Отчет по практике в ООО «Ломбард «Капитал Урала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 08:17, отчет по практике

Описание работы

Знакомство с законодательными основами ломбардной деятельности
Изучение нормативных документов, на основании которых ведется учет в организации
Изучение функциональных обязанностей главного бухгалтера
Изучение функциональных обязанностей бухгалтера-кассира
Исследование положений учетной политики
3
Работа с первичной учетной документацией
Работа в программе «1С: Бухгалтерия»
Учет основных средств
Учет материальных ценностей
Учет труда и заработной платы
Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости
Учет кассовых операций и операций на расчетном счете
Учет собственного капитала и банковских кредитов

Файлы: 1 файл

OTChET_Lombard_RGTEU_pribyl_Pshakina.doc

— 900.50 Кб (Скачать файл)

 

Баланс не является абсолютно ликвидным, организации в 2009г. не хватает наиболее ликвидных активов – денежных средств – для покрытия наиболее срочных обязательств – кредиторской задолженности (А1 < П1). По остальным группам требование ликвидности выполняется.

Для оценки способности организации выполнять свои краткосрочные обязательства, в таблице 13 рассчитаны показатели ликвидности [37, с.312].

Таблица 13 – Расчет показателей ликвидности ООО «Ломбард «Капитал Урала» за 2008 – 2009гг.

Наименование показателя

Формула расчета

Нормативное ограничение

Значения

Изменения (+,-)

2008

2009

Коэффициент текущей ликвидности

1,0 – 2,0

4,85

10,96

+6,11

Коэффициент критической ликвидности

0,8 – 1,0

4,85

10,93

+6,08

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1 – 0,4

0,45

0,36

-0,09


 

Оценивая финансовую устойчивость через показатели ликвидности, необходимо отметить, что коэффициенты текущей ликвидности и критической ликвидности значительно превышают нормативное значение. Причинами такого положения является то, что в структуре финансирования преобладают собственные источники. Важнейших показатель ликвидности – коэффициент текущей ликвидности – показывает, что на каждый рубль краткосрочных обязательств организация имеет 10,96 руб. оборотных активов. Коэффициент абсолютной ликвидности соответствует нормативному критерию – за счет денежных средств организация может погасить 36% краткосрочных обязательств. Все это свидетельствует о высокой краткосрочной платежеспособности организации.

Тип финансовой устойчивости оценивается в таблице 14 [28, с.37].

Таблица 14 – Тип финансовой устойчивости ООО «Ломбард «Капитал Урала» за 2008 – 2009гг.

Показатели

Значения, тыс. руб.

Изменения (+,-)

2008г.

2009г.

1. Собственный капитал

2146

2873

+727

2. Внеоборотные активы

44

37

-7

3. Собственные оборотные средства 

(стр.1 – стр.2)

2102

2836

+734


Продолжение таблицы 14

Показатели

Значения, тыс. руб.

Изменения (+,-)

2008г.

2009г.

4. Долгосрочные обязательства

-

-

-

5. Собственные и долгосрочные источники формирования запасов (стр.3 + стр.4)

2102

2836

+734

6. Краткосрочные заемные средства

388

-

-388

7. Общие источники формирования  запасов (стр.5 + стр.6)

2490

2836

+346

8. Запасы 

-

9

+9

9. Излишек или недостаток собственных оборотных средств (стр.3 – стр.8)

+2102

+2827

+725

10. Излишек или недостаток собственных и долгосрочных источников формирования запасов (стр.5 – стр.8)

+2102

+2827

+725

11. Излишек или недостаток общей  величины источников формирования  запасов (стр.7 – стр.8)

+2490

+2827

+337

Тип финансовой устойчивости

Абсолютная финансовая устойчивость

Абсолютная финансовая устойчивость

-


 

В ходе оценки финансовой устойчивости организации установлено, что тип финансовой ситуации идентифицируется как абсолютная финансовая устойчивость – запасы организации финансируются за счет собственных оборотных средств. Это свидетельствует о минимальном финансовом риске организации.

Таким образом, результаты анализа финансового состояния ООО «Ломбард «Капитал Урала» показали, что структура источников финансирования организации не несет в себе финансового риска – более 90% пассивов составляют собственные финансовые ресурсы. Организация является платежеспособной в краткосрочном периоде – коэффициенты ликвидности соответствуют нормативу, а в отдельных случаях значительно превышают ограничительные критерии. Организация имеет абсолютную финансовую устойчивость.

 

 

4. Учет прибыли и анализ  рентабельности в ООО «Ломбард

«Капитал Урала»

4.1 Оценка постановки учета прибыли

Финансово-хозяйственная деятельность организации складывается из двух групп фактов хозяйственной жизни – это доходы и расходы. Превышение доходов от финансово-хозяйственной деятельности организации над расходами на ее осуществление соответствует показателю прибыли.

Бухгалтерский учет в ООО «Ломбард «Капитал Урала» ведется в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными:

  • Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [6];
  • Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации [8];
  • Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) [14];
  • Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [15];
  • Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению [17];
  • законодательными актами, регулирующими учет в ломбардном бизнесе [2, 5];
  • Учетной политикой предприятия.

В конце каждого календарного года организация принимает Учетную политику на следующий год для целей ведения бухгалтерского учета и налогообложения. Бухгалтерский и налоговый учет по квалификации доходов и расходов на предприятии совпадают.

В соответствии с Учетной политикой ООО «Ломбард «Капитал Урала» доходами от обычных видов деятельности являются:

  • проценты от предоставления краткосрочных кредитов населению;
  • проценты за просрочку платежа;
  • доход от реализации имущества, не проданного с публичных торгов и переведенного в собственность Ломбарда;
  • доход от реализации комиссионных товаров.

Расходами по обычным видам деятельности являются:

  • расходы, связанные с предоставлением кредитов под залог имущества;
  • расходы на оплату труда персонала;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных средств;
  • расходы за аренду помещений;
  • расходы по страхованию заложенного имущества;
  • материальные расходы;
  • прочие расходы.

ООО «Ломбард «Капитал Урала» применяет два режима налогообложения:

  • общий режим налогообложения – для деятельности, связанной с предоставлением краткосрочных кредитов под залог имущества;
  • систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ [3] – при продаже заложенного, но не выкупленного владельцами имущества (этот вид деятельности квалифицируется как розничная торговля).

Для учета затрат по основным (уставным) видам деятельности в организации применяется счет 26 «Общехозяйственные расходы». Учет затрат на счете 26 ведется без использования субсчетов. Доходы от обычных видов деятельности (выручка от продаж) учитываются на счете 90.1 «Продажи» в разрезе субсчетов. Остальные доходы (расходы) в бухгалтерском учете признаются как прочие доходы (расходы). Учет прочих доходов и расходов организации осуществляется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» по соответствующим субсчетам.

В соответствии с Рабочим планом счетов для учета доходов, расходов и прибыли в организации применяются следующие счета (таблица 15).

Таблица 15 – Выписка из рабочего плана счетов ООО «Ломбард Капитал Урала»

Номер и наименование счета

Субсчета первого порядка

Субсчета второго порядка

26 «Общехозяйственные расходы»

   

90 «Продажи»

90.1 – Выручка

90.1.1 – Выручка в сумме процентов, полученных от предоставления краткосрочных кредитов;

90.1.2 Выручка от реализации  залоговых (комиссионных) вещей

90.2 – Себестоимость продаж

90.2.1 – Себестоимость услуг по  предоставлению краткосрочных кредитов;

90.2.2 – Себестоимость проданных предметов залога (комиссионного товара)

91 «Прочие доходы и расходы»

91.1 – Прочие доходы

91.2 – Прочие расходы

91.9 – Сальдо прочих  доходов и расходов

 

99 «Прибыли и убытки»

99.1 – Прибыли и убытки

 

99.2 – Налог на прибыль

99.2.1 – Федеральный бюджет;

99.2.2 – Бюджеты субъектов  РФ


 

Учетные работы в Ломбарде автоматизированы и ведутся в программе «1С: Бухгалтерия 7.7». Программа обладает следующими возможностями ведения учетных процедур:

  • Работа с Журналом «Документы по ломбарду». Журнал содержит в обобщенном виде информацию об операциях совершенных Ломбардом по осуществлению своей деятельности.
  • Ввод Залогового билета (форма №БО-7). Бухгалтером-кассиром заполняются номер и дата Залогового билета, данные о залоге, данные о залогодателе и приемщике, срок возврата ссуды и т.п. Далее автоматически рассчитывается сумма процентов по ссуде, формируется расходный кассовый ордер на выдачу ссуды, приходный кассовый ордер (если проценты по ссуде с залогодателя решено удержать немедленно). Залоговый билет печатается в трех экземплярах: первый – остается у бухгалтера-кассира, второй – передается залогодателю при выдаче займа и получении залога, а третий экземпляр, состоящий из двух частей (залогового билета и ордера в кассу) – передается в кладовую (левая часть) и в бухгалтерию с отчетом бухгалтера-кассира (правая часть).
  • Оформление возврата ссуды по Залоговому билету. Возможны несколько вариантов развития событий:

1) залогодатель пришел выкупать вещи досрочно. В этом случае бухгалтер-кассир формирует приходные кассовые ордера на возврат ссуды и процентов по ссуде, если они не были удержаны с залогодателя при оформлении залогового билета, или расходный кассовый ордер на возврат процентов, формируется сторнирующая запись: Дебет 76.5 «Расчеты с залогодателями (комиссионерами)» Кредит 90.1.1 «Выручка в сумме процентов, полученных от предоставления краткосрочных кредитов» на сумму возврата процентов, если проценты по ссуде уже были удержаны с залогодателя;

2) залогодатель пришел выкупить вещи в срок. В этом случае бухгалтер-кассир формирует приходные кассовые ордера на возврат ссуды и на возврат процентов по ссуде, если они не были удержаны с залогодателя при оформлении залогового билета;

3) залогодатель пришел выкупать вещи с просрочкой срока. В этом случае бухгалтер-кассир должен сформировать приходные кассовые ордера на возврат ссуды и на возврат процентов по ссуде, если они не были удержаны с залогодателя при оформлении залогового билета, и приходный кассовый ордер на пени за просрочку;

4) залогодатель сразу сказал, что не будет выкупать вещи. В этом случае Залоговый билет оформляется без процентов. По факту выкупа вещи третьим лицом, в поле «Доп. процент» вводится сумма, которая образуется как разница суммы фактической продажи товара и суммы выданной ссуды. Формируются ордера на возврат ссуды и на возврат процентов по ссуде. Сумма, введенная в поле «Доп. процент», проходит в учете как возврат процентов по ссуде.

  • Передача вещей на аукцион. Оформление передачи вещи на аукцион выполняется документом «Передача вещей на аукцион». В результате проведения документа, указанные в нем вещи будут перемещены из папки «Вещи в залоге» в папку «Вещи на аукцион».
  • Продажа вещей на аукционе. Продажа вещей на аукционе оформляется документом «Продажа на аукционе». После того, как реальная сумма продажи установлена, бухгалтер-кассир формирует приходный кассовый ордер на сумму продажи и проводит документ. При проведении документа формируются проводки по кредиту счета 002.2 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Проданные вещи перемещаются из папки «Вещи на аукционе» в папку «Выкупленные».
  • Оприходование товара в розничную торговлю. Если вещи, выставленные на аукцион, в течение месяца не были проданы, их переводят с забалансового счета 002.2 на счет 41.4 «Покупные изделия» для продажи через розницу. Эта операция выполняется с помощью документа «Оприходование товара в розничную торговлю». Проданные вещи перемещаются из папки «Вещи на аукционе» в папку «Собственные товары».
  • Реализация товара через розницу. Эта операция выполняется с помощью документа «Оприходование товара в розничную торговлю», в котором выводится фактическая сумма продажи вещи через розницу. Бухгалтер-кассир формирует приходный кассовый ордер на всю сумму выручки и проводит его, в результате чего формируется запись: Дебет 50 «Касса» К 90.1.2 «Выручка от реализации залоговых вещей» на общую сумму выручки от продажи.
  • Поступление товара от комитента. Бухгалтером-кассиром открывается комитентская карточка, в которой указаны номер и дата документа, данные о комитенте, о комиссионном товаре и комиссионной цене. Себестоимость товара, поступившего на комиссию, отражается на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию».
  • Реализация комиссионного товара. В случае продажи комиссионного товара бухгалтер-кассир формирует и проводит приходный кассовый ордер на сумму выручки, в результате чего сформируется проводка: Д50 «Касса» К90.1.2 «Выручка от реализации комиссионных вещей» на общую сумму продажи.
  • Возврат комиссионного товара. В случае возврата товаров, принятых на комиссию, обратно комитенту бухгалтер-кассир сформирует документ «Возврат комиссионного товара». Себестоимость комиссионного товара, возвращенного комитенту, списывается в кредит счета 004 «Товары, принятые на комиссию».

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ломбард «Капитал Урала»