Отчет по практике в ТОО «Дашка-Николаевка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:52, отчет по практике

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Данные учета используют для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений для составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов, для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны, спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.

Файлы: 1 файл

отчет по практике ТОО ДАШКА.docx

— 104.11 Кб (Скачать файл)

Возврат залога по таре производится путем зачета в счет погашения  долга по продукции или в счет предстоящей поставки на сумму, не превышающую  суммы долга по таре на день ее возврата.

Возврат залоговой тары оформляется  приемной квитанцией и приходным  ордером к ней.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками бухгалтерия ТОО  «Дашка – Николаевка» ведет при  помощи компьютеров в журнале-ордере №11 по кредиту счета 1210 и в ведомости  по данному счету – по дебету. Все это является основанием для  разработки оборотных ведомостей по счету 1210, по итоговым данным которых  делаются записи в Главную книгу.

 

3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами

 

Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин – «под отчет»). Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.

Работник, получивший подотчетную  сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы). При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.

К расходам на хозяйственные  нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.

Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка – это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.

В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым  заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или  поручения), командировкой не считается.

Командировкой считается  поездка работника предприятия  в другую местность для выполнения служебных заданий на определенный срок и по распоряжению руководителя этого предприятия. В командировку может быть направлен работник, связанный с предприятием трудовым договором.

Основанием для направления  в служебную командировку является приказ, подписанный руководителем  ТОО «Дашка – Николаевка». Приказ должен содержать указание на командируемого сотрудника, пункт назначения и наименование учреждения, цели и сроки командировки. Копии приказов по командировкам и обосновывающие документы находятся в отдельной папке. В приказе возможно прямое указание для бухгалтерии произвести расчет суммы командировочных расходов.

На основании приказа  в бухгалтерии ТОО «Дашка – Николаевка» составляется предварительная калькуляция на командировочные расходы. При составлении калькуляции бухгалтер должен учесть стоимость билетов туда и обратно, стоимость проживания в гостинице во время нахождения в другом городе, размер суточных за весь период командировки.

Деньги на служебные командировки выдаются в пределах сумм, причитающихся  командированным лицам, на оплату проезда (туда и обратно), суточных расходов и расходов по найму помещения, рассчитанных согласно сроку командировки.

Размер суточных может  устанавливаться руководителем  компании в виде соответствующего приказа, но, как правило, их величина соответствует  тому размеру, который в соответствии с Налоговым кодексом разрешается  относить на вычеты.

Руководитель и главный  бухгалтер ТОО в своих расчетах руководствуются постановлением Правительства  РК от 22.09.2000 г. №1428 или обосновать производственной необходимостью превышение норм. Рассчитанная бухгалтером сумма всех предполагаемых расходов по командировке утверждается руководителем.

Утвержденная руководителем  ТОО «Дашка – Николаевка» смета подшивается к расходному ордеру, по которому сотруднику, направляющемуся в командировку, выдают рассчитанную сумму командировочных расходов. При этом составляется расходный кассовый ордер (РКО).

На основании приказа  командированному работнику перед  началом командировки выдается командировочное  удостоверение, подписанное руководителем. При этом заполняется вся лицевая  сторона командировочного удостоверения, а на оборотной стороне делается отметка о выбытии сотрудника из организации в командировку. Датой  выбытия считается дата начала командировки, указанная в приказе, на которую  должен быть приобретен билет, по которому сотрудник выезжает в город командировки.

Командированный сотрудник  должен сделать на второй стороне  командировочного удостоверения отметку  о прибытии в командируемый город  в той организации, в которую  он направлен, а также отметку  о выбытии из этого города. Именно по отметкам в командировочном удостоверении  о дате прибытия в пункт назначения и дате выбытия из пункта назначения определяется фактическое время  пребывания в местах командирования. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дате прибытия и дате выбытия делаются в каждом из них, а также отметка о возвращении в свою организацию.

Регистрация работников, выбывших в командировку и прибывших из командировки, ведется в специальном  журнале по установленной форме. По возвращении из командировки в  организацию в командировочном  удостоверении и в графе 7 журнала  учета работников, выбывших в командировки, делаются отметки о прибытии сотрудника.

Непосредственный учет самих  командировочных расходов начинается после того, как сотрудник возвратится  из командировки и представит в бухгалтерию  авансовый отчет.

Авансовый отчет – это  документ, в котором сотрудник  отражает величину всех фактически произведенных  расходов за время командировки. Фактические  расходы, отражаемые в авансовом  отчете, требуют документального  подтверждения. Поэтому заполняется  авансовый отчет на основании  приложенных к нему первичных  документов, которыми могут быть:

  • авиабилеты (экономический класс). При этом к авиабилету и авансовому отчету подшивается (прикладывается) распоряжение или приказ руководителя, в котором указывается необходимость использования воздушного транспорта;
  • железнодорожные билеты (не выше тарифа купированного вагона);
  • другие проездные документы; квитанции о бронировании билетов и места в гостинице;
  • квитанции по утвержденной форме о пользовании постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командировки и обратно;
  • квитанция, счет-фактура и другие документы, подтверждающие наем жилого помещения;
  • командировочное удостоверение с отметками о дате прибытия в командируемую организацию и убытия из нее, заверенные подписями должностных лиц и печатями этой иногородней организации, а также с отметками нашей организации о прибытии сотрудника из командировки;
  • документы, подтверждающие прочие понесенные расходы (квитанции о телефонных переговорах, почтовых услугах, приобретенных ценностях и т.д.).

Авансовый отчет составляется работником в течение трех дней с  момента возвращения из командировки. Материально-ответственное лицо должно не только отчитаться об использовании денежных средств на приобретение тех или иных ценностей, но и передать их на склад организации. Передача на склад происходит по внутренней накладной или приходному ордеру, который будет приведен в разделе «Товарно-материальные запасы». После того, как все документы проверены бухгалтером и в авансовых отчетах на оборотной стороне проставлены счета, корреспондирующие со счетом 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников: расчеты по подотчетным суммам», обобщенные обороты по счетам операции, отраженные в авансовом отчете, подлежат отражению на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Авансовые отчеты имеют стандартную форму, применимую в любых ситуациях: и при составлении отчета по командировочным расходам, и при хозяйственных расходах.

 

Таблица 5 – Фрагмент журнала хозяйственных операций ТОО «Дашка - Николаевка» – за январь-февраль 2008 года

№ п/п

дата

Документ

Д-т

К-т

Сумма

Содержание хозяйственной  операции

Аналитика

Д-т

К-т

1

05.01

РКО №1

1251

1040

7 000,00

Выдано на хоз. расходы

Исаев С.А.

 

2

08.01

Авансовый отчет №1

1350

1251

6 585,00

Приобретены запчасти

Запчасти

Исаев С.А.

3

08.01

ПКО №2

1040

1251

415,00

Возврат подотчетных сумм по авансовому отчету №1

 

Исаев С.А.

4

17.01

РКО №2

1251

1040

15 000,00

Выдано на хоз. расходы

Исаев С.А.

 

5

20.01

Авансовый отчет №2

1311

1251

13 043,00

Приобретены материалы

Электроматериалы

Исаев С.А.

6

20.01

Авансовый отчет №2

1420

1251

1 957,00

НДС в зачет

 

Исаев С.А.

7

21.01

РКО №3

1251

1040

130 000

Выдано в подотчет для  оплаты счетов

Исаев С.А.

 

8

04.02

РКО №4

1251

1040

44 000

Выдано в подотчет на командировочные расходы

Сурков В.А.

 

10

21.02

Авансовый отчет №4

7210

1251

38153

Командировочные расходы

 

Сурков В.А.

11

21.02

Авансовый отчет №4

1420

1251

1 353

НДС в зачет

 

Сурков В.А.


 

 

Таким образом, в данном пункте была рассмотрена корреспонденция  счетов по учету расчетов с подотчетными лицами в ТОО «Дашка - Николаевка».

 

 

ГЛАВА IV УЧЕТ ЗАПАСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Виды запасов и организация их учёта

 

В общем понимании запасы - это активы в виде: запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, прочих материалов предназначенных для использования в производстве или при выполнении работ и услуг; незавершенного производства; готовой продукции; товаров, предназначенных для продажи.

Запасы (сырье, материалы, топливо  и т.д.) являются предметами, на которые  направлен труд человека с целью  получения готовой продукции. В  отличие от средств труда, сохраняющих  в производственном процессе свою форму  и переносящих стоимость на продукт  постепенно, предметы труда потребляются целиком и полностью переносят  свою стоимость на этот продукт и  заменяются после каждого производственного  цикла.

Бухгалтерский учет товарно-материальных запасов занимает важное место в  системе управления хозяйственной  деятельностью предприятия. Он формирует  информацию обратной связи о показателях, характеризующих фактическое состояние  и качественные показатели использования  товарно-материальных запасов. Все  это способствует улучшению ресурсосбережения  на предприятии.

Учет товарно-материальных ценностей на предприятии организуется в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета от 23.05.2007 в разделе 1 "Краткосрочные активы" в подразделе 1300 "Запасы" .

Данный подраздел включает следующие группы счетов:

1310 "Сырье и материалы", где учитываются сырье и материалы,  в том числе сельскохозяйственные, предназначенные для дальнейшего  использования в производственном  процессе;

1320 "Готовая продукция", где учитывается готовая продукция,  в том числе сельскохозяйственная  продукция;

1330 "Товары", где отражаются  операции, связанные с движением  товаров, в том числе сельскохозяйственных, закупленных и хранящихся для  перепродажи;

1340 "Незавершенное производство", где учитываются затраты по  незавершенному производству;

1350 "Прочие запасы", где учитываются прочие запасы, не указанные в предыдущих  группах;

1360 "Резерв по списанию  запасов", где отражаются операции, связанные с созданием и движением  резервов на снижение стоимости  запасов до чистой стоимости  реализации в связи с повреждением  или моральным устареванием.

Основанием для записей  в регистрах бухгалтерского учета  являются первичные документы, фиксирующие  факт совершения операции и события. Первичные документы по поступлению  и расходу материальных запасов  являются основой организации их учета.

Организация первичного учета  операций по снабжению осуществляет бухгалтер-материалист, деятельность которого регулируется графиком документооборота, сопровождающего процесс снабжения  предприятия товарно-материальными  запасами. Документооборот, сопровождающий поступление товарно-материальных запасов, зависит от способа их получения  на склад предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Дашка-Николаевка»