Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 22:58, отчет по практике
Объектом исследования отчета по технологической практике стал филиал Республиканского Унитарного Предприятия «Брестэнерго» - Брестские электрические сети.
Целями автора практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации. Основным видом деятельности Брестских электрических сетей является обеспечение, производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии. Деятельность ведется в соответствии с государственными стандартами, контроль качества осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции с применением соответствующих стандартов предприятия силами отдела технического контроля и лаборатории.
Введение
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации
1.1 Общие вопросы организации производства и управления
1.2 Организация учетного процесса в организации
1.3 Учетная политика организации
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1 Учет кассовых операций
2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке
2.3 Учет расчетов с работниками организации
2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды
2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами
2.6 Учет кредитных и заемных операций
3. Учет основных средств и нематериальных активов
3.1 Учет основных средств
3.2 Учет нематериальных активов
4. Учет производственных запасов
4.1 Учет материалов
4.2 Учет малоценных предметов
5. Учет труда и заработной платы
5.1 Учет основной заработной платы
5.2 Учет дополнительной заработной платы
5.3 Учет средств Фонда социальной защиты населения
5.4 Учет удержаний и вычетов из заработной платы
5.5 Система выплаты заработной платы работникам
6. Учет товарных операций
6.1 Учет поступивших товаров
6.2 Учет товарных потерь
6.3 Учет оптового товарооборота
6.4 Учет розничного товарооборота
7. Учет расходов на реализацию товаров
8. Анализ товарооборота в торговой организации
Заключение
Список используемых источников
8) стоимость стеклянной посуды,
проданной населению с товаром,
В состав розничного товарооборота розничной сети не включаются:
· продажа по безналичному расчету
продовольственных и
· выдача товаров рабочим и служащим своей организации в погашение заработной платы и в счет заработной платы;
· стоимость возвращенных покупателями товаров;
· выдача товаров (включая новогодние подарки) рабочим и служащим за счет прибыли и средств профсоюзной организации;
· отпуск товаров в порядке
· стоимость реализованных
· стоимость почтовых марок, конвертов, открыток, реализованных отделениями связи.
Продажа товаров организациям, учреждениям и предприятиям производится, как правило, по безналичному расчету.
Помимо розничной торговли торговые предприятия могут осуществлять оптовую продажу товаров.
Оборот оптовой торговли представляет
собой выручку от реализации товаров,
приобретенных ранее на стороне
для перепродажи юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям
в целях профессионального
Обязательный признак операции, относимой к оптовой торговле, -- наличие счета-фактуры на отгрузку товара
7. УЧЕТ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам, связанным с продажей продукции (работ, услуг), относятся расходы:
· на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
· по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
· комиссионные сборы, уплаченные сбытовым и другим посредническим организациям;
· на рекламу;
· на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.
Учет таких расходов ведется на активном счете 44 «Расходы по реализации».
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы по реализации» могут быть отражены следующие расходы (издержки обращения):
• на перевозку товаров;
• на оплату труда;
• на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
• по хранению и подработке товаров;
• на рекламу и т.д.
По дебету данного счета накапливается информация о произведенных расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по кредиту - списание расходов. Учтенные на счете 44 «Расходы по реализации» суммы расходов списываются полностью или частично в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». При частичном списании подлежат распределению:
· в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, произведенной себестоимости или других соответствующих показателей);
· в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг. Списание перечисленных выше расходов отражается бухгалтерской записью:
Д-т 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»
К-т 44 «Расходы на продажу».
После списания указанных расходов по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» формируется полная себестоимость проданной продукции.
Если продажа продукции
Д-т 45 «Товары отгруженные»
К-т 44 «Расходы на продажу».
Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализуемой продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:
• расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр;
• изготовление фирменных пакетов, этикеток;
• расходы на проведение рекламных мероприятий средствами массовой информации;
• расходы на изготовление рекламных щитов, оформление витрин и т.п.
На себестоимость
8. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В
Анализ оптового товарооборота и планирование товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально- экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов. Актуальность данной темы состоит в том, чтобы на основе научно обоснованного анализа товарооборота предложить пути его увеличения.
Оптовый товарооборот
представляет собой реализацию
товаров крупными партиями
а) товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
б) товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
в) по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).
Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса. Такая система показателей может быть предоставлена в виде следующих групп:
- соотношение товарного
предложения и спроса покупателей,
емкость и насыщенность рынка,
- показатели оптового
- показатели структуры
- показатели оптового товарооборота по структурным единицам торгового предприятия
- показатели оптовых цен и тарифов (структура рыночных цен, их динамика, ценовая конкуренция)
- расчеты влияния на величину оптового товарооборота основных факторов (изменения товарных запасов, поступления, рыночных цен и т.д.)
Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота.
Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы:
а) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота;
б) связь товарооборота с
в) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.
По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.
Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объёме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборота зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчётов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли и прежде всего от наличия складских помещений, а главное от величины прибыльности производимых оптовых операций. Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров и особенно транзитная без участия оптового предприятия в расчётах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе партий товаров и товарных групп).
Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам). Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания – для производства пищи и реализации покупных товаров. Рыночный фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства оптовых предприятий республики.
К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятий лёгкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и т.д.), отпуск спецодежды и специальной обуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений. Поставка товаров промышленным предприятиям для производственных нужд включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного сырья (материалов) для производства определённой продукции (напр., отпуск тканей для пошива одежды). В фонд промышленного потребления включается поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных материалов (напр., нитки для пошива одежды). Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего, проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объёму, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, в складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объёме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.
Анализ оптового товарооборота должен проводиться по отдельным покупателям. Оптовое предприятие с каждым покупателем заключает договоры поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объёму, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчётам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Для оценки выполнения оптовыми предприятиями договоров поставки по объёму, количеству, ассортименту и срокам отгрузки применяют показатель «оптовый товарооборот с учётом выполнения договоров поставки товаров», который корректируется на недопоставку товаров отдельным покупателям. Анализ поставки и оптовой реализации товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными покупателями. В частности, выявляют пути, возможности и резервы развития оптовой продажи товаров с предварительной оплатой, оптимизации расчётов с покупателями по мере отгрузки товаров и минимизации их отпуска в кредит (с рассрочкой платежа).