Планирование и контроль затрат. Система управления затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Экологическая система - основная функциональная единица экологии, включающая в себя живые организмы (биоценоз) и среду обитания (экотоп), причем каждая из этих частей влияет на другую и обе необходимы для поддержания жизни.
Экосистемы представляют собой основные природные единицы на поверхности Земли. Это не только комплекс живых организмов, но и все сочетания физических факторов. Всюду, где можно наблюдать отчетливое единство растений и животных, объединенных отдельным участком окружающей среды, говорят об экологической системе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..……3
Глава I: Теоретические основы управления затратами предприятия:
1.1. Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления.................................................................................................................6
1.2. Системы и функции управления затратами в современных условиях….…….11
1.3. Этапы разработки системы управления затратами……………….…………….15
1.4. Сущность планирования в системе бухгалтерского управленческого учета...18
1.5. Бюджетирование в системе планирования организации……………………….19
Глава II: Анализ системы управления затратами предприятия на примере ТД «Комфорт»:
2.1. Анализ динамики и структуры затрат предприятия ТД «Комфорт»…………30
2.2. Исследование действующей системы управления затратами ТД «Комфорт»………………………………………………………………………..37
2.3. Отражение затрат предприятия ТД «Комфорт» в бухгалтерском учете……..44
2.4. Направления совершенствования системы управления затратами на предприятии ТД «Комфорт»…………………………………………………....49
Заключение……………………………………………………………………………...52
Список литературы………………………….………………………………………...55

Файлы: 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).docx

— 179.97 Кб (Скачать файл)

Постоянные издержки - расходы, которые мало зависят от объема продаж фирмы.

К постоянным затратам отнесем  следующие статьи затрат:

  • амортизация основных средств ;
  • износ посуды, приборов, спецодежды, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов и расходы по их содержанию;
  • аренда и телефон;

Переменные издержки - расходы, которые изменяются в зависимости  от объема продаж предприятия. К ним  относятся:

  • заработная плата с соответствующими отчислениями;
  • расходы на рекламу;
  • сверхнормативные расходы, потери товаров и технологические отходы;
  • транспортные расходы, расходы по хранению, подработке, подсортировке, упаковке товаров.

На предприятии ТД «Комфорт»  заработная плата относится к переменным расходам потому, что хотя при увеличении продаж численность персонала и не увеличиться, - так как фирма не может этого позволить, то заработная плата каждого работника возрастет (зарплата рассчитывается как процент от дневной выручки).

Изучение состава и  структуры издержек обращения предприятия  является одним из этапов анализа  затрат фирмы.

В ходе анализа, в первую очередь, исследуются статьи, занимающие наибольший удельный вес в общей  величине затрат. Анализ издержек в  разрезе отдельных статей проведем за два смежных периода (2007 - 2008 г.г.) Данные таблицы 3 показывают, что в отчетном периоде наибольший удельный вес в составе издержек обращения занимают затраты, связанные с оплатой труда работников предприятия: 44,0процента - в 2007 г., 44,6процента - в 2008 г.

Как видно из расчетов, в  отчетном году доля затрат по заработной плате увеличивается на 0,6 процентных пункта. В абсолютном выражении расходы  на заработную плату увеличились  на 47 млн. рублей или на 3,6процента.

 

 

 

Таблица 2 - Данные для анализа издержек в разрезе отдельных статей

 

Статьи издержек

Период

Изменения показателя

 

2007 г.

 

2008 г.

в млн. рублей

в процентах

Амортизационные отчисления

52

52

0

0

Затраты на рекламу

115

129

14

12,2

Заработная плата

1305

1352

47

3,6

Аренда, телефон

780

794

14

1,8

Соц. отчисления

339

351,5

12,5

8,5

Сверхнормативные затраты

234

251

17

7,3

Прочие затраты

278

237

-41

-14,7

Итого издержки

2964

3032

68

2,3


 

Таблица 3 – Удельный вес отдельных статей затрат (в процентах)

Статьи издержек

Период

Изменение показателя

2007 г.

2008 г.

Амортизационные отчисления

1,7

1,7

0,0

Затраты на рекламу

3,9

4,3

0,4

Заработная плата

44,0

44,6

0,6

Аренда, телефон

26,3

26,2

-0,1

Соц. Отчисления

6,7

7,2

0,5

Сверхнормативные затраты

7,9

8,3

0,4

Прочие затраты

9,5

7,7

-1,8

Итого издержки

100,0

100,0

0,0


 

 

Аналогичная ситуация наблюдается  по затратам на аренду и услуги связи (телефон). По сравнению с прошлым  годом, данная статья затрат предприятия  увеличилась на 1,8 процента и составила 794 млн. рублей. Доля затрат по аренде складских и торговых помещений, а также коммунальные услуги составили в 2008 г. 26,2 процента, что на 0,1 процента меньше прошлого года.

Для стабильной и эффективной  работы на рынке предприятию необходимо добиться более глубокого внедрения, путем укрепления уже существующих связей и попытки привлечь новых  покупателей, клиентов.

Предприятию следует заняться стимулированием сбыта товаров  посредствам рекламы своей продукции. Затраты на рекламу в отчетном периоде возросли на 12,2 процента или 14 млн. рублей.

В общей величине издержек обращения затраты на рекламу  занимают 4,3процента, что на 0,4 процентных пункта выше уровня прошлого года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Исследование действующей системы управления затратами ТД «Комфорт».

Для проведения анализа выделим  основные статьи затрат предприятия  и покажем, кто отвечает за их образование. Как видно из рис.4, наибольшую долю в статьях затрат занимают расходы  на заработную плату (44 процента), аренду, телефон (26,3 процента), сверхнормативные затраты (7,9 процента).

Рисунок 4 - Структура затрат предприятия

Процесс формирования затрат на предприятии можно описать  следующим образом. Подразделения  предприятия предоставляют в  финансовый отдел предварительные  потребности, которые рассчитываются в бухгалтерии предприятия и  доводятся контрольные показатели для каждого подразделения, в  соответствии с которыми и формируется  проект бюджета предприятия в  целом. В дальнейшем при рассмотрении и согласовании бюджета во все  планы верхнего и нижнего уровня вносятся соответствующие коррективы.

Модель системы управления затратами предприятия ТД «Комфорт»  представлена в Приложении Б.

Рассмотрим систему планирования затрат на предприятии.

Содержание плана издержек обращения состоит в определении  величины расходов предприятиями для  осуществления ими нормального  торгового процесса. В основе плана  издержек обращения лежат:

  • запланированный объем и структура товарооборота;
  • задания по приросту сети;
  • изменение в организационной структуре, ставках, тарифах и других условиях расчета.

Планирование издержек обращения  неразрывно связано с планами  валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств  и банковских кредитов и т.д.

При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов  расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный  вариант. Оптимальным называется такое  решение, которое в данных хозяйственных  условиях является наиболее эффективным.

Критерием при разработке различных вариантов плана издержек обращения являются экономическая  обоснованность объема и состава  оборота, экономия живого и овеществленного  труда в процесс обращения  товаров, которая находит свое выражение  в сокращении затрат в процентах  к общему объему товарооборота.

План по издержкам обращения  торгового предприятия представляет собой смету расходов, в которой  указана общая сумма расходов и общий уровень, а также сумма  и уровень расходов по каждой статье издержек обращения. Смету, как и  другие плановые показатели, составляют исходя из хозяйственной целесообразности и необходимость улучшения обслуживания населения, облегчения выполнения утвержденного  товарооборота и плана прибыли.

При планировании издержек обращения необходимо учитывать  резервы их снижения в связи с  действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Расчет плановой величины издержек обращения должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных  оборотных средств, соответствующие  выплаты работникам предприятия. Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии  имеет ключевое значение в системе  управления издержками фирмы.

При планировании затрат на предприятии может использоваться метод прямого счета и аналитический  метод.

Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с грузооборотом, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения  и т.д., а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками и другими показателями.

Так, по элементам затрат рассчитываются расходы на транспортирование  товаров, содержание основных фондов, хранение и подготовку товаров к  продаже, расходы и потери по таре, прочие расходы.

По сметам планируются  расходы на текущий ремонт, администрацию, управленческие расходы.

На основе численности  работников и средней заработной платы исчисляется фонд заработной платы, а на основе численности работников и норм износа определяются расходы  по износу спецодежды.

Планирование  затрат предприятия ТД «Комфорт»  на 2009 г.

План по издержкам на следующий  год разрабатывается в конце  отчетного периода. Поэтому для  определения базового уровня затрат используются отчетные данные за истекшее время (обычно за 9 месяцев) и ожидаемое  выполнение плана на оставшийся до конца года период (за четвертый  квартал).

Исчисление оптимального размера издержек становится важнейшим  элементом планирования предпринимательской  деятельности на современном этапе  хозяйствования. Для прогнозирования  затрат в планируемом году целесообразно, исходя из опыта западного предпринимательства, сопоставить валовой доход с  общей суммы затрат, подразделяемых на переменные, постоянные.

Таблица 4 - Данные для расчета прогнозной величины текущих затрат, млн. рублей

Показатели

2008 г.

Прогноз на 2009 г.

1

2

3

Амортизационные отчисления, тысяч  рублей

52

52

Затраты на рекламу, тысяч рублей

129

129

Заработная плата, тысяч рублей

1352

1401

Аренда, телефон, тысяч рублей

794

794

Соц. отчисления, тысяч рублей

217

217

Сверхнормативные затраты, тысяч  рублей

251

251

Прочие затраты, тысяч рублей

237

237

Итого издержки, тысяч рублей

3032

3081


 

Расходы за аренду помещения  определяют из размера площади арендуемых площадей и ставок арендной платы.

Расходы по амортизации основных фондов отчисляют, исходя из стоимости  их существующих норм амортизационных  отчислений. При расчете принимают  во внимание все оборудование, в  том числе то, которое поступит в плановом периоде.

Расходы на ремонт основных фондов определяются, исходя из состояния  и потребности в ремонте отдельных  помещений и оборудования. Для  этого составляют сметы на ремонт, в которых указывают виды работ, потребное количество и стоимость  материалов, необходимую сумму заработной платы, общую сумму расходов на ремонт.

По всем остальным видам  издержек обращения расчет производится на основе нормативов или же размер их устанавливается, исходя из фактической  потребности в плановом периоде.

Расходы на хранение, подсортировку, обработку, упаковку и предпродажную  подготовку товаров планируются  по каждому элементу затрат путем  прямых расчетов с учетом объема и  групповой структуры реализации товаров, норм расхода материалов на единицу товаров и стоимости  этих материалов.

Расходы на рекламу определяются на основе плана рекламных мероприятий  в соответствии со сметой и графиком их осуществления.

Отчисления на социальные мероприятия планируются исходя из установленного законодательством  порядка и норм этих отчислений.

Расходы на обязательное страхование  имущества определяются исходя из стоимости  активов предприятия, подлежащих страхованию, размеров страховых тарифов и  нормативов платежей страхования.

На основе расчета плановых сумм издержек обращения в разрезе  отдельных их статей определяется общая  их сумма на предстоящий период.

         На основании данных предыдущего года построим систему бюджетов предприятия. Рассчитываем систему бюджетов таких как:

  1. Бюджет продаж;
  2. План производства продукции ;
  3. Бюджет затрат на оплату труда основного персонала;

Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, о выручке от реализации. Данный бюджет составляется с использованием прогноза продаж, цен на готовую продукцию.

 

Таблица 5. Бюджет продаж одеял на 2009 г.

 

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

За  год

Ожидаемый объем (шт.)

7 000

4 000

3 500

7 500

22 000

Ожидаемая цена единицы продукции (руб.)

1 000

1 000

1 000

1 000

 

Выручка за реализованную  продукцию (руб.)

7 000 000

4 000 000

3 500 000

7 500 000

22 000 000

Информация о работе Планирование и контроль затрат. Система управления затратами