Отчет по практике в ТОО «Дашка-Николаевка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:52, отчет по практике

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Данные учета используют для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений для составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов, для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны, спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.

Файлы: 1 файл

отчет по практике ТОО ДАШКА.docx

— 104.11 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В условиях рыночной экономики  роль и важность бухгалтерского учета  приобретает особое значение.

Развитие рыночных отношений  объективно приводит к формированию и более четкому выражению  экономических интересов хозяйствующих  субъектов, а значит и характера  информационных запросов пользователей.

Каждый собственник стремится  усовершенствовать систему бухгалтерского учета, чтобы контролировать и повышать результаты своей деятельности.

Усилилось внимание на движение денежных средств, финансовую устойчивость предприятий, их платежеспособность, более  точное и объективное, достоверное  и их полученных доходов.

В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять  сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной  и достоверной экономической  информаций, которую дает только четко  налаженная система учета как  бухгалтерского, так и финансового, управленческого и экономического.

На основе данных учета  можно спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать  будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.

Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Данные учета используют для оперативного руководства работой  хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений для  составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов, для изучения и исследования закономерностей  развития экономики страны, спрогнозировать  дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты  и поступления, то есть принимать  управленческие решения.

Объектом прохождения  производственной практики является ТОО «Дашка - Николаевка», основным видом деятельности является производство, закуп,  переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции, продукции животноводства. Целью производственной практики является изучение организации и ведения бухгалтерского, финансового, на примере ТОО «Дашка - Николаевка».

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Характеристика организации

ТОО «Дашка-Николаевка» перерегистрировано Управлением юстиции Тайыншинского  района Департамента юстиции Северо-казахстанской  области 31 августа 2004 года за № 270-1948-18-ТОО, БИН 000340006485. Форма собственности  – частная. РНН 361500000214 присвоен Налоговым  комитетом по Тайыншинскому району свидетельством налогоплательщика  РК от 10 апреля 2001 года № 0007567, серия 48. В качестве плательщика налога на добавленную стоимость ТОО зарегистрировано 27 августа 2009 года Налоговым управлением  по Тайыншинскому району (свидетельство  № 0001618, серия 48001).

Местонахождение офиса ТОО:  СКО  Тайыншинский район с.Дашка-Николаевка.

Размер уставного капитала по балансу  равен 63 000 000 тенге, который распределён следующим образом:

  • ТОО СП «Трансавто» - 75,0%
  • Рудницкий И.Ф. – 20,0%
  • Земельные пайщики –5,0%

Основными видами деятельности ТОО  «Дашка – Николаевка» являются:

  • Производство, закуп,  переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции, продукции животноводства;
  • Торгово-закупочная деятельность;
  • Оптовая и розничная торговля;
  • Коммерческая, посредническая деятельность;
  • Приёмка, доведение до кондеционных норм, сохранность и реализация товарного фуражного зерна;
  • Выполнение общетехнических и строительных работ и оказание услуг юридическим и физическим лицам;
  • Переработка и сбыт отходов собственного производства;
  • Реализация и ремонт сельхозтехники;
  • Оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров;
  • Закуп, хранение, реализация продуктов нефтепереработки, открытие АЗС;
  • Внешнеэкономическая деятельность;
  • Иные виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством;
  • Лицензируемые виды деятельности осуществляются только после получения соответствующих лицензий.

Основными поставщиками товарищества являются: ТОО «СХП Трансавто», «Смирновское», «Don Mar», «Beluar», «Яснополянский РМЗ», «Савва»,  ИП «Оздоев А.К.».

Целью ТОО является извлечение дохода от основной деятельности и  использование его в интересах  ТОО. Товарищество имеет самостоятельный баланс, расчетные и валютные счета, печать с указанием своего наименования на государственном и русском языках. Средняя численность работников ТОО, согласно штатной расстановке, составляет 167 человек.

         Органами управления ТОО являются : Высший орган товарищества - Общее собрание Участников; Исполнительный орган товарищества -  Директор.

 Сфера полномочий учредителей  и директора ТОО определяется  законодательством РК и уставом  ТОО.

Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной финансовой отчетности несет главный бухгалтер  ТОО, который возглавляет бухгалтерию.

Руководство ТОО делегирует главному бухгалтеру полномочия самостоятельно принимать решения на основе правил, закрепленных учетной политикой, и  профессионального суждения по вопросам формирования показателей финансовой отчетности, в том числе по вопросам классификации, признания, оценки и  расчета элементов финансовой отчетности и их составляющих, а также раскрытия  связанной с ними информации.

 

    1. Работа учетно-аналитических служб организации

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией как самостоятельным  структурным подразделением. Должностные  обязанности работников бухгалтерии  регламентируются должностными инструкциями.

Общая система учета ТОО подразделяется на:

– финансовый учет, отражаемый на счетах Рабочего плана счетов по МСФО, на которых  формируются доходы и расходы  от деятельности ТОО;

– статистический учет, который базируется на данных финансового учета;

– налоговый учет, формируется  на базе результатов финансового  учета в соответствии с налоговым  законодательством и не предусматривает  альтернативных методов учета;

– управленческий учет – сводная  информация, составляемая по заданию  руководства ТОО, исходящая из финансового, производственного, статистического  и налогового учета, необходимая  для анализа текущих и перспективных  ситуаций и принятия эффективных  управленческих решений.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств хозяйственных операций ведется  в тенге и тиынах с применением  компьютерной программы «1С:Предприятие». Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры, реализующие следующие направления:

– контроль санкционирования (каждая хозяйственная операция должна быть соответствующим образом разрешена);

– контроль законности (каждая хозяйственная  операция должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству);

– контроль полномочий (для осуществления  хозяйственных операций и отражения  их в учете должно быть предусмотрено  адекватное разделение обязанностей учетных  работников, а также контроль за их выполнением);

– контроль обработки данных (со стороны  руководства должен быть предусмотрен контроль за документированием и  системными записями);

– контроль системы защиты (должен быть обеспечен ограниченный доступ к активам);

– независимый контроль (должна быть обеспечена независимость проверяющих  и контролирующих от проверяемых  и контролируемых).

Документами учетной политики ТОО  являются настоящая учетная политика, рабочий план счетов бухгалтерского учета и график (правила) документооборота, утверждаемые соответствующими распорядительными  документами ТОО.

Учет имущества, обязательств и  хозяйственных операций ведется  в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

          Структура каждого счета предполагает следующую иерархию учета информации по возрастанию степени детализации:

– счет;

– субсчет.

Ведение аналитического учета операций и событий установлено исходя из потребностей ТОО. Аналитические  признаки группируются в один уровень  счета на основании какой-либо одной  характеристики (например, группы основных средств, виды материалов, статьи затрат, виды продукции, виды расчетов, виды резервов и т. п.).

Все хозяйственные операции, проводимые ТОО, оформляются первичными оправдательными  документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет.

          Для оформления фактов хозяйственной деятельности ТОО применяет Типовые формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства финансов, и формы первичных документов, предусмотренные в программе «1С:Предприятие».

Регистры бухгалтерского учета (ведомости  учета хозяйственных операций, ведомости  учета сгруппированных показателей  активов, обязательств и собственного капитала) составляются в формате, предусмотренном  программой «1С:Предприятие», на базе которой  ведется бухгалтерский учет в  ТОО.

Первичные оправдательные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме (полнота  и правильность оформления документов, заполнение реквизитов), содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей), арифметически (подсчет сумм).

Документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных, товарно-материальных и других ценностей, к исполнению не принимаются, а передаются главному бухгалтеру ТОО или лицу, уполномоченному для принятия решения.

На исправление ранее допущенных неправильных записей составляется бухгалтерская справка об исправительной проводке (в произвольной форме с  описанием содержания хозяйственных  операций). Бухгалтерская справка  должна быть подписана составившим  ее исполнителем (бухгалтером) и главным  бухгалтером.

Внесение исправлений производится следующими способами:

– способом сторнирования записи;

– способом дополнительной записи.

Внесение исправлений способом обратной проводки не допускается.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка, передача в архив) регламентируется графиком.

 Ответственность за соблюдение  положений графика документооборота, своевременное и доброкачественное  создание документов, своевременную  передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся  в документах данных несут  лица, создавшие и подписавшие  эти документы.

Для хранения определенных документов создаются дела (единицы хранения) за каждый отчетный месяц. Не допускается подшивать в одно и то же дело пачки документов, созданных в течение двух или более месяцев. Ответственность за сохранность при хранении в бухгалтерском архиве и ведение архивной книги возлагается на заместителя главного бухгалтера. Установлены следующие сроки хранения.

Таблица 1- Сроки хранения документации.

Годовые финансовые отчеты

Постоянно

Квартальные

5 лет

Акты на поступление ведомости переоценки ОС

Постоянно

Лицевые счета работников (ведомости начисления зарплаты)

75 лет

Все остальные документы

5 лет


 

Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства.

            Налоговый учет – процесс ведения  ТОО учетной документации в  соответствии с требованиями  НК РК в целях обобщения  и систематизации информации  об объектах налогообложения  и (или) объектах, связанных с  налогообложением, а также исчисления  налогов и других обязательных  платежей в бюджет и составления  налоговой отчетности.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Дашка-Николаевка»