Отчет по практике в ООО «Ростра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 09:59, отчет по практике

Описание работы

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией. Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы. Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94 н.
Хозяйственные операции в бухгалтерском и налоговом учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А так же формами, разработанными предприятием самостоятельно. Все учетные документы хранятся на предприятии в течение 5 лет.

Содержание работы

1. Технико-экономическая характеристика организации. 6
2. Учет денежных средств 11
3. Учет финансовых вложений 13
4. Учет основных средств и долгосрочных инвестиций в основные средства 13
5. Учет нематериальных активов и долгосрочных инвестиций в нематериальные активы 16
6. Учет материальных ценностей 18
7. Учет затрат на производство продукции 22
8. Учет труда и его оплаты 24
9. Учет выпуска и продажи готовой продукции 42
10. Учет финансовых результатов и использования прибыли 45
11. Учет расчетных операций 50
12. Учет собственного и заемного капитала 55
Приказ об учетной политике

Файлы: 1 файл

отчет по практике 2012.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)



 

                                                                                          Таблица 2

Операции с расчетным  счетом

Первичный документ

Содержание  операции

Корреспондирующие счета

Ордер на сдачу  денег в банк

Сданы в банк денежные средства из кассы

Д 51 К 50

Платежное поручение

Получены краткосрочные  кредиты и займы

Д 51 К 66

Чек на получение денег в банке

Получены наличные деньги с расчетного счета в банке

Д 50 К 51

Платежное поручение

Оплата акцептованных  счетов

Д 60 К 51


 

Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.

Пример.

16 мая 2012 года оприходована принятая выручка — 35000 руб. в течение дня были произведены выплаты: аванс под зарплату — 1500 руб., долг поставщику — 2000 руб. Остальная сумма наличных сдана в банк.

Бухгалтерские операции:

Дебет 50 Кредит 90/1 — 35000 руб.

Дебет 70 Кредит 50 — 1500 руб.

Дебет 60 Кредит 50 — 2000 руб.

Дебет 51 Кредит 50 — 31500 руб.

 

 

3. Учет финансовых вложений

 

ООО «Ростра» инвестиций в уставные капиталы и ценные бумаги других предприятий, в государственные ценные бумаги и предоставление займов не осуществляет.

 

4.Учет основных средств и долгосрочных инвестиций в основные средства.

Документы  по учету  основных средств:

№  ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)"

№ ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"

№ ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений)"

№ ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств"

№ ОС-3 "Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств"

№ ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме  автотранспортных средств)"

№ ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств"

№ ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме  автотранспортных средств)"

№ ОС-6 "Инвентарная  карточка учета объекта основных средств"

№ ОС-6а "Инвентарная  карточка группового учета объектов основных средств"

№ ОС-6б "Инвентарная  книга учета объектов основных средств"

№ ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования"

№ ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж"  

№ ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а)

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений) (форма № ОС-1б)

 К учету, объекта  основных средств принимаются  по первоначальной стоимости,  которая включает сумму фактических  затрат на приобретение, сооружения и изготовление, за исключением возмещаемых налогов.

 Поступление основных средств.

Основные средства в  организации поступают различными способами в результате:

  1. приобретения за плату у других организаций;
  2. строительства хозяйственным или подрядным способом;
  3. внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  4. получение в хозяйственное ведение или оперативное управление;
  5. взятия в аренду с последующим выкупом;
  6. передачи в обмен на другое имущество;
  7. другими способами.

Заполнение инвентарной  карточки производится на основании:

  1. актов о приеме-передаче объектов основных средств;
  2. технических паспортов заводов-изготовителей;
  3. других документов на приобретение, перемещение и списание объектов основных средств.

Выбытие основных средств.

Объекты основных средств  организации выбывают в результате:

              1. продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;
              2. передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
              3. передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
              4. списания в случае морального или физического износа;
              5. по другим причинам.

            Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета  предприятие применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

На счетах бухгалтерского учета операции по счету основных средств отражаются следующим образом:

Таблица 3

Операции по учету  основных средств

 

Первичный документ

Содержание  операции

Корреспондирующие счета

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)

Отражен ввод в  эксплуатацию объекта основных средств

Д 01

К 08

Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (№ ОС-3)

Стоимость основного  средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации

Д 01

К 08

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)

Списана первоначальная стоимость объекта основных средств

Д 01

К 01

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)

Списана начисленная  сумма амортизации по объекту основных средств

Д 02

К 01


 

Расходы на ремонт ОС, как  состоящих на балансе, участвующих в производственном процессе, учитываются согласно ст. 260 НК РФ в соответствии с ПБУ 10/99 как прочие расходы и признаются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Как уже отмечалось выше, приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта оформляют актом о приёме-сдаче отремонтированных, реконструированных объектов основных средств ф. №ОС-3.

 

 

5.Учет нематериальных активов и долгосрочных инвестиций в                                нематериальные активы.

Под нематериальными  активами понимают объекты долгосрочного  пользования (свыше года), не имеющие  материально-вещественного содержания, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход – права, возникающие из:

  • авторских и иных договоров искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;
  • патентов на изобретения, промышленные образцы, свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания и лицензионных договоров на их использование;
  • прав «ноу-хау» и др.

Учет нематериальных активов ведется в карточке учета НМА и отражается на счете 04, их амортизация соответственно – на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Так же как и основные средства, они принимаются к учету по первоначальной стоимости, одинаковы и способы начисления амортизационных отчислений (за исключением способа списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования).

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету  по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Оприходование нематериальных активов, полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, производится по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

При использовании  нематериальных активов их стоимость  погашается посредством амортизации. Начисление амортизации нематериальных активов производится в бухгалтерском учете независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.

Срок полезного  использования нематериальных активов  определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из:

- срока действия  патента, свидетельства и других  ограничений сроков использования  объектов интеллектуальной собственности  согласно законодательству РК;

- ожидаемого  срока использования этого объекта.

Нематериальные  активы подлежат списанию с баланса, если они больше не используются для целей производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) либо для управленческих нужд организации, т.е. в связи с прекращением срока действия патента, свидетельства, других охранных документов, в связи с уступкой (продажей) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, либо по другим основаниям. Доходы и расходы от списания нематериальных активов подлежат отнесению на финансовые результаты организации.

Инвентаризация нематериальных активов проводится на основании приказа руководителя о проведении инвентаризации.

При инвентаризации нематериальных активов  необходимо проверить:

- наличие  документов, подтверждающих права  организации на использование нематериальных активов;

- правильность  и своевременность отражения  нематериальных активов в балансе.

 

                6.  Учет материальных ценностей

 

Учет материально-производственных запасов ведется с использованием следующих документов:

  1. ПБУ 5\01 «Учет материально-производственных запасов»
  2. Приказ Минфина «Методические указания по учету материально-производственных запасов» от 28.12.2001 № 119н

 

      В качестве материально-производственных запасов принимаются активы:       

- используемые в качестве сырья,  материалов и т.п. при производстве  продукции, предназначенной для  продажи (выполнения работ, оказания  услуг);       

- используемые для управленческих  нужд;      

- предназначенные для продажи  – товары;      

- готовая продукция.      

На  предприятии назначаются материально ответственные лица, с которыми заключают Договор о полной индивидуальной материальной ответственности, где работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, также в договоре указываются обязанности работника и работодателя.      

Фактическая себестоимость  МПЗ формируется на счете 10 «Материалы»  без использования счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных запасов» и 16 «Отклонение в стоимости МПЗ».      

На  основании Требования-накладной от 13.06.2012 работник затребовал у подотчетного лица электрические ножницы в количестве 1 шт., после подписания требования и фактической передачи ножниц, бухгалтерия составила документ Перемещение материалов в эксплуатации от 13.06.2012 на сумму 2631,2 руб. Требование-накладная применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.       

На  предприятии ведется карточка складского учета материалов, в которой отражается учет движения и остатки материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Также ведутся тетрадь прихода и тетрадь расхода, в которые заносятся наименование товарно-материальных ценностей, их дата поступления и выбытия.       

По  Требованию-накладной запрашиваются материальные ценности, с указанием их количества, цены и суммы, а также через кого было затребовано и кто затребовал. На основании требования-накладной составляется Накладная  на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары форма №ТОРГ-13, которая показывает наименование  товара, единицу измерения, количество, цену и сумму отпущенного товара.      

Инвентаризационная  опись основных средств форма № ИНВ-1, № 11 от 10.06.2012  в количестве 22 шт., на общую сумму 1307440,86 руб. составлена на основании Служебной записки от 23.06.2012 , где начальник участка СМР 1 просит создать комиссию для передачи материальных ценностей и основных средств с подотчета Крылов Д.А в подотчет Самусева С.П на период отпуска Крылова Д.А. и на основании Приказа о приеме-передаче подотчета № 192 П от 12.06.2012, где указан состав комиссии. Также на основании Приказа о проведении инвентаризации № 251/1 от 25.06.2012, в котором указана причина проведения инвентаризации: проведение годовой инвентаризации материально-производственных запасов, объектов основных средств по материально ответственному лицу и указан состав комиссии была проведена Инвентаризационная опись основных средств форма № ИНВ-1, № 10 от 25.06.2012, в количестве 19 шт., на общую сумму 663396,84 руб. где также указывается год выпуска или приобретения, инвентарный, заводской номера, количество и стоимость по факту и по данным бухгалтерского учета.       

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ростра»