Отчет по практике в ООО «Ростра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 09:59, отчет по практике

Описание работы

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией. Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы. Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94 н.
Хозяйственные операции в бухгалтерском и налоговом учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А так же формами, разработанными предприятием самостоятельно. Все учетные документы хранятся на предприятии в течение 5 лет.

Содержание работы

1. Технико-экономическая характеристика организации. 6
2. Учет денежных средств 11
3. Учет финансовых вложений 13
4. Учет основных средств и долгосрочных инвестиций в основные средства 13
5. Учет нематериальных активов и долгосрочных инвестиций в нематериальные активы 16
6. Учет материальных ценностей 18
7. Учет затрат на производство продукции 22
8. Учет труда и его оплаты 24
9. Учет выпуска и продажи готовой продукции 42
10. Учет финансовых результатов и использования прибыли 45
11. Учет расчетных операций 50
12. Учет собственного и заемного капитала 55
Приказ об учетной политике

Файлы: 1 файл

отчет по практике 2012.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                          Таблица 7

 Хозяйственные операции  по учету расчетов с поставщиками и покупателями

№ п. п.

Наименование хозяйственной  операции

Документы

Дт

Кт

Сумма

Первичные

Синтетические

аналитические

1

Начислена выручка

Локальный сметный расчет

Журнал 11, ведомость 16

Книга продаж

62

90.1

653830,92

2

Выделен НДС

Счет-фактура

Ведомость 16, по счету 68, журнал 8

-

90.3

68

99736,92

3

Списана себестоимость

-

Журнал 11

-

90.2

40

506953


 

  Расчеты с подотчетными лицами      

Для отображения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им подотчет на административно-хозяйственные и операционные расходы, служит счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», счет активно-пассивный.      

Подотчетное лицо, получившее аванс на какие-либо расходы, должен составить авансовый отчет, где указывается подотчетное лицо, аванс, назначение аванса,  сумма расхода и остаток или перерасход. Также к авансовому отчету прилагаются необходимые документы (кассовые чеки, товарные чеки, квитанции, платежный документ, документы по найму жилого помещения и др.) для предоставления в бухгалтерию. Денежные средства выдаются под отчет при полном расчете по ранее выданным суммам. Например, Авансовый отчет № 288 от 02.11.2011, форма № АО-1, по которому инженером были закуплены расходные материалы на сумму 4903 р. Д 10.09 К 71.01 – 4903 руб. приобретены расходные материалы через подотчетное лицо.      

На  предприятии ведется Ведомость взаиморасчеты с подотчетными лицами , где отражаются все операции с подотчетными лицами за месяц, составляемая за определенный период. Также составляется Оборотно-сальдовая ведомость по счету 71 , которая содержит информацию об остатках на начало и на конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период.     

 Расчеты по социальному  страхованию      

Счет бухгалтерского учета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», предназначенный для обобщения информации о расчетах по отчислениям на социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание, к которому открываются субсчета:      

- 69.01 «Расчеты по социальному страхованию» (2,9%)      

- 69.02 «Расчеты по пенсионному обеспечению»  

69.02.1 «Расчеты с Федеральным бюджетом»  (6%)-базовая часть трудовой пенсии 

69.02.2 «Расчеты с Пенсионным  фондом РФ» (8%)-страховая часть  трудовой пенсии 

69.02.3 «Расчеты с Пенсионным фондом  РФ» (6%)-накопительная часть трудовой  пенсии       

- 69.03 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию       

69.03.1 «Расчеты с ФФОМС» (1,1%)        

69.03.2 «Расчеты с ТФОМС» (2%)

- 69.11 «Расчеты по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний».      

Д 69.01 К 70 – 2889,05 руб. (5 дней) начислено  пособие по уходу за ребенком.       

Составляются следующие  декларации: Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование  и Расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования РФ форма № 4-ФСС РФ , а также Налоговая декларация по единому социальному налогу.   

 Расчеты по налогам  и сборам       

На  предприятии ООО «Ростра» используется традиционная система налогообложения.       

 Счет 68 «Расчеты по  налогам и сборам» предназначен  для обобщения информации о  расчетах с бюджетами по налогам  и сборам, уплачиваемым предприятием, и налогам с работниками этого  предприятия.      

К счету 68 открываются следующие субсчета:      

- 68.01 «НДФЛ»      

- 68.02 «НДС»      

- 68.03 «Акцизы»      

- 68.04 «Налог на прибыль организаций»           

68.04.1 Расчеты с бюджетом          

68.04.2 Расчет налога на прибыль       

- 68.08 «Налог на имущество»       

- 68.10 «Прочие налоги и сборы»      

Для исчисления суммы налогов составляются налоговые декларации: Налоговая декларация по земельному налогу , Налоговая декларация по транспортному налогу, Налоговая декларация по налогу на имущество организаций , в которых рассчитываются суммы налогов, подлежащие уплате в бюджеты разных уровней: в местный бюджет уплачивается земельный налог, в региональный – транспортный налог и налог на имущество организаций, в федеральный – НДФЛ, НДС, акцизы, налог на прибыль организаций.      

По  данному счету составляется проводка: Д 70 К 68.01 – 4054,0 руб. начислен НДФЛ. 

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами      

Учет  расчетов с кредиторами и дебиторами ведется на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Задолженность предприятия по полученным займам и кредитам в бухгалтерском учете подразделяется на краткосрочную и долгосрочную.      

Аналитический учет задолженности по полученным займам и кредитам осуществляется по следующим  группам:      

- краткосрочная задолженность, срок  погашения которой согласно договору не превышает 12 месяцев;      

- долгосрочная задолженность, срок  погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев;      

- срочная задолженность, срок погашения  которой по условиям договора  не нарушен или продлен в установленном порядке;      

- просроченная задолженность с  истекшим согласно условиям договора  сроком погашения.       

Аналитический учет задолженности  по полученным займам и кредитам осуществляется по каждой кредитной организации и другим заимодавцам.      

Основная  сума долга по полученному от заимодавца займу и (или) кредиту учитывается в соответствии с условиями договора займа или кредитного договора в сумме фактически поступивших денежных средств или в стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором.      

Расходы по займам, в том числе дополнительные, отражаются в отчетности того периода, к которому относятся.      

Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением  той части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов, подготовка которых к использованию требует существенных расходов и периода времени, превышающего 12 месяцев.      

В бухгалтерской отчетности должна быть раскрыта, как минимум, следующая информация:      

- о наличии и изменении величины  обязательств по займам (кредитам);      

- о суммах процентов причитающихся  к оплате, подлежащих к включению  в стоимость инвестиционных активов;       

- о суммах расходов по займам, включенных в прочие расходы;      

- о величине, видах, сроках погашения  выданных векселей;      

- о сроках погашения займов (кредитов);      

- о суммах, включенных в стоимость  инвестиционного актива процентов,  по займам, взятым на цели, не связанные с приобретением инвестиционного актива.      

В случае неисполнения или неполного  исполнения заимодавцем договора займа (кредитного договора) предприятие  раскрывает в пояснительной записке  к годовой бухгалтерской отчетности информацию о недополученных по сравнению  с условиями договора суммах. 

 

 

 

 

12.Учет собственного и заемного капитала

 

Счет 80 "Уставный капитал" предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного  капитала (складочного капитала, уставного  фонда) организации.

Сальдо по счету 80 "Уставный капитал" должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 "Уставный капитал" производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.

После государственной  регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 "Уставный капитал" в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями". Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и других ценностей.

Аналитический учет по счету 80 "Уставный капитал" организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям  организации, стадиям формирования капитала и видам акций.

В бухгалтерском балансе  отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации.

Уставный (складочный) капитал  и фактическая задолженность  учредителей (участников) по вкладам (взносам) в уставный (складочный) капитал отражаются в бухгалтерском балансе отдельно.

Государственные и муниципальные  унитарные предприятия вместо уставного (складочного) капитала учитывают уставный фонд, сформированный в установленном  порядке.

От учредителей получены вклады в уставный капитал:

Денежные средства на сумму 1000 руб.

Материалы на сумму 5000 руб.

Основные средства на сумму 2400 руб.

 

                                                                                                    Таблица 9

 Хозяйственные операции по учету собственного капитала

№ п. п.

Наименование хозяйственной  операции

Документы

Дт

Кт

Сумма

Первичные

Синтетические

аналитические

1

Получены денежные средства от учредителей

ПКО

Журнал 8

Книга учета приходных  и расходных КО

50

75

1000

2

Получены материалы  от учредителей

Приходный ордер

Журнал 8

Карточка учета материалов

10

75

5000

3

Получены основные средства от учредителей

Акт приема - передачи

Ведомость 18, журнал 8

-

08

75

2400

4

Введен в эксплуатацию объект основных средств

-||-

Журнал 16, ведомость по счету 01

Инвентарная карточка

01

08

2400

5

уставный капитал сформирован  полностью

-

Журнал 12

-

75

80

8400


 

Различают краткосрочные  и долгосрочные заемные средства, а также срочную и просроченную задолженность.

Краткосрочными считаются полученные займы и кредиты, срок погашения которых согласно условиям договора не превышает 12 месяцев, долгосрочными – займы и кредиты, срок погашения которых по условиям договора превышает 12 месяцев.

Под срочной задолженностью понимается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке. Просроченной считается задолженность по полученным займам и кредитам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения.

Учет краткосрочной  задолженности ведется в бухгалтерском  учете на счете 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам», а долгосрочной – на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

При этом проценты по заемным средствам отражаются в учете по мере их начисления согласно условиям кредитного договора на счетах учета кредиторской задолженности по основной сумме заемных обязательств, то есть на счете 66 или 67 (п. 17 ПБУ 15/01).

При формировании учетной  политики для целей бухгалтерского учета необходимо учитывать требования ПБУ 15/01, посвященные учету заемных средств. Так, в соответствии с пунктом 32 ПБУ 15/01 информация об учетной политике организации должна содержать следующие данные:

1)о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную;

2)о составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;

3)о выборе способов начисления и распределения причитающихся доходов по заемным обязательствам;

4)о порядке учета доходов от временного вложения заемных средств.

В процессе хозяйственной деятельности ООО «Ростра», для формирования хозяйственных средств помимо собственных источников привлекает заемные средства в виде кредитов банка, займов от юридических и физических лиц.

 Заемные средства  привлекаются для пополнения оборотных средств, приобретения основных средств, приобретения товаров, осуществления расчетов с поставщиками и др.




Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ростра»