Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 10:34, отчет по практике
Описание производственной структуры предприятия , организация маркетинговой деятельности и организация бухгалтерского учета на предприятии, финансовое состояние предприятия, правильное ведение бухгалтерского учёта, взимание налогов, достоверное и своевременное представление установленной отчётности в налоговую инспекцию и статистические органы.
Экономика организации…………………………………………………………3
1.1.Общая характеристика организации……………………………………..3
1.2.Производственная структура организации………………………………4
1.3 .Управление организацией………………………………………………..6
1.4.Численность и состав персонала организации…………………………..7
1.5.Оплата труда работников…………………………………………………9
2. Маркетинг………………………………………………………………………..11
2.1.Сущность и основные понятия маркетинга…………………………….11
2.2.Организация маркетинговой деятельности……………………………..12
2.3.Маркетинговые исследования рынка……………………………………13
2.4.Организация закупочной и сбытовой (продажной) деятельности…….22
3.Бухгалтерский учет………………………………………………………………24
3.1.Общая организация бухгалтерского учета………………………………24
3.2.Общие принципы учета хозяйственных процессов…………………….26
3.2.1Учет процесса заготовления……………………………………………26
3.2.2.Учет процесса производства…………………………………………..27
3.2.3Учет процесса продаж…………………………………………………..30
3.3.Учет труда и заработной платы………………………………………….32
3.4.Учет денежных и расчетных операций………………………………….36
4.Финансы и кредит………………………………………………………………..39
Приложение………………………………………………………………..……….45
Помимо
цехов, у предприятия ООО «Иннова
НЧ» имеется магазин, в котором производится
реализация своей продукции как оптом,
так и в розницу.
1.4. Численность и состав персонала организации
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через
кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с
кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.
Применяется авансовый порядок расчетов по заработной плате. Аванс выдается не позднее 5 числа. Окончательный расчет за месяц не позднее 15 числа. Работник получает заработную плату через кассу на предприятии.
Общая численность работающих, на данный период, составляет 39 человек. Подробную характеристику можно рассмотреть ниже - в таблице 1
Таблица 1. Характеристика состава работников ООО «Иннова НЧ»
Структура персонала по образованию | 2010 | Полугодие 2011 |
Высшее профессиональное: | 15 | 15 |
Средне – специальное: | 24 | 22 |
Итого: | 39 | 37 |
Структура персонала по категориям | ||
Специалисты и служащие: | 9 | 9 |
Рабочие: | 30 | 28 |
Итого: | 39 | 37 |
В
связи с глобальным кризисом произошло
уменьшение спроса на продукцию ООО
«Иннова НЧ», что потребовало от предприятия
сокращение 2 человек.
1.5. Оплата труда работников
На предприятии ООО»Иннова НЧ» простая повременная и повременно-премиальная системы.
При простой повременной системе заработок работнику начисляется по установленному окладу за фактически отработанное время.
Помесячный расчет заработной платы осуществляется исходя из твердых месячных окладов (ставок), числа рабочих дней, предусмотренных
графиком работы на данный месяц, и числа рабочих дней, фактически
отработанных работником в данном месяце.
В целях повышения стимулирующего значения оплаты труда простая- повременная система заработной платы чаще применяете в сочетании с премированием работников за выполнение и перевыполнение важнейших показателей их работы.
Простая повременная система оплаты труда, дополненная премированием за выполнение конкретных количественных и качественных показателей работы называется повременно-премиальной системой заработной платы. Сущность этой системы заключается в том, что в заработную плату работника сверх оклада за фактически отработанное время включается премия за конкретные достижения в работе по заранее установленным показателям.
Организация премирования рабочих-повременщиков строится на основе тех же положений, что и рабочих-сдельщиков. Что же касается организации премирования руководителей, ИТР и служащих, то оно имеет свои особенности, обусловленные спецификой выполняемых ими работ и обязанностей. Премирование руководящих, инженерно-технических работников и служащих за выполнение и перевыполнение важнейших показателей их работы производится из фонда материального поощрения в пределах части средств, выделенных по смете на премирование этих работников.
Размеры премий указанным работникам по всем показателям премирования не могут превышать средних размеров премий инженерно-технических работников и служащих соответственно по предприятию в целом (в процентах к их должностным окладам).
Премирование руководящих, инженерно-технических работников и служащих производится по месячным или квартальным результатам работы.
В отдельных случаях по решению руководителя предприятия предусматриваются иные сроки премирования.
Максимальный
размер премии, выплачиваемой
одному руководящему, инженерно-техническому
работнику и служащему (за исключением
мастеров, начальников участков и смен)
предприятий из фонда материального
поощрения, не может превышать 0,5
должностного оклада в расчете
на месяц, а на предприятиях,
где применяются системы
премирования за выполнение
дополнительных задании по выпуску продукции,
— 0,6 должностного оклада
в расчете на месяц.
2. Маркетинг
Маркетинг – это особая система управления
компанией, направленная на изучение и
учет спроса и требований рынка с целью
грамотной ориентации производственной
деятельности компании на выпуск конкурентоспособной
продукции. Такая продукция должна отвечать
определенным технико-экономическим характеристикам,
а ее реализация – обеспечивать предприятию
получение максимальной прибыли и стабильное
положение на рынке. Понятие маркетинга
как раз и заключается в производстве
такого продукта, обеспечении сбыта и
достижении максимального уровня рентабельности.
Становление и развитие рыночных отношений требует внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, рационально использовать ресурсы и добиваться оптимального соотношения между спросом и предложением. Маркетинг, действенный регулятор рыночных процессов, использующий принципы комплексности, непрерывности и социальной ориентации, предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выполнения требований потребителей. Чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в конкретной ситуации. В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только- то предприятие, которое творчески использует концепцию маркетинга и, опираясь на нее, непрерывно ищет способы как адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды своего функционирования, так и активного воздействия на рынок и потребителей.
План маркетинга в ООО «Иннова НЧ» – это набор мероприятий в области маркетинга, по повышению конкурентоспособности предприятия (во всех элементах – от усовершенствования производимой работы до повышения эффективности методов его продвижения на рынке); набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объемов продаж, доли рынка) и реализаций маркетинговой стратегии предприятия.
Сущность
плана маркетинга заключается в
приведении предприятия в соответствие
с ситуацией на рынке, в конкретизации
покупателя, а также в возможном определении
его потребностей и способов их удовлетворения.
2.2. Организация маркетинговой деятельности
ООО «Иннова НЧ» насыщает потребительский рынок запасными частями для легковых автомобилей. Характер спроса можно охарактеризовать как полный. Задачами организации является продавать ту продукцию, которая заинтересуют заказчиков. Конечной целью является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей заказчиков.
В состав структуры маркетинговой службы входит 5 человек, во главе маркетинговой структуры стоит заместитель директора - маркетинг-директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора организации, в его подчинении находится 4 сотрудника .
Основной задачей маркетинга является управление деятельностью ООО «Иннова НЧ» то есть:
- планирование и прогнозирование деятельности фирмы;
- стимулирования сбыта;
- изучения спроса потенциальных покупателей;
- выполнение обязанностей по выходу организации на международный уровень;
Решение основной задачи определяется следующими функциями маркетинга:
- изучение рынка - проведение анализа ситуации, емкости, динамики, структуры, изучение контрактов, оценка положения предприятия на рынках и т.д.;
- прогнозирование рынка - определение кратко- и долгосрочных тенденций развития спроса, требований к продукции и т.п.;
- оценка собственных возможностей (сбытовых, научно-технических, производственных, финансовых и т.д.);
- формирование целей и задач сбыта на близкую и далекую перспективу;
- разработка тактики сбыта - выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях деятельности объединения;
- формирование спроса и стимулирование сбыта - реклама; выставочная деятельность; разработка мероприятий, стимулирующих покупателей, посредников, продавцов; установление взаимоотношений с общественностью, направленных на устранение «барьера недоверия» к товару и объединению, на установление благоприятного, положительного имиджа фирмы;
Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела должна заключаться в совместной работе по расчету издержек и составлению смет, т.е. специалисты отдела маркетинга обязаны представлять методы калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, поскольку отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном итоге судят по результатам финансовой деятельности всего предприятия.
При
реализации планов маркетинга возникает
множество различных отклонений от разработанных
планов и программ, поэтому службе маркетинга
необходимо вести постоянный контроль
за ходом выполнения заложенных в план
мероприятий
2.3. Маркетинговые исследования рынка
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, поступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт, привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данного предприятия, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей
Проведем анализ внешней и внутренней среды предприятия:
На
внешнюю среду предприятия
Немаловажную роль играет и тот фактор, как цена. На данный момент предприятие не может конкурировать с более крупными фирмами по ценам, так как пока производит небольшой объем продукции , в связи с этим себестоимость изделия увеличивается. В связи с этим предприятию необходимо расширить свои возможности в сфере увеличения объема территории и применению новых технологией в изготовлении продукции.
Что касается внутренней среды , то предприятию необходимо увеличить специализированных и дипломированных специалистов для того что бы поставить грамотную работу в сфере маркетинга управлением производством , повышения качества обслуживания и увеличения объема продаж.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Иннова НЧ»