Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа
Экологическая система - основная функциональная единица экологии, включающая в себя живые организмы (биоценоз) и среду обитания (экотоп), причем каждая из этих частей влияет на другую и обе необходимы для поддержания жизни.
Экосистемы представляют собой основные природные единицы на поверхности Земли. Это не только комплекс живых организмов, но и все сочетания физических факторов. Всюду, где можно наблюдать отчетливое единство растений и животных, объединенных отдельным участком окружающей среды, говорят об экологической системе.
Введение……………………………………………………………………………..……3
Глава I: Теоретические основы управления затратами предприятия:
1.1. Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления.................................................................................................................6
1.2. Системы и функции управления затратами в современных условиях….…….11
1.3. Этапы разработки системы управления затратами……………….…………….15
1.4. Сущность планирования в системе бухгалтерского управленческого учета...18
1.5. Бюджетирование в системе планирования организации……………………….19
Глава II: Анализ системы управления затратами предприятия на примере ТД «Комфорт»:
2.1. Анализ динамики и структуры затрат предприятия ТД «Комфорт»…………30
2.2. Исследование действующей системы управления затратами ТД «Комфорт»………………………………………………………………………..37
2.3. Отражение затрат предприятия ТД «Комфорт» в бухгалтерском учете……..44
2.4. Направления совершенствования системы управления затратами на предприятии ТД «Комфорт»…………………………………………………....49
Заключение……………………………………………………………………………...52
Список литературы………………………….………………………………………...55
Постоянные издержки - расходы, которые мало зависят от объема продаж фирмы.
К постоянным затратам отнесем следующие статьи затрат:
Переменные издержки - расходы, которые изменяются в зависимости от объема продаж предприятия. К ним относятся:
На предприятии ТД «Комфорт» заработная плата относится к переменным расходам потому, что хотя при увеличении продаж численность персонала и не увеличиться, - так как фирма не может этого позволить, то заработная плата каждого работника возрастет (зарплата рассчитывается как процент от дневной выручки).
Изучение состава и структуры издержек обращения предприятия является одним из этапов анализа затрат фирмы.
В ходе анализа, в первую очередь, исследуются статьи, занимающие наибольший удельный вес в общей величине затрат. Анализ издержек в разрезе отдельных статей проведем за два смежных периода (2007 - 2008 г.г.) Данные таблицы 3 показывают, что в отчетном периоде наибольший удельный вес в составе издержек обращения занимают затраты, связанные с оплатой труда работников предприятия: 44,0процента - в 2007 г., 44,6процента - в 2008 г.
Как видно из расчетов, в отчетном году доля затрат по заработной плате увеличивается на 0,6 процентных пункта. В абсолютном выражении расходы на заработную плату увеличились на 47 млн. рублей или на 3,6процента.
Таблица 2 - Данные для анализа издержек в разрезе отдельных статей
Статьи издержек |
Период |
Изменения показателя | ||
2007 г. |
2008 г. |
в млн. рублей |
в процентах | |
Амортизационные отчисления |
52 |
52 |
0 |
0 |
Затраты на рекламу |
115 |
129 |
14 |
12,2 |
Заработная плата |
1305 |
1352 |
47 |
3,6 |
Аренда, телефон |
780 |
794 |
14 |
1,8 |
Соц. отчисления |
339 |
351,5 |
12,5 |
8,5 |
Сверхнормативные затраты |
234 |
251 |
17 |
7,3 |
Прочие затраты |
278 |
237 |
-41 |
-14,7 |
Итого издержки |
2964 |
3032 |
68 |
2,3 |
Таблица 3 – Удельный вес отдельных статей затрат (в процентах)
Статьи издержек |
Период |
Изменение показателя | |
2007 г. |
2008 г. | ||
Амортизационные отчисления |
1,7 |
1,7 |
0,0 |
Затраты на рекламу |
3,9 |
4,3 |
0,4 |
Заработная плата |
44,0 |
44,6 |
0,6 |
Аренда, телефон |
26,3 |
26,2 |
-0,1 |
Соц. Отчисления |
6,7 |
7,2 |
0,5 |
Сверхнормативные затраты |
7,9 |
8,3 |
0,4 |
Прочие затраты |
9,5 |
7,7 |
-1,8 |
Итого издержки |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Аналогичная ситуация наблюдается по затратам на аренду и услуги связи (телефон). По сравнению с прошлым годом, данная статья затрат предприятия увеличилась на 1,8 процента и составила 794 млн. рублей. Доля затрат по аренде складских и торговых помещений, а также коммунальные услуги составили в 2008 г. 26,2 процента, что на 0,1 процента меньше прошлого года.
Для стабильной и эффективной работы на рынке предприятию необходимо добиться более глубокого внедрения, путем укрепления уже существующих связей и попытки привлечь новых покупателей, клиентов.
Предприятию следует заняться
стимулированием сбыта товаров
посредствам рекламы своей
В общей величине издержек обращения затраты на рекламу занимают 4,3процента, что на 0,4 процентных пункта выше уровня прошлого года.
Для проведения анализа выделим основные статьи затрат предприятия и покажем, кто отвечает за их образование. Как видно из рис.4, наибольшую долю в статьях затрат занимают расходы на заработную плату (44 процента), аренду, телефон (26,3 процента), сверхнормативные затраты (7,9 процента).
Рисунок 4 - Структура затрат предприятия
Процесс формирования затрат
на предприятии можно описать
следующим образом. Подразделения
предприятия предоставляют в
финансовый отдел предварительные
потребности, которые рассчитываются
в бухгалтерии предприятия и
доводятся контрольные
Модель системы управления затратами предприятия ТД «Комфорт» представлена в Приложении Б.
Рассмотрим систему
Содержание плана издержек
обращения состоит в
Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т.д.
При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.
Критерием при разработке
различных вариантов плана
План по издержкам обращения
торгового предприятия
При планировании издержек
обращения необходимо учитывать
резервы их снижения в связи с
действием факторов, особенно за счет
улучшения организации
Расчет плановой величины издержек обращения должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты работникам предприятия. Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии имеет ключевое значение в системе управления издержками фирмы.
При планировании затрат на
предприятии может
Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с грузооборотом, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения и т.д., а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками и другими показателями.
Так, по элементам затрат рассчитываются расходы на транспортирование товаров, содержание основных фондов, хранение и подготовку товаров к продаже, расходы и потери по таре, прочие расходы.
По сметам планируются расходы на текущий ремонт, администрацию, управленческие расходы.
На основе численности работников и средней заработной платы исчисляется фонд заработной платы, а на основе численности работников и норм износа определяются расходы по износу спецодежды.
Планирование затрат предприятия ТД «Комфорт» на 2009 г.
План по издержкам на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базового уровня затрат используются отчетные данные за истекшее время (обычно за 9 месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за четвертый квартал).
Исчисление оптимального
размера издержек становится важнейшим
элементом планирования предпринимательской
деятельности на современном этапе
хозяйствования. Для прогнозирования
затрат в планируемом году целесообразно,
исходя из опыта западного
Таблица 4 - Данные для расчета прогнозной величины текущих затрат, млн. рублей
Показатели |
2008 г. |
Прогноз на 2009 г. |
1 |
2 |
3 |
Амортизационные отчисления, тысяч рублей |
52 |
52 |
Затраты на рекламу, тысяч рублей |
129 |
129 |
Заработная плата, тысяч рублей |
1352 |
1401 |
Аренда, телефон, тысяч рублей |
794 |
794 |
Соц. отчисления, тысяч рублей |
217 |
217 |
Сверхнормативные затраты, тысяч рублей |
251 |
251 |
Прочие затраты, тысяч рублей |
237 |
237 |
Итого издержки, тысяч рублей |
3032 |
3081 |
Расходы за аренду помещения определяют из размера площади арендуемых площадей и ставок арендной платы.
Расходы по амортизации основных фондов отчисляют, исходя из стоимости их существующих норм амортизационных отчислений. При расчете принимают во внимание все оборудование, в том числе то, которое поступит в плановом периоде.
Расходы на ремонт основных
фондов определяются, исходя из состояния
и потребности в ремонте
По всем остальным видам издержек обращения расчет производится на основе нормативов или же размер их устанавливается, исходя из фактической потребности в плановом периоде.
Расходы на хранение, подсортировку, обработку, упаковку и предпродажную подготовку товаров планируются по каждому элементу затрат путем прямых расчетов с учетом объема и групповой структуры реализации товаров, норм расхода материалов на единицу товаров и стоимости этих материалов.
Расходы на рекламу определяются на основе плана рекламных мероприятий в соответствии со сметой и графиком их осуществления.
Отчисления на социальные мероприятия планируются исходя из установленного законодательством порядка и норм этих отчислений.
Расходы на обязательное страхование имущества определяются исходя из стоимости активов предприятия, подлежащих страхованию, размеров страховых тарифов и нормативов платежей страхования.
На основе расчета плановых сумм издержек обращения в разрезе отдельных их статей определяется общая их сумма на предстоящий период.
На основании данных предыдущего года построим систему бюджетов предприятия. Рассчитываем систему бюджетов таких как:
Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, о выручке от реализации. Данный бюджет составляется с использованием прогноза продаж, цен на готовую продукцию.
Таблица 5. Бюджет продаж одеял на 2009 г.
Квартал 1 |
Квартал 2 |
Квартал 3 |
Квартал 4 |
За год | |
Ожидаемый объем (шт.) |
7 000 |
4 000 |
3 500 |
7 500 |
22 000 |
Ожидаемая цена единицы продукции (руб.) |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
|
Выручка за реализованную продукцию (руб.) |
7 000 000 |
4 000 000 |
3 500 000 |
7 500 000 |
22 000 000 |
Информация о работе Планирование и контроль затрат. Система управления затратами