Отчет по практике в ООО «База технического обслуживания ЯЛТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 05:29, отчет по практике

Описание работы

Выписывать счета по штрафам за несвоевременную оплату счетов за оказанные предприятиям услуги; осуществлять операции по выписке платежных поручений в строгом соответствии с установленными нормативными документами, правилами, вести журналы их регистрации; принимать непосредственное участие в проведении ежегодных инвентаризаций по расчетам за оказанные услуги; вести реестр по распределению доходов между участками предприятия; составлять ежемесячный сводный реестр по доходам в целом по предприятию. по требованию Заказчика готовить анализ по доходам предприятия в разрезе каждого участка. Проводить списание материалов с основного склада на подразделения.

Содержание работы

1. Ознакомление с предприятием………………………………………………
2. Организация работы аппарата бухгалтерии………………………………
3. Учетная политика ООО «БТО ЯЛТА»……………………………………….
4. Учет материально-производственных запасов………………………………
5.Учет основных средств и нематериальных активов………………………….
6. Учет труда и заработной платы……………………………………………….
7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости оказанных услуг………………………………………………………………………………
8. Учет реализации оказанных услуг……………………………………………...
9. Бухгалтерская отчетность……………………………………………………….
10. Учет финансовых результатов……………………………………………….
11. Учет капиталов предприятия……………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

 Дебет  51 Кредит 91-1

- начислен  банком процент на остаток  по расчетному счету.

Деньги, списанные с расчетного счета, учитывают  по кредиту счета 51:

 Дебет 60 (76,...) Кредит 51

- списаны  с расчетного счета денежные  средства.

 Суммы,  которые ООО «БТО ЯЛТА»   платит банку расчетно-кассовое  обслуживание, за выдачу наличных  денег и за проведение других  операций, учитывают как прочие  расходы:

 Дебет  91-2 Кредит 51

- учтены  расходы на оплату услуг банка  согласно договору на расчетно-кассовое  обслуживание.

 Банк  может списать деньги с расчетного  счета только по платежному  получению поручению или с  согласия организации.

 В  бесспорном порядке (то есть  без согласия организации) банк может списать денежные средства только в исключительных случаях, например:

- по  решению суда;

- по  требованию налоговой инспекции  об уплате налоговых недоимок, пеней и штрафов, начисленных  по результатам проверки.

 Пени  и штрафы списывают со счета нарушителя в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (п. 6, ст. 114 НК РФ). 

     3.3 Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель определяют лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Положению. 

 Юридическое  лицо, в состав которого входят  обособленные подразделения, определяет  лимит остатка наличных денег  с учетом наличных денег, хранящихся  в обособленных подразделениях, за исключением случая, предусмотренного  абзацем вторым пункта

Настоящего  положения  для юридического лица.

 Юридическое  лицо, индивидуальный предприниматель  издают об установленном лимите  остатка наличных денег распорядительный  документ, который хранится в  порядке, определенном руководителем  юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом (далее — руководитель) 

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны  хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег (далее  — свободные денежные средства).

3.3.1 Кассовые операции ведутся у юридического лица, индивидуального предпринимателя кассовым или иным работником, определенным указанными лицами из числа своих работников (далее — кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись. 

 При  наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нескольких кассиров один из них выполняет функции старшего кассира (далее - старший кассир). 

 Кассовые операции могут проводиться руководителем. 

3.3.2 Цифровые коды форм документов, приведенные в настоящем Положении, соответствуют Общероссийскому классификатору управленческой документации ОК 01193. 

3.3.3 Кассовые операции, проводимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее — кассовые документы). 

3.3.4 Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают наличие кассовых документов, других документов, оформляемых при ведении кассовых операций, в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

3.3.5 Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут вести кассовые операции с применением программно-технических комплексов, в том числе оснащенных функцией приема наличных денег, принадлежащих или не принадлежащих на праве собственности юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. 

3.3.6 Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. 

Учет  всех бухгалтерских операций ведется  в бухгалтерской программе 1 С: Предприятие. Платежное поручение формируется автоматически при заполнении всех необходимых реквизитов, так же как и объявление на взнос наличными. Журналы ордера также формируются автоматически, т.е. в конце месяца бухгалтеру остается только проверить его и распечатать.

 

      4. Учет материально-производственных  запасов

     4.1 Учет МПЗ регламентирован в РФ рядом документов:

- ПБУ  5/01, утвержден приказом Минфина  России от 09.06.2001 г. № 44н

- приказом  Минфина России от 28.12.2001. г. №  119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ»

- другими  нормативно-правовыми актами.

Материально производственные запасы с точки зрения бухгалтерского учета - это активы, используемые в качестве сырья, материалов и тому подобное при производстве продукции (выполнения работ, услуг); активы предназначенные для продажи, или активы используемые для управленческих нужд организации, используемые в течение периода, не превышающего 12 месяцев.

К МПЗ, ориентируясь на ПБУ №5/01 следует  отнести:

- сырье,

- материалы,

- покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции и детали

- топливо

- запасные  части

- прочие  материалы

- строительные  материалы

- инвентарь  и хозяйственные принадлежности

Первичный учет МПЗ ведется в местах хранения, потребления и в бухгалтерии.

     4.2 Поступление материалов отражается в программе 1С: Предприятие приходным ордером (Типовая межотраслевая форма № М-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71), на основании товарной накладной (унифицированная форма ТОРГ-12, утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132).

     4.3 Поступление материалов отражается - по фактической себестоимости. Фактической себестоимость материалов формируется на счете 10 «материалы» все данные о фактически понесенных расходах, понесенных при заготовлении материалов, собираются по дебету этого счета. Аналитический учет по сч.10 организуется по отдельным наименованиям материалов и местам их хранения. При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости (что предусмотрено в учетной политике. Все движение материалов так же осуществляется в бухгалтерской программе 1 С. по итогам месяца распечатывается журнал-ордер №10.

     

     4.4 Учет материальных запасов, находящихся на хранении на складе ООО «БТО ЯЛТА» ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, марке, размеру и др. отличительным признакам материальных ценностей. На складе ведется количественный учет материальных запасов в установленных единицах измерения, с указанием цены и количества. На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка. Учет движения материальных запасов (приход, расход, остаток) на складе ведется непосредственно материально-ответственным лицом (зав. складом). На основании оформленных в установленном порядке и исполненных первичных документов (приходных ордеров, требований накладных, других приходных и расходных документов) зав. складом делает записи в карточках складского учета с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции.

      Материально ответственные лица обязаны по требованию проверяющего  работника бухгалтерской службы предъявлять для проверки наличия материальные ценности. Учетной политикой ООО БТО ЯЛТА предусмотрено, что годовая инвентаризация проводится в начале года, следующего за отчетным т.е. 15 января. Внеплановые инвентаризации могут проводится в любой момент в течение года по решению руководителя. Также инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц.

      Данные о товарах, материалах, отражают в описи по форме N ИНВ-3. Там указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитываются, перемериваются, перевешиваются.

        Опись составляют в двух экземплярах:

       - один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

       - второй экземпляр остается у  лица, ответственного за сохранность  ценностей. 

        5 Учет основных средств и нематериальных активов

          5.1 К основным средствам относится имущество фирмы, которое используется в производственных целях свыше года, стоимостью более 40000 рублей и не предназначено для последующей перепродажи.

        При приемке одного объекта  (кроме зданий, сооружений) оформляют  акт о приеме-передаче объекта  основных средств (форма N ОС-1), Если объект требует монтажа, то прием основного средства в монтаж оформляют актом о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14). К нему прилагают товаросопроводительные документы поставщика. После монтажа основное средство приходуют на основании акта о приеме-передаче (формы N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).

        Принятый к учету объект основных  средств учитывают в инвентарной  карточке (форма N ОС-6).

      Для акта о приеме-передаче объекта основных средств предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.

        Акт применяется:

        при вводе основного средства  в эксплуатацию. Оно может быть  куплено у поставщика, получено  безвозмездно или по договору  лизинга, создано на предприятии;

        при продаже (передаче) основного  средства другой фирме.

      

        Акт составляет комиссия, назначаемая  приказом руководителя. Акт оформляют  на каждый объект основных  средств. К акту прилагаются  товаросопроводительные документы  и техническая документация.

        Необходимо составить столько экземпляров акта, сколько сторон участвует в сделке.

      Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие  основное средство, главный бухгалтер  и утверждает руководитель организации.

        Оформленный акт передают в  бухгалтерию.

        На основании акта бухгалтер  сделает проводки:

        дебет 08 кредит 60 (75, 76, 98-2, ...) оприходован  объект основных средств;

        дебет 01 кредит 08 объект основных  средств введен в эксплуатацию.

      Основные  средства, принадлежащие фирме, учитывают  в инвентарных карточках.

        Для карточки предусмотрен типовой  бланк. Его форма утверждена  постановлением Госкомстата России  от 21 января 2003 г. N 7.

        Инвентарную карточку бухгалтер  оформляет в одном экземпляре  на каждый объект основных  средств.

 Есть четыре  способа начисления амортизации основных средств:

        линейный способ;

        способ уменьшаемого остатка;

        способ списания стоимости по  сумме чисел лет срока полезного  использования;

        способ списания стоимости пропорционально  объему продукции  (работ).

ООО БТО Ялта использует линейный метод. Линейный способ начисления амортизации предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.

      В организации регулярно проводится инвентаризация основных средств. Порядок  и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно.

        Так, в обязательном порядке  инвентаризация проводится:

       - перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

       - при смене материально ответственных лиц;

       - если были выявлены факты  хищения основных средств;

       - если основные средства были  частично или полностью уничтожены  из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.

        Инвентаризацию проводит специальная  комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов, способных оценить состояние основных средств (например, инженеров, техников и т.д.).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «База технического обслуживания ЯЛТА»