Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 21:22, отчет по практике
Производственная практика была пройдена в ОАО «Птицефабрика Дружба».
Особое внимание при прохождении производственной практики уделялось изучению особенностей организации бухгалтерского учета на предприятии. Вторичной целью практики являлось углубленное закрепление теоретических знаний и навыков, полученных за время обучения по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК».
Введение…………………………………………………………………………..7
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОАО «Птицефабрика Дружба»……………………………………………..8-16
ГЛАВА 2 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………….17
2.1 Формирование финансовых результатов……………………………… 17-19
2.2 Учёт финансовых результатов…………………………………...……...20-21
2. 3 Учёт распределения прибыли…………………………………………..22-24
ГЛАВА 3 УЧЕТ ИСТОЧНИКОВ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ………...25
3.1. Учет уставного фонда……………………………………………...……25-28
3.2 Учет резервного и добавочного фондов………………………………..28-32
3.3 Учет целевого финансирования………………………………………32-35
ГЛАВА 4 УЧЕТ ЗАТРАТ ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЗ ПРОИЗВОДСТВ, РАХОДОВ И СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛАТАЦИЯ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ……………………………………………………………..36
4.1 Вспомогательные производства необходимы для обслуживания основных производств……...……………………………………………………………36-37
4.2 Учет затрат ремонтных мастерских…………………………………….37-39
4.3 Учет затрат по содержанию и эксплуатации автотранспорта……...…39-41
4.4 Учет затрат по гужевому транспорту…………………………………..42-43
ГЛАВА 5 УЧЕТ РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВОМ………………………………….......44
5.1 Общепроизводственные и общехозяйственные затраты и их распределение………………………………………………………………..44-46
5.2 Организация синтетического и аналитического учета расходов по управлению и обслуживанию производства……………………………….......46
ГЛАВА 6 УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА……………………………………...47
6.1 Сущность растениеводства. Объекты учета затрат растениеводства. Статьи затрат……………………………………………………………….47-48
6.2. Первичные документы по учету затрат растениеводства………………49
6.3 Аналитический и синтетический учет затрат растениеводства……..50-51
6.4 Порядок исчисления и списания калькуляционных разниц по продукции растениеводства……………………………………………………………..51-52
ГЛАВА 7 УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОТСВА……………………………………….53
7.1 Особенности животноводства. Статьи затрат для животноводства…53-54
7.2 Аналитический и синтетический учет затрат животноводства. Порядок списания калькуляционных разниц………………………………………..54-56
ГЛАВА 8 УЧЕТ ЗАТРАТ В ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВАХ И ХОЗЯЙСТВАХ…………………………………………………………...57-63
ГЛАВА 9 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………..64
9.1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………64-65
9.2 Состав годовой бухгалтерской отчетности предприятия……………..65-75
Кладовщик в сроки, установленные графиком документооборота, составляет отчет движения продуктов и материалов и представляет его в бухгалтерию организации. На основании отчета кладовщика продукты , отпущенные на кухню, бухгалтер списывает в затраты столовой.
Оценка их производится следующим образом: продукты собственного производства текущего года - по прогнознойn (плановой) себестоимости с корректировкой в конце года до фактической; покупные продукты - по фактической себестоимости ихn приобретения.
Если складских помещений не имеется, то продукты, поступающие в столовую, записывают в подотчет заведующей столовой, а переданные на кухню - в подотчет повару. Неиспользованные поваром продукты в конце рабочего дня должны быть возвращены заведующей столовой. Ежедневно заведующая производством (столовой) на основании чеков кассы, накладных и других документов составляет отчет о реализации блюд. Стоимость реализованных блюд сверяется с суммой денег, поступивших в кассу. В конце месяца материально-ответственное лицо сдает отчет о движении продуктов и материалов в бухгалтерию и к нему прилагает соответствующие первичные документы.
По дебету субсчета «Производства общественного питания» учитывают затраты на содержание столовой в корреспонденции с кредитом счетов: 10 «Материалы» - на стоимость материалов, израсходованных для нормальной деятельности столовой; 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг вспомогательных производств, оказанных для столовой; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и другие - на суммы начисленной оплаты труда работникам столовой и взносов на социальное страхование, начисленных от сумм заработка. Продукты собственного производства, отпущенные в столовую, списывают с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Реализация» по прогнозной (плановой) себестоимости с корректировкой в конце отчетного периода до фактической.
Одновременно в оценке по отпускным (реализационным) ценам их списывают в дебет счета 29 с кредита счета 90. Продукты, поступившие со стороны, отпускаются на общественное питание по ценам их приобретения. По кредиту счета 29 субсчет «Производства общественного питания» списывают фактическую себестоимость реализованных блюд в дебет счета 90 субсчет «Реализация продукции (работ, услуг) вспомогательных и обслуживающих производств и хозяйств». Изготовленные в столовой блюда расцениваются по ценам реализации. Для расчета отпускной (реализационной) цены на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка. На сумму выручки за реализованную готовую продукцию производств общественного питания, сданную в кассу хозяйства, дебетуют счет 50 «Касса» и кредитуют счет 90.
В сельскохозяйственных
Аналитический учет затрат
в обслуживающих производствах
и хозяйствах ведут в производс
ГЛАВА 9 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
9.1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности
Все организации представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами:
- учредителям организации или собственникам ее имущества;
- вышестоящим республиканским
органам государственного
- другим республиканским
- учреждениям банков согласно кредитного договора,
- другим пользователям в
Организации обязаны
В пределах указанных сроков
конкретная дата представления
бухгалтерской отчетности
Субъекты хозяйствования обязаны хранить бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. Согласно действующему законодательству, годовые отчеты организаций, являющихся источниками комплектования государственных архивов, хранятся постоянно, квартальные – 3 года. В организациях, не являющихся источниками комплектования государственных архивов, годовые отчеты хранятся 10 лет, квартальные – 3 года. По истечении установленных сроков хранения документы передаются в архив или ликвидируются. За хранение учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и сдачу их в архив несут ответственность руководитель и главный бухгалтер организации.
Обязательной публикации подлежат баланс и отчет о прибылях и убытках. Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. Порядок составления и представления отчетности регламентируется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» № 42-З, 2001 г., Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденными Постановлением Минфина Республики Беларусь 30. 05. 2003 г. № 89, Правилами составления и представления бухгалтерской отчетности и Инструкцией о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденными Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 17.02. 2004 г. № 16 и другими нормативными документами.
9.2 Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности преприятия
Годовой бухгалтерский отчет сельскохозяйственных организаций включает типовые формы отчетности для коммерческих организаций и специализированные, установленные для сельскохозяйственных организаций. Типовые формы отчетности:
1.Бухгалтерский баланс (ф. № 1)
2.Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) ;
3.Отчет о изменении собственного капитала (ф. № 3) ;
4.Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) ;
5.Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) .
Специализированные формы отчетности:
- Недостачи, хищения и порча товарно-материальных и других ценностей (ф. № 4-АПК)
- Валовая продукция и затраты на производство (ф. № 6-АПК)
- Реализация продукции (ф. № 7-АПК)
- Затраты на основное производство (ф. № 8-АПК)
- Производство и себестоимость продукции растениеводства (ф.№ 9- АПК)
- Производство и себестоимость продукции животноводства (ф.№ 13- АПК)
- Расход кормов (ф. № 14-АПК)
- Баланс продукции (ф. № 15-АПК)
- Движение основных сельскохозяйственных машин и оборудования (ф. № 16-АПК)
Кроме названных форм, узкоспециализированные
сельскохозяйственные
- Отчет по овощеводству, картофелеводству и бахчеводству (ф. № 18- АПК); - Отчет по птицеводству (ф. № 20-АПК);
- Отчет о себестоимости молодняка племенных лошадей (ф. № 21-АПК);
- Отчет по звероводству (ф. № 22-АПК).
Организации, имеющие на своем балансе объекты жилищно- коммунального хозяйства и социальной сферы, составляют отчет «Основные показатели по жилищно-коммунальному хозяйству и социальному развитию». Кроме этого, с годовым отчетом представляется отраслевая статистическая отчетность по форме 1-мехучет «Отчет о механизации и автоматизации бухгалтерского учета и составе бухгалтерских кадров».
К годовому бухгалтерскому отчету прилагается пояснительная записка по производственно-финансовой деятельности с необходимым анализом результатов его работы. Организации по переработке сельскохозяйственного сырья, обслуживающие и другие кроме типовых форм представляют специализированные формы бухгалтерской отчетности:
- Реализация промышленной продукции (по отраслям) (ф. № 25-АПК, 26- АПК, 27-АПК);
- Отчет по заготовке и реализации семян и посадочного материала (ф. № 32-АПК);
- Реализация товаров, продукции, работ и услуг организации по производственно-техническому обслуживанию и материально- техническому снабжению (ф. № 33-АПК);
- Доходы и расходы по автоперевозкам (ф. № 34-АПК);
- Выполнение работ организациями по агрохимическому и мелиоративному обслуживанию сельского хозяйства (ф. № 35-АПК);
- Реализация картофеля, овощей и фруктов (ф. № 37-АПК).
Бухгалтерский баланс (ф. № 1) является
основной формой годовой
В разделе 1 «Внеоборотные активы» показываются данные о затратах инвестиционного характера, связанных с приобретением или созданием основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов. Основные средства, как действующие, так и находящиеся на реконструкции, модернизации, восстановлении, консервации или в запасе, а также полученные в аренду (лизинг), приводятся в балансе по остаточной стоимости с учетом результатов переоценки. По остаточной стоимости отражаются в данном разделе и нематериальные активы.
Организации, осуществляющие доходные вложения в материальные ценности, в этом разделе отражают остаточную стоимость имущества, предоставляемого за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода. Расшифровка движения основных средств в течение отчетного года, состав нематериальных активов и материальных ценностей, предоставляемых во временное владение и пользование с целью получения дохода, приводится в Приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5). Затраты на приобретение оборудования, транспортных средств, по формированию основного стада, на строительство зданий и сооружений и другие учитывают в составе вложений во внеоборотные активы.
В разделе 2 «Оборотные активы» приводится информация о составе материальных ценностей, дебиторской задолженности и финансовых вложений, а также о денежных средствах организации.
В разделе 3 «Источники собственных средств» показываются сформированные в прошлые отчетные периоды фонды и резервы организации, а также суммы нераспределенной прибыли или непокрытого убытка отчетного года и прошлых лет. Расшифровка состава и движения фондов приводится в приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), а средств целевого финансирования в отчете о целевом использовании полученных средств (ф. № 6).
В разделе 4 «Доходы и расходы» приводится информация об остатках сумм доходов и расходов, учитываемы на счетах 90 – 99 Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30 мая 2003 г. № 89 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 104, 8/9975).
В разделе 5 «Расчеты» приводятся данные о составе обязательств организации – кредитах и займах, расчетах с поставщиками и подрядчиками, по оплате труда, по налогам и сборам и других. Данные о стоимости имущества и размере обязательств, учитываемых на забалансовых счетах, приводятся в бухгалтерском балансе в размере стоимости, указанной в договоре. Стоимость имущества и обязательств, установленная в иностранной валюте, показывается на отчетную дату по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь.
Содержащаяся в балансе информация дает возможность оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности организации. По данным бухгалтерского баланса производится анализ структуры активов организации, эффективности использования оборотных средств, платежеспособности и кредитоспособности.
Источниками данных для заполнения отдельных статей заключительного бухгалтерского баланса являются Главная книга и другие регистры журнально-ордерной и автоматизированной форм бухгалтерского учета. Кроме того, при составлении бухгалтерского баланса используются справки, составленные при закрытии операционных счетов, калькуляционные и другие расчеты. До составления заключительного баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками синтетических счетов. Статьи заключительного баланса имеют тесную связь с показателями других форм годового отчета.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Птицефабрика Дружба»