Планирование и контроль затрат. Система управления затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Экологическая система - основная функциональная единица экологии, включающая в себя живые организмы (биоценоз) и среду обитания (экотоп), причем каждая из этих частей влияет на другую и обе необходимы для поддержания жизни.
Экосистемы представляют собой основные природные единицы на поверхности Земли. Это не только комплекс живых организмов, но и все сочетания физических факторов. Всюду, где можно наблюдать отчетливое единство растений и животных, объединенных отдельным участком окружающей среды, говорят об экологической системе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..……3
Глава I: Теоретические основы управления затратами предприятия:
1.1. Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления.................................................................................................................6
1.2. Системы и функции управления затратами в современных условиях….…….11
1.3. Этапы разработки системы управления затратами……………….…………….15
1.4. Сущность планирования в системе бухгалтерского управленческого учета...18
1.5. Бюджетирование в системе планирования организации……………………….19
Глава II: Анализ системы управления затратами предприятия на примере ТД «Комфорт»:
2.1. Анализ динамики и структуры затрат предприятия ТД «Комфорт»…………30
2.2. Исследование действующей системы управления затратами ТД «Комфорт»………………………………………………………………………..37
2.3. Отражение затрат предприятия ТД «Комфорт» в бухгалтерском учете……..44
2.4. Направления совершенствования системы управления затратами на предприятии ТД «Комфорт»…………………………………………………....49
Заключение……………………………………………………………………………...52
Список литературы………………………….………………………………………...55

Файлы: 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).docx

— 179.97 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОУ ВПО

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

_____________________________________________________________________________________________

                                                                                      Факультет: экономики

                                                                                   Кафедра: Бухгалтерский учёт, анализ  и аудит

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»

На тему: «Планирование и контроль  затрат. Система управления затратами».

 

                       Выполнила: студентка III курса

                                                                    группы ЭФ-0309

                                                                      Селедец Наталья

                   Проверила: Султанова

               Муслима Каримджановна        

____________________________

(дата,оценка)

 

                                           

 

Москва 2012

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..……3

Глава I:  Теоретические основы управления затратами предприятия:

    1. Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления.................................................................................................................6
    2. Системы и функции управления затратами в современных условиях….…….11
    3. Этапы разработки системы управления затратами……………….…………….15
    4. Сущность планирования в системе бухгалтерского управленческого учета...18
    5. Бюджетирование в системе планирования организации……………………….19

Глава II: Анализ системы управления затратами предприятия на примере ТД «Комфорт»:

  1. Анализ динамики и структуры затрат предприятия ТД «Комфорт»…………30
  2. Исследование действующей системы управления затратами ТД «Комфорт»………………………………………………………………………..37
  3. Отражение затрат предприятия ТД «Комфорт» в бухгалтерском учете……..44
  4. Направления совершенствования системы управления затратами на предприятии ТД «Комфорт»…………………………………………………....49

Заключение……………………………………………………………………………...52

Список  литературы………………………….………………………………………...55

Приложения.

 

 

 

 

Введение.

В течение многих лет компании рассматривали свои бюджеты просто как обязательную оценку предстоящих  годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку  рынок требует большей конкурентоспособности  и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих  прогнозов относительно будущих  операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает  важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных  систем и программного обеспечения  собственного производства.

      В настоящее время существенно выросла проблема учета, анализа и контроля затрат на предприятиях, т.е. проблема управления затратами. Вопрос управления затратами актуален потому, что достижение устойчивого преимущества над конкурентами сегодня возможно только при наличии более низкой, по сравнению с другими производителями, себестоимости выпускаемых изделий.

Очень важную роль в деятельности организации занимает процесс планирования, который неразрывно связан c процессом  контроля. Бесперебойная работа предприятия требует постоянного контроля, ориентиров для достигнутых результатов, непрерывных поставок материалов, непрерывного сбыта продукции. Правильным планированием можно добиться высокой эффективности управления ресурсами предприятия, исключения ситуаций финансовой несостоятельности, кардинального повышения финансового здоровья и устойчивости к экономическим потрясениям. Таким образом, планирование и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием. При этом под управлением понимается процесс обеспечения деятельности предприятия для достижения его целей в соответствии c намеченными планами.

      Планирование бизнеса необходимо для того, чтобы четко представлять, что, где, когда и для кого организация будет производить и продавать, какие ресурсы и в каком объеме понадобятся для этого. Бюджетирование позволяет выразить стоимость планируемых показателей по выручке и затратам в стоимостном выражении, а также выявить возможные проблемы, связанные с наличием необходимых ресурсов в нужное время. Бюджетирование – это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой – инструмент управления, предназначенный для оптимизации управленческих решений.

     Задача текущего  планирования заключается в определении  потребностей для успешной работы  и развития предприятия в течение  последующего года, а также разработке  тщательного плана деятельности  и его документальном оформлении. Текущее планирование включает  в себя разработку прогноза  продаж, плана производства продукции,  плана потребления прямых материалов, плана использования прямого  труда, плана накладных расходов, расчёта планируемой себестоимости продукции, плана затрат на реализацию и управление, прогнозного отчета о прибыли, плана денежных потоков и прогнозного баланса на конец периода.

      Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджетирование играет важнейшую роль в развитие предприятия и в получении наиболее высокой прибыли. Управление предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля за выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.

Целью курсовой работы является – исследование и совершенствование системы планирования и контроля затрат как эффективной организации процесса управления.

В работе поставлены следующие  задачи:

    1. Раскрыть экономическую сущность затрат и их классификацию для целей управления;
    2. Определить место контрольной функции в системе управления затратами;
    3. Изучить систему управления затратами предприятия;
    4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления затратами на предприятии: рассмотреть организационные основы создания системы внутреннего контроля и регулирования затрат.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью ТД «Комфорт».

При написании данной работы использовались законодательно-нормативные  документы, методические материалы, а  также данные периодической печати по исследуемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I:  Теоретические основы управления затратами предприятия:

    1. Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления.

Затраты как экономическая  категория представляют собой выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей и других хозяйствующих субъектов  на производство, обращение и сбыт продукции [18, c.88].

Затраты – это стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Представление о затратах предприятия основывается на трех важных положениях: 

  1. Затраты определяются использованием ресурсов отражая, сколько и каких ресурсов израсходовано при производстве и реализации продукции.       
  2. Объем использованных ресурсов может быть представлен в натуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах прибегают к денежному выражению затрат.     
  3. Определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, задачами, т.е. объем использованных ресурсов в денежном выражении рассчитывают для определенной функции (производства продукции, ее реализации) или производственного подразделения предприятия.

        Все  затраты предприятия могут быть  классифицированы по следующим  основаниям:

  1. По экономическому содержанию: 
    1. Материальные затраты.

В данном элементе отражается стоимость сырья, материалов, комплектующих  изделий и полуфабрикатов, топлива  и энергии всех видов, транспортных услуг сторонних организаций, работ  и услуг производственного характера, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

    1. Затраты на оплату труда.

Этот элемент включает расходы на оплату труда основного  производственного персонала предприятия.

    1. Отчисления на социальные нужды.

Здесь отражаются обязательные отчисления (по законодательно установленным  нормам) органам социального страхования, пенсионному фонду от всех видов  оплаты труда работников, занятых  в производстве продукции.

    1. Амортизация основных фондов.

Данный элемент содержит все амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов исходя из балансовой стоимости и установленных норм.

    1. Прочие затраты.

К данному элементу относятся  затраты, не вошедшие в ранее перечисленные  элементы затрат: налоги, сборы, отчисления в бюджетные фонды, относимые  на себестоимость продукции; платежи по обязательному страхованию имущества предприятия; плата по процентам за краткосрочные ссуды банков в пределах законодательно установленных ставок, а также оплата услуг связи, подготовка кадров, рекламы, пожарной охраны и др.

  1. По наиболее общей функции:
    1. Технологические - затраты, связанные с непосредственным воздействием на предметы труда;
    1. Расходы по обслуживанию - затраты, связанные с созданием условий для осуществления производственной и (или) непроизводственной деятельности. Затраты на отопление, горячее водоснабжение, транспортное обслуживание, затраты на ремонт оборудования и другие относятся к расходам по обслуживанию;
    2. Расходы по управлению - затраты, связанные с функционированием высшего управленческого персонала предприятия и (или) отдельных его подразделений. Все затраты заводоуправления, технического отдела, заработная плата руководителей и специалистов цеха - это примеры расходов по управлению.

 

  1. По признаку связи с выпуском продукции.
    1. Производственные - затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг). К работам и услугам производственного характера относятся: выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов, проведение испытаний для определения качества потребляемых сырья и материалов, контроля за соблюдением установленных технологических процессов, ремонта основных производственных фондов и прочее.
    1. Непроизводственные - затраты, связанные с непроизводственной деятельностью предприятия. К непроизводственным относятся, например, затраты жилищно-коммунального хозяйства, детского сада, затраты цехов и отделов предприятия по обслуживанию ЖКХ и т.д. 
  1. По характеру производственной деятельности:
    1. Основные - затраты основного производства, т.е. производства, продукция (работы, услуги) которого явились целью создания данного предприятия;
    2. Вспомогательные - затраты вспомогательных производств, т.е. производств, которые являются подсобными для основного производства или основной деятельности предприятия. Вспомогательные производства обеспечивают подачу всех видов энергии (электроэнергии, пара, газа, воздуха и др.), транспортное обслуживание, ремонт основных средств и т.д.

Информация о работе Планирование и контроль затрат. Система управления затратами