Отчет по производственной практике в ООО «Иннова НЧ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 10:34, отчет по практике

Описание работы

Описание производственной структуры предприятия , организация маркетинговой деятельности и организация бухгалтерского учета на предприятии, финансовое состояние предприятия, правильное ведение бухгалтерского учёта, взимание налогов, достоверное и своевременное представление установленной отчётности в налоговую инспекцию и статистические органы.

Содержание работы

Экономика организации…………………………………………………………3
1.1.Общая характеристика организации……………………………………..3
1.2.Производственная структура организации………………………………4
1.3 .Управление организацией………………………………………………..6
1.4.Численность и состав персонала организации…………………………..7
1.5.Оплата труда работников…………………………………………………9
2. Маркетинг………………………………………………………………………..11
2.1.Сущность и основные понятия маркетинга…………………………….11
2.2.Организация маркетинговой деятельности……………………………..12
2.3.Маркетинговые исследования рынка……………………………………13
2.4.Организация закупочной и сбытовой (продажной) деятельности…….22
3.Бухгалтерский учет………………………………………………………………24
3.1.Общая организация бухгалтерского учета………………………………24
3.2.Общие принципы учета хозяйственных процессов…………………….26
3.2.1Учет процесса заготовления……………………………………………26
3.2.2.Учет процесса производства…………………………………………..27
3.2.3Учет процесса продаж…………………………………………………..30
3.3.Учет труда и заработной платы………………………………………….32
3.4.Учет денежных и расчетных операций………………………………….36
4.Финансы и кредит………………………………………………………………..39
Приложение………………………………………………………………..……….45

Файлы: 1 файл

Практика 2.doc

— 394.50 Кб (Скачать файл)

  Схема  бухгалтерии  

             

      В  основные задачи и обязанности бухгалтера-кассира входят: прием и выдача наличных денежных средств и денежных документов; ведение журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; ведение кассовой книги и составление отчетов кассира; учет расчетов с подотчетными суммами и депонированных сумм; формирование сводных проводок за месяц и т.д.

      В обязанности бухгалтера входит:

      -  учет хозяйственной деятельности, начисления зарплаты, учёт вычетов выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т. п.);

      - осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;

      - составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных  затрат, подготавливает предложения по их предупреждению;

      - производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей;

      - обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

      Основными пользователями информацией, формируемой в бухгалтерии, являются управленческий персонал и ИФНС г. Набережные Челны.

    ООО «Иннова НЧ»  имеет автоматизированную форму бухгалтерского учета, которая характеризуется не одной конкретной учетной формой, а целой совокупностью разнообразных видов учета. Более того, она олицетворяет современный характер деятельности бухгалтера, позволяющий вывести эту профессию на качественно новый уровень. Применение автоматизированной формы учета обеспечивает: механизацию и автоматизацию учетного процесса; высокую мощность учетных данных; оперативность данных учета, увязку всех видео учета и планирования.

      Рабочими  инструментами пользователей являются программа Microsoft Office. Предприятие так же использует программы 1С: Бухгалтерия версия 8.0, а также справочно-правовую систему Консультант Плюс.

      Применение  справочно-правовой системы Консультант  Плюс открывает доступ к самым  разным типам правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.  

3.2 Общие принципы хозяйственных процессов

3.2.1. Учет процесса заготовления

     Приобретаемые МПЗ отражаются в учете по фактической  себестоимости на счете 10 «Материалы».  В мае 2010 г. ООО «Иннова НЧ»  приобрел      50 000 кг меди  для изготовления запасных частей легковых автомобилей. Согласно документам поставщика, 1 кг меди стоит 177 руб. (в том числе НДС - 27 руб.). Медь приобретена через фирму-посредника. За ее услуги заплачено 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.). Бухгалтер сделал проводки:

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Получены  материалы от поставщика 10 60 7 510 000
Отражен НДС  по поступившем материалам 19 60 1 351 800
Оплачена  стоимость материалов 60 51 8 861 800
НДС принят к вычету 68 19 1 351 800

 

     При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией по средней себестоимости. Для удобства списания материалов и  для облегчения расчета себестоимости  готовой продукции транспортные расходы включены в цену товара.

     Рассмотрим  это на примере организации:

     На  начало месяца остаток  метала в организации составлял - 1 500 кг, средняя себестоимость составляет 177рублей за 1кг. В течение месяца поступил метал:

     1-я  партия: 1 000кг по цене 178 рублей за 1кг;

     2-я  партия: 500кг по цене 190рублей за 1кг;

     3-я  партия: 1 200кг по цене 80 рублей за 1кг.

     В течение месяца израсходовано на производство 3 500кг метала.

     Средняя себестоимость метала составляет:

     (1500 х 177 + 1000 х 178 + 500 х 190 + 1200 х 80) / (1500 + 1000 + 500 + 1200) = 151,07 рублей за 1 кг

     Стоимость списанной в производство метала составляет: 3 500 х 151,07 = 528 745 рублей.

     Остаток метала на конец месяца: (1 500 + 1 000 + 500 + 1 200) – 3 500 = 700 кг.

     Стоимость остатка метала на конец месяца: 700 х 90-00 = 63 000 рублей.

                                 

    3.2.2. Учет процесса  производства

     Производство является основным хозяйственным процессом в деятельности большинства предприятий и представляет собой процесс по изготовлению продукции, выполнению работ и услуг. От правильной организации процесса производства зависит объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность.

     Основными задачами бухгалтерского учета процесса производства являются:

     - определение фактического объема производства. Для этого выявляется общее количество как всей произведенной продукции, так и продукции каждого вида;

     -исчисление фактической себестоимости продукции;

     - определение объема незавершенного производства.

     Для учета процесса производства и калькуляции себестоимости продукции на предприятии ООО «Иннова НЧ»  используется ряд специальных счетов. Важнейший из них счет 20 "Основное производство" - счет активный, в дебете отражаются все затраты на изготовление продукции основного производства, а по кредиту - фактическая производственная себестоимость готовой продукции. Таким образом, сальдо этого счета будет характеризовать величину затрат предприятия на производство этой продукции, не законченной обработкой, т.е. незавершенное производство.

     Распределение валовых затрат отчетного периода, т.е. дебетового оборота счета 20 "Основное производство", между незавершенным  производством и готовой продукцией производится следующим образом.

     По  данным инвентаризации или каким-либо иным способом, например по нормативам принятым на предприятии, осуществляется оценка незавершенного производства. Затем в бухгалтерии рассчитывается фактическая себестоимость продукции по следующей формуле: 

     Сф=НЗПн+3-НЗПк-0. 
Где:   Сф - фактическая себестоимость готовой продукции.

     НЗПн - остатки незавершенного производства на начало отчетного периода.

     НЗПк - остатки незавершенного производства на конец отчетного периода,

     3 - валовые затраты на производство  за определенный отчетный период.

     О - стоимость отходов производства

     Общая схема учета затрат на производство представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ. Все учетные работы и процедуры можно условно разделить на четыре этапа.

     На первом этапе все фактические затраты в течение отчетного месяца на основании первичных документов по расходу материалов, начислению и распределению оплаты труда, начислению амортизации основных средств и нематериальных активов, по расходам денежных средств и пр. отражаются на основных калькуляционных и собирательно-распределительных счетах:

     Д-т 20,25,26,28   

     К-т 02,10, 70,50,51,60.

     На  втором этапе  распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенные предварительно на счетах 25 и 26, эти расходы сначала распределяются между выпущенной готовой продукцией и остатками незавершенного производства. Затем общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ и услуг и относятся в дебет счета 20 «Основное производство» (или 90 «Продажи»).

     На  третьем этапе при наличии производственного брака на счете 28 «Брак в производстве» выявляются окончательные потери от брака. Такие потери определяются путем сопоставления себестоимости забракованной продукции и затрат по исправлению брака с суммами стоимости его по цене возможного использования и возмещениями, удержанными с виновников брака. Окончательные потери от брака, определенные по счету 28, списываются:

     Д-т 20    «Основное производство» К-т-28    «Брак в производстве».

     Таким образом, после завершения трех этапов на счете 20 «Основное производство» собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный месяц.

     На  четвертом этапе определяется фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции, т.е. устанавливаются и оцениваются остатки незавершенного производства на конец месяца. Стоимость остатков незавершенного производства остается как сальдо на конец месяца (или начало следующего) на счете 20 «Основное производство» по каждому виду продукции. Затем по данным о фактических затратах, произведенных за месяц, изменениях остатков незавершенного производства и затратах, уменьшающих фактические расходы, определяют фактическую производственную себестоимость выпущенной из производства готовой продукции. Эта сумма списывается со счета 20 «Основное производство» и отражается бухгалтерской записью (в зависимости от выбранной организацией методики):

     Д-т 40    «Выпуск продукции (работ, услуг)» или

     Д-т 43    «Готовая продукция»

     К-т 20    «Основное производство». 

     3.2.3 Учет процесса  продаж

     В бухгалтерском учете готовая продукция  на предприятии ООО «Иннова НЧ»  ведется по нормативной (плановой) себестоимости.

     При реализации и ином выбытии готовой продукции списывается по средней себестоимости;

     Передача  готовой продукции на склад организации  оформляется приемо-сдаточными документами (накладными). Отметим, что документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции выписываются в двух экземплярах, как правило, под одним номером. В них указывается цех, выпустивший продукцию и номер склада, принявший ее, кроме того, в обязательном порядке указывается наименование готовой продукции, количество изделий, передаваемых на склад, учетная цена и общая сумма. Один экземпляр документа остается в производственном цехе и используется для оперативного учета, второй передается на склад готовой продукции и служит основанием для ведения складского и бухгалтерского учета.

     На  каждую партию сдаваемой продукции  делают запись в обоих экземплярах  приемо-сдаточных документов. После  окончания сдачи всей продукции  в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, сорту и виду продукции подсчитывают и записывают количество или вес цифрами и прописью.

     Данные  о сдаваемой продукции подтверждаются росписью приемщика в экземпляре сдатчика и наоборот, росписью сдатчика в экземпляре приемщика.

Счет  Дт Счет  Кт Описание  проводки Сумма проводки Документ-основание
43.01 40 Отражен выпуск готовой продукции по плановой себестоимости 12 000 000 (плановая  себестоимость) Акт выпуска готовой продукции
90.2 43.01 Плановая себестоимость  реализованной продукции. Проводка делается при отражении факта  реализации. 13 000 000 (плановая  себестоимость) Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)
40 20 Отражена фактическая  себестоимость выпущенной продукции 11 500 000 (фактическая  себестоимость) Калькуляция себестоимости
43.02 40 Корректируем  себестоимость выпущенной продукции -500 000 (отклонение) Бухгалтерская справка-расчет
90.2 43.02 Корректируем  себестоимость реализации продукции  на рассчитанную величину отклонения -351 000 (отклонение) Бухгалтерская справка-расчет

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Иннова НЧ»