Отчет по практике в ТОО «Дашка-Николаевка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:52, отчет по практике

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Данные учета используют для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений для составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов, для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны, спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.

Файлы: 1 файл

отчет по практике ТОО ДАШКА.docx

— 104.11 Кб (Скачать файл)

Результаты инвентаризации оформляют отдельным «Актом инвентаризации наличия денежных средств». Акт применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денег, денежных документов, находящихся в кассе организации. Комиссия проверяет денежное наличие путем полного пересчета всех денег, денежных документов, находящихся в кассе организации. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом, отвечающим за сохранность денег, денежных документов, берется расписки. Расписка включена в заголовочную часть формы.

При смене материально-ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах (материально-ответственному лицу, сдавшему наличные деньги; денежные документы, материально-ответственному лицу, принявшему деньги, денежные документы, и бухгалтерии). Полученный  результат инвентаризации  сверяют  с  данными  бухгалтерского  учета  по  кассовой  книге. В акте  записываются  объяснения  кассира  о  выявленных  нарушениях  и резолюция  руководителя  субъекта о дальнейшем  решении  по  результатам  инвентаризации.

Таблица 3- Корреспонденция при обнаружении излишков и недостач после инвентаризации

 

№ п/п

Содержание хоз. операции

Дебет

Кредит 

1

При инвентаризации кассы  обнаружены излишки

1010

6280

2

Выписан расходный кассовый ордер на сумму выявленной недостачи

1281

1010

3

Недостача поставлена в начет  кассиру

1252

1281

4

Погашение недостачи кассиром

1010

1252


 

 

2.2 Учет денежных средств на расчетном и валютном счетах

На сегодняшний день одним  из распространенных видов банковских операций является операция по открытию и ведению (в том числе закрытию) банковских счетов физических и юридических  лиц Республики Казахстан. Данный вид  банковских операций осуществляется в  строгом соответствии с общими правилами  проведения банковских операций, установленных  законодательством Республики Казахстан (законы «О банках и банковской деятельности в РК» от 31.08.1995 г., «О платежах и  переводах денег» от 29.06.1998 г.), а также  в соответствии с внутренними  правилами, подлежащими утверждению  советом директоров соответствующего банка.

Казахстанское законодательство не содержит количественных ограничений  для открытия счетов в банках Республики Казахстан. Однако банковские счета  должны быть доступны и прозрачны  для контроля со стороны уполномоченных органов.

Текущий счет - счет, открываемый  в учреждении банка предприятию  или организации, имеющим собственные  оборотные средства и самостоятельный  баланс (или предпринимателям без  образования юридического лица); предназначен для хранения денежных средств и  проведения наличных и безналичных  расчетов.

Процедура учета банковских счетов главным образом содержится в положениях Налогового кодекса  Республики Казахстан, согласно которому предусмотрено, что банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций при открытии налогоплательщику  банковских счетов обязаны учесть регистрационный  номер налогоплательщика (РНН) с  уведомлением налоговых органов  об открытии налогоплательщику - юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю  указанных счетов в течение трех рабочих дней (п. 1 ст. 526).

Для открытия банковского  счета клиент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель  в обязательном порядке должен представить  в банк Свидетельство налогоплательщика  Республики Казахстан. Исключением  являются сберегательные счета нерезидентов и корреспондентские счета иностранных  банков-корреспондентов, для открытия которых не предусмотрена процедура  регистрации в налоговых органах  Республики Казахстан.

Банковский счет - счет, на котором аккумулируются поступления  и изъятия денежных средств каждым клиентом банка. На банковском счете  отражаются все финансовые операции клиента, поэтому он является также  механизмом взаимоотношений банков с обслуживаемыми ими предприятиями, организациями и другими банками. Различают расчетный и текущий  счета, контокоррентный, корреспондентский, валютный, ссудный, открытый.

Для открытия банковских счетов для юридического лица и индивидуального предпринимателя предоставляются: копия документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на регистрационный учет; документ с образцами оттиска и печати; копию статистической карточки (только в отношении юридического лица); копия Свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) в Министерстве юстиции.

На следующем этапе  налоговые органы незамедлительно, не позднее следующего рабочего дня  после получения банковского  извещения об открытии счета, факсом или почтой направляют в банк-отправитель  информационное письмо о получении  извещения. До получения банками  от налоговых органов информационного  письма банки ограничены в проведении каких-либо операций по банковским счетам, что прямо оговорено в п. 2 ст. 526 Налогового кодекса РК.

Таким образом, до тех пор, пока не будет произведена вышеизложенная процедура, ни один банковский счет не будет открыт. Здесь необходимо отметить, что указанный механизм выступает  дополнительным препятствием уклонению  от постановки на налоговый учет наряду с действующими нормами законодательства по ответственности налогоплательщика  за нарушение сроков и уклонения  от постановки на налоговый учет (глава 93 Налогового кодекса РК). Также необходимо знать, что в случае изменения  номера банковского счета налогоплательщика  банки должны не позднее следующего дня направить соответствующую  информацию налоговым органам по месту учета налогоплательщика - владельца счета.

Для учета движения средств  на расчетном счете используется активный, балансовый счет 1030 «Расчетный счет». По дебету счета 1030 отражают остатки и получение денег, а по кредиту – списание. Кредитовые обороты по счету 1030 отражают в журнале – ордере №2, а дебетовые в ведомости №2 к нему. Эти регистры заполняют на основании обработанных выписок банка с расчетного счета.

В случае если предприятие  имеет несколько расчетных счетов, необходимо организовать ведение аналитического учета в разрезе расчетных  счетов.

Предприятие ежедневно получает от банка выписку из расчетного счета, обязательными реквизитами которой  являются: номер счета клиента; дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток, который является входящим остатком для последующей выписки; суммы, зачисленные и списанные с расчетного счета; остаток средств на расчетном счете на дату составления выписки.

К банковской выписке прилагаются  оправдательные документы, подтверждающие правомерность списания и зачисления средств на расчетный счет. Порядок  списания средств с расчетного счета  регламентирован Гражданским кодексом Республики Казахстан.

Выписка обрабатывается бухгалтером  ежедневно, путем проставления на полях  кодов счетов, корреспондирующих  с расчетным счетом. Если при проверке банковской выписки на предприятии  будет обнаружено, что с расчетного счета ошибочно списаны денежные средства, необходимо сообщить об этом немедленно в операционный отдел банка. Пока причины ошибки не будут выяснены, спорная сумма отражается бухгалтерскими записями: «Расчеты по претензиям» - «Расчетные счета». Если на расчетный счет были ошибочно зачислены денежные средства, предназначенные не для данного предприятия, то необходимо сделать записи на счетах бухгалтерского учета: «Расчетные счета» - «Расчеты по претензиям».

Объявление на взнос наличными представляется банку при внесении наличных денег на расчетный счет. Объявление на взнос наличными заполняют в одном экземпляре, в нем обязательно указывают источник вносимых денег (выручка за реализованную продукцию, оказанные услуги, депонированная заработная плата и др.). В подтверждение получения денег банк выдает квитанцию, которая служит оправдательным документом и основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе.

Платежи по безналичным расчетам осуществляются в соответствии с  «Положением о безналичных расчетах в Республике Казахстан». Данные платежи  банк производит по распоряжению владельца  расчетного счета или без распоряжения владельца в случаях, предусмотренных  законодательством.

В принудительном порядке  взыскиваются платежи: финансовым органом по просроченным налогам; по приказам арбитража; при погашении просроченных ссуд.

Порядок и формы расчетов определяются в договоре между поставщиком  и покупателем. Банк не определяет конкретных форм расчетов и не рассматривает  споров между поставщиками и покупателями. Все споры по исполнению договоров  разрешает арбитраж.

 

Таблица 4- Корреспонденция счетов по учету денежных средств на расчетном счете

 

№ п/п

Содержание хоз. операции

Дебет

Кредит 

1.

Поступление денежных средств  на расчетный счет:

   
 

в счет погашения дебиторской  задолженности

1030

1210

 

из кассы

1030

1010

 

в виде кредитов

1030

3010

 

за реализованную продукцию

1030

6010

2

Перечисление аванса под  поставку товарно-материальных ценностей

1610

1030

3.

Погашение кредита банка

3010

1030

4.

Погашение задолженности  перед поставщиком

3310

1030


 

        В связи с переходом к рыночной экономике предприятия получили право осуществлять операции с иностранной валютой. С этой целью в банке открывается валютный счет. Порядок ведения операций на валютном счете регламентируется законами и нормативно-правовыми РК, а также специальными положениями банка.

Для учета движения валютных средств предприятие открывает  валютный счет. Порядок открытия валютного  счета аналогичен порядку открытия расчетного счета. Об открытии валютного  счета предприятие обязано в  течение 10 дней сообщить в налоговую  инспекцию.

При невыполнении этого требования предприятие может быть оштрафовано. Кроме того, за это же нарушение  на руководителя предприятия может  быть наложен административный штраф.

Для осуществления валютных операций организация может иметь  два вида валютных счетов:

- текущий валютный счет  — для учета валюты, находящейся  в распоряжении предприятия;

- специальный валютный  счет - для учета валюты, при предоставлении  или получении кредитов и займов  в иностранной валюте и при  осуществлении операций с внешними  ценными бумагами.

Синтетический учет средств  на валютном счете ведется на активном, балансовом счете «Валютные счета», к которому открываются следующие  субсчета:

1- «Валютные счета внутри страны»,

2- «Валютные счета за рубежом».

К ним открываются субсчета второго порядка:

1 - «Текущий валютный счет»;

2 - «Специальный валютный счет».

С текущего валютного счета  предприятие оплачивает счета иностранных  фирм-партнеров. Наиболее распространенными  формами расчетов при этом являются:

1- авансовый платеж - покупатель производит платеж в пользу продавца до отгрузки товара (предоставления услуг);

2-расчеты по открытому счету - продавец, отгрузив товар, направляет документы для оплаты непосредственно покупателю;

3- расчеты по инкассо - продавец, отгрузив товар, направляет в свой банк коммерческие документы с инструкциями инкассировать сумму документов через банк в стране покупателя (покупатель получает документы только после платежа);

4- расчеты аккредитивами - банк берет на себя обязательство произвести расчет с продавцом (бенефициаром) против документов, полностью соответствующих условиям аккредитива.

Для эффективного осуществления  расчетов между банками устанавливаются  корреспондентские отношения, основанные на договоре о совершении платежей и расчетов по поручению друг друга.

Предприятие, осуществляющее валютные операции в иностранной  валюте, обязано предоставить в уполномоченный банк документы, подтверждающие обоснованность указанных операций. К таким документам относятся:

1- справка о валютных операциях;

2- контракт (договор);

3- документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и т. п.;

4- таможенные декларации;

5- паспорт сделки.

Указанные документы необходимо предоставить не позднее 7 рабочих дней со дня поступления иностранной  валюты на счет. После их предоставления валютная выручка зачисляется на валютный счет предприятия в уполномоченном банке. До предоставления указанных  документов валютная выручка будет  находиться на транзитном счете и  распоряжаться ею будет невозможно.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Дашка-Николаевка»