Отчет по практике в ОАО «Славгородский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 09:20, отчет по практике

Описание работы

Славгородский молочный комбинат был введен в действие в декабре 1973 года и относился к мясомолочной отросли, входил в состав ВПО «Союзконсервмолоко». В состав комбината входили: центральный завод –Славгородский молочноконсервный комбинат и низовые заводы – Утянский молзавод, Старо-Богатский молзавод, Бурлинский молзавод, Хабарский молзавод. В результате ряда реорганизаций молочноконсервный комбинат превратился в ЗАО «Славгородский молочный комбинат» (ЗАО «СМК») – октябрь 1999 года, в ОАО «Славгородский молочный комбинат» (ОАО «СМК») – январь 2002 года.

Содержание работы

1. Общая характеристика Открытого акционерного общества «Славгородский молочный комбинат»

2
2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии

11
3. Система бухгалтерского учета в Открытом акционерном обществе «Славгородский молочный комбинат»

17
4. Анализ финансовой отчетности Открытого акционерного общества «Славгородский молочный комбинат»

28
5. Оценка системы внутреннего контроля Открытого акционерного общества «Славгородский молочный комбинат» и представление результатов аудита


55

6. Приложение

Файлы: 1 файл

Отчёт по производственной практике.doc

— 656.50 Кб (Скачать файл)

      расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для целей производства продукции;

      расходы по продаже продукции, товаров.

Необходимым условием признания затрат для целей налогообложения является подтверждение первичными  учетными и расчетными документами производственных расходов. Под документально  подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Для целей бухгалтерского учета при формировании производственных затрат должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

-         материальные  затраты;

-         затраты на оплату труда;

-         отчисления на социальные нужды;

-         амортизация;

-         прочие расходы.

Учет затрат  производства ведется на активном счете 20 «Основное производство». Данный счет является калькуляционным и дает возможность исчислить фактическую себестоимость произведенной продукции. По дебету счета 20 отражаются  расходы, связанные непосредственно с изготовлением продукции, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживаем  основного производства, и потери от брака.

Учет затрат на производство продукции ведется предприятием в разрезе видов затрат (на оплату труда, материалы, амортизация и др.) по объектам учета, которыми могут быть затраты в целом по предприятию, по видам продукции, местам производства продукции, лицам, ответственным за производство, и т.п. Общехозяйственные (накладные) расходы списывают ежемесячно полностью на затраты реализованной продукции.

Затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств, в случае их проведения собственными силами, включаются в себестоимость продукции по соответствующим видам затрат, а в случае проведения работ подрядным способом – включаются в состав общехозяйственных расходов.

Для аналитического и синтетического учета затрат по производству продукции, учитываемых на счете 20 «Основное производство» применяется ведомость учета затрат на производство. Учет затрат на производство продукции организуется по производствам в разрезе выпускаемой продукции.

Затраты по дебету счета 20 «Основное производство» собираются с кредита разных счетов на основании данных, содержащихся в других ведомостях и непосредственно из отдельных первичных документов.

По договору комиссии п.1 ст.990 ГК РФ комиссионер совершает сделки от своего имени, но за счет комитента, это означает, что комитент обязан возместить расходы, связанные с исполнением договора комиссии, комиссионеру. То есть все затраты связанные с переработкой молока собираются на счете 20 «Основное производство», по дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства.

Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Эти расходы подлежат списанию на счет 90 «Продажи».

Все произведенные затраты комиссионера должны быть документально подтверждены. Суммы денежных средств, полученные комиссионером в порядке возмещения расходов комитентом, не признаются доходом комиссионера (п.3 ПБУ 9/99), для целей налогообложения по налогу на прибыль согласно п.9 ст.251 НК РФ они также не признаются доходами, учитываемыми при определении налоговой базы. Выполненные работы (оказанные услуги) принимаются по двустороннему акту сдачи-приемки, являющемуся основанием для взаиморасчетов между заказчиком (комитентом)  и исполнителем работ (комиссионером).

Продавая товары покупателю, комиссионер выставляет счет-фактуру от своего имени в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю, а второй – регистрируется в журнале учета выставленных счетов-фактур. А вот в книге продаж эти счет-фактуры не регистрируют. Ведь комиссионер не платит НДС с сумм, полученных от покупателей за реализованные товары. Этот НДС уплачивает комитент. Когда товар реализован, комиссионер составляет об этом отчет и передает его комитенту. Отчет является первичным документом, поэтому в нем должны быть все реквизиты, указанные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно:

      наименование организации, составившей отчет, то есть комиссионера;

      информация о проделанной  комиссионером работе и ее результатах в денежном и натуральном выражении;

      перечень ответственных за это лиц и их подпись;

      дата составления.

После того как комитент утвердит отчет, комиссионер выставляет ему счет-фактуру на сумму своего вознаграждения. Регистрация счет-фактуры в книге продаж зависит от того, каким способом определяется выручка в целях исчисления налога на добавленную стоимость (НДС) – «по отгрузке» или «по оплате». В 2003,2004,2005гг. в учетной политике ОАО «СМК» выручка определялась «по оплате», счет-фактура в книге продаж регистрировалась в момент оплаты комитентом комиссионного вознаграждения, либо в день зачета взаимных требований с комитентом. Комитент начисляет НДС «по оплате», налог начисляется в том налоговом периоде, когда покупатель внес деньги за товар комиссионеру. С 01 января 2006 г. в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, НДС начисляется только «по отгрузке», т.е. налог начисляется в том же месяце, когда был отгружен товар покупателю.

Нередко случаи, когда предприятию нужно закупить те или иные материалы необходимые для производства. В таком случае договор на поставку товара с продавцом заключает комиссионер. Следовательно, именно ему продавец выставляет счет-фактуру на стоимость товара. Предприятие эту счет-фактуру не отражает в книге покупок, а только регистрирует в журнале полученных счетов-фактур. Право собственности на приобретенные товары комиссионер не получает. Они становятся собственностью комитента. Это следует из пункта 1 статьи 996 ГК РФ. Поэтому комиссионер такие товары учитывает за балансом на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ финансовой отчётности Открытого акционерного общества «Славгородский молочный комбинат»

 

 

Анализ финансового состояния следует начать с изучения состава и структуры имущества предприятия по данным актива баланса. Баланс позволяет дать общую оценку изменения имущества предприятия, выделить в его составе оборотные (мобильные) и внеоборотные иммобилизованные активы, изучить динамику его структуры. Анализ динамики, структуры и состава имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества организации и отдельных его видов. Проанализируем состав, структуру и динамику имущества ОАО «СМК».

 

1)     Сравним  удельный вес внеоборотных и оборотных  активов за 2003 и 2004 гг.

 

Таблица 2.

 

Наименование показателей

2003 год

2004 год

Отклонение

Тыс. руб.

в % к итогу

Тыс. руб.

в % к итогу

Тыс. руб.

в % к итогу

А

1

2

3

4

5

6

1. Внеоборотные активы

17047

7

47225

21

+30178

+14

2. Оборотные активы

211883

93

173096

79

-38787

-14

 

Итого

228930

100

220321

100

-8609

-

 

Вывод: Из таблицы видно, что предприятие  финансово не устойчиво, т.к.  2 раздел баланса во много превышает 1 раздел баланса  7% < 93%  на 86 % в 2003 году и в 2004 году 79% >21% на 58%.

 

 

 

 

 

 

2)     Сравниваем собственные  и заемные средства.

Таблица 3.

 

Наименование показателей

2003 год

2004 год

Отклонение

Тыс. руб.

в % к итогу

Тыс. руб.

в % к итогу

Тыс. руб.

в % к итогу

А

1

2

3

4

5

6

1. Собственные средства

12612

5,5

13319

6

+12612

+0,5

2. Заемные средства

216318

94,5

207002

94

-195618

-0,5

Итого

228930

100

220321

100

-206898

-

 

Вывод:  Из таблицы видно, что предприятие финансово  не устойчиво, так как заемные средства во много раз превышают собственные. Определена недостаточность реального собственного капитала. В 2003 году собственные средства составили – 89% , а в 2004 году - 88%. Собственных средств для финансирования у организации нет, очень высокие кредиты, а организация неплатежеспособна.

 

3)     Сравниваем 2 раздел баланса «Оборотные активы»

Таблица 4.

 

Наименование показателей

2003 год

2004 год

Отклонение

Тыс. руб.

в % к итогу

Тыс. руб.

в % к итогу

Тыс. руб.

в % к итогу

А

1

2

3

4

5

6

I. Оборотные активы

 

 

 

 

 

 

1.1.Запасы

36656

17,3

54799

31,7

+18143

14,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.1.1. Сырье и материалы

31476

14,9

46691

27

+15215

+12,1

1.1.2. Затраты в незавершенном производстве

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

1.1.3. Готовая продукция и товары для перепродажи

 

5180

 

2,4

 

8108

 

4,7

 

+2928

 

+2,3

 

1.1.4. Товары отгруженные

-

-

-

-

-

-

1.1.5. Расходы будущих периодов

-

-

-

-

-

-

1.2. НДС

15509

7,3

29052

16,8

+13543

+9,5

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Славгородский молочный комбинат»