Отчет по практике в ОАО «Лидское пиво»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

В 2004-2005 г.г. предприятие претерпевает существенную модернизацию. Чешской компанией «PREISS» производится установка и наладка совершеннейшего оборудования для варки пива (варочное оборудование, цилиндрически-конические танки, сеть трубопроводов и пр.). В результате колоссальных вложений расширяется ассортимент пивоваренной продукции завода, повышается качество пива, увеличиваются объемы его производства, а балансовая стоимость предприятия увеличилась в 2 раза. Но на этом руководство предприятия не останавливаться. В 2007 году производится строительство нового здания под разливочный цех нового поколения, что позволит заводу расширить объемы выпуска безалкогольной продукции.

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Документы по поступлению  и расходованию материальных ресурсов играют наиважнейшую роль для целей контроля над движением, сохранностью и экономным использованием средств. Все лица, имеющие отношение к товарно-транспортным операциям, должны тщательно изучить Инструкцию по заполнению товарно-транспортных накладных и товарных накладных, а также все другие товарные документы.

На предприятии, исходя из плана  производства продукции, определяется потребность в материальных ресурсах и осуществляется их приобретение. В настоящее время основным источником приобретения материальных ценностей являются поставщики, с которыми на прямую заключаются договора поставки (ПРИЛОЖЕНИЕ П). В них указываются юридические адреса сторон, предмет и сумма договора, условия поставки, в т.ч. сроки поставки, способы доставки и обязательно предусматриваются меры ответственности за несоблюдение условий договора.

На ОАО «Лидское пиво» заготовлением  материальных ценностей занимается отдел материально-технического снабжения, который ведет оперативный учет и осуществляет контроль за соблюдением договоров поставок.

Поставщики в соответствии с  договорами поставок отгружают продукцию покупателям. На отгруженную продукцию поставщик выписывает сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную формы ТТН-1 (ПРИЛОЖЕНИЕ Р), сертификаты, спецификации и прочие. Кроме перечисленных документов поставщик составляет расчетно-платежные документы, т.е. выписывает платежное требование и сдает его в обслуживающий банк.

Если же в договоре предусмотрена  предварительная оплата, тогда поставщик выписывает счет-фактуру и отправляет покупателю, который на основании полученного документа составляет платежное поручение и оплачивает стоимость товара, указанного в счет-фактуре.

Если груз отправляется по железной дороге, тогда от железной дороги груз принимается экспедитором. Для этой цели ему выписывается доверенность и транспортные документы. Они предварительно регистрируются в журнале учета выданных доверенностей, где указывается номер доверенности, фамилия, имя, отчество лица, которому она выдана, для каких целей, на какой срок, расписка в ее получении. Доверенности являются бланками строгой отчетности, поэтому при их использовании необходимо документальное подтверждение: в бухгалтерию сдается корешок доверенности с распиской о получении груза.

От станции железной дороги груз принимается по количеству мест либо по массе, объему с учетом качества груза. Если в процессе приемки выявлены количественные или качественные расхождения с сопроводительными документами, то груз приходуется по акту о приемке материалов формы М-7, который служит основанием для предъявления претензий к станции железной дороги.

Если доставка груза осуществляется автомобильным транспортом покупателя, то в этом случае экспедитору также выписывается доверенность и товарно-транспортная накладная. Используется две формы доверенности: доверенность формы М-2 и формы М-2а (ПРИЛОЖЕНИЕ С).

Материальные ценности, принятые экспедитором на складе поставщика либо от станции железной дороги, доставляются на склад предприятия, где они принимаются кладовщиком. Приемка груза от экспедитора осуществляется по количеству и качеству на основании сопроводительных документов. Если при приемке груза не установлено количественных и качественных расхождений, то материальные ценности приходуются на склад путем составления приходного ордера (ПРИЛОЖЕНИЕ Т) формы М-4.

При установлении количественных и качественных расхождений на оприходование материальных ценностей комиссией в двух экземплярах составляется акт о приемке материалов формы М-7. Составленный акт утверждается руководителем предприятия и служит основанием для предъявления претензии поставщику.

Незначительное количество материальных ценностей на предприятии  приобретается за наличный расчет через  подотчетных лиц. В этом случае приобретение материальных ценностей должно подтверждаться товарным счетом, чеком и составлением авансового отчета. На закупку сельскохозяйственной продукции составляется приемная квитанция.

Со складов предприятия  материалы в основном отпускаются  в цехи для изготовления продукции  и на различные хозяйственные  нужды. Под отпуском материалов в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции.

При отпуске материалов соблюдаются определенные требования:

1) отпуск производится  по весу, объему в строгом соответствии  с расходными документами;

2) отпуск материалов  осуществляется в пределах установленного лимита, который определяется плановым отделом;

3) материалы отпускаются  только лицами, имеющими на это  право.

Расход материалов со склада оформляется лимитно-заборными  картами (ПРИЛОЖЕНИЕ У) формы М-9, актами-требованиями на замену (дополнительный отпуск) материалов формы М-10, накладными-требованиями на отпуск (внутренне перемещение) материалов формы М-11.

Лимитно-заборные карты  выписываются в двух экземплярах  на месяц отделом материально-технического снабжения. Первый экземпляр передается потребителю в цех, а второй – на склад. В каждом экземпляре лимитно-заборной карты указывается установленный лимит, приводится наименование материалы и его номенклатурный номер, количество отпущенных материалов, цена и сумма. Отпуск материалов осуществляется кладовщиком при предъявлении представителем цеха своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отпускает затребованное количество материалов (в пределах установленного лимита), после чего отмечает в обоих экземплярах лимитно-заборной карты дату и количество отпущенных материалов и выводит новый остаток лимита. По окончании месяца оба экземпляра лимитно-заборной карты передают в бухгалтерию для отражения расхода материалов по счетам бухгалтерского учета.

При отпуске материалов сверх установленного лимита на лимитно-заборные карты ставится надпись «лимит продлен».

Отпуск материалов сторонним  организациям при доставке их автомобильным транспортом оформляется товарно-транспортной накладной или товарной накладной формы ТН-2. Данные документы служат основанием для списания материалов на соответствующие счета бухгалтерского учета.

Расчеты с поставщиками осуществляются в журнале-ордере № 6 (ПРИЛОЖЕНИЕ Ф). Это индивидуальный журнал, он ведется по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Записи в этот журнал производятся линейно-позиционным способом, т.е. для каждого поставщика отводится отдельная строка, по которой записываются суммы задолженности поставщика (кредит счета 60) и ее перечисление (дебет счета 60). Журнал-ордер № 6 заполняется в следующем порядке: из журнала-ордера №6 за предыдущий месяц переносятся остатки в разрезе поставщиков по неоплаченным счетам (кредитовое сальдо), а также остатки по оплаченным счетам, затем осуществляется регистрация операций за месяц: по каждому платежному документу отражается поступление материалов и сумма акцепта счетов поставщиков.

В журнале-ордере № 6 отражается и оплата счетов поставщиков на основании выписок банка. На основании сделанных отметок об оплате счетов поставщиков выводится сальдо на конец месяца также в разрезе каждого поставщика.

В связи с большим  числом поставщиков у предприятия  бухгалтер также составляет итоговый журнал-ордер № 6.

Приобретенные товароматериальные ценности хранятся на складах. Одной из важнейших задач складского учета материалов является обеспечение их сохранности.

Помещения складов изолированы, снабжены необходимым количеством стеллажей и других приспособлений, необходимых для хранения материалов. Склады оборудованы сигнализацией. Внутри склада каждая группа материалов хранится в определенном месте в строгом соответствии с предусмотренной системой размещения и хранения материалов.

Учет материалов на складе осуществляют кладовщики. С ними заключают договор о материальной ответственности.

На каждое наименование материала на складе открывается карточка складского учета материалов формы М-12. На предприятии применяется сальдовый метод учета материалов на складах. Бухгалтерия выдает под расписку кладовщику карточки складского учета. В верхней части карточки дается краткая характеристика материала: наименование, сорт, размер, номенклатурный номер, единицы измерения и нормы запаса. В нижней части отражается движение материала: его поступление и расход. Записи в карточку производятся на основании документов по приходу и расходу. После каждой записи в карточке выводится новый остаток. Карточки хранятся на складе в специальных ящиках (картотеке).

Правильность произведенных  записей по карточкам складского учета проверяет бухгалтер, который  ведет склад. Один раз в неделю он посещает склад и в присутствии кладовщика проверяет правильность и своевременность разноски по складской картотеке на основании первичных документов по приходу и расходу материалов. Если записи произведены правильно, то бухгалтер в специальной графе «контроль и дата» ставит дату проверки и свою подпись. Если установлены расхождения и выявлены ошибки, то в присутствии кладовщика они исправляются за подписями кладовщика и бухгалтера.

Одновременно с проверкой  записей по складской картотеке  бухгалтер производит приемку первичных документов, а кладовщик осуществляет их сдачу. Приемка-сдача первичных документов оформляется реестров сдачи документов формы М-13 в двух экземплярах. Первый вместе с приложенными документами передается в бухгалтерию, а второй остается у кладовщика.

В бухгалтерии предприятия  ведутся ведомости учета остатков материалов на складе формы М-14. Такая ведомость открывается на каждый склад в разрезе групп, подгрупп и номенклатурных номеров материалов с указанием единиц измерения и остатков материалов по количеству и по сумме на каждое первое число месяца. Ведомость остатков материалов открывается на год. По истечении отчетного периода бухгалтер на основании остатков материалов, выведенных в карточках складского учета, производит их перенос в ведомость остатков по каждому наименованию материалов. После этого в бухгалтерии остатки материалов умножают на их учетную цену и определяют остаток материалов по каждому номенклатурному номеру по сумме. Таким образом определяются остатки материалов на складе по группам, подгруппам материалов и в целом по складу.

Кроме книги остатков материалов в бухгалтерии ведется  отчетный оперативно-бухгалтерский материальный журнал оборотов, в котором помимо остатков материалов отражается их движение, т.е. приход и расход по количеству и по сумме. Остаток материалов, подсчитанный в ведомости, сверяется с отчетным журналом оборотов. Если эти остатки совпадают, значит, учет материалов на складе и в бухгалтерии ведется правильно.

Движение материалов в течение отчетного месяца отражается на основании первичных документов по поступлению и расходу в ведомости № 05. В этой ведомости отражается движение материалов в разрезе складов по учетной стоимости, для чего используются данные по приходу и расходу материалов, взятые из отчетного оперативно-бухгалтерского материального журнала оборотов.

Остатки на начало месяца в разрезе складов определяются по предыдущей ведомости. На конец месяца остатки материалов по каждому складу определяются расчетным путем. Для этого к остаткам на начало месяца прибавляется итог по приходу и вычитается итог по расходу.

Для расчета фактической  себестоимости поступивших и  израсходованных материалов за отчетный месяц необходимо определить процент и сумму транспортно-заготовительных расходов.

Вначале определяют сумму транспортно-заготовительных расходов путем сопоставления фактической себестоимости поступивших и оставшихся на начало месяца материалов с их стоимостью по учетным ценам.

Сумма транспортно-заготовительных  расходов делится на остаток материалов и их поступление по учетным ценам умножается на 100%. Таким образом определяется процент транспортно-заготовительных расходов или процент отклонений фактической себестоимости от плановой.

Найденный процент транспортно-заготовительных  расходов используется затем для расчета фактической себестоимости израсходованных материалов.

Чтобы определить расход материалов по фактической себестоимости  расход по учетной стоимости умножить на исчисленный процент транспортно-заготовительных расходов.

Движение материалов учитывается на синтетическом активном счете 10 «Материалы».

На предприятии в  ходе производственно-хозяйственной  деятельности используются инвентарь и хозяйственные принадлежности. К ним по действующему положению относятся предметы, стоимость единицы которых не превышает 30 базовых величин (кроме ковров и ковровых изделий, лимит по которым установлен в пределе 10 базовых величин за единицу) и предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости.

Фактическая себестоимость  инвентаря и хозяйственных принадлежностей слагается из стоимости по отпускным ценам поставщиков и расходов по доставке, погрузке, сборке. В бухгалтерском балансе инвентарь и хозяйственные принадлежности отражаются по остаточной стоимости, которая определяется как разность между первоначальной стоимостью и суммой начисленного износа.

Поступившие инвентарь  и хозяйственные принадлежности на складе учитываются в карточках складского учета, где на основании первичных документов отражается поступление и расход предметов. Выдача инструментов и приспособлений рабочим на длительный срок пользования производится путем составления инструментальной книжки на каждого работника, получающего инструменты. В инструментальной книжке указывается наименование инструмента, количество и подпись рабочего. При выдаче инструмента в кратковременное пользование применяются изготовленные из металла инструментальные марки, на каждой из которой пробивается номер цеха, номер кладовой и табельный номер рабочего.

Специальная одежда и  обувь выдается работникам по специальным  спискам и на определенный срок.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Лидское пиво»