Отчет по технологической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 22:58, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования отчета по технологической практике стал филиал Республиканского Унитарного Предприятия «Брестэнерго» - Брестские электрические сети.
Целями автора практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации. Основным видом деятельности Брестских электрических сетей является обеспечение, производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии. Деятельность ведется в соответствии с государственными стандартами, контроль качества осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции с применением соответствующих стандартов предприятия силами отдела технического контроля и лаборатории.

Содержание работы

Введение
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации
1.1 Общие вопросы организации производства и управления
1.2 Организация учетного процесса в организации
1.3 Учетная политика организации
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1 Учет кассовых операций
2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке
2.3 Учет расчетов с работниками организации
2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды
2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами
2.6 Учет кредитных и заемных операций
3. Учет основных средств и нематериальных активов
3.1 Учет основных средств
3.2 Учет нематериальных активов
4. Учет производственных запасов
4.1 Учет материалов
4.2 Учет малоценных предметов
5. Учет труда и заработной платы
5.1 Учет основной заработной платы
5.2 Учет дополнительной заработной платы
5.3 Учет средств Фонда социальной защиты населения
5.4 Учет удержаний и вычетов из заработной платы
5.5 Система выплаты заработной платы работникам
6. Учет товарных операций
6.1 Учет поступивших товаров
6.2 Учет товарных потерь
6.3 Учет оптового товарооборота
6.4 Учет розничного товарооборота
7. Учет расходов на реализацию товаров
8. Анализ товарооборота в торговой организации
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Содержание практики.doc

— 577.50 Кб (Скачать файл)

а) по договорам купли-продажи, договорам  поставки, другим аналогичным договорам  в соответствии с действующим  законодательством;

б) путем изготовления материалов силами организации;

в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;

г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

Платежные требования после проверки передаются в бухгалтерию.

В случает недостачи материалов составляется акт, служащий основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику. На поступившие на склад организации материалы составляется приходный ордер.

В случае если количество и качество поступивших материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов.

Если привозку осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа  применяют товарно-транспортную накладную.

Материалы, полученные от разборки и  демонтажа зданий, сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей.

Документом, подтверждающим стоимость  приобретенных материалов подотчетными лицами, является товарный счет или  акт, составленный подотчетным лицом. Акт прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.

Материалы отпускаются со склада на различные цели. Условием контроля за расходованием материалов являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов.

Порядок документального оформления отпуска материалов зависит от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

Расход материалов на производство оформляют лимитно-заборными картами. Отпуск производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск и замена материалов оформляются выпиской требования-накладной.

Если материалы со склада отпускаются  не регулярно, эта операция оформляется  одно или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов. Отпуск материалов сторонним организациям оформляют  накладными на отпуск материалов на сторону. При провозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.

Вместо первичных документов по расходу материалов можно использовать карточки учета материалов. В карточках  проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.

Аналитическая информация о составе, количестве, стоимости, движении материалов, используемых в производстве, необходима любому предприятию как для обеспечения  контроля за сохранностью материальных ресурсов, так и для принятия своевременных  и эффективных управленческих решений, непосредственно влияющих на финансовый результат деятельности предприятия.

Существует несколько вариантов  учета материалов в бухгалтерии. При первом варианте в бухгалтерии  на каждый вид материала открывают  карточки аналитического учета. В этих карточках учет ведется как в натуральном, так и в стоимостном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости и сверяют их с оборотами и остатками синтетических счетов. При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные итоговые данные записывают в оборотные ведомости.

Более совершенным является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод, при котором бухгалтерия не дублирует складской учет. В конце месяца количественные данные об остатках на 1 число месяца переносятся в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов по приходу и расходу).

После проверки ведомость остатков таксируют по учетным ценам и выводят итоги по отдельным группам материалов и в целом по складу.

Материалы относятся к оборотным  активам организации и отражаются в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы». К счету 10 могут быть открыты субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»;

10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

10-3 «Топливо»;

10-4 «Тара и тарные материалы»;

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»;

10-7 «Материалы, переданные в переработку  на сторону»;

10-8 «Строительные материалы»;

10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

10-10 «Специальная оснастка и  специальная одежда на складе»;

10-11 «Специальная оснастка и  специальная одежда в эксплуатации»  и др.

1. На субсчете 10-1 «Сырье и материалы»  учитывается наличие и движение  сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве и т.п.

2. На субсчете 10-2 «Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали» учитывается наличие  и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретаемых для комплектования выпускаемой продукции.

3. На субсчете 10-3 «Топливо» учитывается  наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин,  бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива.

4. На субсчете 10-4 «Тара и тарные  материалы» учитывается наличие  и движение всех видов тары, а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта.

5. На субсчете 10-5 «Запасные части»  учитывается наличие и движение  приобретенных или изготовленных  для нужд основной деятельности  запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п.

6. На субсчете 10-6 «Прочие материалы»  учитывается наличие и движение  отходов производства (обрубки, обрезки,  стружка и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации и т.п.

7. На субсчете 10-7 «Материалы, переданные  в переработку на сторону»  учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий.

8. Субсчет 10-8 «Строительные материалы»  используется организациями-застройщиками.  На нем учитывается наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ.

9. На субсчете 10-9 «Инвентарь и  хозяйственные принадлежности»  учитывается наличие и движение  инвентаря, инструментов, хозяйственных  принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте. В состав этого вида имущества также входят канцелярские принадлежности (ручки, блокноты и т.п.); офисные принадлежности (компьютерные дискеты, урны для бумаг и т.п.) со сроком службы менее 1 года; расходные материалы (писчая бумага, бумага для факсов, картриджи для принтеров и ксероксов и т.п.) и др.

10. Субсчет 10-10 «Специальная оснастка  и специальная одежда на складе»  предназначен для учета поступления,  начисления и движения специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения.

11. На субсчете 10-11 «Специальная  оснастка и специальная одежда  в эксплуатации» учитывается  поступление и наличие специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатацию (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации).

На синтетических счетах учет материалов ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.

При поступлении материалов составляют следующие проводки:

Д 10 К 60, 76, 71,23, 20 и др.

Если при приемке материалов обнаружена недостача, то их стоимость  отражают по: Д 76.2 К 60.

На материальных счетах стоимость недостач или порчи материалов не отражают.

Отпущенные на различные цели материалы  списывают по проводке:

Д 20, 23, 25, 26 К 10.

В конце месяца определяют разницу  между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат.

Если учет материалов ведут по учетным  ценам, то можно использовать счет 15 «Заготовление и приобретение материалов»  и счет 16 «Отклонение в стоимости  материалов». Финансовый результат  реализации материалов списывают по проводке:

Д 91 К 99 (прибыль)

Д 99 К 91 (убыток).

Конкретнее корреспонденции рассмотрим в практической главе на определенных хозяйственных операциях.

По критерию принадлежности материалы  подразделяют на принадлежащие и  на не принадлежащие организации на праве собственности. Последние находятся в организации в её хозяйственном ведении или оперативном управлении.

К материалам, принадлежащим организации  на праве собственности, относят  материальные ценности, находящиеся  на её складах, на которые согласно договорам к организации перешло право собственности. Сюда относятся также неполученные материальные ценности, находящиеся в пути, если в соответствии с договором поставки право собственности на них перешло к организации в момент отгрузки материалов со склада поставщика. Такие материалы учитываются на балансе организации.

К материалам, не принадлежащим организации  по праву собственности, относят:

1. Ценности, полученные от других  организаций на реализацию, в  том числе на условиях комиссии;

2. Ценности, полученные от других  организаций в переработку;

3. Ценности, учитываемые в залоге, принятые на ответственное хранение  и др. Эти материалы отражаются  в учете организации на забалансовых  счетах.

 

4.2 Учет малоценных  предметов

Особенности учета и контроля по использованию малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются тем, что они так же, как и основные средства, изнашиваются постепенно, но в то же время по аналогии с материалами относятся к оборотным средствам. Малоценные предметы группируют по их составу и функциональной роли и учитывают в разрезе складов, цехов, отделов и материально ответственных лиц, а также с подразделением по субсчетам, номенклатурным номерам, объектам затрат. Различают инструменты и приспособления общего пользования и инструменты и приспособления специального назначения. К первым из них относят слесарные, кузнечные, измерительные и т. п. инструменты и приспособления, которые используют для обработки различных изделий, деталей. Ко вторым принадлежат штампы, модели, пресс - формы, стапели, стенды, режущие, измерительные и другие инструменты и приспособления, имеющие специальное назначение и применяемые при обработке и сборке отдельных типов деталей и узлов, определенных видов изделий.

В составе малоценных предметов различают сменное оборудование (части машин, используемые для замены изношенных, например челноки на ткацких станках, валки на прокатных станах и т.п.); хозяйственный инвентарь (столы, стулья, шкафы и т. п.); специальную одежду, обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, фартуки, очки, рукавицы, тулупы и валенки для сторожей и т. п.); постельные принадлежности (одеяла, матрацы, подушки, простыни, используемые в общежитиях, и т. п.).

Учет малоценных предметов на заводских  складах, по существу, не отличается от учета материалов. Операции по их приходу и расходу оформляют однострочными и многострочными лимитно-заборными картами, требованиями и накладными. На списание предметов, выбывших из эксплуатации вследствие их износа и непригодности для дальнейшего использования, составляют специальные акты. Эти акты на заводских складах служат основанием для списания в расход инструментов по карточкам складского учета. Раздаточные кладовые цехов, получая от рабочих изношенные инструменты, обменивают их на заводских складах на новые, и поскольку остатки инструментов в кладовых цехов не изменились, то никаких записей этих обменных операций здесь не делают. В карточках складского учета, используемых раздаточными кладовыми цехов, записывают лишь оформленные первичными документами операции, вызывающие увеличение или уменьшение запасов инструментов. При этом в карточках числится в остатках общее наличие инструментов в цехе, как находящихся в кладовой, так и выданных на руки рабочим. Для контроля операций по выдаче инструментов рабочим ведут оперативный учет МБП. При выдаче инструментов на длительное пользование делают записи в специальных лицевых карточках, открываемых на каждого рабочего, пользующегося инструментами. В этих же карточках отмечают возврат инструментов. Выдавая инструменты на непродолжительное время, контроль над их возвратом ведут при помощи инструментальных марок. Эти марки изготовляют из металла, на каждой из них выбивают номер цеха, раздаточной кладовой, а также табельный номер рабочего. Для каждого рабочего заготовляют необходимое количество марок. Выдают марки рабочему под расписку в специальной книге при поступлении на работу в цех. Инструмент краткосрочного пользования рабочий получает в кладовой в обмен на марку и получает ее обратно при возврате инструмента. Кладовщик навешивает получаемую марку на крючок ячейки стеллажа, в которой хранился выдаваемый инструмент.

Суммы погашения износа инструментов и приспособлений общего пользования  включают в затраты на производство ежемесячно исходя из сроков их службы. Разрешается также включать эти суммы в издержки производства путем отчисления 50% стоимости инструментов и приспособлений общего пользования при передаче их в эксплуатацию, а остальные 50% списывать (за вычетом стоимости их по цене возможного использования) на основании актов выбытия за непригодностью. В целях упрощения учета инструменты и приспособления стоимостью до 2 руб. за штуку включают в затраты производства при передаче их в эксплуатацию.

Информация о работе Отчет по технологической практике