Отчет по технологической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 22:58, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования отчета по технологической практике стал филиал Республиканского Унитарного Предприятия «Брестэнерго» - Брестские электрические сети.
Целями автора практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации. Основным видом деятельности Брестских электрических сетей является обеспечение, производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии. Деятельность ведется в соответствии с государственными стандартами, контроль качества осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции с применением соответствующих стандартов предприятия силами отдела технического контроля и лаборатории.

Содержание работы

Введение
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации
1.1 Общие вопросы организации производства и управления
1.2 Организация учетного процесса в организации
1.3 Учетная политика организации
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1 Учет кассовых операций
2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке
2.3 Учет расчетов с работниками организации
2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды
2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами
2.6 Учет кредитных и заемных операций
3. Учет основных средств и нематериальных активов
3.1 Учет основных средств
3.2 Учет нематериальных активов
4. Учет производственных запасов
4.1 Учет материалов
4.2 Учет малоценных предметов
5. Учет труда и заработной платы
5.1 Учет основной заработной платы
5.2 Учет дополнительной заработной платы
5.3 Учет средств Фонда социальной защиты населения
5.4 Учет удержаний и вычетов из заработной платы
5.5 Система выплаты заработной платы работникам
6. Учет товарных операций
6.1 Учет поступивших товаров
6.2 Учет товарных потерь
6.3 Учет оптового товарооборота
6.4 Учет розничного товарооборота
7. Учет расходов на реализацию товаров
8. Анализ товарооборота в торговой организации
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Содержание практики.doc

— 577.50 Кб (Скачать файл)

Пример. Рабочий повременщик отработал за месяц 22 смены (176 часов). Часовая тарифная ставка - 800 руб. Согласно положению о премировании работников организации при условии качественного исполнения своих обязанностей рабочим повременщикам начисляется премия в размере 40% от начисленной заработной платы по тарифу.

Заработок по тарифу составит: 800 х 176 = 140 800 руб.;

Премия 140 800 х 40 % = 56 320 руб.

Общий заработок - 140 800 + 56 320 = 197 120 руб.

Для начисления заработной платы работникам организации используют республиканскую тарифную систему  оплаты труда-основными элементами которой являются: единая тарифная сетка (ЕТКС) тарифные коэффициенты, система квалификационных справочников, тарифная ставка 1 разряда.

Тарифная ставка 1-го разряда определяет минимальную оплату в единицу времени. С 1 января 2011г. тарифная ставка 1-го разряда работников организаций, финансируемых из бюджета, составляет 118000р. Коммерческие организации тарифную ставку 1-го разряда устанавливают самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей, но не ниже тарифной ставки, установленной Советом Министров Республики Беларусь для бюджетных организаций.

 

5.2 Учет дополнительной заработной платы

Дополнительная заработная плата  – оплата труда за неотработанное время, но предусмотренное законодательством. В ее состав включают оплату за отпуск, оплату льготных часов подростков, оплату за время выполнения государственных  и общественных обязанностей, выходные пособия при увольнении по сокращению штата или ликвидации организации, компенсацию за неиспользованный отпуск. Состав видов выплат, входящих и не входящих в фонд заработной платы, определен Инструкцией о составе фонда заработной платы и прочих выплат, утвержденной приказом Министерства статистики и анализа Республики Беларусь. Согласно данной инструкции в фонд заработной платы входят все расходы организации на заработную плату как в денежной, так и в натуральной форме, независимо от источника финансирования их выплат:

--заработная плата за выполненную работу (по тарифным ставкам и окладам, в процентах от выручки, в долях от прибыли, включая суммы индексации заработной платы в связи с повышением цен на товары и услуги, заработная плата работников, не состоящих в штате организации);

-выплаты стимулирующего характера

–надбавки к тарифным ставкам и  окладам, вознаграждения за выслугу  лет и стаж работы, премии и вознаграждения за производственные результаты и др.;

-выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты за условия труда, доплаты за работу в ночное время, за работу в многосменном режиме, в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время и др.;

-оплата за неотработанное время

–оплата отпусков, компенсации за неиспользованные отпуска, оплата дополнительно предоставляемых по коллективным договорам отпусков сверх предусмотренных законодательством и др.;

-денежные компенсации – на удорожание стоимости питания, компенсации работникам отдельных отраслей за непредставление гарантируемого законодательством жилья и др.;

-заработная плата в натуральной форме – стоимость продукции, выданной в порядке натуральной оплаты, стоимость подарков работникам, оплата путевок работникам за счет средств нанимателя и др.

В составе фонда заработной платы  не учитываются:

  1. выходное пособие, выплачиваемое при сокращении работника или штата, реорганизации или ликвидации организации;
  2. пособия и выплаты из Фонда социальной защиты населения и других внебюджетных фондов;
  3. надбавки к пенсиям, единовременная помощь работникам, уходящим на пенсию;
  4. расходы на приобретение спортивного инвентаря и др.

В организациях должен осуществляться строгий контроль за использованием фонда заработной платы и выплатами, не включенными в него. Необходимость такого контроля обусловлена тем, что большая часть фонда заработной платы включается в себестоимость продукции, работ, услуг и влияет на размер полученной прибыли. Кроме того, фонд заработной платы является базой для исчисления взносов в Фонд социальной защиты населения и некоторых налогов в бюджет. Заработная плата формируется на основе использования следующих инструментов:

    • тарифной системы, призванной обеспечить учет различий в оплате труда работников в зависимости от уровня их квалификации, сложности выполняемых работ, общих условий труда, отраслевых особенностей производства;
    • технического нормирования, предназначенного для установления количественных мер труда в виде норм;
    • форм и систем оплаты труда;
    • доплат и надбавок стимулирующего характера;
    • систем премирования.

Тарифная система включает в  себя:

-Единую тарифную сетку (ЕТС);

-тарифно-квалификационные, квалификационные справочники;

-тарифную ставку 1-го разряда;

-тарифные ставки (оклады).

 

5.3 Учет средств Фонда  социальной защиты населения 

Фонд социальной защиты населения является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Главными задачами Фонда являются:

  • сбор и аккумуляция обязательных страховых взносов и иных платежей на государственное социальное страхование;
  • финансирование расходов на пенсии, пособия, санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, и иные выплаты в соответствии с законодательством;
  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования;
  • осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда на основе принципа самофинансирования;
  • проведение разъяснительной работы среди плательщиков обязательных страховых взносов и застрахованных по вопросам деятельности Фонда;
  • сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам государственного социального страхования.

Фонд социальной защиты населения  ведет работу по накоплению и использованию  данных персонифицированного учета  для назначения пенсий. С этой целью  на всех работающих граждан, подлежащих обязательному государственному социальному страхованию, в том числе работающих пенсионеров и лиц, достигших 14 летнего возраста и имеющих паспорт, в районе открыто более 21 тысячи индивидуальных лицевых счетов. Изготовлены и выданы свидетельства государственного социального страхования, которые необходимо предъявлять при трудоустройстве на работу, а также при заключении гражданско-правовых договоров.

Социальное страхование в Республике Беларусь является государственным  и поэтому обязательным для всех субъектов хозяйствования. Органом  государственного руководства средствами социального страхования является Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты. Отношения по уплате обязательных страховых взносов и иных платежей (далее - страховые взносы) в Фонд регулируются Положением об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденным Указом Президента РБ от 05.06.2000 № 318 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» (в ред. Указа Президента РБ от 28.10.2005 № 511).

Плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы не реже двух раз  в месяц - в дни выплаты заработной платы за первую и вторую половины месяца. Окончательный расчет по уплате этих взносов производится плательщиками не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц. Плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, для которых законодательством определены другие сроки выплаты заработной платы, и крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают обязательные страховые взносы в дни фактических выплат работникам, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают обязательные страховые взносы (за своих членов) ежеквартально, но не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сумма обязательных страховых взносов, исчисленная с выплат, начисленных в пользу работников, и подлежащая уплате за истекший месяц, должна быть не менее суммы этих взносов, исчисленной в размере минимальной заработной платы, установленной в соответствии с законодательством в месяце, за который начислены взносы. Уплата плательщиками начисленных обязательных страховых взносов производится за вычетом сумм расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании. Сельскохозяйственные организации уплачивают обязательные страховые взносы в размере 30% от всех выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, кроме предусмотренных Перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы (утвержден постановлением Совета Министров РБ от 25.01.1999 № 115), а также удерживают 1% с указанных выплат.

Учет расчетов с Фондом отражается на счете 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», что  подтверждается следующими записями:

№ п/п

Содержание операций

Дебет

Кредит

1

Начислены платежи по обязательным страховым взносам от сумм заработной платы работников, занятых:

 

69

- в основном производстве

 

20

 

- во вспомогательных производствах

 

23

 

- общепроизводственной деятельностью

 

25

 

- общехозяйственной деятельностью

 

26

 

- исправлением брака

 

28

 

- обслуживанием процесса реализации

 

44

 

- на работах, затраты по которым  относятся к будущим периодам

 

97

 

- в строительстве, монтажом оборудования, доставкой техники и другими  вложениями во внеоборотные активы

 

08

 

- доставкой товарно-материальных  ценностей

 

16

 

2

Удержаны из суммы начисленной  заработной платы обязательные страховые  взносы

70

69


Не внесенная в срок сумма  обязательных страховых взносов  является недоимкой, и на нее за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального Банка, действующей на дату уплаты обязательных страховых взносов. Перечисление обязательных страховых взносов осуществляется банком в первоочередном порядке (а в случаях, установленных законодательством, - во внеочередном порядке) в течение одного банковского дня, а при недостаточности средств - в течение одного банковского дня после поступления средств на счет плательщика. Плата по перечислению страховых взносов банками не взимается.

Излишне перечисленные суммы обязательных страховых взносов подлежат зачету в счет погашения числящейся за плательщиком задолженности, при ее отсутствии - в счет предстоящей уплаты обязательных страховых взносов. Суммы же излишне взысканных обязательных страховых платежей по результатам проверок возвращаются плательщику с начислением пеней в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального Банка, действующей на дату их взыскания Фондом, за весь период нахождения указанных средств в Фонде начиная со дня, следующего за днем зачисления данных средств, и до дня, предшествующего их возврату. Суммы начисления и перерасчета штрафных санкций отражаются следующими записями:

№ п/п

Содержание операций

Дебет

Кредит

1

Начислены штрафные санкции на сумму недоначисленных страховых взносов в Фонд

99

69

2

Методом «красное сторно» отражен перерасчет на сумму корректировки пени и штрафа

99

69


Перерасчет сумм пеней и штрафов  производится Фондом на основании имеющейся  у него информации с направлением плательщику уведомлений с указанием  результатов перерасчета для  отражения в форме 1-Фонд. Средства Фонда используются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособий семьям, воспитывающим детей.

Пособие по временной нетрудоспособности является выплатой, которая производится работнику по государственному социальному  страхованию. Порядок обеспечения  пособиями по временной нетрудоспособности определен Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 30.09.1997 № 1290 (с учетом изменений, внесенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.01.2006 № 15). В соответствии с вышеназванным Положением пособие по временной нетрудоспособности назначается в случаях: утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы; ухода за больным членом семьи; ухода за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком; санаторно-курортного лечения; протезирования с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия; карантина. Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в порядке, установленном Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты.

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из среднедневного (среднечасового) заработка, определенного путем деления заработка за соответствующий период (за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности) на число рабочих дней (часов) по графику работы работника в этом периоде. Если в течение указанных 2 календарных месяцев у работника имело место увеличение размера тарифной ставки (оклада), изменение формы оплаты труда и т.п., то пособие исчисляется из заработка за период работы со дня указанных изменений до начала временной нетрудоспособности. При этом в число рабочих дней не включаются периоды освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью, трудовым и социальным отпусками, простоем не по вине работника и в других случаях, предусмотренных законодательством. Членам крестьянских (фермерских) хозяйств пособия начисляются из среднедневного дохода за квартал, предшествующий кварталу, в котором наступили случаи временной нетрудоспособности, беременности и родов. Если случаи временной нетрудоспособности, беременности и родов наступили до установленного срока уплаты обязательных страховых взносов, пособия исчисляются из среднедневного дохода за позапрошлый квартал относительно квартала наступления случаев временной нетрудоспособности, беременности и родов.

Информация о работе Отчет по технологической практике