Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 11:08, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности — составляется на основе данных бухгалтерского учета. Введено 20 положений по бухгалтерскому учету, которые регламентируют и регулируют учет и отчетность в Российской Федерации.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы подробно изучить содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности — составляется на основе данных бухгалтерского учета. Введено 20 положений по бухгалтерскому учету, которые регламентируют и регулируют учет и отчетность в Российской Федерации.
Все предприятия любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», за исключением отчетности бюджетных организаций включает:
Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Цель курсовой работы состоит
в том, чтобы подробно изучить
содержание пояснений к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и убытках.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Бухгалтерский баланс (форма №1)
Конечным выражением процесса учета хозяйственных операций предприятия является бухгалтерская отчетность, в которой представлены данные, отражающие имущественное положение организации, состояние ее финансов, результаты ее деятельности.
Состав бухгалтерской отчетности определен Законом «О бухгалтерском учете», ее содержание, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». В соответствии с этими нормативными актами в состав отчетных форм организации входит бухгалтерский баланс - №1.
Данную форму отчетности следует признать наиболее универсальной, удобной, поскольку наглядность и уровень обобщения учетных данных находятся в ней на качественно более высоком уровне. По своей сущности бухгалтерский баланс это источник информации об имущественном состоянии организации и его структуре, включая и стоимость вновь созданную в виде приращения собственного капитала.
Другие формы отчетности характеризуют какую-либо часть представленной в балансе информации – денежные средства, прибыль, состав и финансы собственного капитала. Баланс характеризует деятельность предприятия в целом, это главная и универсальная форма отчетности, все другие формы дополняют его, хотя в силу идентичности учетных данных все формы отчетности необходимо понимать как единое целое.
Таким образом, в современном составе отчетности организации форма №1 выполняет роль своеобразного стержня вокруг которого группируются представленные в наглядной форме данные о деятельности предприятия за определенный период времени (отчетный период).
Следует добавить, что процесс обобщения данных не заканчивается составлением бухгалтерского баланса отдельного предприятия. Информация, двигаясь по пути обобщения, может попасть в сводный или консолидируемый баланс. Но если в предыдущих стадиях принципы обобщения данных определяются формой регистров учета, то здесь обобщение происходит путем сложения количественной стоимостной информации. Сводный баланс представляет собой ни что иное, как свод сумм постатейных показателей различных балансов. Такая форма группировки данных удобна для характеристики имущественного состояния какой-либо отрасли. Составляют его различные министерства и ведомства. Консолидируемый баланс это разновидности сводного, в нем объединяются балансы организаций юридически самостоятельных, но экономически связанных между собой, причем эти организации могут принадлежать к разным отраслям хозяйства. Разумеется, внутренний приток капитала не влияет на общие итоги актива и пассива.
Бухгалтерский баланс представляет имущественную массу предприятия в двух разрезах - с точки зрения состава имущества, и с точки зрения источников его приобретения, причем последнее понимается не как местонахождение или адрес источника приобретения, а как обязательство за полученные ценности. Этот факт имеет важное значение для понимания структуры этой формы отчетности, т.к. некоторые ресурсы предприятия по юридической принадлежности могут являться собственными, но экономически представлять собой долговое обязательство.
В силу двоякого отражения имущества организации
баланс имеет присущую только ему особенность,
которая состоит в сопоставлении имущества
и обязательств. Термин баланс происходит
от латинских слов bis и lanx
(в переводе - двойная чаша, т.е. символ
равновесия равенства). В силу этого в
современном бухгалтерском учете слово
«баланс» имеет два значения:
1. Равенство стоимостных и количественных характеристик, т.е. сбалансированность.
2. Форма отчетности.
Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, левой частью которой является актив, а правой – пассив. В бухгалтерском балансе всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон. Основным элементом баланса является балансовая статья. Под статьёй понимается показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств предприятия. Различают баланс-брутто и баланс-нетто. Форма баланса-брутто используется лишь для различных научных исследований, изучения исторических аспектов, совершенствования балансовых обобщений и др. В настоящее время в организациях используется форма баланса, которая определена в соответствии с требованиями Международных бухгалтерских стандартов, что соответствует балансу-нетто.
Существует множество видов балансов, которые классифицируются по следующим признакам:
Вступительный баланс. Составляется только один раз, с него начинается ведение бухгалтерского учёта на предприятии. Он определяет сумму ценностей, с которыми организация начинает свою деятельность.
Текущие балансы составляются периодически в течение всего времени существования организации.
Санируемые балансы составляются в тех случаях, когда предприятия приближаются к банкротству. В этих условиях перед предприятием стоит выбор: ликвидироваться путём объявления о банкротстве или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Санируемый баланс составляется с помощью аудитора ещё до окончания отчётного периода с целью оценки реального состояния дел на предприятии.
Ликвидационные балансы формируются при ликвидации организации. Они отличаются от других главным образом оценкой своих статей, производимой не по учётной стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива в отдельности на момент ликвидации. С началом ликвидационного периода все собственные средства перечисляются на специально открываемые счёт «Ликвидация», на котором в дальнейшем показывается разница в отношении имущественных статей и расходы по ликвидации предприятия.
Разделительные балансы составляются в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких структурных единиц.
Объединительный баланс формируют при объединении нескольких предприятий в одно.
Инвентарные балансы составляют только на основании инвентаря (описи) средств. Такие балансы требуются или при возникновении новой организации на существовавшей ранее имущественной основе, или при изменении организационно-правовой формы предприятия.
Генеральный баланс составляют на основании учётных записей и данных инвентаризации.
3. По объему информации балансы подразделяются на единичные и сводные.
Единичный баланс отражает деятельность только одной организации.
Сводный баланс получают путём механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов. Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы.
Консолидированный баланс представляет собой объединение балансов предприятий, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношении.
4. По характеру деятельности балансы могут быть основной и неосновной деятельности.
Основной называется деятельность, соответствующая профилю предприятия и его уставу. Все прочие виды деятельности – неосновные.
5. По формам собственности различают балансы государственных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и других организаций. Они различаются в основном по источникам образовании собственных средств.
В условия рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Из баланса узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться.
По балансу определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения.
По
балансу определяют конечный финансовый
результат деятельности предприятия
в виде наращивания собственного капитала
за отчётный период, по которому судят
о способности руководителей сохранить
и приумножить вверенные им материальные
и денежные ресурсы. На основе данных
баланса строится оперативное финансовое
планирование любого предприятия, осуществляется
контроль за движением денежных средств.
Отчет о прибылях и убытках (форма №2)
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) представляет собой форму бухгалтерской отчетности, основное назначение, которой заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.
В
отчете о прибылях и убытках указываются
в суммовом выражении данные о доходах
и расходах по обычным видам деятельности,
операционных доходах и расходах, внереализационных
доходах и расходах, чрезвычайных доходах
и расходах. Типовая форма отчета о прибылях
и убытках утверждена Приказом Минфина
РФ от 13.01.2000 № 4н. Отчет состоит из четырех
граф: наименование показателя, код, за
отчетный период и за аналогичный период
предшествующего года. Структура отчета
о прибылях и убытках - детальная разбивка
данных о доходах и расходах предприятия.
Включает в себя данные об общих доходах
предприятия за период, затратах, связанных
с получением этих доходов и всех периодических
доходах и расходах, не связанных с конкретными
видами продукции.
При составлении Отчета
о прибылях и убытках (форма №2) организации
следует руководствоваться основными
принципами, закрепленными в ПБУ 9/99 и ПБУ
10/99, введенными в действие с 1 января 2000г.,
которые нормативно регламентируют вопросы
формирования для целей бухгалтерского
учета двух понятий: "доходы организации"
и "расходы организации".
К таким принципам в первую очередь следует отнести:
Информация о работе Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках