Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа
Экологическая система - основная функциональная единица экологии, включающая в себя живые организмы (биоценоз) и среду обитания (экотоп), причем каждая из этих частей влияет на другую и обе необходимы для поддержания жизни.
Экосистемы представляют собой основные природные единицы на поверхности Земли. Это не только комплекс живых организмов, но и все сочетания физических факторов. Всюду, где можно наблюдать отчетливое единство растений и животных, объединенных отдельным участком окружающей среды, говорят об экологической системе.
Введение……………………………………………………………………………..……3
Глава I: Теоретические основы управления затратами предприятия:
1.1. Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления.................................................................................................................6
1.2. Системы и функции управления затратами в современных условиях….…….11
1.3. Этапы разработки системы управления затратами……………….…………….15
1.4. Сущность планирования в системе бухгалтерского управленческого учета...18
1.5. Бюджетирование в системе планирования организации……………………….19
Глава II: Анализ системы управления затратами предприятия на примере ТД «Комфорт»:
2.1. Анализ динамики и структуры затрат предприятия ТД «Комфорт»…………30
2.2. Исследование действующей системы управления затратами ТД «Комфорт»………………………………………………………………………..37
2.3. Отражение затрат предприятия ТД «Комфорт» в бухгалтерском учете……..44
2.4. Направления совершенствования системы управления затратами на предприятии ТД «Комфорт»…………………………………………………....49
Заключение……………………………………………………………………………...52
Список литературы………………………….………………………………………...55
Этап 2. Информационное обеспечение учета затрат.
Это необходимо для своевременного и достоверного сбора информации о затратах. Обеспечить выполнение этой функции должны финансово-экономическая служба и IT-служба.
Этап 3. Планирование затрат.
Планирование затрат, как правило, осуществляется в комплексе с планированием других показателей деятельности предприятия (натуральные показатели деятельности, доходы, инвестиции и др.) в рамках принятой на предприятии системы планирования и бюджетирования. Как правило, подразделением, ответственным за формирование плановых показателей затрат, является финансово-экономическая служба.
Этап 4. Оперативный контроль расходов.
Оперативный контроль расходов – это функция сотрудников структурных подразделений, в рамках которых осуществляются расходы. Для контроля над затратами необходимо организовать:
Этап 5. Учет затрат.
Данный этап подразумевает
отражение хозяйственных
Этап 6. Анализ затрат.
Необходимо сопоставлять
нормативные (плановые) и фактические
данные, выявлять причины отклонений
и проблемные участки на производстве,
анализировать структуру и
Этап 7. Разработка управленческих решений.
По результатам предыдущего
этапа нужно поручить службам, занимающимся
учетом, анализом, контролем и планированием
затрат, внести рекомендации по изменению
финансовой политики в части управления
затратами. Рекомендации могут предполагать,
например, изменение структуры затрат,
пересмотр норм и нормативов, корректировку
ценовой политики компании, изменение
объемов или диверсификацию производства.
Наиболее эффективные и экономически
проработанные предложения
Планирование является средством достижения целей. В современных условиях планирование становится центральным звеном управления. Рынок не отвергает планирование. Наоборот, в конкурентной борьбе выходить на рынок со своей продукцией без заранее продуманного плана невозможно.
Планирование представляет собой умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
Система внутрихозяйственного планирования способствует получению устойчивой прибыли, координированию деятельности предприятия и его контрагентов (партнеры, банки, поставщики и т.д.), выработке эффективной ценовой политики.
План должен быть основан на целях, которые необходимо достигнуть в планируемом периоде, другими словами тактический план - развернутая система конечных целей деятельности предприятия.
Процесс планирования неразрывно связан c процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду c контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Любое предприятие, достигшее среднего размера и, как следствие, имеющее такую организационную структуру, при которой службы предприятия обладают определенным уровнем самостоятельности, нуждается в планировании и контроле.
B основе планирования
и контроля лежит анализ
По времени действия планы бывают:
По характеру различают
В рамках стратегического и долгосрочного планирования (свыше 5 лет) разрабатывается концепция перспективного развития предприятия (сохранение стабильности, расширение доли на рынке, завоевание лидерства, расширение экспортных возможностей).
Осуществление стратегических
целей предусматривает
Для характеристики процесса краткосрочного планирования применяют термин «бюджетирование».
Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно бюджет (или смета) - это план.
Бюджетирование – это создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов.
Согласно определению
Института дипломированных
Бюджет – это план, выраженный в натуральных и денежных единицах.
Бюджет представляет собой финансовый документ, отражающий серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций. Он служит инструментом для управления доходами, расходами и ликвидностью организации.
Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации.
Составление бюджетов преследует следующие цели:
Бюджет выполняет различные функции внутрифирменного планирования:
Формирование бюджета осуществляется при взаимодействии всех уровней управления и непосредственных представителей. Обычно различают две схемы составления бюджетов:
Для того, чтобы составление бюджета принесло реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины несоответствия и вырабатывать соответствующие решения.
В процессе бюджетирования участвуют: маркетологи, экономисты, финансисты, бухгалтеры, технологи, специалисты в области налогообложения, нормирования трудовых и материальных ресурсов.
Разработка бюджета включает в себя 4 основных этапа:
Реализация утвержденного бюджета включает регулирование и контроль бюджета.
Регулирование бюджета подразумевает отдачу распоряжений о реализации решения.
Контроль бюджета
Бюджеты разрабатываются
как в целом для организации,
так и для ее структурных подразделений
или отдельных функций
Главный бюджет – это скоординированный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы для организации в целом.
В результате его составления создаются:
Главный бюджет любой организации состоит из двух частей:
В операционном бюджете хозяйственная
деятельность организации отражается
через систему специальных
При формировании операционного бюджета используются следующие бюджеты:
Разработка операционного бюджета начинается, как правило, с составления плана продаж, т.к. от величины и стоимости реализации зависят все основные экономические показатели, а именно объем производства, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность и т.д.
Бюджет продаж является отправной точкой для разработки всех последующих операционных бюджетов. Он включает план по товарному ассортименту и объему продаж каждой номенклатурной позиции. От величины полученных доходов и объемов производства зависит также смета расходов.
Для подготовки этого бюджета применяют различные способы оценки спроса:
После установления планируемого
объема продаж разрабатывается
Планирование объемов выпуска включает определение товарного и валового выпуска.
Объем производства определяется по следующей формуле:
– объем производства;
– объем продаж;
– объем продукции на конец года (остатки);
– объем продукции на начало года.
Объем валового выпуска определяется по следующей формуле:
ВВ – валовый выпуск;
ТП – товарный выпуск;
НЗПк – незавершенное производство на конец периода;
Информация о работе Планирование и контроль затрат. Система управления затратами