Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 23:49, отчет по практике
В 2004-2005 г.г. предприятие претерпевает существенную модернизацию. Чешской компанией «PREISS» производится установка и наладка совершеннейшего оборудования для варки пива (варочное оборудование, цилиндрически-конические танки, сеть трубопроводов и пр.). В результате колоссальных вложений расширяется ассортимент пивоваренной продукции завода, повышается качество пива, увеличиваются объемы его производства, а балансовая стоимость предприятия увеличилась в 2 раза. Но на этом руководство предприятия не останавливаться. В 2007 году производится строительство нового здания под разливочный цех нового поколения, что позволит заводу расширить объемы выпуска безалкогольной продукции.
Хозяйственный и производственный инвентарь отпускается со склада в подотчет материально-ответственных лиц по накладным-требованиям. На принятые подотчет хозяйственные и производственные принадлежности материально-ответственное лицо производит записи в специальных описях.
На каждом объекте
инвентаря и хозяйственных
В процессе эксплуатации
инвентарь и хозяйственные
Стоимость таких предметов учитывается на соответствующих субсчетах счета 10 «Материалы», а именно: 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», 10/10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе», 10/11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
По предметам, стоимостью выше одной базовой величины, начисляется износ.
Стоимость предметов переносится на затраты по производству и реализации продукции, расходы на реализацию товаров в следующем порядке:
– по специальным инструментам и приспособлениям производится по нормативным ставкам, рассчитанным исходя из сметы расходов на их изготовление (приобретение) и срока их полезного использования до двух лет;
– по предметам, имеющим нормативные сроки службы (спецодежда, спецобувь и др.), погашается ежемесячно исходя из сроков их службы;
– по временным (нетитульным) сооружениям и приспособлениям – ежемесячно исходя из сроков их эксплуатации с учетом стоимости возвратных материалов от разборки;
– по остальным предметам: в размере 50% стоимости предметов при передаче со склада в эксплуатацию и 50% стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) – при их выбытии за непригодностью.
По инвентарю, стоимостью менее одной базовой величины, начисление износа не производится, а их стоимость полностью списывается на издержки производства в том месяце, когда они были переданы со склада.
Расчет износа производится
в разработочной таблице формы
РТ-8. На лицевой стороне таблицы осущес
Для учета начисленного износа открывается счет 10/12 «Износ предметов».
В целях контроля за обеспечением сохранности материальных ценностей на складах, они периодически подвергаются инвентаризации. Различают плановые и внеплановые инвентаризации. Плановая предусматривается графиком проведения инвентаризации и обязательно проводится перед составлением годового отчета. Инвентаризация материальных ценностей проводится при смене материально-ответственного лица, при уходе его в отпуск, при чрезвычайных ситуациях, при смене формы собственности предприятия и в других случаях. За качество и своевременность проведения инвентаризации несет ответственность главный бухгалтер.
Инвентаризация материальных ценностей проводится согласно Положению по инвентаризации ценностей и финансовых обязательств.
Для проведения инвентаризации на предприятии создается инвентаризационная комиссия (постоянно действующая или рабочая). В состав комиссии включаются бухгалтер, представитель общественности, представитель организации и другие компетентные специалисты.
Инвентаризация материальных ценностей всегда проводится на основании приказа (распоряжения) по предприятию. Перед началом инвентаризации бухгалтер должен потребовать от кладовщика произвести разноску по складской картотеке, вывести остатки материалов на дату проверки, а первичные документы по приходу и расходу по реестру сдать в бухгалтерию. Материально-ответственное лицо дает подписку (ее текст в начале инвентаризационной описи) о том, что все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию, поступившие на его ответственность оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материальные ценности проверяются путем перевеса, пересчета, перемеривания в присутствии материально ответственного лица, и фактическое наличие записывается в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей формы инв-3, которую параллельно ведет бухгалтер (2-3 экземпляра) и материально ответственное лицо (1 экземпляр) для сравнения остатков средств. Бой, порча материалов оформляется актом о бое, ломе, порче для принятия решений за чей счет их списать (с виновного лица или за счет предприятия). Если в процессе инвентаризации материальных ценностей были установлены случаи, когда материалы не использовались на протяжении нескольких лет или имелись материалы, которые потеряли свои первоначальные свойства или качества, то они в инвентаризационную опись не заносятся, а принимается решение об их продаже или безвозмездной передаче.
Затем фактические остатки сравниваются с учетными остатками в складских карточках, и если есть излишки, недостачи, то по этим видам средств, по которым выявлены расхождения, составляется сличительная ведомость. Материально ответственные лица представляют письменное объяснение причин недостач, излишков, боя, порчи, и комиссия во главе с директором предприятия принимает решение по результатам инвентаризации.
При проведении инвентаризации может быть установлена пересортица – выявление по одноименным материалам, но разных сортов, размеров, по одним – излишков, по другим – недостачи. При установлении пересортицы зачет излишками недостачи может быть произведен при выполнении следующих условий: излишками покрывается недостача только по одноименным наименованиям материалов, если недостача и излишки выявлены у одного и того же материально ответственного лица за один и тот же отчетный период.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете. Излишки подлежат оприходованию, а недостачи – взысканию с виновного лица или должны быть отнесены на уменьшение прибыли.
5. УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
В условиях рыночной экономики произошли заметные изменения в оплате труда, которая ставится в зависимость не только от результатов труда работников, но и от эффективности деятельности производственных подразделений.
Оплата труда – это заработок, рассчитанный, как правило, в денежном выражении, который по трудовым договорам собственник выплачивает за выполненную работу или предоставленные услуги.
Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе и в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия. Коллективный договор ОАО «Лидское пиво» включает в себя следующие разделы:
1) Общие положения.
2) Производственно-экономическая деятельность предприятия.
3) Оплата труда.
4) Гарантия занятости.
5) Охрана труда. Медицинское обслуживание.
6) Режим труда и
отдыха. Укрепление трудовой
7) Социальное развитие коллектива. Улучшение жилищно-бытовых условий.
8) Дополнительные льготы и гарантии работникам.
9) Культурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа.
10) Обеспечение правовых
гарантий деятельности
11) Ответственность сторон за неисполнение (нарушение) условий коллективного договора.
Доведение коллективного договора до сведения работников осуществляется в течение одного месяца после его подписания.
Предприятие самостоятельно устанавливает формы и системы оплаты труда работников.
На ОАО “Лидское пиво” применяются две формы оплаты труда:
– сдельная – при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда;
– повременная – при которой заработок зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда.
При простой повременной системе заработок зависит от количества отработанного времени и тарифной ставки за единицу рабочего времени, а при повременно-премиальной системе – к тарифной заработной плате добавляется премия за достижение установленных количественных и качественных показателей в работе.
Сдельная форма заработной платы:
– прямая сдельная – оплата труда работника повышается в прямой зависимости от количества выработанных им изделий;
– сдельно-премиальная – помимо суммы сдельной заработной платы, рабочим начисляются премии за конкретные показатели их производственной деятельности;
– аккордная – оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения;
– сдельно-прогрессивная – предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки;
– косвенная сдельная – система применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих, обслуживающих технологическое оборудование (наладчиков, помощников мастеров, дежурных слесарей и др.), размер заработной платы которых ставится в зависимость от достигнутых результатов труда рабочих-сдельщиков, оборудование которых они обслуживают.
Повременная форма заработной платы:
– простая – заработная плата находится в прямой зависимости от количества отработанного времени;
– повременно-премиальная – входит не только оплата времени, но и качество работы, в связи с чем, работникам начисляются премии.
С целью усиления материальной заинтересованности и личной ответственности руководителей, специалистов, служащих, рабочих в выполнении плана производства, повышения качества выполняемых работ, укрепления трудовой дисциплины на предприятии введено Положение о премировании руководителей, специалистов и служащих за основные результаты хозяйственной деятельности и Положение о премировании рабочих основного и вспомогательного производства.
Руководители, специалисты и служащие премируются за выполнение следующих основных показателей:
1) рост объема производства в сопоставимых ценах с начала года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – 20%;
2) выполнение плана
производства за месяц в
Премия начисляется за фактически отработанное время в процентах к должностному окладу с учетом доплат и надбавок. Основанием для начисления премии рабочим бригады является выполнение доведенных цеху хозрасчетных показателей:
1) для рабочих основных цехов – выполнение плана в натуральном выражении;
2) для рабочих вспомогательных
цехов – выполнение плана-
Учет труда и заработной платы – один из самых важных и сложных участков работы, требующих точных и оперативных данных, в которых отражается изменение численности работников, затрат рабочего времени, категорий работников, производственных затрат.
Государство осуществляет регулирование оплаты труда путем установления минимальной заработной платы.
Минимальная заработная плата – это законодательно установленный размер заработной платы за простую, неквалифицированную работу, ниже которого не может производится оплата за выполненную работником месячную, часовую норму работы.
В современных условиях хозяйствования важнейшими задачами учета труда и заработной платы являются:
– в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
– своевременно и правильно относить на себестоимость продукции суммы начисленной заработной платы и отчислений;
– собирать и группировать
показатели по труду и заработной
плате для целей оперативного
руководства и составления
– обеспечение оперативного контроля за количеством и качеством труда, за использованием средств, направляемых на потребление.
Для организации учета труда, выработки и заработной платы, для составления отчетности и контроля за фондом оплаты труда персонал предприятия подразделяется на две группы: рабочих и служащих. К служащим относятся руководители, их заместители, специалисты (бухгалтера, экономисты, технологи, энергетики).
Учетом личного состава работников предприятия занимается отдел кадров. Первичными документами по учету численности рабочих и служащих и их движения являются приказы (распоряжения) о приеме, увольнении или переводе на другую работу и о предоставлении отпусков. Отдел кадров заводит карточку на рабочих и служащих, принятых на постоянную, временную или сезонную работу, а на руководящих работников и специалистов еще и личный листок по учету кадров. Бухгалтерия предприятия на основании первичных документов открывает на каждого работника лицевой счет, где фиксируются основные сведения о работнике. На впервые поступившего на работу заводится трудовая книжка.