Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа
Экологическая система - основная функциональная единица экологии, включающая в себя живые организмы (биоценоз) и среду обитания (экотоп), причем каждая из этих частей влияет на другую и обе необходимы для поддержания жизни.
Экосистемы представляют собой основные природные единицы на поверхности Земли. Это не только комплекс живых организмов, но и все сочетания физических факторов. Всюду, где можно наблюдать отчетливое единство растений и животных, объединенных отдельным участком окружающей среды, говорят об экологической системе.
Введение……………………………………………………………………………..……3
Глава I: Теоретические основы управления затратами предприятия:
1.1. Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления.................................................................................................................6
1.2. Системы и функции управления затратами в современных условиях….…….11
1.3. Этапы разработки системы управления затратами……………….…………….15
1.4. Сущность планирования в системе бухгалтерского управленческого учета...18
1.5. Бюджетирование в системе планирования организации……………………….19
Глава II: Анализ системы управления затратами предприятия на примере ТД «Комфорт»:
2.1. Анализ динамики и структуры затрат предприятия ТД «Комфорт»…………30
2.2. Исследование действующей системы управления затратами ТД «Комфорт»………………………………………………………………………..37
2.3. Отражение затрат предприятия ТД «Комфорт» в бухгалтерском учете……..44
2.4. Направления совершенствования системы управления затратами на предприятии ТД «Комфорт»…………………………………………………....49
Заключение……………………………………………………………………………...52
Список литературы………………………….………………………………………...55
План производства продукции составляется исходя из бюджета продаж с учетом необходимой для предприятия динамики остатков готовой продукции на складе.. Рассмотрим план производства на первый период. Предприятие планирует продать 7 000 одеял. Для обеспечения бесперебойного снабжения готовой продукцией предприятие планирует остаток продукции на конец первого периода в объеме 20% от объема реализации второго периода, что составляет 1000 штук. Таким образом, требуемый объем продукции составляет штук. Но на начало первого периода на складе имеется 2000 единиц готовой продукции. Следовательно, объем производства первого периода должен составить 9 000 – 1 000 = 8 000 изделий.
Таблица 6. План производства одеял на 2009 г.
Квартал 1 |
Квартал 2 |
Квартал 3 |
Квартал 4 |
За год | |
Ожидаемый объем продаж (шт.) |
7 000 |
4 000 |
3 500 |
7 500 |
22 000 |
Запасы на конец квартала (шт.) |
2 000 |
500 |
300 |
2000 |
4 800 |
Требуемый объем продукции (шт.) |
9 000 |
5 500 |
5 000 |
10 500 |
30 000 |
Минус запасы на нач. периода (шт.) |
1 000 |
500 |
500 |
500 |
2 500 |
Объем производства продукции (шт.) |
8 000 |
5 000 |
4 500 |
10 000 |
27 500 |
В настоящем на предприятии
ТД «Комфорт» используется простейшая
сдельно-повременная система
Таблица 7. Бюджет затрат прямого труда.
Квартал 1 |
Квартал 2 |
Квартал 3 |
Квартал 4 |
За год | |
Объем производства продукции (шт.) |
8 000 |
5 000 |
4 500 |
10 000 |
27 500 |
Затраты труда основного персонала (час) |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
Итого затраты труда персонала (час) |
7 040 |
5 000 |
7 000 |
8 000 |
27 040 |
Стоимость одного часа (руб./час) |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Оплата труда персонала (руб.) |
352 000 |
250 000 |
350 000 |
400 000 |
1 352 000 |
В бухгалтерском учете предусмотрены следующие счета для учета затрат на производстве:
Счет 20 ≪Основное производство≫ предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации.
Счет 21 ≪Полуфабрикаты собственного производства≫ предназначен для обобщения информации о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства в организациях, ведущих обособленный их учет.
Счет 23 ≪Вспомогательные производства≫ предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основных производств организации.
Счет 25 ≪Общепроизводственные расходы≫ предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации (расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование, используемые в производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства)
Счет 26 ≪Общехозяйственные расходы≫ предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом (административно — управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала;; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; затраты на подготовку кадров организации; расходы на охрану; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг)
На счете 28 ≪Брак в производстве≫ отражается информация о потерях от брака в производстве.
На счете 29 ≪Обслуживающие производства и хозяйства≫ отражается информация о затратах, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами организации.
Учет расходов отражается следующими бухгалтерскими проводками:
Д 20 К 10 (69, 70) – отражаются прямые расходы по основному производству и лизинговой деятельности;
Д 23 К 10 (69, 70) – отражаются прямые расходы по вспомогательному производству;
Д 29 К 10 (69, 70) – отражаются прямые расходы по обслуживающим производства и хозяйствам;
Д 20 К 02 (05) – начисляется амортизация по объектам основных средств (НМА)
Д 25 К 02 (04, 05, 10, 69, 70) – отражаются общепроизводственные расходы;
Д 20 (23, 25, 26) – начисляются налоги и сборы, включаемые в издержки производства;
Д 20 (23, 29) К 25 – списываются общепроизводственные расходы;
Д 20 (23, 29) К 26 – списываются общехозяйственные расходы;
Д 20 К 23 - включаются в затраты основного производства затраты вспомогательного производства;
Д 43 К 20 (23, 29) – оприходуется готовая продукция по учетным ценам;
Д 90 К 20 (20, 23, 29) – списываются услуги основного и вспомогательного производства и обслуживающих производств по учетным ценам;
Д 28 К 20 – списывается себестоимость бракованной продукции;
Д 20 К 28 – учтены в себестоимость невозмещенные потери от брака;
Д 20 (23) К 70 – начисляется заработная плата работникам основного производства (вспомогательного производства);
Д 20 К 69 – начисляются взносы на обязательное пенсионное страхование, страхование от несчастных случает;
Д 20 К 21 (60, 76) – отражаются прочие расходы, связанные с производством продукции.
Учет операций
по затратам на предприятии
ООО ТД «Комфорт» за июль 2008
г. отражен следующим образом
в журнале хозяйственных
Таблица 8. Журнал хозяйственных операций за июль 2008 г.
№ п/п |
Дата |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма , тыс. руб. | |
Д |
К | ||||
1. |
19.07 |
Начислена заработная плата рабочим основного производства |
20 |
70 |
67 000 |
2. |
20.07 |
Начислены социальные отчисления с заработной платы рабочим |
70 |
69 |
1 000 |
3. |
20.07 |
Принят авансовый отчет по командировочным расходам |
20 |
71 |
850 |
4. |
22.07 |
Погашена задолженность перед персоналом по оплате труда |
70 |
51 |
120 000 |
5. |
22.07 |
Поступили денежные средства в кассу для выдачи заработной платы работникам |
50 |
51 |
130 000 |
6. |
22.07 |
Удержан НДФЛ |
70 |
68 |
7 370 |
7. |
25.07 |
Перечислены денежные средства в погашение задолженности по социальным взносам |
69 |
51 |
1670 |
8. |
25.07 |
Перечислены денежные средства в погашение задолженности по налогам |
68 |
51 |
6 700 |
9. |
26.07 |
Перечислены денежные средства
в погашение задолженности |
60 |
51 |
40 000 |
10. |
26.07 |
Поступили материалы от поставщиков |
10 |
60 |
40 000 |
11. |
27.07 |
Оплачены счета поставщиков за материалы |
60 |
51 |
106 000 |
12. |
27.07 |
Акцептован счет поставщика за поступившие материалы |
10 |
60 |
400 |
13. |
28.07 |
Отпущены материалы в основное производство |
20 |
10 |
53 000 |
14. |
28.07 |
Начислена амортизация по объектам ОС |
20 |
02 |
3 000 |
15. |
30.07 |
Отпущены материалы для производства продукции |
20 |
10 |
115 400 |
16. |
31.07 |
Поступили денежные средства на расчетный счет от покупателей |
51 |
62 |
100 000 |
Оборотно – сальдовая ведомость за июль 2008 г.
Номер счета |
Сальдо на начало июля 2008 г. |
Обороты за июль 2008 г. |
Сальдо на конец июль 2008 г. | |||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К | |
01 |
1 981 000 |
- |
- |
1 981 000 |
||
02 |
183 000 |
3 000 |
186 000 | |||
04 |
57 000 |
- |
- |
57 000 |
||
05 |
6 700 |
- |
- |
6 700 | ||
10 |
155 500 |
40 400 |
115 400 |
80 500 |
||
20 |
385 000 |
186 250 |
544 250 |
|||
43 |
130 000 |
- |
- |
130 000 |
||
45 |
55 000 |
- |
- |
55 000 |
||
50 |
7 000 |
130 000 |
137 000 |
|||
51 |
340 000 |
100 000 |
404 370 |
35 630 |
||
60 |
156 000 |
146 000 |
40 400 |
50 400 | ||
62 |
100 000 |
100 000 |
0 |
|||
66 |
800 000 |
- |
- |
800 000 | ||
68 |
39 000 |
6 700 |
7 370 |
39 670 | ||
69 |
8 000 |
1 670 |
1 000 |
7 330 | ||
70 |
89 000 |
128 370 |
67 000 |
27 630 | ||
71 |
3 000 |
850 |
2 150 |
|||
80 |
1 700 000 |
- |
- |
1 700 000 | ||
82 |
154 800 |
- |
- |
154 800 | ||
84 |
50 000 |
- |
- |
50 000 | ||
Итого: |
3 186 500 |
3 186 500 |
739 390 |
739 390 |
3 022 530 |
3 022 530 |
В систему управления затратами на данном предприятии входит хозяйственный, финансовый, налоговый, оперативный, статистический и управленческий учет. Однако, система управленческого учета слабо развита. Поэтому управленческие решения принимаются на основе данных финансового учета.
На предприятии ведется учет, анализ и планирование затрат. Система бюджетирования, применяемая на предприятии, неэффективна. Процесс бюджетирования ведется "снизу-вверх", что, скорее всего, неоправданно для данного предприятия. Это может привести к завышению плановых показателей по расходам и занижению показателей по доходам, чтобы при выполнении показателей получить незаслуженное вознаграждение.
Контрольная функция затрат реализована не в полной мере: в организационной структуре не четко выражены центры формирования ответственности, отсутствуют центры затрат по сервисным и административным подразделениям. Фактически отсутствует управление снижением затрат.
Для совершенствования системы управления затрат ТД «Комфорт» необходимо формирование системы внутреннего контроля и регулирования затрат.
При совершенствовании системы бюджетирования на предприятии рекомендуется применять подход "снизу вверх \сверху вниз", при котором высшее руководство дает общие директивы относительно целей компании, а руководители нижнего и среднего звена подготавливают бюджет, направленный на достижение целей компании.
Для настройки существующей
системы управленческого учета
и бюджетирования ТД «Комфорт» предлагается
реализовать следующие
Информация о работе Планирование и контроль затрат. Система управления затратами