Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 23:49, отчет по практике
В 2004-2005 г.г. предприятие претерпевает существенную модернизацию. Чешской компанией «PREISS» производится установка и наладка совершеннейшего оборудования для варки пива (варочное оборудование, цилиндрически-конические танки, сеть трубопроводов и пр.). В результате колоссальных вложений расширяется ассортимент пивоваренной продукции завода, повышается качество пива, увеличиваются объемы его производства, а балансовая стоимость предприятия увеличилась в 2 раза. Но на этом руководство предприятия не останавливаться. В 2007 году производится строительство нового здания под разливочный цех нового поколения, что позволит заводу расширить объемы выпуска безалкогольной продукции.
– на отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализацию, уборку зданий и сооружений, в которых производится ремонт;
– на используемые в процессе
данных работ горюче-смазочные материа
– на оплату труда ремонтных рабочих с отчислениями от фонда заработной платы.
Затраты по текущему ремонту относятся на производственные счета и включаются в себестоимость продукции.
По окончании ремонта комиссией составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ Л) формы ОС-3. Акт, подписанный комиссией, работником цеха (отдела), уполномоченным на приемку основных средств, и представителем цеха, производившего ремонт, сдают в бухгалтерию. Он подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны вносится необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с ремонтом.
Для отражения операций по движению основных средств применяется счет 01 «Основные средства». Этот счет является активным. По дебету его отражается наличие и поступление основных средств, а по кредиту производится списание выбывших основных средств. Как известно, основные средства на предприятие поступают по различным причинам, но в основном предприятие приобретает их у поставщиков за плату или вводит объекты основных средств в результате капитального строительства. В любом случае приобретенные основные средства предварительно учитываются на балансовом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Если предприятие приобретает оборудование, которое требует монтажа, то оно учитывается на счете 07 «Оборудование к установке
Если предприятие вводит объекты строительства в состав основных средств, то все затраты по возведению и сооружению объекта учитываются на счете 08/3. После ввода объекта в эксплуатацию, его зачисляют в состав основных средств.
В целях контроля за сохранностью основных средств перед составлением годового отчета проводится инвентаризация основных средств. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия. На ОАО «Лидское пиво» годовая инвентаризация проводится после 1 ноября.
В обязательном порядке инвентаризация основных средств проводится:
– при смене собственника;
– при реорганизации предприятия;
– при смене руководителя
предприятия или материально-
– по решению контролирующих органов;
– при установлении фактов хищения, нарушений;
– в результате стихийных бедствий, пожаров.
Для проведения инвентаризации
приказом руководителя предприятия
создается специальная
Комиссия проверяет фактическое наличие основных средств по местам их эксплуатации и результаты проверки заносит в инвентаризационную опись (ПРИЛОЖЕНИЕ М) формы инв-1. Если в процессе проверки выявлены расхождения, то комиссия устанавливает причины этих расхождений и выносит решение о принятии в связи с этим соответствующих мер. Отклонения по результатам проверки выявляются путем сопоставления фактического наличия объектов основных средств с данными бухгалтерского учета.
Результаты инвентаризации оформляются протоколом, который утверждается руководителем предприятия и выносится окончательное решение о принятии мер по взысканию недостач объектов основных средств или оприходованию излишков.
На взыскание сумм недостач с виновных лиц издается приказ. На основании протокола и приказа, составленного по результатам инвентаризации, в бухгалтерском учете производится отражение результатов на счетах бухгалтерского учета. Излишки основных средств, выявленные инвентаризацией, подлежат оприходованию и относятся на увеличение дохода предприятия.
Так как неучтенные объекты,
установленные при
Недостача объектов основных средств в бухгалтерском учете отражается на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Как правило, недостача основныхс средств взыскивается с МОЛ, за которым были закреплены недостающие объекты. Эта операция производится через отнесение недостающей суммы на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
Взыскание недостачи производится не по остаточной стоимости, а по розничным либо рыночным ценам и погашение ее может производится путем внесения наличных денег в кассу или удержанием из заработной платы.
Разницу между взысканной суммой и остаточной стоимостью недостающих объектов основных средств относят на счет 98 «Доходы будущих периодов». А затем эта разница списывается на финансовый результат деятельности предприятия.
Если при недостаче основных средств конкретное виновное лицо не установлено, то по решению руководителя предприятия остаточная стоимость недостающего объекта может быть списана за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или относится на уменьшение прочих доходов (в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы»).
Переоценку основных средств проводят с целью придания основным средствам реальной стоимости в условиях инфляции. Проводят ее ежегодно по состоянию на 1 января. Переоценке подлежат основные средства действующие, находящиеся в запасе, подготовленные к списанию, находящиеся на консервации, сданные в текущую аренду.
На предприятии переоценка проводится путем индексации первоначальной (восстановительной) стоимости на уровень рыночных цен, складывающихся на 1 января на соответствующие объекты основных средств.
Переоценку оформляют ведомостью переоценки, которую составляет комиссия, назначенная руководителем предприятия. Ведомость заполняют на основании данных инвентарных карточек, технических паспортов и других документов. В ведомости производится расчет восстановительной и остаточной стоимости по каждому объекту основных средств.
Результаты переоценки обобщаются и оформляются актом переоценки основных средств, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем предприятия. Результаты переоценки отражаются на счетах учета основных средств и амортизации начисленной по ним в корреспонденции со счетом 83 «Добавочный фонд».
По импортным основным средствам, по которым имеется кредиторская задолженность перед поставщиками в иностранной валюте, переоценка производится с учетом официального курса валюты, установленного Национальным Банком Республики Беларусь.
3. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Нематериальные активы – это условная стоимость объектов промышленной и интеллектуальной собственности, а также иных аналогичных имущественных прав, признаваемых объектом права собственности конкретной организации и приносящих ей доходов.
К нематериальным активам предприятия ОАО «Лидское пиво» относятся такие как лицензия на розлив пива, сертификат качества продукции завода; бланк государственного земельного акта и другие.
В бухгалтерском учете нематериальные активы учитываются по первоначальной стоимости, которая при их приобретении за плату у других организаций и физических лиц состоит из:
– стоимости самого нематериального актива, включая паушальный платеж;
– налогов и других платежей в бюджет в соответствии с законодательством;
– иных затрат, непосредственно
связанных с приобретением
Нематериальные активы могут поступать на предприятие в результате:
– приобретения за плату у сторонних организаций и лиц;
– получения безвозмездно от других организаций и лиц;
– поступления в качестве вклада в уставный фонд;
– производства собственными силами организаций;
– приходования излишков, выявленных при инвентаризации.
Основанием для оприходования нематериальных активов служит акт о приеме нематериальных активов формы НА-1, составляемый в одном экземпляре и хранящийся в бухгалтерии организации. В документах, прилагаемых к акту, дается характеристика объекта нематериальных активов либо порядка его использования, либо подтверждаются имущественные права.
Аналитический учет нематериальных активов ведется в инвентарной карточке учета нематериальных активов (ПРИЛОЖЕНИЕ Н) формы НА-2. Она открывается на каждый объект на основании первичных документов, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции.
Для синтетического учета нематериальных активов предназначен синтетический активный счет 04 «Нематериальные активы». По дебету счета 04 отражают поступление нематериальных активов, а по кредиту – их выбытие.
Нематериальные активы выбывают из организации в случае:
– списания;
– продажи другим юридическим и физическим лицам;
– безвозмездной передачи другим организациям;
– вклада в уставный фонд другой организации и в других случаях.
Основанием для списания выбывших нематериальных активов являются акты их передачи, акты на их списание, протоколы собрания акционеров.
Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования. При начислении амортизации используется Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
Существуют различные способы начисления амортизации: линейный, способ списания стоимости нематериальных активов пропорционально объему выпущенной продукции, способ уменьшаемого остатка. На ОАО «Лидское пиво» для начисления амортизации по нематериальным активам используется линейным метод, при котором сумма амортизации определяется исходя из их первоначальной стоимости и нормы, исчисленной на основании срока полезного использования.
Для учета амортизации нематериальных активов предназначен счет 05 «Амортизация нематериальных активов», который является пассивным по своей структуре, то есть дебетуется при списании амортизации (при выбытии объектов нематериальных активов) и кредитуется на суммы начисленной амортизации. Суммы начисленной амортизации относятся на производственные счета в зависимости от места эксплуатации объектов нематериальных активов. Начисление амортизации начинают с первого числа месяца, следующего за месяцем их поступления в эксплуатацию. Прекращается начисление амортизации по выбывшим объектам с первого числа месяца, следующего за их выбытием.
На сумму начисленной амортизации составляются следующие бухгалтерские записи:
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Д-т сч. 20 «Основное производство»,
Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства»,
Д-т сч. 25 «Общепроизводственные расходы»,
Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы»,
Д-т сч. 44 «Расходы на реализацию»,
К-т сч. 05 «Амортизация нематериальных активов».
Списание амортизации по выбывшим объектам нематериальных активов отражается следующей записью:
Д-т сч. 05 «Амортизация нематериальных активов»,
К-т сч. 04 «Нематериальные активы (субсчет «Выбытие нематериальных активов).
4. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
Для осуществления производственно-
На ОАО «Лидское пиво» применяется большое количество коварно материальных ценностей, которые расходуются по различным направлениям: одни из них идут на производство продукции и вещественно входят в ее состав, другие лишь придают продукции определенные свойства и качества, а третьи используются для хозяйственных целей.
По назначению и функциональной роли, выполняемой в процессе производства, производственные запасы подразделяются на:
1) сырье и материалы;
2) покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
3) конструкции, детали, узлы;
4) топливо;
5) тара и тарные материалы;
6) запчасти;
7) прочие материалы (возвратные материалы, отходы производства);
8) строительные материалы;
9) инвентарь и принадлежности.
Сырье и материалы образуют натурально-вещественную основу вырабатываемой продукции. Материалы делятся на основные (лежат в основе изготавливаемой продукции) и вспомогательные.
Производственные запасы на предприятие могут поступать из следующих источников:
1) непосредственно от поставщиков, товарных бирж, оптовых торговых предприятий;
2) через подотчетных лиц за наличный расчет;
3) в виде отходов производства;
4) от списания основных средств, инвентаря и принадлежностей.