Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:40, отчет по практике
Целями преддипломной практики являются:
- систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности и применение их для решения конкретных производственных задач;
- формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской работы и овладение методикой научных исследований и проведения экспериментов с использованием современных информационных технологий и ПЭВМ;
- приобретение навыков обобщения и анализа результатов научного поиска, полученных другими разработчиками и исследователями.
стр.
Введение
3
1. Предприятие как субъект хозяйствования в системе рыночных отношений
4
2. Производственно-экономический потенциал РСДУП «Путчино»
13
2.1. Земельные ресурсы
13
2.2. Основные фонды и оборотные средства
14
2.3. Трудовые ресурсы
18
3. Экономика и организация отраслей в РСДУП «Путчино»
22
3.1. Экономика и организация растениеводства
22
3.2. Экономика и организация животноводства
25
4. Управление предприятием
27
5. Система планирования в РСДУП «Путчино»
31
6. Эффективность производства молока и пути её повышения на примере РСДУП «Путчино»
37
Заключение
47
Список использованной литературы
48
Приложения
Затраты труда
на 1 ц продукции, выращиваемой в
РСДУП «Путчино», за исключением
затрат труда на возделывание многолетних
трав на сено, из года в год снижаются,
что свидетельствует о
3.2. Экономика и организация животноводства
Продукция животноводства играет огромную роль в обеспечении населения продуктами питания, а для многих отраслей промышленности она является исходным сырьем для производства жизненно важных предметов потребления.
В РСДУП «Путчино» имеется 7 молочно-товарных ферм.
За период с 2011 года по 2012 год общее поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 0,6% (33 головы), однако вместе с тем можно наблюдать за увеличением поголовья коров (молочное стадо) на 1,4% (16 голов). Поголовье животных на выращивании и откорме сократилось на 1,2% и на конец 2012 г. составляет 3 932 голов (таблица 15). Хозяйство с 2011 г. прекратило выращивание свиней ввиду нерентабельности производства свинины, а также высоких затрат труда на производство. Среднегодовое поголовье рабочих лошадей за три года увеличилось на 9,1 % (1 гол.).
Таблица 14 — Поголовье скота в РСДУП «Путчино»
Вид и группы скота |
Среднегодовое поголовье |
2012 г. к 2011 г. в % | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | ||
Крупный рогатый скот (всего) |
4861 |
5106 |
5073 |
99,4 |
в т.ч. коровы |
1117 |
1125 |
1141 |
101,4 |
животные на выращивании и откорме |
3744 |
3981 |
3932 |
98,8 |
Молодняк рабочих лошадей на выращивании |
11 |
11 |
12 |
109,1 |
Основное стадо свиней |
41 |
0 |
0 |
- |
Свиньи на выращивании и откорме |
316 |
0 |
0 |
- |
Рассмотрим основные экономические показатели по животноводству (таблица 15).
Среднесуточный прирост молодняка КРС за период 2010-2012 гг. снизился на 3,5%. В данном периоде следует отметить снижение затрат труда на прирост КРС (на 32,9%), в то же время наблюдается рост затрат труда на производство 1 ц молока (на 3%). Также за данный период наблюдается увеличение плотности поголовья КРС, в т.ч. животных на выращивании и откорме на 100 га с.-х. угодий.
Таблица 15 — Основные показатели развития отрасли животноводства в РСДУП «Путчино»
Показатели |
Годы |
2012 г. в % к 2011 г. | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | ||
Приходится на 100 га с.-х. угодий, гол.: |
||||
КРС |
65 |
72 |
71 |
98,6 |
В т.ч. животных на выращивании и откорме |
50 |
56 |
55 |
98,2 |
Приходится на 100 га пашни, гол: |
||||
свиней основного стада |
1 |
0 |
0 |
- |
свиней на выращивании и откорме |
5 |
0 |
0 |
- |
Среднесуточный прирост, г: |
||||
молодняка КРС |
710 |
606 |
685 |
113 |
молодняка свиней |
182 |
0 |
0 |
- |
Затраты труда на 1 ц, чел.-ч.: |
||||
прироста КРС |
16,1 |
14,0 |
10,8 |
77,1 |
прироста свиней |
116,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Проанализируем обеспеченность предприятия кормами. Данные приведены в таблице 16.
Таблица 16 — Показатели обеспеченности и расхода кормов
Показатели |
Годы |
2012 г. в % к 2011 г. | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | ||
Израсходовано кормов, т к.ед. |
21192 |
17968 |
19661 |
109,4 |
в т.ч. покупных кормов, т к.ед. |
2965 |
2381 |
3387 |
142,3 |
Стоимость израсходованных кормов, млн. руб. |
8918 |
9781 |
18154 |
185,6 |
в т.ч. покупных, млн. руб. |
2381 |
1726 |
6735 |
390,2 |
Расход кормов на 1 ц, ц к.ед.: |
||||
прироста КРС |
12,3 |
12,3 |
11,8 |
95,9 |
прироста свиней |
17,4 |
0 |
0 |
- |
В 2012 году в РСДУП «Путчино» было израсходовано на 9,4% кормов больше, чем в 2011 году, а также за данный период наблюдается увеличение количества покупных кормов на 42,3%. Это объясняется низкой стоимостью покупных кормов, а также возможностью реализации произведенных зерновых и силоса по более выгодным ценам, нежели при использовании данных культур для кормления собственного скота.
4. Управление предприятием
В своей деятельности и с согласия Научно-практического центра РСДУП «Путчино» имеет право:
- создавать представительства
и филиалы – обособленные
- быть участником хозяйственных обществ и вкладчиком в коммандитных товариществах;
- быть участником объединения в форме ассоциации или союза, создаваемого (созданного) по решению Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь.
Предприятие имеет право с согласия Научно-практического центра участвовать в создании объединений в форме финансово-промышленных и иных хозяйственных групп в порядке и на условиях, определяемых законодательством о таких группах, в том числе с участием иностранных юридических лиц.
Основной целью деятельности предприятия является ведение сельского хозяйства, а также иной, не запрещенной законодательством деятельности, направленной на извлечение прибыли. Порядок распределения прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов и внесения обязательных платежей, регламентируется гражданско-правовым договором (контрактом) с руководителем предприятия.
В соответствии с целью задачами предприятия являются:
повышение эффективности использования земли и других материально-технических ресурсов;
внедрение результатов научных исследований и разработок в производство;
участие в разработке и реализации научных, научно-технических и народно-хозяйственных программ, инновационных проектов, а также проектов нормативных правовых актов по сельскохозяйственному производству;
повышение квалификации работников и специалистов, в том числе в научных центрах;
развитие собственного научно-технического
потенциала, создание и распространение
новых методов и средств
участие в республиканских и международных съездах, конференциях, школах, семинарах и совещаниях, организуемых и проводимых другими организациями по вопросам сельскохозяйственного производства;
использование и развитие различных форм соревнования работников, проведение конкурсов и сельских фестивалей;
организация и проведение конференций, школ, семинаров и совещаний по актуальным практическим проблемам;
обеспечение защиты приоритета и интересов по работам, выполняемым в предприятии;
создание фондов (потребления и др.) в соответствии с действующим законодательством;
осуществление строительства, реконструкции, а также капитального ремонта зданий, сооружений и других основных фондов;
осуществление деятельности по развитию бригад, ферм, материально-технической базы предприятия;
обеспечение соблюдения законодательства о труде, государственной социальной защите, положений Коллективного договора, правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, соблюдение трудовой дисциплины, постоянного совершенствования организации труда;
содействие улучшению жилищных
и культурно-бытовых условий
осуществление необходимых мероприятий по охране окружающей среды и недопущению причинения вреда здоровью и имуществу физических лиц, а также имуществу юридических лиц;
проверка финансово-
представление отчетов и
информации о производственно-
Opганизационная структура предприятия — это совокупность органов аппарата управления, которые устанавливают порядок их соподчиненности и взаимосвязи (Приложение 2).
Работа на предприятии организована по линейной структуре управления, которая имеет только вертикальные связи между элементами и строится по принципу иерархии.
В структуре линейного
типа в максимальной степени реализуется
принцип единоначалия и персональной
ответственности каждого
Непосредственное руководство осуществляет директор, действующий на основании Устава юридического лица, и несет ответственность за все стороны деятельности организации.
Организационная структура и форма управления предприятием направлена на повышение качества и ответственности за работу, конечный результат которой определяется наибольшей прибылью.
Агромаркетинг отличается от промышленного, коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Это определяется особенностями сельского хозяйства: зависимостью результатов от природных условий, ролью и значением товара, разнообразием форм собственности, несовпадением рабочего периода и периода производства, сезонностью производства и получения продуктов, многообразием организационных форм хозяйствования и их диалектикой, внешнеэкономическими связями, участием государственных органов в развитии АПК и его отраслей. Природные и экономические процессы в агробизнесной деятельности интегрируются и образуют особые условия для производства и организации маркетинга.
Рисунок 1 – Организационная структура отдела сбыта РСДУП «Путчино»
Как видно из рисунка 1, организационная структура отдела сбыта предприятия достаточно простая, здесь нет таких важных и необходимых подразделений как:
- отдел рекламы и выставок;
- отдел маркетинговых исследований;
- отдел закупки и
- отдел компьютерных технологий и коммуникаций.
Наличие такой неразвитой
схемы организации
РСДУП «Путчино» можно порекомендовать реструктуризировать отдел сбыта, выделив ключевые подотделы (отдел рекламы, отдел закупки и логистики, отдел маркетинговых исследований), наделив сотрудников определенными функциями, предварительно обучив.
Маркетинговая служба может
быть разбита на несколько отделов,
между которыми существует обратная
связь для обмена получаемой ими
оперативной информации, также взаимосвязь
отделов необходима для слаженной
гармоничной работы всей службы, с
целью согласованного ведения и
организации различных
Основной целью работы начальника отдела маркетинга будет является руководство разработкой и координацией маркетинговых, рекламных и PR-кампаний на предприятии. Эти проекты должны способствуют достижению кардинальных планов по получению прибыли, завоеванию и удержанию рынков. Также начальник координирует всю деятельность маркетинговой службы, составляет отчеты о достигнутых результатах маркетинговой службой для дирекции предприятия.
Отдел рекламы и выставок может включать в себя два сотрудника, в обязанности которых входит:
- разработка детального плана рекламных кампаний организации;
- разработка и согласование с директором маркетинговой службы бюджетов рекламных кампаний;
- организация тендеров и разработка рекомендаций руководству для выбора сторонних рекламных фирм;
- подготовка базовых креативных и технических аспектов рекламы фирмы;
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на РСДУП «Путчино»