициент автономии                                                        0,07

Коэффициент финансовой независимости                           0,06

В связи с оперативным расходованием денежных средств, минимальными остатками средств на 1 января 2005г., привлечением заемных средств вышеприведенные коэффициенты ниже рекомендуемых, однако имеют тенденцию к росту, так  коэффициент автономии по сравнению с 2003г. возрос на 0,01. Убытков по видам деятельности на предприятии нет.

К самым главным видам продукции, выпускаемой ОАО «Славгородский молочный комбинат относятся:

  Сухое молоко – важнейший продукт для регионов, где не хватает собственного сырья для производства необходимого количества молочных продуктов. Таких районов много и в России и за рубежом. В данном продукте существует постоянная потребность. Рост уровня жизни в нашей стране, сказывается и на увеличении потребления молочной продукции, соответственно растет спрос и на сухое молоко.

Сухое молоко – продукция-полуфабрикат, основных потребителей можно разделить на 3 группы:

-         кондитерскими фабриками;

-         городскими молочными заводами в зимний период;

-         молочными заводами в районах со слабой или отсутствующей сырьевой базой (север, Приморье, Забайкалье и т.д.)

Продажи происходят в основном крупным оптом (вагонами). Объем продаж через розничные точки очень маленький (можно не учитывать). Требования покупателей к качеству продукта относительно небольшие – необходимо чтобы качество было не ниже определенного уровня, если это выполняется, то дальнейшее повышения качества отечественным потребителям на  данный момент не интересно, им более важна цена.

У данной отрасли ярко выраженная сезонность. Пик сырья летом, пик потребления зимой. Требования к квалификации персонала небольшие. Качество продукции обеспечивается в основном состоянием оборудования.

На данный момент в этом производстве сложился достаточно сильный коллектив, который не только поддерживает технологию на необходимом уровне, но и постоянно развивает производственный процесс.

Для производства используется дорогостоящее оборудование, требует специальных построек (для сушки необходимо здание высотой примерно 20 метров), кроме того, высокие требования к пару – нужна достаточно мощная котельная.

Масло сливочное  – продукция длительного (с точки зрения пищевой промышленности) срока хранения. Этот товар сложен для перевозки: масло требует низкой температуры. Это накладывает ограничения на вывоз на большие расстояния (дальняя перевозка возможна, но существенно увеличивает цену. Продукцию покупают в основном оптовые базы, которые в дальнейшем реализуют в магазины.

Сезонность потребления данной продукции выражена слабо. Сезонность производства летом – к этому подталкивает резкое увеличение объемов поступающего сырья (в некоторые годы в 2 раза). Летом создаются запасы, которые постепенно реализуются осенью, зимой и весной.

Производство масла - это отлаженная и достаточно простая технология. По сути, масло – вспомогательный продукт от производства сыра и сухого молока.

Цельномолочная продукция наиболее рентабельный вид молочной продукции. Короткий технологический цикл (несколько часов). Используется универсальное оборудование. Переход с одного продукта на другой примерно 1-2 часа (время на промывку системы). Повышенное требование потребителей к качеству. Короткий срок хранение продукции – большая часть ассортимента менее 7 дней. Для обеспечения сбыта организованна доставку непосредственно в розничные торговые точки.

Производство цельномолочной продукции сложнее производства сухого молока.

Специалисты этого сектора постоянно ищут варианты производства новых продуктов. За последние 2 года было выпущено более 10 новых изделий, которые пользуются спросом на рынке.  Также совершенствуется техпроцесс уже освоенной продукции.

Факторами  успеха производства можно считать:

-         известность производителя

-         ассортимент (как следствие известность)

-         удобство упаковки

-         цена

-         эффективность производства

Все работники предприятий подразделяются на рабочих, руководителей, специалистов.

В категории рабочих выделяются работники, непосредственно участвующие в производстве продукции либо способствующие его осуществлению, а также работники,  занятые  ремонтом, наладкой, обслуживанием оборудования, погрузо-разгрузочными работами или оказанием производству других услуг.

Рабочие делятся на основных и вспомогательных. К основным относятся рабочие, занятые осуществлением технологического процесса, а вспомогательные – непосредственно не участвующие в технологическом процессе, но способствующие его осуществлению.

Руководители составляют категорию работников, управляющих деятельностью трудовых коллективов.

             Специалисты – это работники, для замещения должностей которых в соответствии с квалификационными требованиями необходимо наличие высшего или среднего специального образования.

 

 

 

Таблица 1

Обеспеченность предприятия кадрами

 

 

Показатели

Среднегодовая численность работников, чел.

 

Процент отклонений

2003 год

2004 год

По предприятию всего:

В том числе:

Рабочие

Водители

Трактористы

Специалисты

Руководители

Служащие

 

498

 

327

73

6

76

11

5

 

552

 

356

76

  4

98

13

   5

 

110,8

 

108,8

104,1

66,7

128,9

118,2

100

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Славгородский молочный комбинат»