Отчет по технологической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 22:58, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования отчета по технологической практике стал филиал Республиканского Унитарного Предприятия «Брестэнерго» - Брестские электрические сети.
Целями автора практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации. Основным видом деятельности Брестских электрических сетей является обеспечение, производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии. Деятельность ведется в соответствии с государственными стандартами, контроль качества осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции с применением соответствующих стандартов предприятия силами отдела технического контроля и лаборатории.

Содержание работы

Введение
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации
1.1 Общие вопросы организации производства и управления
1.2 Организация учетного процесса в организации
1.3 Учетная политика организации
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1 Учет кассовых операций
2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке
2.3 Учет расчетов с работниками организации
2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды
2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами
2.6 Учет кредитных и заемных операций
3. Учет основных средств и нематериальных активов
3.1 Учет основных средств
3.2 Учет нематериальных активов
4. Учет производственных запасов
4.1 Учет материалов
4.2 Учет малоценных предметов
5. Учет труда и заработной платы
5.1 Учет основной заработной платы
5.2 Учет дополнительной заработной платы
5.3 Учет средств Фонда социальной защиты населения
5.4 Учет удержаний и вычетов из заработной платы
5.5 Система выплаты заработной платы работникам
6. Учет товарных операций
6.1 Учет поступивших товаров
6.2 Учет товарных потерь
6.3 Учет оптового товарооборота
6.4 Учет розничного товарооборота
7. Учет расходов на реализацию товаров
8. Анализ товарооборота в торговой организации
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Содержание практики.doc

— 577.50 Кб (Скачать файл)

Д-т сч. 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда» К-тсч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 4 «Налоги на доходы физических лиц».

2. Перечисление подоходного налога в бюджет:

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет 4 «Налоги на доходы физических лиц»

К-т сч. 51 «Расчетный счет».

Отчисления в фонд пенсионного обеспечения установлены для физических лиц в размере 1 % от всех видов заработной платы, используемые при расчете пенсий, но за исключением тех выплат, на которые в соответствии с законодательством взносы не начисляются (выходные пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, некоторые виды материальной помощи). Удержания по исполнительным листам производятся на основании исполнительных листов, выданных судом, в которых определены причина, порядок и размер удержаний из заработной платы, или на основании письменных заявлений работника о добровольной уплате. К удержаниям по исполнительным листам относятся: штрафы, алименты и другие виды удержаний. Алименты удерживаются от общей суммы доходов, включая основную и дополнительную заработную плату, премии, пособия по временной нетрудоспособности, начисленные за отчетный месяц после удержания из них подоходного налога. Алименты удерживаются также с сумм начисленных пенсий и стипендий. Размер алиментов установлен на одного ребенка -25 %, на двух детей - 33, на трех и более-50%.

Учет расчетов по исполнительным документам отражается на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам». В учете расчеты по исполнительным листам отражаются бухгалтерскими записями:

1. Удержание из заработной  платы (доходов) физического лица сумм, причитающихся по исполнительным листам:

Д-т сч. 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда»

К-т сч. 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» субсчет 1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам».

2. Перечисление по исполнительным  листам:

Д-т сч. 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» субсчет 1 «Расчеты с организациями  и лицами по исполнительным документам»

К-т сч. 50 «Касса», 51 «Расчетный счет».

К необязательным удержаниям из заработной платы, взыскиваемым с работников в бесспорном порядке, относятся:

  • удержания сумм излишне выплаченной заработной платы вследствие счетной ошибки;
  • удержания неизрасходованных и своевременно не возвращенных сумм аванса, выданного под отчет на командировочные расходы или хозяйственные нужды, не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса или погашения задолженности;
  • удержания сумм в счет погашения недостач и возмещения материального ущерба, возникшего по вине работника, в размере, не превышающем его среднемесячного заработка.

Общий размер всех удержаний при каждой выплате  заработной платы не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных законодательством, - 50 % заработной платы, причитающейся работнику (начисленной заработной платы, премии, больничного листа, вознаграждений и т. д. за вычетом подоходного налога). При удержаниях по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50 % заработка (указанные ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей). Учет расчетов по необязательным удержаниям из заработной платы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции:

К-т сч. 71 «Расчеты с  подотчетными лицами» - на суммы удержанных подотчетных сумм, не израсходованных и не погашенных в срок;

К-т сч. 76 «Расчеты с  прочими дебиторами и кредиторами» - на суммы излишне перечисленных работнику средств.

Кроме удержаний из заработной платы могут осуществляться вычеты, которые в отличие от удержаний производятся по просьбе работника, по его письменному заявлению для производства безналичных расчетов. К таким вычетам относятся:

  • вычеты в счет погашения займов (кредитов), полученных в организации или банке;
  • вычеты за товары, приобретенные в кредит;

* страховые платежи по индивидуальному страхованию;

* вычеты за коммунальные услуги и др.

Для обобщения информации и отражения всех видов расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами, предназначен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Этот счет имеет субсчета:

73/1 «Расчеты по предоставленным займам»;

73/2 «Расчеты  по возмещению материального  ущерба».

На субсчете 73/1 «Расчеты по предоставленным  займам» отражаются расчеты с работниками организации по предоставленным им займам на индивидуальное строительство, приобретение или строительство садового домика. Заем может быть беспроцентным или с выплатой процентов, выдан наличными или перечислен в безналичном порядке. Расчеты с работниками по предоставленным денежным займам (кредитам) в бухгалтерии отражаются записями:

1. Предоставлен работнику организации заем:

Д-т сч. 73 «Расчеты с  персоналом по прочим операциям» субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам» К-т сч. 50 «Касса», 51 «Расчетный счет».

2. Начислен процент по займу:

Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам»

К-т сч. 91 «Операционные  доходы и расходы» субсчет 1 «Операционные доходы».

3. Возврат суммы займа наличными в кассу (безналичным перечислением на расчетный счет):

Д-т сч. 50 «Касса» (51 «Расчетный счет»)

К-т сч. 73 «Расчеты с  персоналом по прочим операциям» субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам».

На субсчете 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитываются расчеты по возмещению ущерба, причиненного работником предприятию в результате хищений товарно-материальных ценностей или денежных средств, излишних затрат или произведенного брака.

В дебет субсчета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» списываются суммы, подлежащие взысканию, со счетов:

К-т сч. 28 «Брак в производстве» - списываются потери по устранению брака или полная стоимость брака;

К-т сч. 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» - списываются недостающие материальные ценности.

Сумма ущерба может погашаться равноценным  имуществом, денежными средствами работника или удерживаться из его заработной платы:

Д-т сч. 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда»

К-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Основаниями для начисления заработной платы работнику являются все первичные документы по учету труда и заработной платы: штатное расписание, табель учета рабочего времени, наряд на сдельные работы, маршрутный лист, рапорт о выработке, листок учета простоев, листок на доплату, расценки оплаты труда. Все вышеперечисленные первичные документы из структурных подразделений и отделов поступают в бухгалтерию организации. Принятые документы в бухгалтерии таксируют и используют для начисления заработной платы в следующей последовательности:

  1. Определение по первичным документам суммы заработной платы каждого сотрудника исходя из объема выполненных работ или отработанного времени.
  2. Обобщение данных о сумме начисленной заработной платы по каждому сотруднику за месяц.
  3. Расчет суммы удержаний и вычетов по каждому работнику и выведение суммы заработной платы, которую необходимо выдать работнику на руки.
  4. Обобщение данных о сумме начисленной заработной платы, о суммах удержаний, вычетов и выплате в целом по организации.

 

5.5 Система выплаты  заработной платы работникам

Организации обязаны ежемесячно выплачивать работникам заработную плату в размере не ниже месячной минимальной заработной платы (МЗП), установленной Правительством Республики Беларусь. В состав месячной МЗП включаются заработная плата за выполненную работу и выплаты стимулирующего характера. Заработная плата выплачивается один или два раза в месяц в виде предварительно начисленного аванса за первую половину месяца или безавансовым способом, когда вместо аванса начисляется сумма за фактический объем выпущенной продукции.

Выплата заработной платы  работникам может производиться наличными денежными средствами в кассе организации или в сберегательном банке по месту жительства по предъявлении документа, подтверждающего личность, или доверенности, а также по пластиковой банковской карточке. Выдача заработной платы из кассы организации осуществляется на основании платежной ведомости по заработной плате, в которой работник расписывается при получении наличных денежных средств.

Заработная плата выдается из кассы организации в течение трех дней. По истечении этого срока кассир построчно проверяет выданную работникам заработную плату. Не полученная в срок заработная плата (из-за неявки получателя) считается депонированной, т. е. оставленной на хранение.

Для отражения расчетов с работниками организации по суммам не выплаченной в срок заработной платы предусмотрен субсчет 76/5 «Расчеты по депонированным суммам». Остатки не выданной в срок заработной платы (депонированные суммы) по истечении трех дней должны быть сданы в банк на расчетный счет. Работник имеет право на получение депонированной заработной платы в течение трех лет. Для получения оставленной на хранение заработной платы работник обращается в бухгалтерию и получает заработную плату по расходному кассовому ордеру.

Не востребованная работниками  в течение трех лет депонированная заработная плата списывается в состав прочих доходов организации. В бухгалтерии учет операций по выдаче и депонированию заработной платы отражают следующими записями.

1. Отражена выдача заработной платы из кассы организации или безналичными перечислениями на счета работников:

Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т сч. 50 «Касса» (51 «Расчетный счет»).

2. Депонирована заработная плата из-за неявки получателя: 
Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т сч. 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» субсчет 5 «Расчеты по депонированным суммам».

3. Отражена выплата депонированной заработной платы по требованию работника:

Д-т сч. 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» субсчет 5 «Расчеты по депонированным суммам» - К-т сч. 50 «Касса».

4. Отражено списание сумм не выплаченной работникам депонированной заработной платы по истечении срока давности:

Д-т сч. 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» субсчет 5 «Расчеты по депонированным суммам»

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Внереализационные доходы».

С согласия работника заработная плата может полностью или  частично заменяться продукцией (товарами) по сдаточным ценам или стоимости, предусмотренной в коллективных договорах. При этом организация считает переданную в счет натуральной оплаты продукцию реализованной (начисляются и выплачиваются все налоги и сборы и выручки) и отражает в учете:

Д-т сч. 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда»

К-т сч. 91 «Операционные  доходы и расходы» субсчет 1 «Операционные  доходы».

 

6. УЧЕТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ

6.1 Учет поступивших  товаров

В  бухгалтерском  учете товары учитываются на одноименном счете 41,  а материалы - на  счете 10.  Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией  по  применению  Типового  плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89 (далее - План счетов), определен состав субсчетов к  счету  41  «Товары»,  а  также  к счету 10  «Материалы». При этом следует иметь в виду, что приведенный перечень субсчетов не является исчерпывающим.    Субсчета,    предусмотренные   в   Плане   счетов, используются  организацией  исходя  из  функций  управления, включая анализ, контроль и отчетность. Организации могут уточнять содержание отдельных   субсчетов,   приведенных  в  Плане  счетов,  исключая  и, объединяя  их,  а  также вводить дополнительные субсчета. Построение аналитического  учета  активов  и обязательств по счетам и субсчетам должно  обеспечить  возможность  получения  данных  об  их наличии и движении,  необходимых  для  управления  организацией  и составления бухгалтерской отчетности.

 Товары  и материалы могут поступать в организацию вследствие их приобретения  у  сторонних  организаций  (поставщиков), изготовления собственными   силами,  безвозмездного  получения,  обмена  на  иное имущество, оприходования при ликвидации (выбытии) основных средств и прочего  имущества,  внесения  учредителем вклада в виде имущества в уставный  фонд, а также другими способами. При поступлении товаров и материалов от сторонних организаций поставщиком должна  быть оформлена  товарно-транспортная  накладная формы ТТН-1 либо товарная накладная  формы  ТН-2  в соответствии  с порядком,  установленным постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 № 53 «Об утверждении бланков товарно-транспортной  накладной  формы  ТТН-1, товарной накладной на отпуск  и  оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций   по  их  заполнению»  (с  изменениями  и  дополнениями). Товарно-материальные ценности, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, приходуются на основании документов, выписанных грузоотправителем.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на   дату   его   оприходования; имущества, изготовленного в самой организации, - по стоимости его изготовления. В  состав  фактически  произведенных  расходов  на покупку имущества включаются  стоимость  самого объекта имущества, таможенные пошлины, иные  платежи,  а также затраты на заготовку  и  доставку имущества, в т.ч. осуществляемые другими  организациями.  Формирование рыночной стоимости  производится на основе цены на данный или аналогичный вид имущества,  действующей на дату оприходования имущества, полученного безвозмездно.  Данные  о действующей на дату оприходования имущества цене  должны быть подтверждены документально или экспертным путем. В стоимость изготовления имущества включаются фактически произведенные затраты,   связанные   с   использованием  в  процессе  изготовления имущества  основных  средств,  сырья,  материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и иные затраты на его изготовление.

Информация о работе Отчет по технологической практике