Отчет по преддипломной практике на РСДУП «Путчино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:40, отчет по практике

Описание работы

Целями преддипломной практики являются:
- систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности и применение их для решения конкретных производственных задач;
- формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской работы и овладение методикой научных исследований и проведения экспериментов с использованием современных информационных технологий и ПЭВМ;
- приобретение навыков обобщения и анализа результатов научного поиска, полученных другими разработчиками и исследователями.

Содержание работы

стр.
Введение
3
1. Предприятие как субъект хозяйствования в системе рыночных отношений
4
2. Производственно-экономический потенциал РСДУП «Путчино»
13
2.1. Земельные ресурсы
13
2.2. Основные фонды и оборотные средства
14
2.3. Трудовые ресурсы
18
3. Экономика и организация отраслей в РСДУП «Путчино»
22
3.1. Экономика и организация растениеводства
22
3.2. Экономика и организация животноводства
25
4. Управление предприятием
27
5. Система планирования в РСДУП «Путчино»
31
6. Эффективность производства молока и пути её повышения на примере РСДУП «Путчино»
37
Заключение
47
Список использованной литературы
48
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет_преддиплом_2.docx

— 180.86 Кб (Скачать файл)

- анализ и выбор эффективных видов рекламы для организации;

- сотрудничество и поддержание деловых контактов с различными рекламными агентствами.

Отдел маркетинговых исследований может включать одного сотрудника, основными целями работы которого является обеспечение проведения маркетинговых  исследований, необходимых для решения  оперативных и стратегических задач, стоящих перед предприятием.

Отдел сбыта, закупки и  транспортировки включает в себя двух сотрудников, один из которых координирует работу менеджеров по закупкам, поддерживает деловые контакты с крупными поставщиками. Вторым сотрудником является менеджер по логистики, основной обязанностью которого является разработка эффективных методов  транспортировки продукции и  работа с транспортными компаниями.

Таким образом, трансформация  организационной структуры предприятия и дополнение ее отдельными элементами маркетинговых подструктур, приведет к созданию эффективной системы работы с поставщиками продукции и с персоналом компании, также создаст научный подход к прогнозированию спроса и предложения. Но следует отметить, что для достижения эффективности работы маркетинговой службы необходимо обеспечить гармоничное функционирование всех ее отделов в процессе выполнения своих профессиональных функций.

 

5. Система планирования в РСДУП «Путчино»

В условиях рыночной экономики  бизнес-планирование призвано упорядочить  экономические взаимоотношения  сельхозпредприятий и соизмерить их производственные потребности и  возможности. Поэтому МСХиП РБ совместно с БелНИИ аграрной экономики разработан проект типового бизнес-плана сельхозпредприятия. Он представляет собой модернизированный и приспособленный к рыночной экономике вариант плана (прогноза) их экономического и социального развития. Основной его целью является обеспечение устойчивого финансового положения сельхозпредприятия и получение максимально возможной прибыли.

При разработке бизнес-планов сельхозпредприятий следует принимать  во внимание ряд особенностей, характерных  для этой сферы экономики. К ним  относятся такие как:

а) сезонность и незавершенность  производства в земледелии и цикличность получения животноводческой продукции;

б) повышенная степень рискованности  сельхозпроизводства;

в) постоянная зависимость  производства от конъюнктуры рынка;

г) неравномерное поступление  доходов и необходимость в  кредитах под текущие затраты;

д) медленная оборачиваемость  капитала и др.

Наряду с этим особое внимание следует уделить производственной программе, в которой обосновываются посевные площади, урожайность сельскохозяйственных культур, поголовье животных, их продуктивность, определяется валовое производство различных видов продукции и  объемы реализации.

Поэтому четкое бизнес-планирование служит основой организации производства сельхозпродукции, обоснования изменений в структуре управления, а также реализации запланированных направлений маркетинга по сбыту произведенного. Оно является важным моментом адаптации сельхозпредприятия к внешним условиям его деятельности и дает возможность управлять экономической ситуацией, а не просто реагировать на происходящие события.

В связи с этим технология бизнес-планирования предусматривает:

а)  установление основной цели и определение конкретных параметров, необходимых для ее выполнения;

б)  детализацию намеченного  по видам и объемам работ, срокам их исполнения, а также по затратам и ожидаемым результатам на весь период времени.

Успех  деятельности сельхозпредприятий предопределяется в первую очередь тем, насколько тщательно продуманы и определены цели и средства их достижения. Планирование особенно важно для оптимизации решений, поскольку предполагает системность в работе. Принятие правильных управленческих решений, обеспечение их эффективности в условиях рынка невозможны без использования планирования. Не случайно планирование считается одной из ключевых функций менеджмента. Планирование выступает как совокупность действий, таких как исследование, анализа и других осуществляемых с целью определения комплекса решений, направленных на достижение поставленных организацией целей.

Основная задача планирования состоит  в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальное  решение задач, стоящих перед  предприятием. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся возможности.

Структура  бизнес-плана  определяется целями и задачами, которые ставятся    перед    сельскохозяйственным   предприятием,   направлением (производственным  и стратегическим)  его развития. Главной задачей предприятия    является    восстановление    базовых    основ    ведения сельскохозяйственного производства.   

Следует  отметить,  что  бизнес-план  развития сельскохозяйственных    предприятий    принципиально    отличается   от бизнес-плана  инвестиционных  проектов,  поскольку  его разработка и реализация  осуществляются  уже на эксплуатационной стадии. Основной результат,  который  приемлем для сельскохозяйственного предприятия, - повышение эффективности   функционирования   предприятия   за   счет  модернизации производства,    рыночных   принципов   развития,   гарантированного исполнения  требований  технологии, внедрения научных систем ведения сельского хозяйства.

В  связи  с этим структура  документа несколько модифицируется и адаптируется с учетом изложенных требований, особенностей отрасли. В целом  же  общее  содержание рекомендаций по разработке бизнес-плана (производственной   программы   развития)   целесообразно   изложить следующим образом:

     I. Общие положения.

     II. Назначение  и структура бизнес-плана.

     III. Содержание  основных разделов бизнес-плана.

     Приложения.

В   отношении   описания  структуры  и  разделов  бизнес-плана, основных   требований   и   особенностей  применительно  к  отрасли, последовательности   проведения   исследований   нами   предлагается концептуально  и  на  примере отдельных форм, абстрактных числовых и фактических   расчетов,   устоявшихся   текстовых  штампов  изложить основные подходы и содержание бизнес-плана.

I. Общие положения

 Разработка  и реализация  бизнес-плана осуществляется в  процессе хозяйственной  деятельности,  при устоявшемся рынке сбыта, известных поставщиках  и обслуживающих организациях, сложившихся экономических взаимоотношениях,   определенности  в  отношении необходимости развития  объекта  бизнес-плана. Эксплуатационная   стадия предусматривает  функционирование  объекта  проекта  (бизнес-плана — производственной   программы),  выполнение  работ  по  модернизации, финансово-экономическому  оздоровлению,  росту  объемных показателей производства и эффективности отраслей.

II. Назначение и структура  бизнес-плана

Бизнес-план  сельскохозяйственного  предприятия разрабатывается для обоснования  практических  мер и направлений перспективного развития производства   с   целью   повышения   экономической   эффективности последнего на базе сбалансированного развития и научных рекомендаций по   ведению   отраслей   (включая   технологические   требования  и особенности,     методологические    и    нормативные    материалы), статистических  и  экономико-математических методов, методик анализа хозяйственной деятельности и безубыточного уровня производства.

Структура   бизнес-плана   должна   включать:  титульный  лист, содержание,   текст  основных  разделов,  приложения.  Требования  к оформлению  общепринятые,  позволяющие  иметь  полную  и достоверную информацию  о  разрабатываемом продукте (бизнес-плане). На титульном листе   указываются   название   и  место  реализации  бизнес-плана, наименование  инициатора  и  разработчика;  в  содержании – основные разделы, подразделы, приложения, ссылки на страницы.

Предельный   объем  бизнес-плана  должен  составлять  до  30-40 страниц  (без  приложений).  Приложения могут быть изложены на 15-25 страниц.

Основные   разделы,  из  которых  должен  состоять  бизнес-план (производственная программа развития) сельскохозяйственного предприятия, следующие:

1. Резюме.

2. Характеристика сельскохозяйственного  предприятия.

3. Анализ производственно-хозяйственной  деятельности.

4. Анализ каналов реализации  и совершенствование системы  сбыта.

5. Производственно-экономический  план развития.

5.1. Программа производства  продукции растениеводства.

5.2. Программа производства  продукции животноводства.

5.3. Совершенствование организационно-экономических  отношений.

6. Прогнозирование     экономической     эффективности    и финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия.

7. Приложения.

III. Содержание основных  разделов бизнес-плана

Резюме  призвано  отражать основную идею и суть бизнес-плана, в обобщенном  виде  излагать  разработанные  мероприятия и направления развития,  характеризовать  показатели  экономической  эффективности предприятия.

Характеристика   сельскохозяйственного   предприятия   должна  быть краткой,    давать    общее    представление    о    местоположении, природно-экономических   условиях,   производственной  и  социальной инфраструктуре.

Анализ  производственно-хозяйственной  деятельности проводится с тем, чтобы при существующем состоянии оценить возможности расширения производства и повышения его эффективности. Внимание следует уделить глубокому  изучению особенностей развития отраслей растениеводства и животноводства    и,    как   связующего   между   ними   звена,   - кормопроизводства.     Полнота    анализа    определяется    оценкой экономической эффективности и финансового состояния (в т.ч. долговых обязательств предшественника предприятия). Раскрыть порядок и содержание разработки  данного  раздела  предлагается  на примере аналитической информации и шаблонов таблиц.

Анализ  каналов  реализации  и  совершенствование системы  сбыта нацелены   конструктивно   на  разработку  маркетинговой  стратегии. Посредством изучения объемов продукции и сложившихся цен реализации, сравнительных  преимуществ  и  емкости  рынка (чаще области) следует определить   объемные   и   ценовые   показатели,  условия  сбытовой деятельности    предприятия   и   лишь   потом   (оптимально   используя производственно-экономический         потенциал)         планировать производственные параметры и ресурсную часть обеспечения последних.

Обоснование   допустимых   уровней   затратоемкости   продукции осуществляется  на  базе  многолетних  данных по генеральной выборке хозяйств   в   разрезе  уровней  продуктивности  отраслей  с  учетом сложившихся  пропорций,  динамики  их изменения, а также нормативной базы. Ожидаемое изменение цен рынка (с учетом возможностей предприятия и аграрной   политики   государства)   определит   минимальный   порог окупаемости  в разрезе отраслей. Соблюдение технологии производства, достижение  высокой  продуктивности  и  качества продукции на основе интенсификации позволит уложиться в прогнозные параметры.

Производственно-экономический    план    развития   в   составе структурных   подразделов  обязательно  должен  включать:  программу производства   продукции   растениеводства   и  животноводства,  где рассматриваются   не   только   возможный   или   планируемый  объем производства,  но  и необходимые ресурсы (корма, удобрения, средства защиты  и  др.),  баланс  потребностей и соотношений между отраслями животноводства   и  растениеводства,  формируются  фонды  реализации продукции и использования ее по другим направлениям.

Принятые  для  бизнес-плана  инвестиционных проектов в качестве самостоятельных  подраздел  материально-технического  обслуживания и организационный    план    целесообразно    свести    в    подраздел «Совершенствование    организационно-экономических   отношений»,   в котором концептуально изложить следующие вопросы:

- планирование  инвестиций  первых  двух  целей  (необходимые инвестиции и инвестиции для поддержания уровня производства);

- организация   внутрихозяйственных  отношений  на  принципах коммерческого расчета;

- снижение   затратоемкости  подразделений при производстве сельхозпродукции,   агросервисных  работ,  а также при управлении производством.

Прогнозирование экономической эффективности и финансово-хозяйственной  деятельности  сельскохозяйственного предприятия является,  по  сути,  заключительным этапом подготовки бизнес-плана, призвано   дать   обоснованную   оценку   предлагаемых  к  внедрению организационно-экономических  мер. Совокупность всех технологических и  производственных  составляющих  бизнес-плана  будет проявляться в увеличении  объемов  реализации  сельхозпродукции,  и в связи с этим расчет  эффективности  деятельности предприятия по реализации признается нами достаточным, отражающим высокий уровень разработки.

Приложения целесообразно  выделить в два уровня:

1. сгруппировать  соответствующие разделам таблицы, содержащие материал промежуточных лет горизонта расчета, не перегружая основную часть;

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на РСДУП «Путчино»