Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 09:59, отчет по практике
Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией. Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы. Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94 н.
Хозяйственные операции в бухгалтерском и налоговом учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А так же формами, разработанными предприятием самостоятельно. Все учетные документы хранятся на предприятии в течение 5 лет.
1. Технико-экономическая характеристика организации. 6
2. Учет денежных средств 11
3. Учет финансовых вложений 13
4. Учет основных средств и долгосрочных инвестиций в основные средства 13
5. Учет нематериальных активов и долгосрочных инвестиций в нематериальные активы 16
6. Учет материальных ценностей 18
7. Учет затрат на производство продукции 22
8. Учет труда и его оплаты 24
9. Учет выпуска и продажи готовой продукции 42
10. Учет финансовых результатов и использования прибыли 45
11. Учет расчетных операций 50
12. Учет собственного и заемного капитала 55
Приказ об учетной политике
Операции с расчетным счетом
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
Ордер на сдачу денег в банк |
Сданы в банк денежные средства из кассы |
Д 51 К 50 |
Платежное поручение |
Получены краткосрочные кредиты и займы |
Д 51 К 66 |
Чек на получение денег в банке |
Получены наличные деньги с расчетного счета в банке |
Д 50 К 51 |
Платежное поручение |
Оплата акцептованных счетов |
Д 60 К 51 |
Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.
Пример.
16 мая 2012 года оприходована принятая выручка — 35000 руб. в течение дня были произведены выплаты: аванс под зарплату — 1500 руб., долг поставщику — 2000 руб. Остальная сумма наличных сдана в банк.
Бухгалтерские операции:
Дебет 50 Кредит 90/1 — 35000 руб.
Дебет 70 Кредит 50 — 1500 руб.
Дебет 60 Кредит 50 — 2000 руб.
Дебет 51 Кредит 50 — 31500 руб.
3. Учет финансовых вложений
ООО «Ростра» инвестиций в уставные капиталы и ценные бумаги других предприятий, в государственные ценные бумаги и предоставление займов не осуществляет.
4.Учет основных средств и долгосрочных инвестиций в основные средства.
Документы по учету основных средств:
№ ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)"
№ ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"
№ ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)"
№ ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств"
№ ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств"
№ ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)"
№ ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств"
№ ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)"
№ ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств"
№ ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств"
№ ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств"
№ ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования"
№ ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж"
№ ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1)
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а)
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б)
К учету, объекта
основных средств принимаются
по первоначальной стоимости,
которая включает сумму
Поступление основных средств.
Основные средства в
организации поступают
Заполнение инвентарной карточки производится на основании:
Выбытие основных средств.
Объекты основных средств организации выбывают в результате:
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета предприятие применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
На счетах бухгалтерского учета операции по счету основных средств отражаются следующим образом:
Таблица 3
Операции по учету основных средств
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета | |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) |
Отражен ввод в эксплуатацию объекта основных средств |
Д 01 |
К 08 |
Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (№ ОС-3) |
Стоимость основного средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации |
Д 01 |
К 08 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) |
Списана первоначальная стоимость объекта основных средств |
Д 01 |
К 01 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) |
Списана начисленная сумма амортизации по объекту основных средств |
Д 02 |
К 01 |
Расходы на ремонт ОС, как состоящих на балансе, участвующих в производственном процессе, учитываются согласно ст. 260 НК РФ в соответствии с ПБУ 10/99 как прочие расходы и признаются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Как уже отмечалось выше, приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта оформляют актом о приёме-сдаче отремонтированных, реконструированных объектов основных средств ф. №ОС-3.
5.Учет нематериальных активов и долгосрочных инвестиций в нематериальные активы.
Под нематериальными
активами понимают объекты долгосрочного
пользования (свыше года), не имеющие
материально-вещественного соде
Учет нематериальных активов ведется в карточке учета НМА и отражается на счете 04, их амортизация соответственно – на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Так же как и основные средства, они принимаются к учету по первоначальной стоимости, одинаковы и способы начисления амортизационных отчислений (за исключением способа списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования).
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
Оприходование нематериальных активов, полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, производится по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
При использовании нематериальных активов их стоимость погашается посредством амортизации. Начисление амортизации нематериальных активов производится в бухгалтерском учете независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.
Срок полезного использования нематериальных активов определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из:
- срока действия
патента, свидетельства и
- ожидаемого
срока использования этого
Нематериальные активы подлежат списанию с баланса, если они больше не используются для целей производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) либо для управленческих нужд организации, т.е. в связи с прекращением срока действия патента, свидетельства, других охранных документов, в связи с уступкой (продажей) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, либо по другим основаниям. Доходы и расходы от списания нематериальных активов подлежат отнесению на финансовые результаты организации.
Инвентаризация нематериальных активов проводится на основании приказа руководителя о проведении инвентаризации.
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
- наличие документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов;
- правильность
и своевременность отражения
нематериальных активов в балан
6. Учет материальных ценностей
Учет материально-
В качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
- используемые в качестве сырья,
- используемые для
- предназначенные для продажи – товары;
- готовая продукция.
На предприятии назначаются материально ответственные лица, с которыми заключают Договор о полной индивидуальной материальной ответственности, где работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, также в договоре указываются обязанности работника и работодателя.
Фактическая себестоимость МПЗ формируется на счете 10 «Материалы» без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных запасов» и 16 «Отклонение в стоимости МПЗ».
На основании Требования-накладной от 13.06.2012 работник затребовал у подотчетного лица электрические ножницы в количестве 1 шт., после подписания требования и фактической передачи ножниц, бухгалтерия составила документ Перемещение материалов в эксплуатации от 13.06.2012 на сумму 2631,2 руб. Требование-накладная применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
На предприятии ведется карточка складского учета материалов, в которой отражается учет движения и остатки материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Также ведутся тетрадь прихода и тетрадь расхода, в которые заносятся наименование товарно-материальных ценностей, их дата поступления и выбытия.
По Требованию-накладной запрашиваются материальные ценности, с указанием их количества, цены и суммы, а также через кого было затребовано и кто затребовал. На основании требования-накладной составляется Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары форма №ТОРГ-13, которая показывает наименование товара, единицу измерения, количество, цену и сумму отпущенного товара.
Инвентаризационная опись основных средств форма № ИНВ-1, № 11 от 10.06.2012 в количестве 22 шт., на общую сумму 1307440,86 руб. составлена на основании Служебной записки от 23.06.2012 , где начальник участка СМР 1 просит создать комиссию для передачи материальных ценностей и основных средств с подотчета Крылов Д.А в подотчет Самусева С.П на период отпуска Крылова Д.А. и на основании Приказа о приеме-передаче подотчета № 192 П от 12.06.2012, где указан состав комиссии. Также на основании Приказа о проведении инвентаризации № 251/1 от 25.06.2012, в котором указана причина проведения инвентаризации: проведение годовой инвентаризации материально-производственных запасов, объектов основных средств по материально ответственному лицу и указан состав комиссии была проведена Инвентаризационная опись основных средств форма № ИНВ-1, № 10 от 25.06.2012, в количестве 19 шт., на общую сумму 663396,84 руб. где также указывается год выпуска или приобретения, инвентарный, заводской номера, количество и стоимость по факту и по данным бухгалтерского учета.