Отчет по практике в ООО «Ломбард «Капитал Урала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 08:17, отчет по практике

Описание работы

Знакомство с законодательными основами ломбардной деятельности
Изучение нормативных документов, на основании которых ведется учет в организации
Изучение функциональных обязанностей главного бухгалтера
Изучение функциональных обязанностей бухгалтера-кассира
Исследование положений учетной политики
3
Работа с первичной учетной документацией
Работа в программе «1С: Бухгалтерия»
Учет основных средств
Учет материальных ценностей
Учет труда и заработной платы
Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости
Учет кассовых операций и операций на расчетном счете
Учет собственного капитала и банковских кредитов

Файлы: 1 файл

OTChET_Lombard_RGTEU_pribyl_Pshakina.doc

— 900.50 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Учет затрат на производство  и методы калькулирования

себестоимости услуг

Затраты представляют собой выраженные в денежном выражении расходы организации на осуществление финансово-хозяйственной деятельности организации.

Основными задачами учета затрат в ООО «Ломбард «Капитал Урала» являются:

  • своевременное, полное, и достоверное отражение фактических затрат на осуществление деятельности;
  • исчисление (калькулирование) фактической себестоимости отдельных видов услуг;
  • контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Учет затрат в организации регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [15] и Налоговым кодексом РФ [3].

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [15, п.2].

Расходы организации в зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

  • расходы от обычных видов деятельности;
  • прочие расходы.

Под расходами от обычных видов деятельности понимаются затраты, связанные с выполнением конкретных договоров. К ним относятся:

  • расходы, связанные с исполнением договоров (расходы, связанные с предоставлением кредитов под залог имущества; расходы на хранение залоговых вещей; расходы по страхованию заложенного имущества);
  • расходы на заработную плату:
  • отчисления на социальные нужды;
  • материальные расходы;
  • амортизация объектов основных средств;
  • расходы за аренду помещений;
  • иные расходы.

К прочим расходам организации в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» могут быть отнесены:

  • штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение условий договоров;
  • возмещение причиненных организацией убытков;
  • убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  • суммы дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
  • отрицательные курсовые разницы;
  • суммы уценки активов;
  • расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств;
  • прочие расходы [15].

Для учета затрат по обычным видам деятельности в организации используется счет 26 «Общехозяйственные расходы». Прочие расходы учитываются на счете 91.2 «Прочие расходы».

Фирмы, которые указывают услуги, могут уменьшать налогооблагаемую прибыль на всю сумму своих расходов, вне зависимости от того, относятся ли эти расходы к оказанным услугам или нет [3, ст.318, п.2]. Следовательно, организация не подразделяет расходы на прямые и косвенные.

Бухгалтерские записи по учету затрат представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Корреспонденции счетов по учету затрат в ООО «Ломбард «Капитал Урала»

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Начислена заработная плата сотрудникам ломбарда

26

70

Начислены страховые взносы в Фонды

26

69

Начислены материальные расходы

26

10

Начислена амортизация основных средств

26

02

Отражена задолженность арендодателю

26

60

Списаны затраты от обычных видов деятельности

90.2

26

Отражены поступления от продажи имущества организации

76

91.1

Списана кредиторская и депонентская задолженность по истечении срока исковой давности

76, 60

91.1

Отражены излишки, выявленные при инвентаризации

10

91.1

Отражены штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению

51, 76

91.1

Отражена прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

51

91.1

Оплачено банку за расчетно-кассовое обслуживание

91.2

51

Отражены проценты по кредитам и займам

91.2

66, 67

Отражены штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате

91.2

51, 76

Отражены суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности

91.2

62, 76

Отражены судебные издержки и арбитражные сборы

91.2

51, 76

 Отражены убытки по операциям  прошлых лет, выявленные в отчетном  году

91.2

51


 

 

 

 

2.5 Учет денежных средств  и расчетных операций

Порядок ведения кассовых операций регулируется «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» [26]. Порядок ведения операций на расчетном счете регулируется Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации [25].

Для приема, хранения и расходования наличных денег организация имеет кассу. Размер суммы наличных денег в кассе организации ограничен лимитом, устанавливаемым кредитным учреждением по согласованию с организацией. Помещение кассы специально оборудовано и оснащено пожарной сигнализацией. Кассовые операции выполняются бухгалтером-кассиром, с которым заключен договор о полной материальной ответственности. Для получения денежных средств из банка с расчетного счета организация получает Чековую книжку по заявлению специальной формы.

На каждую полученную в кассу сумму выписывается приходный кассовый ордер (ПКО) по форме №КО-1. Выдача наличных денег оформляется расходным кассовым ордером (РКО) по форме №КО-2 с приложением к нему оформленных оправдательных документов, подписанных руководителем. При получении или выдаче денег по каждому кассовому документу бухгалтер-кассир делает запись в кассовую книгу по форме №КО-4, которая относится к регистрам аналитического учета и предназначена для отражения операций по движению наличных денег в кассе.

Инвентаризация кассы проводится в сроки, определенные руководством организации (но не менее 1 раза в месяц). Результаты инвентаризации кассы оформляются актом инвентаризации (ревизии) кассы, составляемым в 2-х экземплярах (1 экз. – в бухгалтерию, 2-ой экз. – кассиру). Излишки денег, выявленные при инвентаризации, приходуются в кассу и зачисляются в доход организации, недостача подлежит взысканию с бухгалтера-кассира.

Учет денежных средств в кассе организации ведется на счете 50 «Касса» субсчет 1 «Касса организации».

Бухгалтерские записи по учету кассовых операций в организации представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Корреспонденции счетов по учету кассовых операций

в ООО «Ломбард «Капитал Урала»

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Получены денежные средства из банка

50.1

51

Выдана из кассы организации денежная сумма под отчет

71

50.1

Выдана заработная плата (отпускные, больничные и др.) из кассы организации

70, 69

50.1

Выдана ссуда под залог имущества

76.5

50.1

Возвращена ссуда залогодателем, выданная под залог имущества

50.1

76.5

Уплачены залогодателем проценты (пени) по ссуде

50.1

90.1.1

Поступила выручка от реализации заложенного товара

50.1

90.1.2

Возращена сумма денежных средств комитенту за комиссионный товар

76.5

50.1

Денежные средства из кассы сданы в банк

51

50.1

Возращены денежные средства в кассу от подотчетного лица

50.1

71

Оприходованы излишки денежных средств, выявленные при инвентаризации

50.1

91.1

Недостача денег в кассе подлежит взысканию с материально-ответственного лица

94

50.1

Предъявлена к возмещению материально-ответственному лицу сумма недостачи денежных средств в кассе

73

94


 

К основным документам, используемым в безналичных расчетах, относятся: заявление на открытие счета (ф.№0401025); карточка с образцами подписей и оттиска печати (ф.№0401026); платежное поручение (ф.№0401060); платежное требование (ф.№0401061); заявление на выдачу чековой книжки; чековая книжка; выписка из расчетного счета и др.

В соответствии с Планом счетов [17] для обобщения информации о наличии и движении денежных средств на расчетном счете организации используется счет 51 «Расчетные счета». Учет движения денежных средств на счете 51 в организации организован без использования субсчетов.

Записи на счетах бухгалтерского учета производятся на основании банковских выписок из лицевого счета организации об остатках и движении денежных средств на расчетном счета на определенный момент времени. После получения выписки с приложенными первичными учетными документами бухгалтер организации производит ряд операций, таких как:

  • сопоставление остатка средств на расчетном счете на конец дня последней выписки с остатком средств на начало дня следующей выписки;
  • проверка приложенных к выписке оправдательных документов, для полноты отражения в выписке и для обнаружения арифметических ошибок. Суммы, ошибочно отнесенные в дебет или кредит расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок банка, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).Обо всех обнаруженных ошибках делается письменное сообщение банку. Приложенные к выписке документы должны быть обязательно погашены специальным штампом банка;
  • контировка суммы в банковской выписке, которая заключается в отметке на полях выписки номера соответствующего корреспондирующего счета.

Основные бухгалтерские записи по расчетному счету представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Корреспонденции счетов по учету операций на расчетном счете

в ООО «Ломбард «Капитал Урала»

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Сдача денежных средств из кассы организации в банк

51

50.1

Поступление денежных средств в банк от контрагентов

51

62, 76

Поступление краткосрочных кредитов

51

66

Поступили пени, штрафы, неустойки

51

91.1

Погашение краткосрочного кредита

66

51

Погашение задолженности перед поставщиками

60, 76

51

Уплачены штрафы, пени, неустойки

91.2

51


 

Движение денежных средств на расчетном счете в организации осуществляется в учетном регистре, которым является карточка счета 51 «Расчетные счета».

 

2.6 Учет собственного  капитала и кредитов

Собственный капитал ООО «Ломбард «Капитал Урала» состоит из уставного капитала и нераспределенный прибыли.

Первоначальным источником формирования имущества организации является уставный капитал. На момент учреждения организации уставный капитал составлял 30 тыс. руб. В дальнейшем уставный капитал был увеличен до 1500 тыс. руб. В настоящее время разработан законопроект «О внесении изменения в ст.2 Федерального закона «О ломбардах» [5], который был представлен в Госдуму в апреле 2010г. Законопроект определяет размер уставного капитала для ломбардов не менее 50 млн. руб. Если проект закона будет принят, ломбарды должны будут привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями до 1 января 2011г.

Для учета уставного капитала предназначен счет 80 «Уставный капитал». Бухгалтерские записи по счету 80 представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Корреспонденции счетов по учету уставного капитала

в ООО «Ломбард «Капитал Урала»

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Принят к учету уставный капитал в сумме вклада учредителей

75.1

80

Приняты в счет вклада в уставный капитал денежные средства

51

75.1

Отражено увеличение уставного капитала за счет дополнительных денежных вкладов учредителей (третьих лиц, принимаемых в общество)

75.1

80

Приняты денежные средства, направленные на увеличение уставного капитала

51

75.1


 

Для учета наличия и движения нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) в Плане счетов [17] предусмотрен счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Нераспределенная прибыль отчетного года – это часть чистой прибыли, которая не была распределена организацией в отчетном году. Чистая прибыль, выявленная на счете 99 «Прибыли и убытки», в конце отчетного года (в декабре) списывается в кредит счета 84. Аналитический учет по счету 84 организуется так, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ломбард «Капитал Урала»