Планирование и контроль затрат. Система управления затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Экологическая система - основная функциональная единица экологии, включающая в себя живые организмы (биоценоз) и среду обитания (экотоп), причем каждая из этих частей влияет на другую и обе необходимы для поддержания жизни.
Экосистемы представляют собой основные природные единицы на поверхности Земли. Это не только комплекс живых организмов, но и все сочетания физических факторов. Всюду, где можно наблюдать отчетливое единство растений и животных, объединенных отдельным участком окружающей среды, говорят об экологической системе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..……3
Глава I: Теоретические основы управления затратами предприятия:
1.1. Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления.................................................................................................................6
1.2. Системы и функции управления затратами в современных условиях….…….11
1.3. Этапы разработки системы управления затратами……………….…………….15
1.4. Сущность планирования в системе бухгалтерского управленческого учета...18
1.5. Бюджетирование в системе планирования организации……………………….19
Глава II: Анализ системы управления затратами предприятия на примере ТД «Комфорт»:
2.1. Анализ динамики и структуры затрат предприятия ТД «Комфорт»…………30
2.2. Исследование действующей системы управления затратами ТД «Комфорт»………………………………………………………………………..37
2.3. Отражение затрат предприятия ТД «Комфорт» в бухгалтерском учете……..44
2.4. Направления совершенствования системы управления затратами на предприятии ТД «Комфорт»…………………………………………………....49
Заключение……………………………………………………………………………...52
Список литературы………………………….………………………………………...55

Файлы: 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).docx

— 179.97 Кб (Скачать файл)

НЗПн – незавершенное производство на начало периода.

На основе плановой величины валового выпуска  рассчитывается потребность  в основных материалах и трудовых затратах. Такой формы расчет составляется на основе норм затрат материалов и  труда на производство единицы изделия.

Для составления бюджета  закупок необходимо дополнительно  рассчитать потребность во вспомогательных  материалах. Расчет осуществляется на основе анализа внутренней производственной статистики прошлых периодов с целью  определения ставки начисления, характеризующей  соотношение расходов вспомогательного материала с показателями объема деятельности или отдельной статьи прямых затрат в физическом выражении.

Затем калькулируется общая  потребность организации в материалах путем суммирования плановых величин  расходов и материалов на основные и вспомогательные цели, и составляется проект бюджета закупок с учетом начального остатка запаса и целевого конечного остатка запаса.

БЗ = ПМ + ПКЗ –  З на нач.

БЗ - бюджет закупок ;

ПМ - потребность в материалах;

ПКЗ - потребность планируемых конечных запасов;

З - запасы на начало (на складе).

Следующим этапом является определение себестоимости списания материалов в хозяйственную деятельность и составление бюджета прямых материальных затрат.

Расчет плановой себестоимости  осуществляется на основе принятых в  организации методов списания в  производство материалов. На основе полученной величины себестоимости списания в  производство и потребности в  основных материалах калькулируется бюджет прямых затрат. Бюджет прямых затрат составляется  путем объединения бюджетов прямых материальных затрат и прямых затрат труда (заработная плата рабочий основного производства).

       Бюджет общепроизводственных расходов.

Основными методами планирования общепроизводственных расходов являются:

  1. Калькулирование на основе расчета плановой ставки (вспомогательных материалов);
  2. Технологическое нормирование (затраты на энергию, рассчитываемых на оплату услуг);
  3. Сметное планирование (нормирование фондов денежных средств: фонд заработной платы, фонд ремонта оборудования);
  4. Расчетные методы (методы начисления амортизации, переоценки). [7, c.112]

Бюджеты прямых затрат и  общепроизводственных расходов формируют  бюджет общепроизводственных затрат. Составление бюджета переменных коммерческих расходов производится на основе определения плановой ставки начисления по отдельным показателям отдела продаж.

Затем составляется бюджет постоянных расходов, основой составления  которого является сметное планирование в разделе подразделений организации, контролирующих соответствующие расходы.

На основе запланированных  величин расходов определяется себестоимость  продажи продукции, что в совокупности с производственной себестоимостью позволяет определить конечные финансовые результаты и составить отчет  о прибылях и убытках.

Таким образом, бюджет или  план прибылей и убытков в наиболее общем виде включает такие показатели, как:

  1. Выручка;
  2. Себестоимость;
  3. Валовая прибыль;
  4. Коммерческие расходы;
  5. Управленческие расходы;
  6. Прибыль (убыток) от продаж.

Финансовый бюджет – это  баланс доходов и расходов организации.

Основная цель бюджета  – отражение предполагаемых источников поступления финансовых средств  и направление их использования.

С помощью финансового  бюджета можно получить такие  показатели, как:

  1. Объем продаж;
  2. Прибыль;
  3. Соотношение доходов и расходов;
  4. Общий объем инвестиций;
  5. Использование собственных и заемных средств;
  6. Срок окупаемости вложений.

В состав финансового бюджета  входят следующие бюджеты:

  1. Бюджет инвестиций;
  2. Бюджет денежных средств (поступление и отток);
  3. Прогнозный бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении).

В отличие от финансовой отчетности (баланса, формы № 2 и  др.), форма бюджета не стандартизирована. Его структура зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков.

Информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной - определенной и значащей для ее пользователя.

Бюджет может содержать  лишь данные:

    1. доходах;
    2. расходах;
    3. o доходax и расходax, которые могут быть не всегда сбалансированы.

Бюджет может разрабатываться в любых единицах измерения - как стоимостных, так и натуральных;

Бюджет может составляться как для организации в целом, так и для ее подразделений - центров ответственности, что позволяет скоординировать их действия.

Бюджеты разрабатываются  yправленческой буxгалтерией совместно c руководителями центров ответственности; процесс разработки, как правило, идет снизу вверх.

Бюджет может разрабатываться  на годовой основе (c разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планирования (когда в течение I квартала пересматривается смета II квартала и составляется смета на I квартал следyющего года, то есть бюджет все время проецируется на год вперед).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II: Анализ системы управления затратами предприятия на примере ТД «Комфорт».

Объект исследования является  ООО «Торговый Дом «Комфорт» . Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.

Торговый Дом «Комфорт»  реализует следующие текстильные  и швейно-трикотажные товары: белье  столовое, одеяла, подушки, полотенца, постельное белье, средства индивидуальной защиты, ткани, трикотажные изделия, чулочно-носочные товары.

Организационная  структура  является линейно – функциональной, и представлена следующим образом:  непосредственно Генеральному директору  подчиняются коммерческий, финансовый и исполнительный директора. Под  непосредственным руководством исполнительного  директора находится начальник  склада, директор магазина и транспортный отдел. В свою очередь коммерческий директор возглавляет отдел маркетинга и отдел поставок. Финансовому директору подчиняется бухгалтерия.  (представлена в Приложении А)

Бухгалтерия ― это самостоятельное структурное подразделение хозяйствующего субъекта, состоящее из различных звеньев, которые выполняют определенные учетные функции по обеспечению экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений. Ее возглавляет главный бухгалтер, который имеет в подчинении бухгалтерских и счетных работников. Организационная структура бухгалтерии является линейно – функциональной, таким образом, главный бухгалтер распределяет обязанности по отделам, ведущим соответствующий учет (рисунок 2)

 

 

Рисунок 2: Организационная  структура бухгалтерии.

 

  1. Анализ динамики и структуры затрат предприятия ТД «Комфорт»

Затраты являются важнейшим, качественным показателем, который  позволяет судить, насколько успешно  предприятия осуществляют задачу дальнейшего  развития товарооборота, улучшения  культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование затрат способствует устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств, при одновременном проведении мероприятий  по повышению культуры торговли.

Анализ затрат необходимо проводить потому, что затраты при неизменных торговых надбавках - основной фактор обеспечения рентабельности работы предприятий.

Следует отметить, что на абсолютную сумму и уровень затрат фирмы оказывают влияние такие  факторы, как:

    • изменение товарооборота;
  • изменение цен на товары предприятия;
  • производительность труда работников предприятия;
  • эффективность использования материально-технической базы коммерческой фирмы;
  • развитие и применение прогрессивных торговых технологий;
  • условия завоза товаров, организация процесса товародвижения;
  • организационная структура торгового предприятия;
  • другие факторы.

Степень влияния отдельных  факторов неодинакова в различных условиях рынка. Предприятие ТД «Комфорт» имеет свою специфику и свои возможности для оптимизации затрат. Снижение или повышение розничных цен на товары также оказывает влияние на затраты. Поскольку сумма ряда статей расходов зависит от изменения розничных цен, снижение последних приводит к повышению их уровня. К ним относятся транспортные расходы, расходы на тару, потери товаров и некоторые другие затраты. Однако такие расходы, как проценты за кредит, расходы на оплату труда зависят от стоимости реализованных товаров, а не от их качества. Поэтому изменение розничных цен, как правило, не оказывает влияния на сумму и уровень этих расходов.

Арендная плата учитывается  на комплексной статье затрат, где  также отражаются расходы на содержание и пользование услугами телефонной связи.

Повышение производительности труда ведет к высвобождению  численности торговых работников, а, следовательно, и к сокращению расходов на оплату труда торговых работников.

На величину, состав и  структуру затрат предприятия ТД «Комфорт» влияют также такие факторы, как:

  • эффективность использования материально-технической базы, что ведет к увеличению суммы товарооборота и производительности труда, и
  • изменение условий завоза товаров, расширение их закупок у местных поставщиков;
  • совершенствования товародвижения.

 

Данные для анализа  издержек обращения за ряд лет представлены в таблице 1. Используя вышеприведенные формулы, получаем следующие показатели.

Таблица 1 - Анализ динамики затрат ТД «Комфорт».

Годы

Издержки, млн. рублей

Абсолютный прирост, млн. рублей

Темп прироста, процента

базисный

цепной

базисный

цепной

1

2

3

4

5

6

2005

2005

-

-

-

-

2006

2613

8

8

0,3

0,3

2007

2795

190

182

7,3

6,9

2008

2964

359

169

13,8

6,0

2009

(прогнозируемые затраты)

3032

427

68

16,4

2,2


 

По сравнению с 2005 г. величина затрат увеличилась на 427 млн. рублей или на 16,4процента. Анализ цепных показателей позволяет сделать вывод, что наибольший прирост предприятия наблюдается в 2007 г. По сравнению с предшествующим периодом величина затрат увеличилась на 6,9процента, что составляет 182 млн. рублей.

Проведенные расчеты показали, что в отчетном периоде абсолютный перерасход издержек обращения предприятия  по сравнению с прошлым годом  составил 68 млн. рублей, что составляет прирост величины затрат на 2,2процента.

Рисунок 3 - Динамика затрат предприятия за 2005 - 2009 гг.

Деление издержек обращения  на постоянные и переменные затраты  обусловлено использованием современных  методов анализа результатов деятельности предприятия.

Деление затрат на постоянные и переменные затраты имеет практическую ценность, которая выражается в следующем:

  • это деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли при росте объема продаж;
  • позволяет определить окупаемость затрат (то есть финансовой прочности фирмы);
  • позволяет использовать метод маржинальной прибыли при определении торговой надбавки (маржинальная прибыль = прибыль + постоянные затраты);
  • позволяет определить и уточнить безубыточный объем продаж.

Информация о работе Планирование и контроль затрат. Система управления затратами