Поставщики и подрядчики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 12:41, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время большое внимание уделяется поступлению товаров и расчётам с поставщиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками за товары и прочие материальные ценности.

Файлы: 1 файл

Диплом поставщики подрядчики.doc

— 615.50 Кб (Скачать файл)

Суммы кредиторской и  депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов).

Проверяя расчеты, аудитор  должен обратить внимание на наличие  всех оправдательных документов, а в отдельных случаях – провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить в банках копии документов.

На практике бывают случаи, когда подлинные акцептные поручения  – например, на перечисление денежных средств отделениями связи, на выплату почтовых переводов – уничтожают, а списанные суммы по учету относят на взаимные расчеты с другими предприятиями. Результаты проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками можно отразить в ряде рабочих документов (таблицах, справках).

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности является одной из важных процедур аудита, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными деньгами представляют возможности для мошенничества, растрат и искажений данных финансовых отчетов. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные методы совершения и скрытия подобных действий.

В сфере текущих обязательств мошеннические и ошибочные действия значительно отличаются от аналогичных  действий в отношении текущих активов. Зачастую служащие подделывают документы, содержащие обязательства, составляют фиктивные обязательства для обеспечения неверных кассовых выплат.

Кроме определения реальной задолженности необходимо определить срок просроченных платежей на счетах дебиторов и сопоставить этот срок с показателями прошлых лет.

 

 

4.3 Учет и  аудит расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

 

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

На этом счете учитываются  расчеты:

  1. за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы, на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  2. за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т. е. так называемые неотфактурованные поставки;
  3. за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков. Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;
  4. за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
  5. за все виды услуг связи;
  6. генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;
  7. генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).

Данный перечень не является исчерпывающим.

Учет на счете 60 ведется методом начисления, т. е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счетом 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", если его использование предусмотрено учетной политикой) или счетами учета соответствующих затрат.

За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство.

За неотфактурованные  поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. При получении документов от поставщика на ТМЦ возможны два варианта:

  • если поступившие документы соответствуют условиям договора, предприятие производит дополнительную запись только на сумму НДС;
  • если поступившие документы не соответствуют условиям договора, то предварительная бухгалтерская запись сторнируется, и производятся записи на суммы, соответствующие отгрузочным документам. Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств, т.е. оплату счетов. Согласно новому Плану счетов по дебету этого счета отражаются также авансы и предварительная оплата по счетам поставщиков в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Счёт 60 "Расчёт с поставщиками и подрядчиками" корреспондирует  со счетами:

    1. Оприходование патентов, лицензий и других нематериальных активов.

Дт 04 "Нематериальные активы"

Кт  08 "Расчёты с  поставщиками и подрядчиками".

    1. Оприходование материальных ценностей, начисление стоимостных услуг по их доставке.

 Дт 10 "Материалы", Дт  41 "Товары"

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

    1. Начисление задолженности на приобретение машин и оборудования, за выполнение строительных работ и оказание услуги.

Дт 08 "Капитальные вложения"     

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

    1. Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг.

Дт  20, 23, 25, 26, 28, 44, 97

 Кт 60 "Расчёты с  поставщиками и подрядчиками".

    1. Возврат излишне перечисленных сумм.

Дт 51, 52 "Расчётный, валютный счёт"

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

    1. Отражение убытков от списания дебиторской задолженности с просроченными сроками исковой давности, начисление штрафов, неустоек и других санкций, присуждённых судом или признанных предприятием к уплате.

     Дт 91/2 "Прочие  расходы".

     Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

    1. При поступлении различных материальных ценностей обнаружена их недостача (до оприходования) в пределах норм естественной убыли или принятая по вине предприятия, его работников.

      Дт 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

      Кт 60 "Расчёты  с поставщиками и подрядчиками".

    1. Списание сомнительной к получению задолженности  поставщиков и подрядчиков.

 Дт 63 "Резервы по  сомнительным домам" 

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

    1. Списание возвращённых поставщику ранее оприходованных на склад материальных ценностей при обнаружении дефектов.

     Дт 60 "Расчёты  с поставщиками и подрядчиками"

     Кт 07 "Оборудование  к установке",10 "Материалы".

    1. Оплата счетов поставщиков.

Дт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"

 Кт 50, 51, 52, 55 счета денежных средств

    1. Штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий хозяйственных договоров, присуждённые или признанные должником. Зачисление в доходы невостребованной кредиторской задолженности с просроченными сроками исковой давности.

     Дт 60 "Расчёты  с поставщиками и подрядчиками"

     Кт 91/1 "Прочие  доходы".

    1. Оплата счетов поставщиков за счёт краткосрочных кредитов.

Дт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"

Кт 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам".

Аудиторская проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится по следующим направлениям:

  • проверка наличия и правильности оформления договоров;
  • проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг);
  • проверка своевременности и правильности оплаты за материальные ценности   (работы, услуги).

Аудитор устанавливает, прежде всего, наличие договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными). Аудиторы выясняют, нет ли подобных сделок в проверяемой организации.

Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.

Сопоставляя данные первичных документов с данными  договора, заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией, аудитор получает подтверждение о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).

При проверке оплаты счетов поставщиков и подрядчиков аудитор устанавливает:

  • подтверждены ли операции по погашению задолженности соответствующими платежными документами (квитанциями к приходным кассовым ордерам, выписками банка и платежными поручениями, актами зачета взаимных требований, векселями, чеками и т. п.);
  • подлинность и правильность оформления платежных документов (наличие всех обязательных реквизитов, выделение сумм НДС отдельной строкой, штампы банка, заверенный перевод документов на иностранных языках и т. п.);
  • соответствие данных платежных документов данным учетных регистров по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
  • соответствие данных регистров по счету 60 регистрам по счетам 50, 51, 52, 60, 62, 71, 76. Проверяя погашение задолженности в порядке взаимных расчетов, аудитор устанавливает наличие оснований для взаимных расчетов (договор, письмо одной из сторон с просьбой произвести оплату в порядке взаимных расчетов), сумму и дату погашения задолженности, а также правильность отражения в учетных регистрах.

В ходе аудиторской  проверки своевременности и полноты  расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60. Также установлено, сто бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с действующими нормативными документами. Данные учетных регистров бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками правильно перенесены в главную книгу, а бухгалтерские балансы составлены на основе остатков на счетах Главной книги. Расчеты предприятия подтверждены соответствующими документами. Данные отчетов о прибылях убытках соответствуют данным Главной книги и журналов -ордеров.

4.4 Наиболее типичные ошибки и предложения по улучшению учета расчетов с поставщиками и покупателями и формированию внутреннего аудита

  Рассмотрим расчетные операции, по которым наиболее часто возникают ошибки у бухгалтеров при отражении их бухгалтерскими проводками и оформлении документами.

В соответствии со статьей 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Таблица 4.1 Содержание  и признаки нарушений  при оформлении документов

Содержание нарушений

Признаки нарушений

1. При оправдательном  документе

    отсутствует  распоряжение на

    осуществление  операций

Отсутствие подписей руководителей, выписок из приказов, решений совета директоров, учредителей

2.При распорядительном  документе  нет оправдательного

Операция по каким-то причинам не совершилась или пропущена

3.Документы составлены  с нарушением установленной формы

Доверенности, счета, акты и т.п. составлены по произвольной форме

4.В одном и том  же документе не совпадают реквизиты

Документы составлены от имени одной организации, а печать- другой

5.В документах полностью  или частично отсутствуют реквизиты

Отсутствие обязательных реквизитов, содержание операции сформулировано некорректно

6.При документах отсутствуют  приложения. На которые имеются  ссылки

В документах указаны  приложения, а в действительности их нет

продолжение

7.Документы подписаны  лицами, не имеющими на это  право

Денежные документы подписывает кассир, накладные- заведующий складом и т.д.

8.Подделка подписей, наличие  подчисток, дописок, исправлений

Следы подчисток, исправлений, дописок и т.д.

9.Отсутствие на соответствующих  документах штампа, печати

Доверенности, товарные чеки, квитанции и др. без печати или штампа

10. В документах письменные  реквизиты указывают на несвойственные для данной организации операции

В документах содержатся операции, которые на самом деле необоснованны (недействительны)

11.Прослеживание данных  расчетных и платежных документов по одним и тем же сделкам показывает их несоответствие

Данные предъявленных  счетов-фактур за оказанные услуги и платежных поручений по оплате этих счетов не совпадают

12. Операции, проведенные  по документам, недействительны

Расход товарно-материальных ценностей не подтверждается отпуском их со склада. Перечисление денежных средств за оказанные услуги без предъявления счета-фактуры и без договора

Информация о работе Поставщики и подрядчики