Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:52, отчет по практике
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Данные учета используют для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений для составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов, для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны, спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.
Введение
В условиях рыночной экономики роль и важность бухгалтерского учета приобретает особое значение.
Развитие рыночных отношений
объективно приводит к формированию
и более четкому выражению
экономических интересов
Каждый собственник стремится
усовершенствовать систему
Усилилось внимание на движение денежных средств, финансовую устойчивость предприятий, их платежеспособность, более точное и объективное, достоверное и их полученных доходов.
В современных условиях хозяйствования
практически невозможно управлять
сложным экономическим
На основе данных учета
можно спрогнозировать
Переход к рыночной экономике
требует от предприятий повышения
эффективности производства, конкурентоспособности
продукции и услуг на основе внедрения
достижений научно-технического прогресса,
эффективных форм хозяйствования и
управления производством, преодоления
бесхозяйственности, активизации
Объектом прохождения производственной практики является ТОО «Дашка - Николаевка», основным видом деятельности является производство, закуп, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции, продукции животноводства. Целью производственной практики является изучение организации и ведения бухгалтерского, финансового, на примере ТОО «Дашка - Николаевка».
ГЛАВА I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ТОО «Дашка-Николаевка»
Местонахождение офиса ТОО: СКО Тайыншинский район с.Дашка-Николаевка.
Размер уставного капитала по балансу равен 63 000 000 тенге, который распределён следующим образом:
Основными видами деятельности ТОО «Дашка – Николаевка» являются:
Основными поставщиками товарищества являются: ТОО «СХП Трансавто», «Смирновское», «Don Mar», «Beluar», «Яснополянский РМЗ», «Савва», ИП «Оздоев А.К.».
Целью ТОО является извлечение дохода от основной деятельности и использование его в интересах ТОО. Товарищество имеет самостоятельный баланс, расчетные и валютные счета, печать с указанием своего наименования на государственном и русском языках. Средняя численность работников ТОО, согласно штатной расстановке, составляет 167 человек.
Органами управления ТОО являются : Высший орган товарищества - Общее собрание Участников; Исполнительный орган товарищества - Директор.
Сфера полномочий учредителей
и директора ТОО определяется
законодательством РК и
Ответственность за формирование
учетной политики, ведение бухгалтерского
учета, своевременное представление
полной и достоверной финансовой
отчетности несет главный бухгалтер
ТОО, который возглавляет
Руководство ТОО делегирует главному бухгалтеру полномочия самостоятельно принимать решения на основе правил, закрепленных учетной политикой, и профессионального суждения по вопросам формирования показателей финансовой отчетности, в том числе по вопросам классификации, признания, оценки и расчета элементов финансовой отчетности и их составляющих, а также раскрытия связанной с ними информации.
Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением. Должностные обязанности работников бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями.
Общая система учета ТОО
– финансовый учет, отражаемый на счетах Рабочего плана счетов по МСФО, на которых формируются доходы и расходы от деятельности ТОО;
– статистический учет, который базируется на данных финансового учета;
– налоговый учет, формируется на базе результатов финансового учета в соответствии с налоговым законодательством и не предусматривает альтернативных методов учета;
– управленческий учет – сводная
информация, составляемая по заданию
руководства ТОО, исходящая из финансового,
производственного, статистического
и налогового учета, необходимая
для анализа текущих и
Бухгалтерский учет имущества, обязательств хозяйственных операций ведется в тенге и тиынах с применением компьютерной программы «1С:Предприятие». Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры, реализующие следующие направления:
– контроль санкционирования (каждая
хозяйственная операция должна быть
соответствующим образом
– контроль законности (каждая хозяйственная операция должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству);
– контроль полномочий (для осуществления хозяйственных операций и отражения их в учете должно быть предусмотрено адекватное разделение обязанностей учетных работников, а также контроль за их выполнением);
– контроль обработки данных (со стороны руководства должен быть предусмотрен контроль за документированием и системными записями);
– контроль системы защиты (должен быть обеспечен ограниченный доступ к активам);
– независимый контроль (должна быть обеспечена независимость проверяющих и контролирующих от проверяемых и контролируемых).
Документами учетной политики ТОО являются настоящая учетная политика, рабочий план счетов бухгалтерского учета и график (правила) документооборота, утверждаемые соответствующими распорядительными документами ТОО.
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
Структура каждого счета предполагает следующую иерархию учета информации по возрастанию степени детализации:
– счет;
– субсчет.
Ведение аналитического учета операций и событий установлено исходя из потребностей ТОО. Аналитические признаки группируются в один уровень счета на основании какой-либо одной характеристики (например, группы основных средств, виды материалов, статьи затрат, виды продукции, виды расчетов, виды резервов и т. п.).
Все хозяйственные операции, проводимые ТОО, оформляются первичными оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Для оформления фактов хозяйственной деятельности ТОО применяет Типовые формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства финансов, и формы первичных документов, предусмотренные в программе «1С:Предприятие».
Регистры бухгалтерского учета (ведомости
учета хозяйственных операций, ведомости
учета сгруппированных
Первичные оправдательные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов), содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей), арифметически (подсчет сумм).
Документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных, товарно-материальных и других ценностей, к исполнению не принимаются, а передаются главному бухгалтеру ТОО или лицу, уполномоченному для принятия решения.
На исправление ранее
Внесение исправлений
– способом сторнирования записи;
– способом дополнительной записи.
Внесение исправлений способом обратной проводки не допускается.
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка, передача в архив) регламентируется графиком.
Ответственность за
Для хранения определенных документов создаются дела (единицы хранения) за каждый отчетный месяц. Не допускается подшивать в одно и то же дело пачки документов, созданных в течение двух или более месяцев. Ответственность за сохранность при хранении в бухгалтерском архиве и ведение архивной книги возлагается на заместителя главного бухгалтера. Установлены следующие сроки хранения.
Таблица 1- Сроки хранения документации.
Годовые финансовые отчеты |
Постоянно |
Квартальные |
5 лет |
Акты на поступление ведомости переоценки ОС |
Постоянно |
Лицевые счета работников (ведомости начисления зарплаты) |
75 лет |
Все остальные документы |
5 лет |
Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства.
Налоговый учет – процесс
Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Дашка-Николаевка»