Планирование и контроль затрат. Система управления затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Экологическая система - основная функциональная единица экологии, включающая в себя живые организмы (биоценоз) и среду обитания (экотоп), причем каждая из этих частей влияет на другую и обе необходимы для поддержания жизни.
Экосистемы представляют собой основные природные единицы на поверхности Земли. Это не только комплекс живых организмов, но и все сочетания физических факторов. Всюду, где можно наблюдать отчетливое единство растений и животных, объединенных отдельным участком окружающей среды, говорят об экологической системе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..……3
Глава I: Теоретические основы управления затратами предприятия:
1.1. Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления.................................................................................................................6
1.2. Системы и функции управления затратами в современных условиях….…….11
1.3. Этапы разработки системы управления затратами……………….…………….15
1.4. Сущность планирования в системе бухгалтерского управленческого учета...18
1.5. Бюджетирование в системе планирования организации……………………….19
Глава II: Анализ системы управления затратами предприятия на примере ТД «Комфорт»:
2.1. Анализ динамики и структуры затрат предприятия ТД «Комфорт»…………30
2.2. Исследование действующей системы управления затратами ТД «Комфорт»………………………………………………………………………..37
2.3. Отражение затрат предприятия ТД «Комфорт» в бухгалтерском учете……..44
2.4. Направления совершенствования системы управления затратами на предприятии ТД «Комфорт»…………………………………………………....49
Заключение……………………………………………………………………………...52
Список литературы………………………….………………………………………...55

Файлы: 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).docx

— 179.97 Кб (Скачать файл)

 

План производства продукции  составляется исходя из бюджета продаж с учетом необходимой для предприятия  динамики остатков готовой продукции  на складе.. Рассмотрим план производства на первый период. Предприятие планирует продать 7 000 одеял. Для обеспечения бесперебойного снабжения готовой продукцией предприятие планирует остаток продукции на конец первого периода в объеме 20% от объема реализации второго периода, что составляет 1000 штук. Таким образом, требуемый объем продукции составляет штук. Но на начало первого периода на складе имеется 2000 единиц готовой продукции. Следовательно, объем производства первого периода должен составить 9 000 – 1 000 = 8 000 изделий.

Таблица 6. План производства одеял на 2009 г.

 

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

За год

Ожидаемый объем продаж (шт.)

7 000

4 000

3 500

7 500

22 000

Запасы на конец квартала (шт.)

2 000

500

300

2000

4 800

Требуемый объем продукции (шт.)

9 000

5 500

5 000

10 500

30 000

Минус запасы на нач. периода (шт.)

1 000

500

500

500

2 500

Объем производства продукции (шт.)

8 000

5 000

4 500

10 000

27 500


В настоящем на предприятии  ТД «Комфорт» используется простейшая сдельно-повременная система оплаты. В соответствии с этой системой имеется  норматив затрат прямого труда на единицу готовой продукции, который  составляет 0.8 часа. Один час затрат прямого труда оплачивается исходя из норматива 50.00 руб. за час. В итоге, планируется бюджет времени и  денежных затрат на оплату прямого  труда, который представлен в  таблице 7.

Таблица 7. Бюджет затрат прямого труда.

 

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

За год

Объем производства продукции (шт.)

8 000

5 000

4 500

10 000

27 500

Затраты труда основного  персонала (час)

0.8

0.8

0.8

0.8

0.8

Итого затраты труда персонала (час)

7 040

5 000

7 000

8 000

27 040

Стоимость одного часа (руб./час)

50

50

50

50

50

Оплата труда персонала (руб.)

352 000

250 000

350 000

400 000

1 352 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Отражение в бухгалтерском учете затрат предприятия ТД «Комфорт» в производстве .

В бухгалтерском учете  предусмотрены следующие счета для учета затрат на производстве:

Счет 20 ≪Основное производство≫ предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации.

Счет 21 ≪Полуфабрикаты собственного производства≫ предназначен для обобщения информации о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства в организациях, ведущих обособленный их учет.

Счет 23 ≪Вспомогательные производства≫ предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основных производств организации.

Счет 25 ≪Общепроизводственные расходы≫ предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации (расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование, используемые в производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства)

Счет 26 ≪Общехозяйственные расходы≫ предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом (административно — управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала;; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; затраты на подготовку кадров организации; расходы на охрану; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг)

На счете 28 ≪Брак в производстве≫ отражается информация о потерях от брака в производстве.

На счете 29 ≪Обслуживающие производства и хозяйства≫ отражается информация о затратах, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами организации.

 

Учет расходов отражается следующими бухгалтерскими проводками:

Д 20 К 10 (69, 70) – отражаются прямые расходы  по основному производству и лизинговой деятельности;

Д 23 К 10 (69, 70) – отражаются прямые расходы по вспомогательному производству;

Д 29 К 10 (69, 70) – отражаются прямые расходы по обслуживающим производства и хозяйствам;

Д 20 К 02 (05) – начисляется амортизация по объектам основных средств (НМА)

Д 25 К 02 (04, 05, 10, 69, 70) – отражаются общепроизводственные расходы;

Д 20 (23, 25, 26) – начисляются налоги и сборы, включаемые в издержки производства;

Д 20 (23, 29) К 25 – списываются общепроизводственные расходы;

Д 20 (23, 29) К 26 – списываются общехозяйственные расходы;

Д 20 К 23 - включаются в затраты основного производства затраты вспомогательного производства;

Д 43 К 20 (23, 29) – оприходуется готовая продукция по учетным ценам;

Д 90 К 20 (20, 23, 29) – списываются услуги основного и вспомогательного производства и обслуживающих производств по учетным ценам;

Д 28 К 20 – списывается себестоимость бракованной продукции;

Д 20 К 28 – учтены в себестоимость невозмещенные потери от брака;

Д 20 (23)  К 70 – начисляется заработная плата работникам основного производства (вспомогательного производства);

Д 20 К 69 – начисляются взносы на обязательное пенсионное страхование, страхование от несчастных случает;

Д 20 К 21 (60, 76) – отражаются прочие расходы, связанные с производством продукции.

 

      Учет операций  по затратам на предприятии  ООО ТД «Комфорт» за июль 2008 г.  отражен следующим образом  в журнале хозяйственных операций. (таблица 8)

Таблица 8. Журнал хозяйственных  операций за июль 2008 г.

№ п/п

Дата

Содержание хозяйственной  операции

Корреспонденция счетов

Сумма ,      тыс. руб.

Д

К

1.

19.07

Начислена заработная плата  рабочим основного производства

20

70

67 000

2.

20.07

Начислены социальные отчисления с заработной платы рабочим

70

69

1 000

3.

20.07

Принят авансовый отчет  по командировочным расходам

20

71

850

4.

22.07

Погашена задолженность  перед персоналом по оплате труда

70

51

120 000

5.

22.07

Поступили денежные средства в кассу для выдачи заработной платы работникам

50

51

130 000

6.

22.07

Удержан НДФЛ

70

68

7 370

7.

25.07

Перечислены денежные средства в погашение задолженности по социальным взносам

69

51

1670

8.

25.07

Перечислены денежные средства в погашение задолженности по налогам

68

51

6 700

9.

26.07

Перечислены денежные средства в погашение задолженности перед  поставщиком

60

51

40 000

10.

26.07

Поступили материалы от поставщиков

10

60

40 000

11.

27.07

Оплачены счета поставщиков  за материалы

60

51

106 000

12.

27.07

Акцептован счет поставщика за поступившие материалы

10

60

400

13.

28.07

Отпущены материалы в  основное производство

20

10

53 000

14.

28.07

Начислена амортизация по объектам ОС

20

02

3 000

15.

30.07

Отпущены материалы для  производства продукции

20

10

115 400

16.

31.07

Поступили денежные средства на расчетный счет от покупателей

51

62

100 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборотно – сальдовая ведомость за июль 2008 г.

Номер счета

Сальдо на начало июля 2008 г.

Обороты за июль      2008 г.

Сальдо на конец июль  2008 г.

Д

К

Д

К

Д

К

01

1 981 000

 

-

-

1 981 000

 

02

 

183 000

 

3 000

 

186 000

04

57 000

 

-

-

57 000

 

05

 

6 700

-

-

 

6 700

10

155 500

 

40 400

115 400

80 500

 

20

385 000

 

186 250

 

544 250

 

43

130 000

 

-

-

130 000

 

45

55 000

 

-

-

55 000

 

50

7 000

 

130 000

 

137 000

 

51

340 000

 

100 000

404 370

35 630

 

60

 

156 000

146 000

40 400

 

50 400

62

100 000

   

100 000

0

 

66

 

800 000

-

-

 

800 000

68

 

39 000

6 700

7 370

 

39 670

69

 

8 000

1 670

1 000

 

7 330

70

 

89 000

128 370

67 000

 

27 630

71

3 000

   

850

2 150

 

80

 

1 700 000

-

-

 

1 700 000

82

 

154 800

-

-

 

154 800

84

 

50 000

-

-

 

50 000

Итого:

3 186 500

3 186 500

739 390

739 390

3 022 530

3 022 530


 

 

    1. Направления совершенствования системы управления затратами  на предприятии ТД «Комфорт».

В систему управления затратами  на данном предприятии входит  хозяйственный, финансовый, налоговый, оперативный, статистический и управленческий учет. Однако, система управленческого учета слабо развита. Поэтому управленческие решения принимаются на основе данных финансового учета.

На предприятии ведется  учет, анализ и планирование затрат. Система бюджетирования, применяемая  на предприятии, неэффективна. Процесс  бюджетирования ведется "снизу-вверх", что, скорее всего, неоправданно для  данного предприятия. Это может  привести к завышению плановых показателей  по расходам и занижению показателей  по доходам, чтобы при выполнении показателей получить незаслуженное  вознаграждение.

Контрольная функция затрат реализована не в полной мере: в  организационной структуре не четко  выражены центры формирования ответственности, отсутствуют центры затрат по сервисным  и административным подразделениям. Фактически отсутствует управление снижением затрат.

Для совершенствования системы  управления затрат ТД «Комфорт» необходимо формирование системы внутреннего  контроля и регулирования затрат.

При совершенствовании системы  бюджетирования на предприятии рекомендуется  применять подход "снизу вверх \сверху вниз", при котором высшее руководство дает общие директивы  относительно целей компании, а руководители нижнего и среднего звена подготавливают бюджет, направленный на достижение целей  компании.

Для настройки существующей системы управленческого учета  и бюджетирования ТД «Комфорт» предлагается реализовать следующие мероприятия  по совершенствованию:

  1. Сформировать четкую систему центров финансовой ответственности по функциональным подразделениям, структуру бюджетов, закрепить руководителей, которые будут отвечать за повышение эффективности деятельности определенного ЦФО на основе утвержденного бюджета, и за   выполнение контрольных показателей по данному ЦФО.
  2. Обеспечить формирования на уровне предприятий Прогнозного баланса.
  3. Ввести систему гибкого бюджета и механизма корректировки бюджетов по результатам работы, разработать четкие правила по внесению корректировок.
  4. Скорректировать форматы планов/бюджетов и управленческой отчетности с целью приведения их в соответствие с общепринятыми принципами финансовой отчетности (бухгалтерского учета).

Информация о работе Планирование и контроль затрат. Система управления затратами