Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2012 в 09:10, контрольная работа
Понятие и формирование учетной политики предприятия. Нормативное регулирование учетной политики организации Учетная политика — это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений и требований и особенностей ее деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др.).
- недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
- частичной ликвидации
при выполнении работ по
- в иных случаях.
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.
Доходы и расходы от
списания с бухгалтерского учета
объектов основных средств отражаются
в бухгалтерском учете в
При выбытии объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 «Амортизация основных средств» в кредит счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».
1.Списана первоначальная стоимость объектов основных средств вследствие реализации сторонней организации:
Дебет счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» Кредит счета 01 «Основные средства».
2. Списана сумма амортизации
по выбывшим основным
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» Кредит счета 01 «Основные средства».
3. Списана остаточная стоимость основных средств: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
Кредит счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».
4. Отражена прибыль (убыток)
от реализации основных
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» (99 «Прибыли и убытки»)
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» (91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»).
Списание объектов основных средств осуществляется на основании акта на списание объекта основных средств. В акте указываются дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
На основании оформленного акта в бухгалтерии в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Амортизация основных средств
Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).
Зачем это нужно: существует несколько точек зрения на экономический смысл амортизации. Некоторые специалисты считают, что при помощи механизма амортизации создаются потоки денежных средств, которые в дальнейшем будут направлены на воспроизводство основных фондов, другие – рассматривают амортизацию как способ «размазывания» крупномасштабных расходов по периодам, согласно принципу начисления.
Пример: Работает фирма, тратит деньги на обеспечение производства, производит продукцию, продает ее. После выпуска продукции формируется ее себестоимость, к себестоимости прибавляется величина желаемой прибыли, в результате образуется цена. Затраты на основные средства подлежат включению в состав себестоимости продукции на равномерной основе, т.к. если единовременно списать все затраты на себестоимость, цены на продукцию увеличатся в разы и станут неконкурентными.
Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации.
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
По основным средствам, используемым в организациях с сезонным характером производства, годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.
При способе списания стоимости
пропорционально объему продукции
(работ) начисление амортизационных
отчислений производится исходя из натурального
показателя объема продукции (работ) в
отчетном периоде и соотношения
первоначальной стоимости объекта
основных средств и предполагаемого
объема продукции (работ) за весь срок
полезного использования
Амортизация не начисляется по:
Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества.
Начисление амортизации
осуществляется в течение всего
срока полезного использования
основного средства.
Сроком полезного использования является
период, в течение которого использование
объекта основных средств приносит экономические
выгоды (доход) организации. Срок полезного
использования организация устанавливает
самостоятельно при принятии объекта
основных средств к учету.
В случаях проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок
полезного использования пересматривается.
Для целей бухгалтерского
учета срок определяется исходя из
ожидаемого срока полезного использования
объекта и ожидаемого физического
износа, нормативно-правовых и других
ограничений использования
В налоговом учете срок полезного использования
определяется в соответствии с номером амортизационной группы, к которой объект относится. Указанная
классификация может быть использована
также для целей бухгалтерского учета.
Если в классификации срок полезного использования
объекта не указан, его необходимо установить
самостоятельно, исходя из:
Амортизацию начисляют одним из способов (методов), представленных в таблице:
Для целей бухгалтерского учета |
Для целей налогового учета |
|
|
Выбранный метод начисления амортизации закрепляется в учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета.
Начисление амортизационных отчислений приостанавливается в случае перевода объекта по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3х месяцев, а также впериод реконструкции, модернизации и капитального ремонта объекта, продолжительностью более 12 месяцев.
По объектам основных средств
некоммерческих организаций, а также
жилищного фонда предприятий
жилщно-коммунального хозяйства производится
начисление износа в конце отчетного года
по установленным нормам амортизационных
отчислений. Движение сумм износа по указанным
объектам учитывается на отдельном забалансовом
счете 010 "Износ основных
средств".
Практика начисления амортизации приведена
в таблице: Сравнительная характеристика
способов и методов начисления амортизации
>>
Списание амортизации производится при выбытии основного средства. Учет сумм амортизации ведется на счете
02 "Амортизация основных
средств".
Корреспонденция счетов по учету амортизации:
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Начислена амортизация основных средств |
20,23.26,44... |
02 |
2 |
Списана амортизация |
02 |
01-В |
3 |
Начислен износ |
010 |
- |
4 |
Корреспонденция при переоценке амортизации |
- |
- |
Синтетический учет основных средств - это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.
Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств», а также забалансовые счета (при необходимости) - 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».
Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется на инвентарных карточках по ф. № ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации.
Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы. Описи инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не ведут.
Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации. В случае когда в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ.
В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт,строительство и др.), а внутри этих групп - по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т.д.) с подразделением на производственные и непроизводственные.
Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:
· завершения строительно-монтажных работ;
· приобретения за плату;
· безвозмездного поступления;
· поступления в качестве взноса в уставный капитал;
Информация о работе Понятие и формирование учетной политики предприятия