Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:46, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является исследование и описание возможностей использования этих программ по автоматизации бухгалтерского учета в условиях нынешней экономической реальности. Так как многие предприятия для ведения своей бухгалтерии используют программу “1С:Предприятие”, в дипломной работе рассматривается принцип и порядок работы именно этой программы - 1С Предприятия.
Введение….……………………………………………………………
3
ГЛАВА1. Обзор возможностей современных компьютерных
программ для ведения бухгалтерского учета……….
8
§1.1. Комплекс “БЕСТ-ПРО”……………………………………..
8
§1.2. Система “Турбо Бухгалтер 6.5”……………………………
10
§1.3. Программа “ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ПРОФЕССИОНАЛ”.
12
§1.4. Система “1С:Предприятие 7.7”…………………………….
14
ГЛАВА2. Преимущества ведения бухгалтерского учета и
анализа с использованием 1С: Предприятия………
18
§2.1 Общие сведения о программе 1С: Предприятия…………..
18
§2.2. Автоматизация по видам учета ……………………………
20
§2.3. План счетов………………………………………………….
24
§2.4. Роль документов в автоматизации бухгалтерского учета..
28
§2.5. Автоматизированное осуществление операций и
проводок…………………………………………………….
35
§2.6. Отчеты в 1С:Предприятия - как средства анализа хозяйственных операций. …………………………………………
42
ГЛАВА 3. Автоматизация различных разделов
бухгалтерского учета в системе 1С: Предприятия….
54
§3.1. Учет кадров…………………………………………………
54
§3.2. Расчет, начисление и выплата заработной платы ………..
55
§3.3. Учет операций по расчетному счету и кассе ……………..
57
§3.4. Расчеты с подотчетными лицами ………………………….
60
§3.5. Учет основных средств ……………………………………..
61
§3.6. Учет готовой продукции и ее реализации …………………
64
Заключение ………………………………………………………
69
Список использованной литературы ……………….………..
74
Месяц - каждая строка отчета соответствует месяцу;
Квартал - каждая строка отчета соответствует кварталу.
В зависимости от того, установлен режим вывода корреспонденции со счетами по дебету или по кредиту, отчет будет называться «Ведомость» или «Журнал-ордер». Если выбраны оба варианта, то отчет будет назваться «Журнал-ордер и Ведомость по счету».
Вид отчета зависит от выбранного варианта детализации. Строки отчета расположены в хронологическом порядке.
Если выбран вариант детализации «Проводка», то в колонках отчета будут также выводиться данные по операции. Количество колонок зависит от количества счетов, корреспондирующих с данным счетом в этом периоде.
При детализации, если отчет сформирован с детализацией по периоду, на экран выдается более детальный отчет. Если курсор был установлен на ячейку с начальным или конечным сальдо, или с оборотами, то выводится отчет по журналу проводок, содержащий все проводки по счету за указанную дату. Если курсор был установлен на ячейку с данными о корреспонденции счетов, то отчет содержит все проводки за эту дату с указанной корреспонденцией счетов.
Если в параметрах настройки отчета вы запросили детализацию по проводкам (операциям), то на экран выдается соответствующая операция для просмотра и редактирования. При детализации по проводкам курсор автоматически устанавливается на выбранную проводку в открывающемся окне просмотра и редактирования операции.
Анализ счета. Отчет «Анализ счета» содержит обороты счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и на конец периода.
В запросе настройки отчета надо указать:
• за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
• по какому счету формировать отчет;
• выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по субсчетам» установлен) или только по счетам в целом (флажок «Данные по субсчетам» снят);
• выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по каждой валюте).
Анализ счета представляет собой таблицу, в которой содержатся обороты счета с другими счетами за указанный период, а также сальдо на начало и на конец периода. Если анализ счета приводится с учетом валют, то отдельно выводятся данные по каждой валюте.
На экран будет выведен отчет по журналу проводок, содержащий проводки с данной корреспонденцией счетов. Если курсор при детализации был установлен на строки сальдо на начало или конец периода, то результатом детализации будет карточка счета за указанный в параметрах отчета период.
Карточка счета. В отчет «Карточка счета» включаются все проводки с данным счетом или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета — наименованию материала, организации-поставщику и т. д. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки.
В запросе настройки отчета надо указать:
• за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
• по какому счету формировать отчет;
• выводить ли проводки по счету по одной конкретной валюте
или по всем валютам.
Если для указанного счета ведется аналитический учет, вы можете вывести карточку, отражающую проводки по данному счету только с конкретными объектами аналитического учета (субконто). Для отбора проводок в карточке по конкретным объектам аналитического учета следует выбрать значение субконто того вида, по которому нужно получить отбор, и установить флажок «Отбирать» напротив того вида субконто, по значению которого будут отбираться проводки. Если флажок «Отбирать» для нескольких видов субконто, карточка будет содержать только проводки, отвечающие всем условиям отбора по субконто.
Фактически, при использовании карточки счета с отбором по конкретным объектам аналитического учета отчет позволяет получать карточки складского учета, карточки взаиморасчетов с контрагентами и т. д.
Отчет содержит графы: «Дата», «Операции» (описание операций по данному счету), «Дебет» (корреспондирующие счета и суммы операций по дебету выбранного счета), «Кредит» (корреспондирующие счета и суммы операций по кредиту выбранного счета) и «Текущее сальдо» (Д — дебетовое, К — кредитовое). Для операций, выражаемых также и в количестве, в карточке счета приводится количество.
При детализации на экран выдается соответствующая операция для просмотра и редактирования. При этом курсор автоматически устанавливается на выбранную проводку в открывающемся окне просмотра и редактирования операции.
Отчет по проводкам. Отчет по проводкам представляет собой выборку из журнала проводок по некоторым заданным критериям. В запросе настройки отчета надо указать, за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.
Включение проводок в отчет может быть ограничено фильтром. Фильтр задается в виде строки. В общем случае фильтр может содержать одну или несколько корреспонденции счетов и (или) символьных строк, разделяемых точкой с запятой «;».
Корреспонденции имеют вид:
п проводки со счетом n;
п,т проводки в дебет счета n с кредита счета т.
Здесь в качестве п и т может указываться звездочка («*»), она обозначает любой счет. Например, фильтр «*,1100» означает, что в отчет будут включены все проводки с кредита счета 1100 «Денежные средства».
В отчет включаются все записи из журнала операций, удовлетворяющие следующим условиям:
• если в фильтре указаны корреспонденции счетов, то проводка должна соответствовать одной из этих корреспонденции;
• если в фильтре указаны строки символов, то в проводке должна содержаться хотя бы одна из этих строк — либо в графе «Содержание», либо в наименовании субконто дебета проводки, либо в наименовании субконто кредита проводки.
В форме настройки параметров отчета предусмотрена возможность сохранения часто используемых фильтров и их последующего использования.
Проводки в отчет могут быть отобраны по одной конкретной валюте. Для этого следует установить флажок «По валюте» и выбрать нужную валюту.
Проводки могут быть отобраны по конкретному номеру журнала, проставленного в проводках. Для этого следует ввести или выбрать номер журнала.
Для каждой включенной в отчет проводки приводятся дата, описание проводки, счета дебета и кредита проводки, сумма проводки и наименования субконто дебета и кредита проводки, если по счетам дебета или кредита проводки ведется аналитический учет. Для проводок, выраженных в валюте, в отчете указывается наименование валюты, сумма в валюте и курс валюты, по которому была сделана проводка. Порядок записей в отчете соответствует хронологическому порядку проводок в журнале проводок.
При детализации курсор автоматически устанавливается на выбранную проводку в открывающемся окне просмотра и редактирования операции.
Глава.3. Автоматизация различных разделов бухгалтерского
учета в системе «1С: Предприятия».
Вопросы автоматизации разделов бухгалтерского учета рассмотрены на примере конфигурации программы «1С:Предприятие 7.7.», самой распространенной на сегодня системы бухгалтерского учета. Некоторые примеры печатных форм документов выполненные с помощью программы, присутствуют в Приложении 2: печатные формы документов в «1С:Предприятие 7.7.». Данная конфигурация позволяет автоматизировать ведение учета по различным разделам. Ведение учета в ней основано на использовании документов, с помощью которых вводится вся информация по разделам. Сама же информация хранится в разного рода справочниках, где она может быть отсортирована и обработана по нужным признакам.
В «1С:Предприятие 7.7» для учета данных о сотрудниках предназначен справочник «Сотрудники».
Поскольку многие реквизиты справочника «Сотрудники» являются периодическими, работа со справочником требует определенной аккуратности. В этой связи в программу включен набор документов, предназначенных, в частности, для обслуживания справочника «Сотрудники». К ним относятся:
• приказ о приеме на работу;
• приказ о кадровых изменениях;
• приказ об изменении окладов;
• приказ об увольнении.
Для ввода в справочник «Сотрудники» нового сотрудника в конфигурации предназначен документ «Приказ о приеме на работу».
Документ имеет закладки «Общие», «Начисление з/пл», Дополнительные доходы» и «Паспортные данные».
На закладке «Общие» указываются: номер и дата приказа, дата приема на работу, полные фамилия, имя и отчество сотрудника, подразделение, должность, характер трудовых отношений, оклад и количество иждивенцев.
Для правильного расчета отчислений во внебюджетные социальные фонды и суммы удерживаемого подоходного налога важным является характер отношений с работником.
Если работа в организации является для сотрудника основным местом работы, то следует заполнить реквизит «Кол-во иждивенцев». При заполнении этого реквизита следует руководствоваться Инструкцией ГНИ КР от 25 июня 1996г. №35 «По применению Закона КР «О подоходном налоге с физических лиц»» (с изменениями и дополнениями).
При занесении данных нового работника предусмотрена возможность автоматического формирования проводок по начислению заработной платы. Для этого в группе реквизитов «Счет отнесения затрат по начисленной заработной плате» следует указать счет, на который будут отнесены затраты по начислению заработной платы и объекты аналитического учета по нему. Остальные три документа служат для изменения разного рода данных о сотрудниках.
Для тех случаев, когда требуется изменить оклады всем или группе сотрудников, используется документ «Приказ об изменении окладов».
Прекращение трудовых отношений с работником оформляется приказом на увольнение. Для формирования данного приказа предусмотрен документ «Приказ об увольнении».
Для автоматического начисления заработной платы в программе предназначен документ «Начисление зарплаты». Документ имеет экранную форму диалога с двумя закладками: «Ведомость» и «Ставки налогов».
Закладка «Ведомость» предназначена для ввода информации о суммах начисленной заработной платы. Также в ней указывается дата начисления заработной платы. Начисление заработной платы может происходить по любому количеству работников. Более того, начисленной заработной платы может происходить в разрезе отдельных подразделений предприятия. Для этого надо в реквизите «Подразделение» выбрать из справочника с одноименным названием структурное подразделение, для сотрудников которого начисляется заработная плата. Если вы хотите рассчитать заработную плату по всем сотрудникам организации, данный реквизит заполнять не следует. Данная возможность позволяет бухгалтеру значительно ускорить процесс выполнения операций по заработной плате.
Ставки страховых тарифов
и налогов указываются в
В закладке указывается:
• законодательно установленный размер минимальной месячной оплаты труда;
• тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд , Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования;
После заполнения формы документ следует сохранить и провести .
При проведении документа
«Начисление ЗП» будет
• начислению заработной платы;
• • удержанию из заработной платы взносов в Пенсионный фонд ;
• удержанию подоходного налога.
Документ автоматически рассчитывает сумму подоходного налога на основании сведений о совокупном валовом доходе работника, размере минимальной месячной оплаты труда и предоставляемых работнику вычетах в порядке, определенном налоговым законодательством.
Данную сумму приходится корректировать вручную только в том случае, если она не совпадает с той, которую сотруднику следует начислить фактически. Например, при приеме сотрудника на работу не с начала месяца оплате подлежит фактически отработанное время исходя из дневной тарифной ставки за количество отработанных рабочих дней.
Для оформления операций по выплате сотрудникам аванса и заработной платы по платежной ведомости в программе предназначен документ «Выплата зарплаты из кассы». В этом документе предусмотрена возможность выбрать вид выплаты: «зарплата» или «аванс».
Если формируется платежная ведомость на выдачу аванса, то в реквизите «в размере» можно задать сумму аванса в процентах от оклада. Тогда сумма аванса будет рассчитана автоматически с учетом введенного процента.
Форма документа имеет дополнительный элемент управления — кнопку «Заполнить». Если формируется платежная ведомость на выдачу заработной платы, то при нажатии этой кнопки в табличной части автоматически формируется список сотрудников, которым начислена, но еще не выдана заработная плата. Графа «К выплате» формируется по данным на субсчете «Расчеты по оплате труда» (кредитовое сальдо на дату составления ведомости). При проведении документа автоматически формируются бухгалтерские проводки по дебету субсчета «Расчеты по оплате труда» и кредиту субсчета 1110 «денежные средства в нацвалюте».
Одновременно с этим
процессом автоматически
Автоматизация учета
денежных средств ведется по двум
направлениям: по кассе и расчетному
счету. Для этого в программе
предусмотрено использование