Отчет по практике в ООО «Профкрепеж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 08:43, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – исследование теоретических и практических аспектов в области учета и анализа движения денежных средств на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику финансово-хозяйственной деятельности организации, а также рассмотреть организацию бухгалтерского учета исследуемой организации;
Изучить нормативное регулирование ведения учета денежных средств;
Рассмотреть документальное оформление и движение денежных средств в кассе.
Рассмотреть документальное оформление и операции по расчетному счету и специальным счетам в банке.
Провести анализ денежных потоков в организации.

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности организации. Организация бухгалтерского учета 7
Организация бухгалтерского учета движения
денежных средств и их нормативное регулирование.
Задачи бухгалтерского учета денежных средств 17
Организация учета кассовых операций 20
Организация учета операций по расчетным счетам
и прочим счетам 30
Организация учета расчетов с
подотчетными лицами 41
Теоретическое изучение анализа денежных средств 46
Заключение. Выводы и предложения 50
Приложения

Файлы: 1 файл

преддипломная практика.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение          3

  1. Общая характеристика финансово-хозяйственной

деятельности организации. Организация бухгалтерского учета  7

  1. Организация бухгалтерского учета движения

денежных средств и  их нормативное регулирование.

    1. Задачи бухгалтерского учета денежных средств  17
    2. Организация учета кассовых операций    20
    3. Организация учета операций по расчетным счетам

и прочим счетам        30

    1. Организация учета расчетов с

подотчетными лицами       41

  1. Теоретическое изучение анализа денежных средств   46

Заключение. Выводы и предложения      50

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В зависимости от состава и  функциональной роли (характера использования) имущество организации делиться  на две категории: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные средства (оборотный капитал).

Денежные средства –  составляющая часть оборотных активов. Денежные  средства поступают в  организацию от покупателей и  заказчиков за проданные товары и  оказанные услуги, от банков в виде ссуд и других поступлений. Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах  в банках, в выставленных аккредитивах, открытых особых счетах. При умножении денежных средств, их правильное  использование и контроль за сохранностью – одна из важнейших задач бухгалтерии организации и бухгалтерского учета. От успешности решений этой задачи зависит платежеспособность организации, своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, своевременность платежей в бюджет и прочих расчетов.

В условиях рыночной экономики  исходят из принципа, что умелое  использование денежных средств  может приносить дополнительный доход, поэтому организация должна постоянно думать о рациональном вложении  временно свободных  денежных средств для получения дополнительной прибыли (депозиты банка, ценные  бумаги и другие вложения).

Постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

Денежные средства - это  финансовые ресурсы организации, самые  высоко ликвидные активы, возможные  обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности организации.

Информационные потоки становятся настолько объемными, интенсивными и плохо управляемыми, что приходится задумываться о совершенствовании документооборота, обработке и анализе информации. На протяжении ряда лет наблюдается растущий интерес к информации, касающейся и движения фондов организации и особенно потоков денежных средств.

Важное значение для  благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.

Целью бухгалтерского учета  денежных средств является контроль за соблюдением кассовой и расчетной  дисциплины, правильность и эффективность  использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.  

При проведении расчетных  операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют  применению наиболее целесообразных норм расчетов. Безналичные расчеты за товарно – материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги предприятия ведут по акцептной форме, аккредитивами, платежными поручениями, почтовыми и телеграфными переводами, чеками, векселями. Порядок и формы расчетов между получателями и плательщиками средств определяются договором.

 Любой нормальной работающей организации необходим банковский счет. Открытие расчетного счета – один из самых первых шагов каждой организации после ее государственной регистрации. Этим обусловлена необходимость для бухгалтеров, непосредственно осуществляющих в организациях работу с банковским счетом, владеть основными знаниями о взаимных правах и обязанностях владельцев счетов и обслуживающих их банков, а также о правильном оформлении расчетных документов по движению денежных средств по счету. Взаимоотношения организации с банком начинаются, как правило, с открытия расчетного счета. В соответствии со статьей 486 Гражданского кодекса РФ банк обязан заключить договор банковского счета с любым клиентом, обратившимся в данный банк с предложением открыть счет в соответствии с банковскими правилами. Следует отметить, что банк не вправе отказать организации в открытии счета, за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка принять еще одну организацию на банковское обслуживание. Организация вправе открыть несколько расчетных счетов в различных банках.

Все выше сказанное доказывает, что актуальность данной темы обусловлена  процессом ведения хозяйственной  деятельности предприятия, в котором постоянно происходят расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Цель преддипломной практики – исследование теоретических и практических аспектов в области учета и анализа движения денежных средств на данном предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать общую характеристику финансово-хозяйственной деятельности организации, а также рассмотреть организацию бухгалтерского учета исследуемой организации;
  2. Изучить нормативное регулирование ведения учета денежных средств;
  3. Рассмотреть документальное оформление и движение денежных средств в кассе.
  4. Рассмотреть документальное оформление и операции по расчетному счету и специальным счетам в банке.
  5. Провести анализ денежных потоков в организации.

Объектом исследования в данной работе является ООО «Профкрепеж».  Период исследования 2009 год.

 

  • 1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета

  •  

    Объектом исследования является ООО «Профкрепеж».

    Основной целью преддипломной  практики является формирование профессиональных навыков в организации и ведения  бухгалтерского учета в области учета и анализа движения денежных средств на данном предприятии, а также выполнение конкретных профессиональных функций. Для достижения этой цели во время прохождения производственной практики была собрана и обработана информация, на основании поставленных задач по материалам деятельности организации ООО «Профкрепеж».

    Знакомясь с ООО «Профкрепеж», были изучены учредительные документы, такие как, Устав данной организации (Приложение 1), учредительный договор (Приложение 2), Приказ о учетной политике (Приложение 3), а также структуру  учетного аппарата, распределение обязанностей между учетными работниками, взаимосвязь отделов и групп бухгалтерии.

    Согласно Устава организации, общество с ограниченной ответственностью «Профкрепеж», именуемое в дальнейшем «ООО», утверждено на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Профкрепеж»  является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории РФ, учредительного договора и настоящего Устава.

    Целью создания ООО «Профкрепеж» является удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения  в разнообразных высококачественных товаров и услугах, развитие предпринимательской  деятельности и получение прибыли.

    Согласно документу, выданному  Федеральной службой государственной статистики этому предприятию, как хозяйствующему субъекту установлена следующая идентификация кодами общероссийских классификаторов технико-экономической информации и разрешены следующие виды экономической деятельности:

    51.54 – Оптовая торговля скобяными изделиями, ручными инструментами, водопроводным и отопительным оборудованием;

    51.47.15 – Оптовая торговля  бытовыми товарами, не включенными  в другие группировки. 

    Согласно Устава, ООО  «Профкрепеж» осуществляет следующие  виды деятельности:

      1. Оптовая, розничная и комиссионная деятельность;
      2. Торгово-посредническая и закупочная деятельность
      3. Выполнение грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом и др.

    Согласно Устава и  Учетной политики для проведения инвентаризации в организации ООО «Профкрепеж» создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая выполняет организационно-контрольные функции по своевременному проведению обязательных и выборочных инвентаризаций имущества и финансовых обязательств. В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» и другими элементами учетной политики организация ООО «Профкрепеж» самостоятельно определяет количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, кроме тех случаев, когда проведение инвентаризаций обязательно.

    В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация всего имущества ООО «Профкрепеж», независимо от его местонахождения, и всех видов финансовых обязательств проводится в декабре текущего года. Инвентаризация денежных средств в кассе проводится ежемесячно, а при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями – по мере необходимости.

    К системе внутрихозяйственного контроля относятся следующие позиции:

      1. разделение функций по ведению бухгалтерского учета и контроля, оговоренные в должностных инструкциях;
      2. установление ответственности работников организации в соответствии с должностными инструкциями;
      3. соблюдение системы подписания и утверждения первичных бухгалтерских документов;
      4. организация хранения ценностей, бланков строгой отчетности;
      5. организация хранения бухгалтерских документов, сдача их в архив, порядок уничтожения, после истечения сроков хранения.

    Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский  учет, самостоятельно формируют свою учетную политику на основании приказа, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности

    Принятая в организации  учетная политика утверждается приказом руководителя организации.

    Учетная политика ООО  «Профкрепеж» включает следующие разделы:

    • учетная политика для целей бухгалтерского учета,
    • учетная политика в целях налогообложения,
    • утвержденные формы первичных документов, принятых для оформления фактов хозяйственной деятельности,
    • утвержденные регистр учета расчетов с бюджетом,
    • утвержденный график документооборота.

    В рамках учетной политики предприятие ООО «Профкрепеж»:

    Информация о работе Отчет по практике в ООО «Профкрепеж»