Отчет по практике в ООО «Профкрепеж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 08:43, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – исследование теоретических и практических аспектов в области учета и анализа движения денежных средств на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику финансово-хозяйственной деятельности организации, а также рассмотреть организацию бухгалтерского учета исследуемой организации;
Изучить нормативное регулирование ведения учета денежных средств;
Рассмотреть документальное оформление и движение денежных средств в кассе.
Рассмотреть документальное оформление и операции по расчетному счету и специальным счетам в банке.
Провести анализ денежных потоков в организации.

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности организации. Организация бухгалтерского учета 7
Организация бухгалтерского учета движения
денежных средств и их нормативное регулирование.
Задачи бухгалтерского учета денежных средств 17
Организация учета кассовых операций 20
Организация учета операций по расчетным счетам
и прочим счетам 30
Организация учета расчетов с
подотчетными лицами 41
Теоретическое изучение анализа денежных средств 46
Заключение. Выводы и предложения 50
Приложения

Файлы: 1 файл

преддипломная практика.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 2 Схема ведения кассовых операций

В ООО «Профкрепеж» для  обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  кассе организации предназначен счет 50 «Касса». По дебету счета 50 отражаются операции, связанные с поступлением денег, а по кредиту – с расходованием наличных денег.

Согласно рабочему плану  счетов к счету 50 «Касса» открыт субсчет 50-1 «Касса организации». На этом субсчете учитываются денежные средства в кассе.

В ООО «Профкрепеж» поступление  и расходование денежных средств  в кассу  организации в 2009 году отражаются бухгалтерскими проводками со счетом 50 «Касса», в корреспонденцию со следующими счетами:

    1. 51 «Расчетный счет»;
    2. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
    3. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
    4. 69 «Расчеты по социальному страхованию»
    5. 70 «Расчет по оплате труда»
    6. 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Корреспонденции по счету 50 «Касса» свидетельствует о том, что в процессе  хозяйственной  деятельности у каждой организации  возникает множество оснований, по которым фиксируются поступления и расходование наличных денежных средств.

Рассмотрим основные корреспонденции кассовых операций, выписанных из   кассовой книги  ООО «Профкрепеж» за период с 1 октября 2009 года по 31 октября 2009 года.

  1. Приходным кассовым ордером № Ф000001894 от 03.10.09 (Приложение 12) оприходовано поступление денежных средств в кассу от покупателя ИП Бодров Олег Михайлович на сумму 8572,20 рублей. Составлена бухгалтерская запись:

Д-т  счета 50-1 «Касса организации рублях»

К-т  счета 62-1 «Расчеты с покупателями в  рублях»

  1. Расходным кассовым ордером № 320 от 21.10.09 (Приложение 13) произведена выдача денежных средств для сдачи торговой выручки в банк по квитанции 96 на сумму 325000,00 рублей (Приложение 14). Составлена бухгалтерская запись:

Д-т счета 51-1 «Расчетный счет в рублях»

К-т счета 50-1 «Касса организации в рублях»

  1. Расходным кассовым ордером №280 от 20.10.09 (Приложение 15) произведена выдача денежных средств поставщику за аренду помещения за 4 квартал 2009 года на сумму 26100,00 рублей. Составлена бухгалтерская запись:

Д-т счета 60-1 «Расчеты с поставщиками в рублях»

К-т счета 50-1 «Касса организации в рублях»

  1. Расходным кассовым ордером №345 от 23.10.09 (Приложение 16) произведена выдача денежных средств под отчет на сумму 9126,20 рублей. Составлена бухгалтерская запись:

Д-т счета  71-1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»

К-т счета 50-1 «Касса организации в рублях»

Все операции по дебету счета  «Касса» при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета учитываются  ведомости №1 на основе проверенных  отчетов кассира за один или несколько дней с группировкой по корреспондирующим счетам.

Все такие операции при  журнально-ордерной форме учета  отражаются в журнале-ордере №1; записи также производятся на основании  отчетов кассира с соответствующей  группировкой (Приложение 17) .

По окончании месяца в журнале-ордере подсчитываются обороты  и выводятся сальдо на начало следующего месяца. Сальдо сверяются с остатком кассовой книги и Главной книги.

Контроль за ценностями в данной организации осуществляется с помощью ревизий, ревизии проводятся специально ревизионным отделом предприятия.

При инвентаризации кассы  производится полный пересчет денег  и ценностей в кассе.

Путем проведения сплошной проверки необходимо убедиться, соответствует  ли принятый на предприятии порядок  учета денежных средств порядку, установленному соответствующими нормативными документами. При инвентаризации следует установить, соблюдает ли предприятие установленный лимит хранения наличных денег, так как в кассе можно хранить лишь небольшие денежные суммы для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам предприятия, пособий по временной нетрудоспособности и премий.

Инвентаризация проходит в присутствии кассира и главного бухгалтера. Кассир составляет кассовый отчет. При инвентаризации кассы  проверяется: имеется ли приказ о  назначении кассира; заключен ли с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности (Приложение 18); соответствует ли помещение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности денежных средств, по технической оснащенности средствами пожарно-охранной сигнализации.

После инвентаризации кассы  проверяется:

  1. созданы ли условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк;
  2. полноту и своевременность оприходования денег, полученных по чекам;
  3. правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
  4. имеются ли подписи в получении денег, для чего нужно выборочно проверить подписи в расходных ордерах и ведомостях на соответствие;
  5. правильность ведения кассовой книги и остатков денег по ней;
  6. наличие или отсутствие штампов на кассовых документах (получено, оплачено);
  7. соответствие фамилий в платежных ведомостях фамилиям в других документах;
  8. соблюдается ли лимит хранения наличных денег в кассе;
  9. правильность выдачи денег по доверенностям;
  10. соблюден ли порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.

Основными задачами бухгалтерии  по учету денежных средств являются: обеспечение их сохранности и  правильности использования, строгое  соблюдение установленных правил ведения кассовых операций, правильное оформление движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета.

Методология бухгалтерского учета денежных средств в ООО  «Профкрепеж» не нарушается, при проведении инвентаризации расхождений не обнаружено.

 

2.3 Организация  учета операций по расчетным  счетам и прочим счетам

 

В соответствии с п.3 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации безналичные расчеты  производятся через банки, иные кредитные  организации (далее — банки), в  которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.

Безналичные расчеты  осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям  относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др.

К нетоварным операциям  относят расчеты с коммунальными  учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Для открытия расчетного счета организация ООО «Профкрепеж» предоставляет в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

  1. заявление на открытие счета установленного образца;
  2. нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
  3. справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
  4. копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;
  5. карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

После предоставления данных документов составляется договор расчетного счета, в котором отражаются порядок открытия счета, режим работы счета, порядок закрытия счета и др. У данного предприятия имеется 5 расчетных счетов:

1. Саратовское ОСБ  №8622/019

2. Краснодарский филиал ОАО «Банк Москвы»;

3. КБ «Судостроительный  банк» г. Москва;

4. Ульяновский филиал  ОАО «АК БАРС» банк;

5. ЗАО АКБ «Экспресс-Волга».

В ООО «Профкрепеж» право  подписи имеет только руководитель организации.

Безналичные расчеты  осуществляются в соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями от 3 марта 2003 г.).

Расчетные документы  содержат следующие реквизиты (с  учетом особенностей форм и порядка  осуществления безналичных расчетов):

  1. наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93 (с изменениями 20/2003);
  2. номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
  3. вид платежа;
  4. наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);
  5. наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  6. наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  7. наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  8. назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;
  9. сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
  10. очередность платежа;
  11. вид операции в соответствии с «Перечнем условных обозначений (шифров) документов, проводимых по счетам в банках»;
  12. подпись уполномоченного лица и оттиск печати (в установленных случаях).

Информация об открытии счета в пятидневный срок была передана в  налоговую инспекцию, в которой состоит на учете ООО «Профкрепеж».

Денежные средства предприятия  за исключением переходящих остатков в кассе  хранятся на счете в  банке.

В ООО «Профкрепеж» на расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. Если в течение трех месяцев после открытия расчетного счета на счете не было движения, то он закрывается.

В ООО «Профкрепеж» операции производятся банком на основании документов, оформленным самим предприятием-владельцем счета или по его согласию.

Основные документы  для таких операций:

♦ объявление о взносе денег – оформляется сдача наличности денежных средств из кассы предприятия. На данном предприятии оформляется непосредственно в банке. В организации возвращается только квитанция о принятии денежных средств. (Приложение 14);

♦ чеки – оформляется получение денег с расчетного счета, на обратной стороне указывается целевое назначение данной суммы; чеки выписываются на сумму, не превышающую остаток средств на расчетном счете;

♦ платежное поручение выписываются самим предприятием – распоряжение банку на перечисление соответствующей суммы на счет другого предприятия;

♦ платежное требование-поручение – требование поставщика к покупателю оплатить полученные товары или услуги согласно соответствующим документам.

В ООО «Профкрепеж» есть чековая книжка, но в 2009 году она  не использовалась. Платежное требование-поручение от поставщика компании ООО «Профкрепеж» не выставлялось.

Расчеты платежными поручениями

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное  расчетным документом, перевести  определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского счета.

Платежными поручениями производятся:

  1. перечисления денежных средств за поставленные товары;
  2. перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней;
  3. перечисления денежных средств в целях возврата;
  4. перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Профкрепеж»