Отчет по практике в ООО «База технического обслуживания ЯЛТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 05:29, отчет по практике

Описание работы

Выписывать счета по штрафам за несвоевременную оплату счетов за оказанные предприятиям услуги; осуществлять операции по выписке платежных поручений в строгом соответствии с установленными нормативными документами, правилами, вести журналы их регистрации; принимать непосредственное участие в проведении ежегодных инвентаризаций по расчетам за оказанные услуги; вести реестр по распределению доходов между участками предприятия; составлять ежемесячный сводный реестр по доходам в целом по предприятию. по требованию Заказчика готовить анализ по доходам предприятия в разрезе каждого участка. Проводить списание материалов с основного склада на подразделения.

Содержание работы

1. Ознакомление с предприятием………………………………………………
2. Организация работы аппарата бухгалтерии………………………………
3. Учетная политика ООО «БТО ЯЛТА»……………………………………….
4. Учет материально-производственных запасов………………………………
5.Учет основных средств и нематериальных активов………………………….
6. Учет труда и заработной платы……………………………………………….
7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости оказанных услуг………………………………………………………………………………
8. Учет реализации оказанных услуг……………………………………………...
9. Бухгалтерская отчетность……………………………………………………….
10. Учет финансовых результатов……………………………………………….
11. Учет капиталов предприятия……………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

      Функции:

     Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского  учета   всех   осуществленных   хозяйственных   операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии фирмы, определяет направления и принимает решения  о расходовании средств с рублевых и валютных счетов фирмы, в   установленные   сроки    составляет бухгалтерскую отчетность и представляет ее в  соответствующие   органы, а также проводит экономический анализ финансово-хозяйственной  деятельности фирмы.

Должностные обязанности

     Главный бухгалтер, осуществляя организацию  бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить  выполнение следующих задач:

     

Использование современных средств автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов  бухгалтерского учета. Полный учет     поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также  своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.

Достоверный  учет  исполнения  смет   расходов,   реализации продукции и других работ, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг. Точный учет результатов хозяйственно-финансовой  деятельности фирмы в соответствии с установленными правилами. Правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на    государственное социальное страхование, погашение в установленные  сроки  задолженности   банкам по ссудам; отчисление средств в фонды и резервы. Своевременную организацию работ по оформлению  материалов  по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные  и следственные органы. Сохранность бухгалтерских документов, оформление  и  передачу их в установленном порядке в архив.

Непосредственно на Главного бухгалтера возлагаются следующие обязанности:

Определение  направлений  (по  согласованию  с   Генеральным директором) и принятие  решений  о  расходовании  средств  с   рублевых и валютных счетов фирмы, а также учет других операций по счетам в кредитных организациях. Принятие решений (по согласованию с Генеральным директором) о привлечении заемных средств и своевременное  погашение  задолженности  по ним, отражение финансовых операций в бухгалтерском учете. Составление достоверной бухгалтерской и налоговой  отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленные сроки соответствующим органам. Осуществление экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета  и   отчетности в целях выявления внутрихозяйственных  резервов,  предупреждения   потерь и непроизводительных расходов.

Главный бухгалтер совместно  с  руководителями  соответствующих подразделений и служб обязан тщательно осуществлять контроль по следующим направлениям:

Соблюдение  установленных правил оформления приемки  и  отпуска товарно-материальных ценностей. Правильность   расходования   фонда       заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной,  финансовой и кассовой дисциплины. Соблюдение  установленных   правил   и   сроков   проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств. Взыскание  в  установленные  сроки  дебиторской  и  погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины. Законность  списания  с  бухгалтерских  балансов   недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Главный  бухгалтер  обязан  активно  участвовать  в  подготовке мероприятий (системы внутреннего контроля),  предупреждающих  образование недостач    и    незаконное    расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения  финансового  и  хозяйственного законодательства.

     Документы, служащие основанием для приемки  и  выдачи  денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные  и  расчетные обязательства подписываются руководителем фирмы и Главным бухгалтером или лицами,  ими  на  то  уполномоченными.  Предоставление  права  подписания документов этим лицам должно быть оформлено приказом по фирме.  Указанные выше документы  без  подписи  Главного  бухгалтера  или  лиц,    им на то уполномоченных, считаются недействительными и  не  должны   приниматься к исполнению материально ответственными лицами  и работниками бухгалтерии фирмы. Главному  бухгалтеру  запрещается  принимать  к   исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат  законодательству и  установленному  порядку  приемки,  хранения  и  расходования  денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.     
 

     Права

      Главный  бухгалтер  устанавливает  служебные   обязанности для подчиненных ему работников, с тем чтобы каждый работник знал  круг  своих обязанностей и нес ответственность за  их  выполнение.  Работники  других подразделений  и  служб,  занятые  бухгалтерским  учетом,   по   вопросам организации и ведения учета и отчетности подчиняются Главному бухгалтеру. Требования Главного бухгалтера  по  документальному  оформлению операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и  сведений являются обязательными для всех подразделений и служб фирмы. За невыполнение или  нарушение  указаний  Главного  бухгалтера, вытекающих из осуществления возложенных на  него  обязанностей,  виновные могут лишаться по распоряжению руководителя фирмы  премий  полностью  или частично, а  в  необходимых  случаях  привлекаться  к   ответственности в установленном законом порядке. Назначение, увольнение и перемещение материально  ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других) производятся по согласованию с Главным бухгалтером. Договоры и соглашения,  заключаемые  фирмой  на   получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ  и   услуг, а также приказы  и  распоряжения  об  установлении  работникам  должностных окладов, надбавок к заработной  плате  и  о  премировании  предварительно рассматриваются и визируются Главным бухгалтером.

 Главный бухгалтер имеет право:

Требовать от руководителей отделов, в необходимых  случаях  и от руководителя фирмы, принятия мер к усилению сохранности  собственности фирмы, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля и, в частности: пересмотра завышенных и устаревших норм расхода  материалов,  затрат труда и других норм; улучшения складского хозяйства,  надлежащей  организации   приемки и хранения материалов и других ценностей, повышения обоснованности  отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления; проведения  мероприятий  по  улучшению  контроля  за   правильностью применения норм и нормативов, организации  правильного  первичного  учета продукции, организации количественного (натурального) учета использования материалов и т.п. Проверять  в  структурных  подразделениях  фирмы  соблюдение установленного порядка приемки, оприходования,  хранения  и  расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

Подготавливать  предложения о  снижении  размеров  премий  или лишении премий работников,  не  обеспечивающих  выполнения  установленных правил оформления первичной  документации,  ведения  первичного   учета и

других  требований по организации учета  и контроля. 

На ООО  «БТО Ялта» ведется журнально-ордерная система учета.

 28 ноября  1996 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.12.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В нем сведены воедино все основные правовые и методологические принципы организации и ведения бухгалтерского учета, сложившиеся в РФ на настоящий момент и содержащиеся во многих нормативных документах Минфина РФ.

  Объем  Закона сравнительно невелик: он содержит всего лишь 19 статей и разделен на 4 главы. С точки зрения структуры Закон отдаленно схож с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Однако даже при первом прочтении отмечается отсутствие имеющихся в Положении конкретных указаний по ведению постатейного учета. Для этой цели необходимо руководствоваться положениями и стандартами специального характера, в частности тем же Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 
в Российской Федерации

      Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете".

      Положение определяет порядок организации  и ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. 

      

      

      Положение включает в себя следующие разделы:

I. Общие  положения

II. Основные  правила ведения бухгалтерского  учета

    Требования к ведению бухгалтерского учета

    Документирование хозяйственных операций

    Регистры бухгалтерского учета

    Оценка имущества и обязательств

     III. Основные правила составления и представления бухгалтерской     отчетности

    Основные требования

   Правила оценки статей бухгалтерской отчетности

    Незавершенные капитальные вложения

    Финансовые вложения

    Основные средства

    Нематериальные активы

   Сырье, материалы, готовая продукция и товары

   Незавершенное производство и расходы будущих периодов

   Капитал и резервы

   Расчеты с дебиторами и кредиторами

   Прибыль (убыток) организации

IV. Порядок  представления бухгалтерской отчетности

V. Основные  правила сводной бухгалтерской  отчетности

VI. Хранение  документов бухгалтерского учета

      ООО «БТО ЯЛТА» в ведении бухгалтерского учета руководствуется законодательными и нормативными документами по бухгалтерскому учету. 

          3. Учетная политика ООО «БТО ЯЛТА»

     3.1 Под учетной политикой следует понимать совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета и отражения в учете хозяйственных операций.

Положение: 
об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2012 год от 
"01" января 2012 г. по ООО «База Технического обслуживания ЯЛТА»
 

      Установить, что бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;

      Установить  журнально-ордерную форму учета;

  Установить, что амортизация объектов основных  средств (основных групп основных  средств) производится линейным способом начисления амортизационных начислений:

      Установить, что по завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете учета вложений во внеоборотные активы  увеличивают первоначальную стоимость этого объекта основных средств и списываются в дебет счета учета основных средств,

      Установить, что амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов  определяется линейным способом. 

      3.2 У ООО «База технического обслуживания ЯЛТА» открыты расчетные счета в Ванинском филиале ОАО «Далькомбанк» г. Хабаровска и филиале ОАО Банк ВТБ г. Хабаровск.

      Счет 51 "Расчетные счета" предназначен для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

        По дебету счета 51 "Расчетные  счета" отражается поступление  денежных средств на расчетные  счета организации. По кредиту  счета 51 "Расчетные счета"  отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

        Операции по расчетному счету  отражаются в бухгалтерском учете  на основании выписок кредитной  организации по расчетному счету  и приложенных к ним денежно-расчетных  документов.

        Аналитический учет по счету  51 "Расчетные счета" ведется  по каждому расчетному счету.

 Деньги, поступающие на расчетный счет, записываются  в дебет счета  51:

 Дебет  51 Кредит 62 (76,...)

- поступили  на расчетный счет денежные  средства.

 Банк  ВТБ выплачивает организации вознаграждение за использование средств, которые остаются на расчетных счетах этих организаций. Поступившую сумма отражается как прочие доходы:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «База технического обслуживания ЯЛТА»